Дэвид Воан (хранитель танцевального архива)

редактировать
Дэвид Воан

Дэвид Воан (17 мая 1924 г. - 27 октября 2017 г.) танцевальный архивист, историк и критик. Он был архивариусом танцевальной труппы Мерс Каннингем с 1976 года до ее расформирования в 2012 году.

За свою долгую карьеру Воган был танцором, хореографом, актер и певец, чьи работы были замечены в Лондоне, Париже и в Нью-Йорке, на - и вне Бродвея, а также в региональных театрах по всей территории США, в кабаре, на телевидении и в кино. Балетная хореография Воана была использована в фильме Стэнли Кубрика 1955 года Поцелуй убийцы, в котором танцевала тогдашняя жена Кубрика, балерина Рут Соботка. Он работал с труппами современного танца и балета.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Театр
    • 1.2 Кино
    • 1.3 Танец
  • 2 Работы
  • 3 Награды и почести
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Воан был родилась в Лондоне в семье Альберта, который был секретарем Британской ассоциации производителей линолеума, и Ады Роуз (урожденной Старкс). Он учился в Оксфорде, но не начал заниматься танцами, пока ему не исполнилось 23 года.

В возрасте 26 лет, в 1950 году, Воган приехал в Нью-Йорк из Лондона по стипендии, чтобы учиться в Школа американского балета, где он впервые познакомился с Мерсом Каннингемом, который недолго преподавал там. Воан начал учиться у Каннингема в середине 1950-х годов и стал оплачиваемым секретарем компании, когда Каннингем открыл свою собственную студию, после чего он работал в различных штатах с Каннингемом. Он начал собирать танцевальные артефакты в конце 1950-х годов, что вызвало интерес к сбору документации для создания хронологии работ Каннингема. Это привело к тому, что в 1976 г. он был официально назначен архивариусом компании при помощи гранта Национального фонда искусств. Он был первым штатным архивариусом американской танцевальной труппы. Он занимал эту должность до расформирования компании Merce Cunningham Company в 2012 году после смерти Каннингема в 2009 году. Затем архив Каннингема был передан в коллекцию танцевальной коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств в Линкольн-центр.

По предложению Каннингема Воан координировал шестимесячное мировое турне Cunningham Company в Европе и Азии в 1964 году, в котором композитор Джон Кейдж был музыкальным руководителем, а художник Роберт Раушенберг в качестве штатного дизайнера и сценического менеджера, тур, который значительно укрепил репутацию компании в танцевальном мире.

В 1988 году, после того, как The Rockettes наняли своего первого чернокожего танцора, Воан написал статью для The New York Times s, критикуя крупные балетные компании за то, что они отстают от других типов культурных организаций в предоставлении артистам цвета регулярных возможностей для выступлений из-за давних представлений о необходимости единообразия среди танцоров на сцене. Он заметил, что «балетная техника всегда приспосабливалась к человеческим телам во всем их разнообразии».

И Воан, и Каннингем приняли участие в Вестбетском проекте устной истории в Гринвиче. Деревенское общество по сохранению исторического наследия, поскольку в комплексе располагалась студия танцевальной труппы Мерс Каннингем. У них брали интервью в 2007 году.

Театр

Воан был активен в театре, как на Бродвее, так и за его пределами. С 1958 по 1972 год он появился в шести постановках вне Бродвея, в том числе Фантастики и Мальчик-друг, и создал хореографию для трех постановок. Он также аранжировал музыку для постановки Вишневый сад. Он дебютировал на Бродвее в 1957 году в постановке Сельская жена, а затем появился в четырех других постановках, включая передачу «Бродвейский парень», его последнее выступление на Бродвее в 1970 году. 99>

Фильм

В фильмах Воана создана балетная хореография в исполнении Рут Соботка в фильме Стэнли Кубрика Поцелуй убийцы (1955). Воан также появился в фильме в эпизодической роли. Среди его авторских работ - фильм 1991 года «Кейдж / Каннингем» о давних сотрудниках Джона Кейджа и Мерс Каннингем, а также «Вечер Тюдоров с Американским театром балета», презентация хореографии Энтони Тюдора.

Воан, которую ежемесячно проводил показ фильмов в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских видов искусства.

Dance

Воан рассказал о балете Фредерика Эштона 1937 года «Свадебный букет», сказав слова Гертруда Стайн. В 1968 году он выступил дуэтом с Нэнси Зала для танцевальной труппы Джеймса Уоринга, что спровоцировало критика Клайва Барнса назвать Воана «возможно, лучшим плохим певцом в стране». Воан также сыграл Папу с помощью фотографий и аудиозаписей в пьесе Дэвида Гордона 1979 года «Аудиенция у Папы» (Или вот где я пришел). Совсем недавно, в 2016 году, он появился в компании Brooklyn Touring Outfit's Co. Venture в «дуэте рассказчиков» с Пеппер Фаянс, директором-основателем Brooklyn Studios for Dance, о дружбе Воана с Каннингемом. Производство отправилось на Montreal Fringe Festival.

Works

Как автор, Воан написал «Мерс Каннингем: пятьдесят лет», который Дженнифер Даннинг назвала «полным и ясным» портрет хореографа современного танца и его эпохальные работы, которые когда-либо публиковались »- Фредерик Эштон и его балеты, и был соредактором с Мэри Кларк Энциклопедии танца и балета. Он также внес свой вклад в представление Королевского балета в Ковент-Гарден. На момент смерти Воан завершал работу над книгой о хореографе Джеймсе Уоринге.

Воан также часто писал статьи в Ballet Review, начиная с его первого номера в 1965 году.

Награды и награды

В 2000 году Воан получил премию Конгресса по исследованиям в танце (CORD) за выдающееся лидерство в танцевальных исследованиях, а в 2001 году - премию Бесси <56.>за устойчивое достижение. Он также был удостоен награды журнала Dance Magazine 2015 .

Воан был старшим братом журналиста и актера озвучивания Пола Вона, который умер в 2014 году. Дэвид Воан умер от осложнений рака простаты в своем доме на Манхэттене, Нью-Йорк, в 2017 году.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:43:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте