Танцевальные формы Тамил Наду

редактировать

Тамил Наду имеет богатую историю искусства и развлечений. Три способа развлечения, классифицируемые как Иял (Литература), Исаи (Музыка) и Надагам (Драма), имеют свои корни в сельском народном театре, таком как Теру Куту (Уличные игры). Многие формы групповых и индивидуальных танцев с классическими формами для популярности и чисто развлекательной ценности. Некоторые танцевальные формы исполняются племенами. Большинство этих танцев все еще процветают в Тамил Наду и сегодня.

Содержание
  • 1 Танец Бамбер
  • 2 Бхаратанатьям
  • 3 Боммалаттам или кукольное представление
  • 4 Чаккаи Аттам
  • 5 Деварааттам
  • 6 Каманди или Каман Пандигай
  • 7 Кай Силамбу Аттам
  • 8 Кажи Аттам или Колаттам
  • 9 Карагаттам
  • 10 Кажай Коту
  • 11 Колаттам
  • 12 Пои Кал аттам
  • 13 Кумми
  • 14 Майил Аттам или танец павлина
  • 15 Оттан Куту
  • 16 Ойилаттам
  • 17 Ойил Кумми
  • 18 Паампу аттам или Танец Змеи
  • 19 Пойккаал Кутираи Аттам или Искусственный танец лошади
  • 20 Пулияттам или Пули Аттам (Танец Тигра)
  • 21 Танец Шаттам
  • 22 Параи Аттам
  • 23 Куту
  • 24 Уруми Аттам
  • 25 Виллу Паату
  • 26 Примечания
  • 27 Ссылки
  • 28 См. Также
Танец Бамбер

Это танец исполняется внутри храма, вокруг лампы. Его цель - поклоняться Господу Кришне и праздновать его забавы с гопиками. Это исполняется во время Раманавами и Гокулаштами.

Бхаратанатьям
Исполнитель Бхаратанатьям в Торонто выражает часть пьесы рукой и мимическим жестом в характерном танце. положение согнутой ноги.

Бхаратанатьям - основной жанр индийского классического танца, зародившийся в Тамил Наду. Традиционно Бхаратанатьям был сольным танцем, который исполнялся исключительно женщинами и выражал южноиндийские религиозные темы и духовные идеи, особенно шиваизм, но также вайшнавизм и шактизм.. Бхаратанатьям, возможно, является старейшей традицией классического танца Индии.

Стиль Бхаратанатьям известен фиксированной верхней частью туловища, согнутыми ногами или согнутыми коленями в сочетании с эффектной работой ног, сложной лексикой языка жестов на основе жестов рук, глаз и мышц лица. Танец сопровождается музыкой и певцом, и обычно ее гуру присутствует как руководитель и дирижер представления и искусства. Танец традиционно был формой интерпретирующего повествования мифических легенд и духовных идей из индуистских текстов. В репертуаре Бхаратанатьям, как и других классических танцев, входят нрита (чистый танец), нритья (сольный выразительный танец) и натя (групповой драматический танец).

.

Боммалаттам или кукольное представление

Кукольные представления проходят в каждую деревню во время фестивалей и ярмарок. Для этого спектакля используется много разных видов марионеток - из ткани, дерева, кожи и т. Д. Ими управляют с помощью веревок или проводов. кукловоды стоят за ширмой, а куклы держатся впереди. Рассказы, разыгрываемые в кукольных представлениях, взяты из пуран, эпоса и фольклора. Эти представления очень занимательны и на долгие часы захватывают как взрослых, так и детей.

Чаккай Аттам

Деревянные детали из тика размером 7 х 3/4 дюйма удерживаются между пальцами, издающими шум. От восьми до десяти танцоров встают в круг или параллельные линии. Сопровождающие песни, как правило, о богах и богинях.

Девараттам

Девараттам - это чистый народный танец, который до сих пор сохранился. Фактически это совершалось один раз в год возле храма. Исследователи фольклора обнаружили, что Девараттам представляет собой комбинацию древних «мунтеркурувай» и «пинтеркурувай» древних тамильских королей. Это было совершено перед колесницей и перед колесницей после победного возвращения Короля и его армии с поля боя. Иногда даже король и его маршалы танцевали на палубе колесницы. Солдаты и танцовщицы выстраивались в ряд и танцевали за колесницей.

Сегодня в этом танце нет песен, а только танцуют в такт Уруми Мелам, Таппу Мелам, а иногда и длинной флейте. Танцовщицы держат платки в каждой руке и раскачивают их во время танца. Человек, ведущий танец, носит накладную бороду и маску, украшенную ракушками, похожими на зубы. Он танцует первый шаг, за которым следуют другие.

Каманди или Каман Пандигай

Это празднуется в ознаменование пуранического события, когда Манмада, Бог Любви, был сожжен дотла автор Шива в гневе. Жители деревни разделяются на две партии, когда Эринта катчи и Эриятха катчи, после чего разгораются жаркие дебаты. Каман и Рати, его супруги - главные персонажи.

Кай Силамбу Аттам

Этот танец исполняется в храмах во время фестивалей в Аммане или Наваратри. Танцоры носят колокольчики на щиколотках и держат в руках браслеты или силамбу, которые издают шум при встряхивании. Выполняют прыжки в различных степпингах. Танец восхваляет всех женских божеств, наиболее предпочтительной из которых является могущественная разъяренная богиня - Кали или Дурга.

Кажи Аттам или Колаттам

Кажи означает палку и игры. Он также известен как Колади, Колкали, Камбади Кали и Колааттам. Палки длиной в одну ногу удерживаются в каждой руке и бьют, чтобы издать резкий, хриплый звук, когда танец продолжается с уникальными шагами, скручиваниями и поворотами. Его танцуют как мужчины, так и женщины, во время праздников, благоприятных дней и свадеб. Особые качества танца - быстрота, настороженность, но при этом осторожность, чтобы не повредить другим танцорам раскачивание «кол». Раньше «колы» ярко раскрашивались и украшались латунными кольцами, колокольчиками и т. Д. Танцоры носили колокольчики на щиколотках. Однако для этого танца не использовалось никакой специальной одежды или макияжа.

Карагаттам
Поза из танца Карагаттам

Карагаттам - это тамильский народный танец, включающий балансировку глиняных или металлических горшков или других предметов на голове танцора. Этот танец обычно ассоциируется с поклонением Амману.

Кавади Аттам

Кавади Аттам

Древние тамилы, отправляясь в паломничество, несли подношения богам, привязанные к концам длинной палки, которая был уравновешен на плечах. Чтобы уменьшить скуку от долгого путешествия, они пели и танцевали о богах. Кавади аттам берет свое начало в этой практике. Были созданы специальные песни, которые можно было петь, неся Кавади Синдху. Этот танец исполняют только мужчины. Это делается путем уравновешивания шеста с прикрепленными к концам горшками, наполненными молоком или кокосовой водой. Столбы сделаны из дерева пурасай или тика. Сверху полоски бамбука согнуты наподобие полумесяца, покрыты шафрановой тканью и дополнительно украшены по бокам павлиньими перьями. В основном это религиозный танец, исполняемый в поклонении Господу Муругану, второму сыну Шивы. Танец сопровождается Памбаем и Найянди Мелам.

Кажай Коту

Кажай Коту - это гимнастическое выступление, специализированное путешественниками. Это очень похоже на современный цирк. Они путешествуют группой с места на место, развлекая местных жителей и таким образом зарабатывая на жизнь.

Колаттам
Колаттам в Ченнаи Сангамам, 2011

Колаттам - древнее деревенское искусство. Его также можно было бы назвать «танцем палки». Он упоминается в Канчипураме как «Чейваикияр Колаттам», что доказывает его древность. Это исполняется только женщинами, с двумя палками в каждой руке, которые бьют так, чтобы издавать ритмичный звук. Пиннал Колаттам танцуют на веревках, которые женщины держат в руках, вторая из которых привязана к высокому шесту. Спланированными шагами женщины перепрыгивают друг через друга, образуя на веревках замысловатые кружева. Благодаря использованию цветных веревок это кружево выглядит очень привлекательно. Они снова распускают это кружево, меняя танцевальные движения. Это выполняется в течение десяти дней, начиная с ночи новолуния после Дипавали.

Значение Pinnal Kolattam - это взлеты и падения жизни, тайны жизни, которые можно разгадать, и красивые гобелены, которые можно соткать. чувство единства, понимания и систематического дизайна.

Пои Кал аттам

Танец, исполняемый на накладных ногах, то есть путем привязки деревянных палок к ногам. Деревянные палки прикрыты, так что исполнитель для зрителей будет казаться выше обычного.

Кумми

Кумми - одна из древних форм деревенских танцев Тамил Наду. Он зародился, когда не было музыкальных инструментов, и участники хлопали в ладоши, чтобы успеть. Это делают женщины; Известны многие разновидности Кумми, такие как Пунтхатти Кумми, Дипа Кумми, Кулаваи Кумми, Кадир Кумми, Мулайпари Кумми, Котакири Кумми и т. д. Женщины встают в круг и ритмично танцуют, хлопая в ладоши под зажигательные песни. Этот танец обычно исполняется во время храмовых праздников, Понгал, праздника урожая, семейных праздников, подобных празднику совершеннолетия (наступления половой зрелости) девочки и т. Д. Первая строка песни. поет ведущая дама, которую повторяют остальные. этот вид танца также практикуется во время различных религиозных церемоний

Майил Аттам или танец Павлина

Майил Аттам исполняется в основном женщинами, одетыми как павлины, сияющими павлиньими перьями и сверкающими головными уборами. с клювом. Этот клюв можно открывать и закрывать с помощью привязанной к нему нити и манипулировать им изнутри платья. Другие похожие танцы - Каалаи Аттам (одетый как бык), Каради Аттам (одетый как медведь) и Аали Аттам (одетый как демон), которые исполняются в деревнях во время деревенских посиделок. Ведала Аттам выполняется в маске с изображением демонов. Эти танцы также показывают уважение павлинов к Господу Муруге.

Оттан Куту

Отты, небольшая группа племен, исполняют эту форму ритуального танца по праздникам, чтобы изображать эпизоды из эпосов и других древних историй. В танце участвуют и женщины.

уруми - это народный инструмент, на котором обычно играет община далитов. Считается, что этот двуглавый барабан обладает сверхъестественными и священными способностями. Во время религиозных церемоний и процессий исполнение определенных ударов на уруми может вызвать одержимость духом или транс. Уруми чаще всего исполняется в двух типах ансамблей: - Уруми Мелам - Найянди Мелам

Мелам-ансамбли Уруми обычно состоят из мелодического инструмента, Надасварам с двумя язычками, пары двуглавых барабанов, называемых пампаи, и от одного до трех барабанов уруми. Такой ансамбль ассоциируется исключительно с похоронами и другими неблагоприятными событиями. Найянти мелам - наиболее распространенный вид народного ансамбля, связанный с ритуалами и танцами. Типичный наиянди мелам состоит из двух надасварам с двумя тростниками, одного или двух тавил (бочковых барабанов), тамукку (барабана, на котором играют с кожаными ремнями), памбая и уруми. Он выступает в ряде праздничных мероприятий, включая танцевальные драмы, церемонии менструации, свадьбы, праздники урожая и постановочные народные танцы, такие как: -

- Пойккал Кудирай (танец манекена) - Майил Аттам (танец павлина) - Пули Аттам (танец тигра) - Кавади Аттам (танец преданности Господу Муругану)

и многие другие. Уруми также можно услышать в коммерческих записях саундтреков к фильмам и популярной народной музыки.

Ойилаттам

Ойил означает красота. Следовательно, этот танец - танец красоты. Традиционно его танцуют только мужчины. Десять лет назад начали участвовать и женщины. Этот танец распространен в южных районах и, в частности, в Конгу Наду. Сначала несколько человек встанут в ряд и начнут танцевать ритмичными шагами под музыкальное сопровождение. Сложные шаги используются в боевых искусствах, таких как Силамбаттам. Затем постепенно ряд будет становиться длиннее, поскольку все гости и новички присоединяются и танцуют, как им нравится. Танцовщицы носят бубенцы на щиколотках. Обычно танец исполняется в исполнении музыкальных инструментов и песен. Его совершают возле храмов или общественных мест в утренние и вечерние часы, а иногда даже до полуночи. Стили Ойилаттам различаются от места к месту.

Ойил Кумми

В этом танце не используются другие музыкальные инструменты, кроме колокольчиков на щиколотках. Этот танец исполняется только мужчинами во время храмовых праздников. В песнях изображены рассказы и эпизоды, посвященные Муругану и Валли. Как одна из редких форм народного искусства древнего Тамилнада, сейчас это практикуется людьми северных районов, говорящими на телугу.

Паампу аттам или Танец змей

Паампу аттам - еще одна типичная особенность южного региона - танец змей, который возник из-за популярности змеи как защитного божества, охраняющего здоровье и счастье сельского народа.

Обычно танцуют молодые девушки, одетые в облегающие костюмы, выполненные в виде змеиной кожи. Танцовщица имитирует движения змеи, корчится и ползет, временами совершая быстрые кусающие движения головой и руками. Поднятые вместе руки похожи на капюшон змеи.

Пойккал Кутираи Аттам или Искусственный танец лошади
Пойккал Кутираи Аттам - художник танца манекена Пойккал Кутираи Перформар Статуя для танца манекена

Это Poikkaal Kuthirai Aattam (Танец лошади-манекена), где танцор несет на бедрах фигуру-манекен лошади. Он сделан из легких материалов, а ткань по бокам качается взад и вперед, покрывая ноги танцора. Танцовщица носит деревянные ноги, похожие на копыта лошади. Танцовщица размахивает мечом или кнутом. Этот народный танец требует большой тренировки и навыков. Этот танец сопровождается меламом найянди, оркестром или народной музыкой. Этот народный танец исполняется в честь храмовых фестивалей в Аммане, Айянар, преобладает Абинеш Танджавур.

Пулияттам или Пули Аттам (Танец тигра)

Пулайяттам - старинный танец народного искусства Тамилнаду штат Индии. Этот очень яркий и культурный праздник, этот танец обычно состоит из труппы из 6 исполнителей, копирующих движения величественных хищных тигров. Их тела кропотливыми усилиями местных художников раскрашены в яркие желто-черные цвета, чтобы они напоминали точную копию тигра. Картины включают в себя свирепые клыки и убедительный головной убор с ушами, лапами с когтями и длинным хвостом, который создает точную картину грациозных движений дикого зверя.

Танец шаттам

Этот вид искусства посвящен «Перумалу» (Маха Вишну). В этом танце исполнители, образующие группу, один из которых играет шутом, танцуют под музыку ударного инструмента, такого как «уруми». Классические песни и размеренные шаги с изящными движениями - отличительные черты Sevai Attam. В произведениях Сангама это называлось «Пинтер Курувай». В те дни это совершалось в задней части колесницы королей или божеств.

Параи Аттам

Параи - это название ритмического ударного инструмента. Тонкие формы танца в сопровождении завораживающей музыки - старинное сельское народное искусство. Раньше его тоже использовали в войнах.

Куту

Теру Куту, возможно, самый популярный вид развлечений в сельской местности Тамил Наду. Буквально это означает «уличная вечеринка». Эти представления напоминают музыкальные пьесы и обычно проводятся во время деревенских фестивалей в течение тамильских месяцев Пангуни и Аади. Спектакль ставится на стыке трех-четырех улиц в театрах под открытым небом / импровизированных сценах, и все это освещается газовыми фонарями. На деревянной скамейке сидят певцы и музыкальная труппа. Грим и костюмы имеют первостепенное значение. Традиционно принимают участие только мужчины; женские роли тоже исполняются ими. Спектакль состоит из рассказа историй, рендеринга диалогов, пения и танцев, и все это исполнено артистами, обладающими хорошими исполнительскими способностями. Истории взяты из пуран (древних текстов), таких эпосов, как Рамаяна и Махабхарата, а также из местного фольклора. Спектакль начинается поздно вечером и продолжается до поздней ночи.

Теру Куту более популярен в северных районах Тамил Наду. Куту можно отнести к категории Натту Куту, в том числе Вали Куту, Кураваи Куту и ​​т. Д. Самая Куту занимается религиозными темами, Пей Куту, включая Тунангай Куту и ​​Поркала Куту, занимается боевыми действиями.

Уруми Аттам

Жужжащий звук «уруми», обеспечивающий мелодию, и удары тхаппу, обеспечивающие ритм, сопровождают танцевальную последовательность в этом виде храмового искусства. Это совершается особенно в храмах Аммана в течение месяца Ади. В настоящее время этот вид искусства встречается только в отдельных деревнях в нескольких районах.

Виллу Паату Тамильские народные артисты представляют Виллупатту

Главный певец здесь сопровождается хором, музыкальными инструментами и основным инструментом, Виллу или Лук, закрепленным на колокольчиках. По ворсинке ритмично бьют колокольчики. Главный певец рассказывает сказку, перемежающуюся веселыми песнями. Эта музыкальная традиция является исключительной для южного Тамил Наду (от Неллаи до Каньякумари) и южной Кералы.

Примечания
Ссылки
  • Банхэм, Мартин; Брэндон, Джеймс Р. (1997). Кембриджский гид по азиатскому театру. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-58822-7.
  • Кришна Чайтанья (1990). Искусство Индии. Abhinav Pubns. ISBN 81-7017-209-8.
  • Mills, Margaret H.; Клаус, Питер Дж.; Даймонд, Сара (2003). Фольклор Южной Азии: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93919-4.
  • Рагини Деви (2002). Танцевальные диалекты Индии. Паб Motilal Banarsidass. ISBN 81-208-0674-3.
  • Варадпанде, Манохар Лаксман (1990). История индийского театра. Abhinav Pubns. ISBN 81-7017-278-0.
  • Bhargava, Gopal K.; Шанкарлал С. Бхатт (2006). Земля и люди индийских штатов и союзных территорий. 25. Тамил Наду. Дели: Kalpaz Publications. ISBN 81-7835-381-4.
См. Также
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Танец Тамилнада.
Тамильские танцевальные формы
Амман Куту | Аннакоди Вижаккотту | | | | | Эккаалак Куту | Ойилаттам | Каракаттам | | | Канияан Куту | Каавадияаттам | | | | | | Куммийаттам | | | | Силамбаттам | Севайаттам | | Тхруккотту | | Бхарата Натьям | Параимелак Куту | Параияттам | ПааваикКуту | Паампу аттам | | Пулияттам | | Пойккаал Кутираи Аттам | Магудик Куту | Майилаттам | | | |
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:40:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru