Чалмерс Джонсон

редактировать

Чалмерс Джонсон
Чалмерс Джонсон.jpg
Родился(1931-08-06) 6 августа 1931 года. Феникс, Аризона, США
Умер20 ноября 2010 г. (2010-11-20) (в возрасте 79 лет). Кардифф-бай-зе-Си, Калифорния, США
Alma materКалифорнийский университет в Беркли
Известен
НаградыДо Фонда Колумбуса (2001)
Научная карьера
Поля
  • Экономика
  • Политология
  • Восточноазиатские исследования
Учреждения
Веб-сайтwww.americanempireproject.com / johnson / index.asp

Чалмерс Эшби Джонсон (6 августа 1931 - 20 ноября, 2010) был американским политологом и заслуженным профессором Калифорнийского университета в Сан-Диего. Он участвовал в корейской войне, был консультантом ЦРУ с 1967 по 1973 год и возглавлял Центр китайских исследований в Калифорнийском университете в Беркли из С 1967 по 1972 год. Он также был президентом и соучредителем с Стивеном Клемонсом из Японского института политических исследований (в настоящее время базируется в Университете Сан-Франциско ), организация, которая способствует просвещению общественности о Японии и Азии.

Джонсон написал множество книг, в том числе три исследования последствий того, что он назвал «Американской империей »: «Возврат», «Печали империи», и Немезида; Последние дни американской республики. Бывший воин холодной войны, он, в частности, заявил: «Нация может быть тем или иным, демократическим или империалистическим, но не может быть обоими сразу. Если она будет придерживаться империализма, она будет, как и старая Римская республика, по образцу которой была построена большая часть нашей системы, теряет свою демократию из-за внутренней диктатуры ».

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Серия« Возврат »
    • 2.1 Возврат: Издержки и последствия американской империи
    • 2.2 Печали империи: милитаризм, секретность и конец республики
    • 2.3 Немезида: последние дни американской республики
    • 2.4 Разрушение Империи: последние лучшие достижения Америки Надежда
  • 3 Смерть
  • 4 Библиография
  • 5 Аудио и видео
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Карьера

Джонсон родился в 1931 году в Фениксе, штат Аризона, Дэвиду Фредерику Джонсону-младшему и Кэтрин Марджори (Эшби) Джонсон. Он получил степень бакалавра экономики в 1953 году и степень магистра и доктора философии политологии в 1957 и 1961 годах соответственно. Обе его ученые степени были получены в Калифорнийском университете в Беркли. Джонсон познакомился со своей женой Шейлой, ученицей в Беркли, в 1956 году, и они поженились в Рино, Невада, в мае 1957 года.

Во время Корейской войны, Джонсон служил морским офицером в Японии. Он был офицером связи на USS La Moure County, который переправлял китайских военнопленных из Южной Кореи обратно в порты Северной Кореи. Он преподавал политологию в Калифорнийском университете с 1962 года до тех пор, пока не оставил преподавательскую деятельность в 1992 году. Он был наиболее известен в начале своей карьеры благодаря своей стипендии по вопросам Китая и Японии.

Джонсон установил программу для 10 или 15 лет стипендии в области социальных наук о Китае со своей книгой о крестьянском национализме. Его книга «MITI и японское чудо» о японском Министерстве международной торговли и промышленности была выдающимся исследованием развития страны и создала подполе того, что можно было бы назвать политической экономией развития. Он ввел термин «состояние развития ». Как публичный интеллектуал, он сначала возглавил «японских ревизионистов», которые критиковали американскую неолиберальную экономику, взяв за образец Японию, и их аргументы исчезли из поля зрения по мере застоя японской экономики в середине 1990-х годов и позже. В этот период Джонсон работал консультантом в Управлении национальных оценок, входящем в состав ЦРУ, и участвовал в анализе Китая и маоизма.

. Джонсон был избран член Американской академии искусств и наук в 1976 году. Он работал директором Центра китайских исследований (1967–1972) и председателем Департамента политологии в Беркли, а также занимал ряд важные академические посты в области краеведения. Он твердо верил в важность языка и исторической подготовки для проведения серьезных исследований. В конце своей карьеры он стал хорошо известен как критик подходов к рациональному выбору, особенно в изучении японской политики и политической экономии.

Джонсон, вероятно, наиболее известен как резкий критик американского империализма. Его книга Blowback (2000) выиграла приз в 2001 году от Before Columbus Foundation, и она была переиздана в обновленной версии в 2004 году. Sorrows of Empire, опубликованная в 2004 году, обновила свидетельства и аргументы из книги Blowback для окружение после 11 сентября, и Немезида завершает трилогию. Джонсон был показан как эксперт говорящая голова в фильме Юджина Яреки, поставленном Почему мы сражаемся, который получил приз Большого жюри 2005 года на Sundance Кинофестиваль.

Джонсон писал для Los Angeles Times, London Review of Books, Harper's и The Nation.

Blowback.

Джонсон считал, что усиление американской гегемонии над миром представляет собой новую форму глобальной империи. В то время как традиционные империи сохраняли контроль над подчиненными народами через колонии, США со времен Второй мировой войны создали огромную систему из сотен военных баз по всему миру. Давний участник холодной войны, он аплодировал распаду Советского Союза : «Я был сторонником холодной войны. В этом нет никаких сомнений. Я считал, что Советский Союз представляет собой настоящую угрозу. до сих пор так считаю ". В то же время, однако, он испытал политическое пробуждение после распада Советского Союза и отметил, что вместо демобилизации своих вооруженных сил США усилили свою зависимость от военных решений как экономических, так и политических проблем. Результатом этого милитаризма, в отличие от внутренней защиты, является усиление терроризма против США и их союзников, утрата основных демократических ценностей внутри страны и, в конечном итоге, крах американской экономики. Из четырех книг, написанных им по этой теме, первые три называются «Трилогией с возвышением». Джонсон резюмировал замысел серии Blowback в последней главе «Немезиды».

Возврат: цена и последствия Американской империи

В «Возвратной реакции» я попытался объяснить, почему нас ненавидят во всем мире. Концепция «ответная реакция » означает не только возмездие за действия нашего правительства в зарубежных странах и в других странах. Речь идет о возмездии за многочисленные незаконные операции, которые мы проводили за границей, которые держались в полной тайне от американской общественности. Это означает, что когда наступает возмездие - как это было эффектно 11 сентября 2001 года - американская общественность не в состоянии поместить события в контекст. Таким образом, они имеют тенденцию поддерживать действия, направленные на нападение на преступников, тем самым чаще всего подготавливая почву для еще одного цикла ответных действий. В первой книге этой трилогии я попытался представить некоторые исторические предпосылки для понимания дилемм, с которыми мы, как нация, сталкиваемся сегодня, хотя я больше сосредоточился на Азии - области моей академической подготовки - чем на Ближнем Востоке.

— Чалмерс Джонсон, Немезида: Последние дни Американской Республики (2006)

Печали Империи: Милитаризм, Секретность и Конец Республики

Печали Империи были написаны во время американских приготовлений и запуска о вторжениях и оккупации Афганистана и Ирака. Я начал изучать наше непрерывное военное наращивание после Второй мировой войны и 737 военных баз, которые мы в настоящее время поддерживаем в странах других народов. Эта империя баз является конкретным проявлением нашей глобальной гегемонии, и многие из проводимых нами ответных войн имели своей истинной целью поддержание и расширение этой сети. Мы не думаем об этих заграничных операциях как о форме империи; фактически, большинство американцев вообще не думают о них, пока что-то действительно шокирующее, например, обращение с заключенными в Гуантанамо-Бэй, не привлечет наше внимание. Но люди, живущие по соседству с этими базами и имеющие дело с чванливыми солдатами, которые ссорятся и иногда насилуют своих женщин, определенно считают их имперскими анклавами, точно так же, как люди древней Иберии или девятнадцатого века. Индия знала, что они стали жертвами иностранной колонизации.

— Чалмерс Джонсон, Немезида: Последние дни Американской республики (2006)

Немезида: Последние дни Американской республики

В Немезиде, I пытались представить исторические, политические, экономические и философские доказательства того, к чему может привести наше текущее поведение. В частности, я считаю, что для поддержания нашей империи за рубежом требуются ресурсы и обязательства, которые неизбежно подорвут нашу внутреннюю демократию и в конечном итоге приведут к военной диктатуре или ее гражданскому эквиваленту. Основатели нашей нации хорошо это понимали и пытались создать такую ​​форму правления - республику, - которая предотвратила бы это. Но сочетание огромных постоянных армий, почти непрерывных войн, военного кейнсианства и огромных военных расходов разрушило нашу республиканскую структуру в пользу имперского президентства. Мы стоим на пороге потери нашей демократии ради сохранения нашей империи. Как только нация встает на этот путь, в игру вступает динамика, применимая ко всем империям: изоляция, перенапряжение, объединение сил, противостоящих империализму, и банкротство. Немезида преследует нашу жизнь как свободная нация.

— Чалмерс Джонсон, Немезида: Последние дни Американской республики (2006)

Разрушение Империи: Последняя лучшая надежда Америки

Джонсон описывает, как Соединенные Штаты могут повернуть вспять гегемонию Америки и сохранить американское государство. Рекомендуется к прочтению для сотрудников CIA разрушение Империи.

Смерть

В 2010 году Чалмерс Джонсон умер после продолжительной болезни от осложнений ревматоидного артрита в его доме, в Кардифф-бай-зе-Си.

Библиография
Аудио и видео
См. Также
Примечания
Внешние ссылки
  • Портал биографии
  • Портал политологии
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:50:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте