Состояние развития

редактировать

Состояние развития или твердое состояние - это термин, используемый международной политической экономией ученые обращаются к феномену государственного макроэкономического планирования в Восточной Азии в конце 20 века. В этой модели капитализма (иногда называемой капитализмом государственного развития) государство имеет более независимую или автономную политическую власть, а также больший контроль над экономикой. Состояние развития характеризуется сильным государственным вмешательством, а также обширным регулированием и планированием. Впоследствии этот термин использовался для описания стран за пределами Восточной Азии, удовлетворяющих критериям государства развития. Ботсвана, например, гарантирует использование этого ярлыка с начала 1970-х годов. Состояние развития иногда противопоставляется хищническому состоянию или слабому состоянию .

. Первым, кто серьезно концептуализировал состояние развития, был Чалмерс Джонсон. Джонсон определил состояние развития как состояние, которое сосредоточено на экономическом развитии и принимает необходимые меры политики для достижения этой цели. Он утверждал, что экономическое развитие Японии во многом связано с дальновидным вмешательством бюрократов, особенно из Министерства международной торговли и промышленности (MITI). В своей книге «MITI и японское чудо» он писал:

В государствах, которые опоздали с индустриализацией, государство само возглавляло процесс индустриализации, то есть брало на себя функции развития. Эти две разные ориентации на частную экономическую деятельность, нормативная ориентация и ориентация на развитие, породили два разных типа отношений между бизнесом и государством. Соединенные Штаты являются хорошим примером государства, в котором преобладает регулирующая ориентация, тогда как Япония является хорошим примером государства, в котором преобладает ориентация на развитие.

A регулирующее государство управляет экономикой в ​​основном через регулирующие органы, которые уполномочены обеспечивать соблюдение различных стандартов поведения для защиты населения от рыночных сбоев разного рода, включая монополистическое ценообразование, хищничество и другие злоупотребления рыночной властью, а также путем предоставления коллективных благ (таких как национальная оборона или государственное образование), которые в противном случае быть недостаточно обеспеченным рынком. Напротив, государство развития более напрямую вмешивается в экономику с помощью различных средств, чтобы способствовать росту новых отраслей и уменьшить дислокации, вызванные перемещением инвестиций и прибылей от старых к новым отраслям. Другими словами, развивающиеся государства могут проводить промышленную политику, в то время как регулирующие государства, как правило, не могут.

Правительства развивающихся стран инвестируют и мобилизуют большую часть капитала в наиболее перспективный промышленный сектор, который будет иметь максимальный побочный эффект для общества. Сотрудничество между государством и крупными отраслями имеет решающее значение для поддержания стабильной макроэкономики. Согласно книге Алисы Амсден «Неправильная цена», вмешательство государства в рыночную систему, такое как предоставление субсидии для повышения конкурентоспособности фирмы, контроль обменного курса, уровня заработной платы и манипулирование инфляцией для снижения производства затраты для отраслей вызвали экономический рост, который в основном наблюдается в странах с поздней индустриализацией, но не в странах с ранним развитием.

Как и в случае Японии, здесь мало государственная собственность на промышленность, но частный сектор жестко регулируется и ограничивается бюрократической правительственной элитой. Эти бюрократические правительственные элиты не являются выборными должностными лицами и, таким образом, менее подвержены влиянию корпоративного или рабочего класса в рамках политического процесса. Аргумент с этой точки зрения состоит в том, что правительственное министерство может иметь свободу планировать экономику и учитывать долгосрочные национальные интересы без нарушения своей экономической политики краткосрочными или узкими интересами корпоративного или рабочего класса.

Содержание
  • 1 Примеры в Восточной и Юго-Восточной Азии
    • 1.1 Таиланд
    • 1.2 Сингапур
    • 1.3 Южная Корея
  • 2 Местное государство развития
    • 2.1 Трудности
  • 3 Общественное признание
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Примеры в Восточной и Юго-Восточной Азии

Некоторые из лучших перспектив для экономический рост за последние несколько десятилетий был отмечен в Восточной и Юго-Восточной Азии. Японии, Южной Корее, Китай, Гонконг, Сингапур, Индия, Таиланд, Тайвань, Вьетнам, Малайзия, Филиппины и Индонезия развиваются на высоких или умеренных уровнях. В Таиланде, например, с начала 1980-х годов рост выражался двузначными числами. Китай был мировым лидером по экономическому росту с 2001 по 2015 год. По оценкам, Англии потребовалось около 60 лет, чтобы удвоить свою экономику во время промышленной революции начал. Соединенным Штатам потребовалось около 50 лет, чтобы удвоить свою экономику во время экономического подъема в Америке в конце девятнадцатого века. Несколько стран Восточной и Юго-Восточной Азии сегодня удваивают свою экономику каждые 10 лет.

Важно отметить, что в большинстве этих азиатских стран не только богатые становятся богаче, но и бедные становятся богаче. становится менее бедным. Например, бедность резко снизилась в Таиланде. Исследования 1960-х годов показали, что 60 процентов людей в Таиланде жили за чертой бедности, которая оценивалась по стоимости предметов первой необходимости. Однако к 2004 году аналогичные оценки показали, что бедность составляла от 13 до 15 процентов. По некоторым данным Всемирного банка, Таиланд показал лучший показатель сокращения бедности на увеличение ВНП среди всех стран мира.

через призму теории зависимости, развитие ориентировано на такие страны, как Таиланд, Тайвань, Малайзия, Япония, Южная Корея и все чаще Вьетнам, где правительства могут и хотят защитить свой народ от негативных последствий эксплуатации иностранных корпораций. У них, как правило, сильное правительство, также называемое «государством развития» или «твердым государством», и есть лидеры, которые могут противостоять транснациональным корпорациям и требовать, чтобы они действовали для защиты интересов своего народа. Эти «развивающиеся государства» обладают волей и властью для создания и поддержания политики, ведущей к долгосрочному развитию, которое помогает всем их гражданам, а не только богатым. Транснациональные корпорации регулируются таким образом, что они могут соблюдать установленные внутри страны стандарты оплаты и условий труда, платить разумные налоги и, соответственно, оставлять часть прибыли внутри страны.

В частности, под состоянием развития понимается правительство, обладающее достаточной организацией и властью для достижения своих целей развития. Должно быть государство, способное доказать последовательное экономическое руководство и рациональную и эффективную организацию, а также власть для поддержки своей долгосрочной экономической политики. Все это важно, потому что государство должно быть в состоянии противостоять внешним требованиям транснациональных корпораций, чтобы делать что-то для своей краткосрочной выгоды, преодолевать внутреннее сопротивление сильных групп, пытающихся защитить краткосрочные узкие интересы, и контролировать распри внутри страны по поводу того, кто получит наибольшую выгоду от проектов развития.

Таиланд

В конце 1990-х годов было проведено исследование, в ходе которого исследователи опросили людей с 24 крупных заводов в Таиланде, принадлежащих японцам и американцам. корпорации. Они обнаружили, что большинство сотрудников этих корпораций зарабатывали больше, чем в среднем в Таиланде, и значительно превышали 4,40 доллара в день минимальной заработной платы в стране в то время. Проведенный исследователями анализ более 1000 подробных анкет показал, что сотрудники оценивают свои доходы и льготы значительно выше среднего по сравнению с тайскими фабриками. Они обнаружили, что условия труда во всех 24 компаниях далеки от условий, о которых сообщалось в Nike в Юго-Восточной Азии.

Один из ответов на расхождения, обнаруженные между транснациональными корпорациями в Таиланде и Условия, описанные для работников Nike, заключаются в том, что такие компании, как Wal-Mart, The Gap или Nike, работают по субподряду с небольшими местными фабриками. Эти субподрядчики остаются более незаметными, что упрощает подкуп местных чиновников для поддержания плохих условий труда. Когда транснациональные корпорации открывают бизнес в таких странах, как Малайзия, Тайвань или Таиланд, их заметность значительно снижает вероятность того, что у сотрудников будет заработная плата и условия ниже уровня жизни в стране.

Таиланд, как говорят, находится между моделью США, где правительство мало участвует в экономической политике, и Японией, которая управляла с очень тяжелым рука более 100 лет. Одним из направлений политики развития Таиланда было замещение импорта. Здесь развивающееся государство должно иметь возможность сообщить многонациональным корпорациям, что товары будут импортироваться, если вообще будут импортироваться, с тарифами от 80 до 150 процентов, чтобы предотвратить конкуренцию этих товаров с товары, производимые (по крайней мере, вначале) на менее эффективных детских фабриках в более бедной стране. Только государство развития может иметь влияние, чтобы проводить такую ​​политику в отношении богатых транснациональных корпораций (и их правительств), и только государство развития может иметь влияние, чтобы проводить в жизнь такую ​​политику вопреки требованиям своих богатых граждан, которые хотят импортировать товары. и хотят, чтобы они были тогда по более низкой цене, не дожидаясь, пока молодые отрасли производят подходящую продукцию. Таиланд начал устанавливать 150-процентные тарифы на важные автомобили, но в то же время сообщил иностранным автомобильным предприятиям, что если они приедут в Таиланд, чтобы создать совместные предприятия с тайской компанией по производству автомобилей - и таким образом нанять тайских сотрудников, платить тайские налоги и сохранять некоторую прибыль в Таиланде - автомобильная компания будет получать различные формы государственной помощи.

Таиланд продолжал защищать свою экономику в 1980-х и 1990-х годах, несмотря на приток иностранных инвестиций, привлеченных страной. Тайские бюрократы запустили такие правила, как требования, требующие достаточного процента внутреннего содержания в товарах , произведенных иностранными компаниями в Таиланде, и правило 51%. Согласно правилу 51%, транснациональная корпорация, начинающая свою деятельность в Таиланде, должна создать совместное предприятие с тайской компанией. В результате тайская компания с 51-процентным контролем может лучше сохранять рабочих мест и прибыль в стране. Такие страны, как Таиланд, смогли удержать иностранных инвесторов от выезда, потому что правительство поддержало более инфраструктуру инвестиций, чтобы обеспечить хорошие перевозки и достаточно образованную рабочую силу, повышение производительности.

Сингапур

Сингапур - относительно молодой город-государство, получивший титул развитой страны. Несмотря на то, что у него нехватка природных ресурсов и высококонкурентная географическая среда, его нация растет как государство развития. В 1965 году Сингапур успешно стал независимым от Малайзийской Федерации, а позже менее чем за полвека он изменил свой город-государство, ориентированный на фордизм, на город-государство развития (Kwon, 2005).

Партия действия (ППА), правящая партия с 1965 года, утверждающая, что принятие стратегии государства развития отвечает интересам Сингапура из-за его уникальных социальных, политических, географических и экономических условий. Сначала экономическая стратегия PAP заключалась в предоставлении дешевой и дисциплинированной рабочей силы, а также в обеспечении стабильной политической системы; В Сингапуре есть только один профсоюз, которым руководит правительство ППА. В результате многие транснациональные корпорации (ТНК) инвестировали в Сингапур, и вскоре Сингапур превратился в прочную производственную базу (Sung, 2006).

Однако вскоре ППА поняла, что если Сингапур будет двигаться вперед к индустриализации тогда ему нужно было улучшить свое национальное образование. В 1960-х годах образование в Сингапуре было фрагментировано в основном по признакам расы, языка и среды обитания (Wilson, 1978). Поэтому была запущена серия образовательных проектов в надежде помочь Сингапуру в индустриализации. Например, в 1970 году был создан Совет по профессиональному и производственному обучению (VITB) для технического обучения рабочих, бросивших среднюю школу. (Sung, 2006) У программ обучения в Сингапуре иная функция от других неолиберальных городов; эти программы позволяют адаптировать навыки рабочих к рынку экономического развития. Экономика планируется правительством; он регулирует рыночный спрос на рабочую силу, с одной стороны, и обеспечивает предложение рабочей силы, с другой стороны.

Правительство Сингапура заметило слабость страны и ее особое географическое положение. Это связано с тем, что население Сингапура было намного меньше, чем в других соседних странах, поэтому вскоре его производственный статус был заменен другими азиатскими странами, такими как Индонезия, Вьетнам, Китай и т. Д. Кроме того, другие азиатские страны могли бы предоставить относительно более дешевую и большую рабочую силу. и можно было бы использовать больше сырья для производства. Поэтому Сингапур был уязвим перед лицом таких окружающих угроз. Однако правительство Сингапура приняло особый взгляд на новое международное разделение труда; он позиционирует себя как глобальный город в регионе Юго-Восточной Азии. Согласно Саскии Сассен «глобальные города», это города, штаб-квартиры которых привержены участию в сетях глобализации, и они являются результатом тесной интеграции урбанизации и глобализации (Hack, Margolin and Delaye, 2010).

Южная Корея

Южная Корея пережила быстрое экономическое развитие после окончания Корейской войны (1950 ~ 1953). Как и другие «поздние индустриализаторы» (Амсден, 1989), такие как Тайвань, экономика Южной Кореи возглавлялась бюрократическим правительственным государством, которое контролировало и манипулировало рыночной системой.

Корейское правительство реализовало различные экономические меры для достижения ориентированного на экспорт роста. Корее в начале 60-х не хватало капитала и технологической базы, поэтому единственным конкурентным преимуществом страны была низкая заработная плата. Таким образом, Корея впервые вышла на мировой рынок с дешевой рабочей силой в секторе легкой промышленности, такой как производство париков и хлопкопрядение, в 50-60-е годы. Корейская промышленная политика переместилась в сторону тяжелой и химической промышленности в 70-х и 80-х, мобилизуя финансовые ресурсы государства для быстрого роста таких отраслей, как сталелитейная промышленность и судостроение.

В те периоды развития правительство предоставляло различные формы субсидии отраслям. Долгосрочные займы и кредиты были предоставлены для повышения компетенции на мировом рынке, что привело к увеличению экспорта. Курсами обмена валют часто манипулировали, чтобы стимулировать экспорт или импорт сырья по более низкой цене. Из-за таких субсидий на экспорт и манипуляций со стороны правительства относительные цены в корейской промышленности отклонялись от равновесия свободного рынка. Такое вмешательство государства называется «преднамеренным неправильным установлением относительных цен» (Amsden, 1989), что означает, что цены намеренно отклоняются от «правильных» цен, рыночного равновесия. Крупные бизнес-группы в выбранных отраслях получали поддержку и инвестиции со стороны государства, тем самым создавая тесные экономические и политические связи. Такие группы росли, составляя большую часть ВНП, и стали чеболами.

ВВП Южной Кореи на душу населения вырос с 876 долларов в 1950 году до 22 151 долларов в 2010 году. Промышленное производство в Южной Корее составляло 9% в 1953 году, но достигло 38%. в 2013 году. Корея впервые приняла ISI, но следовала стратегии роста государства развития. Корея после обретения независимости в 1945 году привела к прекращению экономических связей с Японией, на которые они в значительной степени полагались. Во время корейской войны страна была опустошена как физически, так и морально. После корейской войны Южная Корея сосредоточилась на экспорте сырьевых товаров, таких как зерновые и минералы, в то время как импортировала промышленные товары из США. В начале эры ISI корейская промышленность добилась успеха в текстильной и легкой промышленности (Charles, 1975). Южная Корея в конечном итоге сосредоточилась на экспортно-ориентированных отраслях за счет прямого государственного участия. Южнокорейское государство имеет большую автономию в регулировании экономики, государство создало условия, благоприятные для быстрого экономического роста, например, государство предоставило долгосрочные займы отраслям с более высокой компетенцией на мировом рынке, что в конечном итоге увеличило экспортный сектор (Chibber, 2014). Под руководством Пак Чон Хи Южная Корея в 1960-х годах создала Совет по экономическому планированию (EPB), который объединил ранее разделенные отрасли и создал централизованное государство, принимающее решения.

Корею называют одним из «четырех маленьких драконов Азии» или четырех азиатских тигров с ее заметным экономическим ростом (три других - Тайвань, Гонконг и Сингапур). ВВП на душу населения в Корее в 1980 году составлял 1778,5 долларов, что составляло лишь небольшую часть от ВВП на душу населения Японии (9 307,8 долларов). В 2014 году ВВП Кореи составил 25 977,0 долларов США, продемонстрировав резкий рост за последнее десятилетие.

Местное государство развития

Хотя государство развития ассоциируется с Восточной Азией, утверждалось, что через 30 лет из многих негативных опытов с Вашингтонским консенсусом аналогичные структуры начали появляться в Латинской Америке. Однако «латиноамериканский» подход отличается, поскольку он часто применяется на уровне города / муниципалитета, а не на уровне штата, и уделяет большое внимание борьбе с социальной изоляцией. Одним из пионеров этого опыта был Медельин, чей опыт местного развития получил высокую оценку исследователей из Института зарубежного развития. Городская администрация Медельина использовала свое владение основным поставщиком энергии города Empresas Publicas de Medellín (EPM) и направила 30% прибыли EPM на финансирование муниципальных расходов. Частично расходы пошли на различные инфраструктурные проекты, такие как городское метро, ​​автобусная сеть и система канатной дороги, соединяющая более бедные районы баррио с центром города. Тем не менее, город также разработал программу денежных грантов под названием «Медельинская солидария», которая очень похожа на очень успешную Bolsa Familia Бразилии, которая предоставляет поддержку бедным семьям. Кроме того, город разработал программу Cultura E, в рамках которой была создана сеть из 14 финансируемых государством центров поддержки бизнеса, известных как CEDEZO, Centros de Desarrollo Empresarial Zonal. CEDEZO расположены в беднейших районах Медельина и поддерживают бедных в развитии бизнеса, предоставляя бесплатные услуги по поддержке бизнеса и технические консультации. Кроме того, в рамках Cultura E существует Banco de las Opportunidades, который предоставляет микрозаймы (до 2500 долларов США по низкой процентной ставке 0,91% в месяц). Это помогло создать более равные возможности для всех и преодолеть препятствия на пути к бизнесу для бедных предпринимателей с хорошими идеями, но не имеющих капитала, навыков и связей. Это также помогло развить местную экономику за счет новых микропредприятий. Однако несколько кандидатов в мэры на выборах в октябре 2011 г. утверждали, что процентные ставки Banco de las Opportunidades слишком высоки, срок погашения кредита слишком короткий и он должен иметь льготные периоды. Поэтому они предлагают новый банк развития малых и средних предприятий (МСП) в дополнение к Banco de las Opportunidades.

Трудности

Существуют трудности с местным развитием государственная модель. Несмотря на утверждения некоторых, например, Эрнандо де Сото (1989), в конце 1980-х годов, что микропредприятия будут вести экономический рост, этого не произошло. Например, в Медельине неформальный сектор продемонстрировал огромный рост микропредприятий, но влияние на бедность и развитие было минимальным. Практически ни одно из этих микропредприятий не превратилось в неформальный малый или средний бизнес, поскольку нет спроса на увеличение производства. Другими словами, успешный производитель мороженого, производящий 30 штук мороженого в день дома, может продать весь свой продукт и зарабатывать на этом средства к существованию, но превратить его в бизнес, понеся затраты на механизацию, чтобы произвести, возможно, 300 штук., может оказаться бесполезным, если нет спроса на такое количество мороженого. Уровень отказов очень высок, и задолженность владельцев становится неуправляемой. Распознать, какие микропредприятия обладают высоким потенциалом, чрезвычайно сложно, а затраты на поддержку бизнеса и консультации очень высоки. Очень сложно определить спрос, особенно на глобальном уровне, и структура спроса постоянно меняется. Ограниченная способность городских администраций собрать достаточно ресурсов для поддержки бизнеса и инвестирования может быть проблематичной.

Общественное признание

Несмотря на все доказательства важности государства развития, некоторые международные агентства по оказанию помощи совсем недавно публично признали этот факт. Программа развития Организации Объединенных Наций, например, опубликовала в апреле 2000 года отчет, в котором основное внимание уделялось надлежащему управлению в бедных странах как ключу к экономическому развитию и зачастую преодолению эгоистичных интересов богатых элит. за действиями государства в развивающихся странах. В отчете делается вывод, что «без надлежащего управления опора на постепенное экономическое развитие и множество других стратегий не будет работать».

См. Также
Ссылки
Источники
  • Мередит Ву-Камингс. (1999). Состояние развития. Издательство Корнельского университета.
  • Питер Эванс. (1995). Встроенная автономия: государства и промышленная трансформация. Принстон: Издательство Принстонского университета. Гл. 1.
  • Полидано К. (2001). Не отказывайтесь от государственной автономии: возвращаясь к опыту развития Восточной Азии. Политические исследования. Vol. 49. №3. 1: 513–527.
  • Зия Онис. (1991). Логика состояния развития. Сравнительная политика. 24. нет. 1. С. 109–26.
  • Марк Томпсон. (1996). Поздние промышленники, поздние демократизаторы: развивающиеся государства в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Третий мир ежеквартально. 17 (4): 625–647.
  • Джон Миннс. (2001). О чудесах и моделях: взлет и упадок государства развития в Южной Корее. Третий мир ежеквартально. 22 (6): 1025–1043.
  • Джозеф Вонг. (2004). Состояние адаптивного развития в Восточной Азии. Журнал восточноазиатских исследований. 4: 345–362.
  • Юн Тэ Ким. (1999). Неолиберализм и упадок государства развития. Журнал современной Азии. 29 (4): 441–461.
  • Линда Вайс. (2000). Состояния развития в переходный период: адаптация, демонтаж, инновации, а не «нормализация». Pacific Review. 13 (1): 21–55.
  • Роберт Уэйд. (2003). Какие стратегии жизнеспособны для развивающихся стран сегодня? Всемирная торговая организация и сокращение «пространства развития». Обзор международной политической экономии. 10 (4). С. 621–644.
  • Даниэль Маман и Зеев Розенхак. (2011). Институциональная динамика развивающегося государства: изменение и преемственность в государственных экономических отношениях в Израиле. Рабочий документ № 5–2011 Научно-исследовательского института политики, политической экономии и общества. Раанана: Открытый университет Израиля.
  • Мин Ван. (2008). «Политическая экономия Восточной Азии». CQ Press.
Дополнительная литература
  • Johnson, Chalmers (1982). MITI и японское чудо. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-1206-9.
  • Кулик, Эллиот; Дик Уилсон (1996). Время для Таиланда: профиль нового успеха. Бангкок: White Lotus Press.
  • Маскат, Роберт (1997). Пятый тигр: исследование развития Таиланда. Армонк, штат Нью-Йорк: М.Э. Шарп. ISBN 1-56324-324-5.
  • (1999). Состояние развития. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-8566-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:36:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте