Фольклор Индии

редактировать

фольклор Индии охватывает фольклор нации Индия и Индийский субконтинент. Индия - страна с разнообразным этническим и религиозным разнообразием. Учитывая это разнообразие, трудно делать широкие обобщения о фольклоре Индии как единице.

Хотя Индия является страной с индуистским большинством, где более трех четвертей населения идентифицируют себя как индуисты, не существует единой, единой и всеохватывающей концепции идентичности. в этом. Здесь растут и процветают различные разнородные традиции, многочисленные региональные культуры и разные религии. Народная религия в индуизме может объяснять причины местных религиозных обрядов и содержать местные мифы, объясняющие обычаи или ритуалы. Однако фольклор выходит за рамки религиозных или сверхъестественных верований и практик и включает в себя всю совокупность социальных традиций, основным средством передачи которых является устный или внешний канал.

Содержание
  • 1 Народное искусство Индии
  • 2 Народные сказки Индии
  • 3 Индийские народные герои, злодеи и обманщики
  • 4 Культурные архетипы и иконы
  • 5 Традиционные игры Индии
  • 6 Индийские фольклористы
  • 7 Народные песни и народная музыка
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Народное искусство Индии

Народное и племенное искусство Индии красноречиво говорит о богатом наследии страны. Формы искусства в Индии были изысканными и явными. Формы народного искусства включают различные школы искусства, такие как Школа Великих Моголов, Школа Раджастхани, Искусство Накаши Школа и т. Д. Каждая школа имеет свой особый стиль цветовых комбинаций или фигур. и его особенности. Другие популярные формы народного искусства включают картины Мадхубани из Бихара, картины Кангра из Химачал-Прадеш и картины Варли из Махараштры. Картины Танджора из Южной Индии включают в себя настоящее золото. Местные ярмарки, фестивали, божества и герои (воины) играют жизненно важную роль в этом виде искусства.

культура Индии была разбита на пять основных географических регионов

Некоторые известные народные и племенные искусства Индии включают:

Народные сказки Индии
Тираяттам- (Карумакан Валлатту)

Индия обладает большое количество героических баллад и эпической поэзии, сохраненных в устной традиции, как на санскрите, так и на различных народных языках Индии. Один такой устный эпос, рассказывающий историю Пабуджи, был собран доктором Джоном Смитом из Раджастхана ; это длинное стихотворение на языке Раджастхани, традиционно рассказываемое профессиональными рассказчиками, известными как Бхопас, которые читают его перед гобеленом, изображающим персонажей рассказа, и функционирует как переносной храм, сопровождаемый скрипкой раванхатто. Главный герой был исторической фигурой, принцем раджпутов , которого обожествляли в Раджастане. [1]

Различные исполнительские искусства, такие как Гарба и Дандия Раас из Гуджарата, танец самбалпури Одиша, Чхау, Алкап и Гамбира из Западной Бенгалии, Биху Ассама, Гумар Раджастхана и Харьяна, Бхангра и Гидда Пенджаб, Дхангар Гоа, Пантхи Чхаттисгарх, Колаттам Андхра-Прадеш, Якшагана Карнатака, Тираяттам Керала и Чанг Ло из Нагаленда черпает свои элементы из мириадов мифов, сказок и сезонных изменений.

Рамаяна и Махабхарата - два величайших и наиболее читаемых эпоса Индии. Другие заслуживающие внимания собрания индийских традиционных историй включают Панчатантру, собрание традиционных рассказов, составленное Вишну Сармой во втором веке до нашей эры. Хитопадеша Нараяны - это собрание антропоморфных фаблио, басен животных на санскрите, составленных в девятом веке.

Индийские фольклористы за последние тридцать лет внесли значительный вклад в изучение фольклора. Девендра Сатьярти, Кришна Дев Упадихаяя, Прафулла Дутта Госвами, Кунджа Бихари Даш, Ашутош Бхатачарья и многие другие ведущие фольклористы внесли свой вклад в изучение фольклора. Но именно в 1970-е годы некоторые фольклористы учились в университетах США и обучились современным теориям и методам фольклорных исследований и установили новую тенденцию в изучении фольклора в Индии. В частности, университеты Южной Индии выступали за фольклор как дисциплину в университетах, и сотни ученых прошли подготовку по фольклору. А.К. Раманджуан был известным фольклористом, анализировавшим фольклор в индийском контексте.

Изучение фольклора усилилось двумя потоками (sicsic); один - финский фольклорист Лаури Хонко, а другой - Питер Дж. Клаус из американского фольклора. Эти два фольклориста провели полевые работы над эпосом о Сири и привели индийских фольклористов к новому фольклористическому исследованию. Центральный институт индийских языков сыграл важную роль в продвижении фольклорных исследований в Индии для изучения другой реальности индийской культуры.

В последнее время такие ученые, как Читрасен Пасаят, доктор медицины Мутукумарасвами, Вивек Рай, Джавахарлал Ханду, Бирендранатх Дутта, П.К. Паттанаик, Б. Редди, Садхана Наитхани, П. Субачари, Молли Каушал, Шьям Сундархаб Махапатра и многие другие новые фольклористы внесли свой вклад в их соответствующие области для формирования изучения фольклора как сильной дисциплины, представляющей память и голос народа. Недавно Национальный центр поддержки фольклора в Ченнаи выступил с инициативой по продвижению фольклора в общественное достояние и преодолению разрыва между академической сферой и общественным достоянием.

Индийские народные герои, злодеи и обманщики

Индийские народные герои, такие как Рама, Кришна в санскритских эпосах и истории, а также в движении за свободу, хорошо известны каждому. Они нашли место в письменной литературе. Но в индийской культурной подсистеме наиболее популярны индийские народные герои. Касты и племена Индии сохранили свое культурное разнообразие благодаря своему языку, религии и обычаям. Таким образом, помимо национальных героев, в коллективной памяти народа живы региональные герои и местные народные и племенные герои. Возьмем для примера Санталс или Гонд. У санталов есть свои культурные герои Бир Хервал и Биду Чандан. У гондов есть народный герой Читал Сингх Чхатти. Банджара народный герой - Лакха Банджара или Раджа Исалу.

Но не только герои, героини индийского фольклора также внесли значительный вклад в формирование культуры Индии. В эпосах Банджары героиня. Эти эпосы отражают культ «сати».

Устные эпосы с героическими действиями героев и героинь производят «контртекст», в отличие от письменных текстов. Поэтому младший брат становится героем и убивает своего старшего брата в устном эпосе, что запрещено в классических эпосах. Народных героев иногда обожествляют, и им поклоняются в деревне. В индийском фольклоре есть тонкая разница между мифическим героем и романтическим героем. В Калаханди среди этнических певцов имеются устные эпосы, исполняемые в ритуальном и социальном контексте. Доктор Махендра Мишра, фольклорист, провел исследование устных эпосов в Калаханди, охватив семь этнических групп. Доктор Читрасен Пасаят провел обширное исследование различных народных и племенных форм ятры, таких как Дхану-ятра, Кандхен-будхи-ятра, Чуда-кхай-ятра, Сулия-ятра, Паткханда-ятра, Будха-дангар-ятра, Кхандабаса-ятра, Чхатар-ятра, Ситал. -шастхи ятра и исследовал «героев-героев» местных божеств.

Индийские устные эпосы в изобилии встречаются везде, где есть кастовая культура. Профессор Лаури Хонко из Турку, Финляндия, вместе с профессором Вивеком Рай и доктором К. Чиннапа Гавда провели обширную полевую работу и исследование Siri Epic и выпустили три тома эпоса Siri. Точно так же профессор Питер Дж. Клаус провел интенсивную работу над эпосом Тулу. Адитья Маллик в эпосе Девнараян, Пуликонда Суббачари на, доктор Дж. Д. Смит в эпосе Пабуджи - вот некоторые из похвальных работ, которые привлекли внимание широкой читательской аудитории.

Культурные архетипы и иконы
Джахангир и Анаркали.
Традиционные игры Индии

Индия имеет долгую историю настольных игр. Вы слышите об этом со времен Махабхараты и империи Великих Моголов. Некоторые из популярных настольных игр, произошедших от традиционных индийских игр, включают шахматы (Chaturanga ), Ludo (Pachisi ) и Snakes and Ladders (Moksha-Patamu).

Недавно Одиша, штат на востоке Индии, представил в начальных школах дружественную к ребенку программу под названием Сруджан (творчество). Около 18 миллионов детей приняли участие в четырех мероприятиях, таких как рассказывание историй, традиционные игры, традиционное искусство и ремесла, музыка, танцы и загадки, в течение трех лет (2007–2010). В результате, хотя существуют сотни разновидностей народных сказок, разнообразие традиционных игр ограничено. Обычно играли около трехсот традиционных игр, как в помещении, так и на открытом воздухе, и было обнаружено, что традиционные игры содержат математические знания (такие как счет, измерение, формы и размеры, геометрические идеи и, наконец, социализация через действие). Традиционные игры - лучший способ преподавания и обучения. Когда их применяли в начальных школах, многие учителя открыли, что дети знают многие игры, которые учителя забыли.

Настольная игра в помещении, такая как «Касади» (деревянная доска с 14 ямками, в которую в домашних условиях играют две или более двух девочек с семенами тамаринда) была самой популярной и до сих пор не исчезла из общества. Доктор Махендра Кумар Мишра, фольклорист и педагог, собрал эти игры и задокументировал их в виде видео. Помимо других домашних игр, это козел, тигр и ганджифа. Это были предшественники современных карточных игр. Раньше Ганджифа представлял собой раскрашенную круглую стопку карт, как вещи, в которые играли по определенным правилам.

Индийские фольклористы

Научное изучение индийского фольклора начиналось медленно: ранние коллекционеры чувствовали себя гораздо свободнее, чтобы творчески переосмысливать исходный материал и собирали свои материалы с точки зрения живописности, а не репрезентативности.

А. Теоретический и эстетический вклад К. Рамануджана охватывает несколько дисциплинарных областей. Контекстная чувствительность - это тема, которая появляется не только в эссе Рамануджана о культуре, но и в его работах об индийском фольклоре и классической поэзии. В «Где зеркала - окна» (1989) и в «Триста Рамаян» (1991), например, он обсуждает «интертекстуальный» характер индийской литературы, письменной и устной... Он говорит: «То, что просто предлагается в одном стихотворении может стать центральным в «повторении» или «имитации» его. Его эссе «Где зеркала - это окна: к антологии отражений» (1989) и его комментарии в книге «Внутренний пейзаж: стихи о любви из классической литературы». Тамильская антология (1967) и Народные сказки из Индии, Устные сказки из двадцати индийских языков (1991) - хорошие примеры его работы по изучению индийского фольклора.

Редьярд Киплинг интересовался фольклором, имея дело с английским фольклором в таких произведениях, как как Puck of Pook's Hill и Rewards and Fairies ; его опыт в Индии привел его к созданию аналогичных работ на индийские темы. Киплинг провел большую часть своей жизни в Индии и был знаком с языком хинди. Его работы, такие как две Книги джунглей, содержат много сказки, написанные в стиле традиционных народных сказок. Индийские темы также появляются в его Just So Stories, и многие персонажи носят узнаваемые имена из индийских языков. В тот же период Хелен Баннерман написала печально известную индийскую сказку Маленькое черное самбо, которая представляла собой индийскую сказку.

После независимости дисциплины и методы из антропологии начали использоваться для создания более глубоких обзоров индийского фольклора.

Фольклористов Индии можно условно разделить на три этапа. На первом этапе были британские администраторы, которые собирали местные знания и фольклор, чтобы понять предметы, которыми они хотят управлять. Следующими были миссионеры, которые хотели овладеть языком людей, чтобы воссоздать свою религиозную литературу для евангельских целей. Третий этап был пост-независимым периодом в стране, когда многие университеты, институты и отдельные лица начали изучать фольклор. цель заключалась в поиске национальной идентичности через легенды, мифы и былины. Со временем академические учреждения и университеты страны начали открывать факультеты фольклора в своих регионах, в большей степени на юге Индии, чтобы поддерживать свою культурную самобытность, а также поддерживать язык и культуру.

После обретения независимости такими учеными, как доктор Сатьендра, Девендра Сатьярти, Кришнадев Упадхаяя, Джаберчанд Мегани, Прафулла Дутта Госвами, Ашутош Бхаттачарья, Кунджа Бихари Даш, Читрасен Пасаят, Сомнатх Чабе Даш, Рамзан Пашадриган и другие, были Тхитрасеном Пашадой и другими пионер работы с фольклором. Конечно, тенденция была скорее литературной, чем аналитической. Это было в 1980-е годы, когда Центральный институт индейских языков и Американский институт индейских исследований начали систематическое изучение фольклора, после чего многие западные, а также восточные ученые продолжали свои исследования фольклора в качестве основного. дисциплина.

Пионером фольклористов в современной Индии является Джавахарлал Ханду, Садхана Наитхани, Кишор Бхаттачарджи, Кайлаш Патнаик, В.А. Вивек Рай, покойный Комал Котари, Рагхаван Паянад, М Рамакришнаху и Нандини Сандини многое другое. Возникла тенденция к появлению новых фольклористов, которые стремятся понять фольклор с индийской точки зрения, а не рассматривать все предметы с западной модели. Некоторым из них лучше предпочесть разбираться в фольклоре у фольклористов и консультантов, которые являются создателями и потребителями фольклора. Пользователь фольклора знает, что такое фольклор, поскольку он использует фольклор целенаправленно и со смыслом. Но теоретики смотрят на фольклор с теоретической точки зрения. С этической точки зрения, фольклорист должен учиться у народа, насколько это возможно, и народ должен дать фольклористу скрытый смысл фольклора, чтобы обе их интерпретации могли помочь придать новый смысл предмету фольклора и исследовать возможность использование фольклора в новой социокультурной сфере.

Доктор Махендра Кумар Мишра из Калаханди, Одиша внес значительный вклад в племенной фольклор Среднего Индии и Одиши. Его основополагающая книга «Устные эпосы Калаханди» была переведена на китайский и финский языки. Он написал народную литературу Саора, фольклорную литературу пахарии, фольклор видения, устную поэзию Калаханди. Его недавняя плодотворная работа - это три устных Рамакатхи в устной традиции племени. Доктор Мишра написал пять книг по теории фольклора и методологии исследования, взяв на вооружение фольклор западной Одиши и Чхаттисгарха. Аналитическая работа доктора Мишры широко изучалась в западном и восточном мире как часть южноазиатского фольклора.

. Теперь Национальный центр поддержки фольклора, Ченнаи, за последние десять лет создал пространство для новых ученых, которые увлеченные изучением фольклора. Одним из важных достижений в области фольклора является то, что он больше не ограничивается изучением в четырех стенах академической области, скорее, он снова нашел свое место внутри и среди людей, чтобы понять свое истинное значение.

Доктор Рагхаванвпайянад играет важную роль в изучении индийского фольклора, он написал так много книг о фольклоре, он также является международным лицом индийской фольклористики как на английском, так и на малаялам.

Народные песни и народная музыка

Индия имеет богатые и разнообразные традиции народной музыки и многочисленные виды народных песен. Некоторые традиционные жанры народных песен были признаны нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО. Среди этих традиций хорошо известный музыкальный и религиозный репертуар известен как Баул, который стал известен на мировой музыкальной сцене. Среди наиболее уважаемых исторических личностей традиции Баул часто упоминаются Лалон Факир и Бхаба Пагла.

См. Также
Ссылки
  • Мишра, Махендра Кумар Устные эпосы Калаханди, 2007, Национальный центр поддержки фольклора, Ченнаи
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:04:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте