Культура Панамы

редактировать

Панамская культура представляет собой гибрид африканцев, коренных жителей Панамы, и европейская культура - особенно испанская. Например, тамборито - испанский танец, в котором сочетаются ритмы и танцевальные движения коренных американцев. Танец - это символ различных культур, соединившихся в Панаме. Местный фольклор можно ощутить через множество фестивалей, танцев и традиций, которые передаются из поколения в поколение.

Содержание
  • 1 Панамская кухня
  • 2 Литература
  • 3 Музыка
  • 4 Искусство
    • 4.1 Изобразительное искусство
    • 4.2 Панамская чаша Конте
    • 4.3 Нучукана Куна
  • 5 Музеи
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
Панамская кухня
Arepa de huevo - Арепа с яйцом.

Панамская кухня представляет собой смесь африканских, испанских и индейских техник, блюд и ингредиенты, отражающие его разнообразное население. Панама - это сухопутный мост между двумя континентами, поэтому здесь много тропических фруктов, овощей и трав, которые используются в местной кухне.

Типичные панамские продукты имеют мягкий вкус, но без резкости, как у некоторых латиноамериканских и карибских соседей Панамы. Общие ингредиенты: кукуруза, рис, пшеничная мука, бананы, юка (маниока ), говядина, курица., свинина и морепродукты (в Панаме они называют этот пример тортильей, потому что арепы из Колумбии)

Литература

Панамский историк и эссеист Родриго Миро (1912–1996) цитирует Гонсало Фернандес де Овьедо-и-Вальдес как автор первого панамского литературного произведения, рассказа персонажа по имени Андреа де ла Рока, который был опубликован как часть «Historia General y Natural de Las Indias» (1535 г.). Однако первые проявления литературы, написанной в Панаме, происходят из 17-го века под названием «Llanto de Panamá a la muerte de don Enrique Enríquez» (Панамский плач при смерти дона Энрике Энрикеса). Хотя эта антология была сформирована во времена Колонии, большинство стихов в ней написаны авторами, родившимися в Панаме.

Другие панамские писатели, работавшие в период испанской колонии: Матео Росас де Окендо, автор автобиографического романа; Хуан де Мирамонтес-и-Суазола, автор книги "Armas Antárticas" (Антарктическое оружие); Хуан де Парамо-и-Сепеда, автор книги "Alteraciones del Dariel" (Изменения Дариэля); и другие.

В течение 19 века романтики : (1785–1824) и (1800–1881). Впоследствии появились (1830–1887), (1831–1899), Томас Мартин Фейе (1832–1899), (1834–1883), Амелия Денис де Икаса (1836–1911), (1837–1895), (1847–1907), (1861–1912) и (1868–1905).

модернисты : Дарио Эррера (1870–1914), (1874–1902), (1879–1940), Рикардо Миро ( 1883–1940), (1893–1918), Мария Олимпия де Обальдиа (1891–1985) и (1899–1957).

Авангард движение: Рохелио Синан (1902–1994), (1914–), (1917–2009), (1894–1990), Стелла Сьерра, Офелия Хупер, (1919–2006), (1899–1974), (1901–1975), (1910–1967), (1918–1973), (1922– 1978), (1921), Карлос Франсиско Чангмарин (1922), (1922) и (1924)

Работа во второй половине 20 века: (1934), Хосе де Хесус Мартинес, (1932), (1932), (1930), Хосе Франко (1931), Элси Альварадо де Рикорд (1928–2005), ( 1939), (1939), (1939–2008), (1941), (1941-2015), (1941), (1942), (1944), (1945), (1932), (1934), Хусто Арройо (1936), Роза Мария Бриттон (1936), (1937), (1939), Глория Гуардия (1940), (1941), (1942–2006)), (1947–2010) и (1949).

И самые последние авторы: (1951), (1955), Консуэло Томас (1957), (1958), (1959), (1959), (1960), (1960)), (1960), (1963), (1963), (1967), (1968), (1969), (1970), (1971), Карлос Ориэль Винтер Мело (1971), Хосе Луис Родригес Питти (1971), (1972), (1972), (1973), (1976), (1981) и (1982).

Музыка

Современная панамская музыка находится под влиянием Куэвас, Гуны или Куна, Терибес, Нгёбе-Бугле и другие коренные народы, начиная с XVI века в соответствии с европейскими музыкальными традициями, особенно с Пиренейского полуострова, а затем черным населением, которое было перевезено сначала в качестве рабов из Западной Африки, между 16 и 19 веками, а затем добровольно (особенно из Ямайки, Тринидада и Тобаго, Барбадоса, Мартиники, Гваделупа, Тринидад, Сент-Люсия ) для работы над проектами Панамской железной дороги и канала между 1840-ми и 1914 годами. Благодаря этому наследию Панама имеет богатые и разнообразная музыкальная история и важный вклад в Cumbia, Saloma, Pasillo, Punto, Tamborito, Mejorana, Bolero, Jazz, Salsa, Reggae, Calypso, Rock и другие музыкальные жанры. Не все жители Панамы предпочитают слушать испанскую музыку. Некоторые предпочитают слушать то, что они называют музыкой «сока». Подводя итог, можно сказать, что панамцы считаются смешанными: американцы, латиноамериканцы и выходцы с островов.

Искусство

Изобразительное искусство

Другой пример смешанной культуры Панамы отражен в традиционных изделиях, таких как резьба по дереву, церемониальные маски и керамика, а также в ее архитектуре, кухне, истории и фестивалях. Раньше корзины плели для утилитарных целей, но теперь многие деревни полагаются почти исключительно на корзины, которые они производят для людей.

народ куна известен молас, замысловатыми вышитыми панелями, которые составляют перед и заднюю часть блузки женщины куна. Первоначально слово Kuna для обозначения блузки, термин mela теперь относится к нескольким слоям ткани разного цвета, которые свободно сшиты вместе и сделаны с использованием процесса обратной аппликации.

Самыми известными панамскими художниками являются [es ] (1592–1646), [es ] (1869–1952), Альберто Дютари (1928–1997), Этанислао Ариас Пенья (1952–2003), Адриано Эррерабаррия, Роберто Льюис, Пабло Рунян и [es ] (1926–2004).

Панамская чаша Конте

Древнее панамское искусство было потеряно на протяжении всей истории; несколько артефактов были сохранены и спасены от порчи благодаря методам захоронения или помещению в древние элитные погребения. Социальные и космологические панамские концепции можно узнать, изучая эти типы керамических предметов. Эта Пьедестал Тарелка, выполненная в стиле Конте, по оценкам, датируется примерно 600-800 гг. Нашей эры. Эта конкретная Чаша находится в частной коллекции и была сфотографирована в 1991 году. В зависимости от того, в какой точке, могут быть сделаны различные интерпретации. зрения произведение изучается. Мэри У. Хелмс, автор истории Панамы, изучает цвета и формы чаши Conte Bowl, чтобы рассказать историю этого прекрасного произведения искусства. Эта чаша Conte Bowl состоит из черного, темно-красного и коричневого цветов. В оценке Хелмса черный цвет представляет панамского змея, а точнее удава. Панамский змей восходит к космической или мифологической версии майя радужного змея, широко известной в местной мифологии. Радужный змей для многих древних людей связывает радугу и змею, демонстрируя, как важно для жизни иметь воду. Красная часть чаши представляет млекопитающих; можно увидеть маленькие придатки, представляющие присутствие жизни. Красный и черный работают вместе, чтобы показать гениальное понимание мистического и живого. Коричневый цвет в этом изделии пробирается вокруг придатков, прославляя женскую анатомию. В музеях по всей Северной Америке есть много таких артефактов; они кодируют разные истории и смыслы.

Нучукана куна

Народ куна, первоначально называвшийся народом гуна, являются коренными жителями земли, которая теперь известна как Панама и Гватемала. У этих людей часто есть священные ритуалы или традиции, одна из которых - Нучукана. Паоло Фортис пишет о Нучуканасе в своей книге 2012 года «Искусство куна и шаманизм: этнографический подход». Нучукана - это резные деревянные фигурки людей. Их используют для лечения людей от болезней или для возвращения мертвых. Хотя это мифологическая практика; эти деревянные фигурки представляют собой сентиментальную и культурную ценность, которая близка к сердцу народа куна. Когда человек в нужде, проводится правильный ритуал, включающий пение табака курение. Нучукана просят найти причину болезни человека. Когда Нучукана не используется, они хранятся в доме в связке. Куна верят, что злых духов не пускают в дом. По этой же причине фигурки Нучуканы уважают и иногда даже показывают посетителям и друзьям. Каждая Нучукана содержит историю или рассказ о том, почему она была создана и почему она такая особенная. Старейшина Куна уважает Нучукана и относится к ним как к членам семьи. Для куна важно соблюдать священность Нучуканы - мыть и чистить Нучукану могут только молодые девушки или пожилые бабушки. Некоторые куны могут предпочесть определенную Нучукану, создав особую личную связь между человеком и деревянной фигурой. Нучуканы настолько ценны, что передаются из поколения в поколение. Как только деревянная фигура Нучуканы разрушается, ее просто выбрасывают, иногда сопровождая пением. Сегодня эти Нучуканы можно найти в сельских домах народа гуна или в местных музеях, которые смогли позаботиться об этих объектах.

Музеи

Лучший обзор панамской культуры можно найти в Музее панамы в Панама-Сити. Другие виды можно найти в Музее истории Панамы, Музее Естествознания, Музее религиозного колониального искусства, Музее современного искусства, Музей Межокеанского канала и национальные институты культуры и музыки.

Ряд музеев, расположенных в небольших населенных пунктах по всей территории Панамы, стремятся сохранить многочисленные аспекты доколумбового, колониального и пост-независимого наследия страны. Примеры включают Музей национальностей в Лос-Сантосе, расположенный в оригинальном колониальном доме и демонстрирующий реликвии доколумбовых жителей региона, колониального периода и зарождающейся борьбы за независимость от Испании. Путешественники Lonely Planet оценили музей Эрреры на втором месте среди шести достопримечательностей Читре. Двухэтажный музей включает в себя постоянные экспонаты, охватывающие доиспанский период, первых млекопитающих региона и контакты между испанцами и местными жителями. Изюминкой второго этажа является тщательно построенная копия захоронения индийского вождя (Касика) Париты.

В Читре скоро откроется дополнительный музей в рамках разрабатываемого в настоящее время уникального туристического / жилого проекта. Музей Кубита познакомит вас с разнообразием культурных влияний, которые сформировали историю, искусство и фольклор полуострова Асуэро, и оцените уникальные и кропотливые работы местных ремесленников.

Научный анализ панамских музеев, их истории, выставок и социального, политического и экономического контекста доступен в книге 2011 года «Панамские музеи и историческая память».

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:14:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте