Культурные изображения Филиппа II из Испании

редактировать

Филипп II из Испании вдохновлял художественные и культурные произведения на протяжении более четырех веков, как самый могущественный правитель в Европе своего времени, а впоследствии и центральная фигура в «Черной легенде » испанской власти. В следующем списке представлены его изображения в драмах, опере, фильмах, романах и стихах. Небольшая подборка из многих художественных изображений Филиппа представлена ​​в виде галереи.

Содержание
  • 1 Литература
  • 2 Кино и телевидение
  • 3 Театр
  • 4 Опера
  • 5 Поэма
  • 6 Искусство
    • 6.1 Портреты
    • 6.2 Аллегории
  • 7 Видеоигры
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Примечания
  • 10 Внешние ссылки
Литература
  • Бельгиец Роман Шарля де Костера 1867 года Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гёдзак изображает Филиппа II в крайне несимпатичном свете, как человеконенавистнического идиота, склонного к мелкой жестокости. В повествовании рассказывается о приключениях Гейзенов, или Морских Нищих, которые сражались против испанской оккупации Южных Нидерландов, и изображается легендарный персонаж Тиль Уленшпигель сражаются на их стороне. Критик Джонатан Нилд описывает работу как «несомненную мощь, хотя и несколько грубоватую по тону».
  • «Во дворце короля» (1900) Ф. Мэрион Кроуфорд - это роман о жизни Филиппа.
  • Дом мучений (1910) К. Рейнджер Галл следует за правлением Филиппа и Марии в Англии и изображает преследования протестантов во время их правления.
  • Рыцарь Испании (1913) Марджори Боуэн изображает отношения между Филиппом и его сводный брат, Дон Джон Австрийский.
  • Маргарет Ирвин написали Елизавету и принц Испании (1953), исторический роман о заточении принцессы Елизаветы и выживании во время непростой брак Филиппа и королевы Марии I. Роман стал третьим в трилогии Ирвина «Юная Бесс».
  • Жан Плейди написал «Испанский жених» (1954), исторический роман о первых трех браках Филиппа.
  • Сюжет романа Карлоса Фуэнтеса Terra Nostra (Мексика, 1975) вращается вокруг строительства объединенного монастыря Филиппа II и дворца Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал в Сьерра-де-Гвадаррама около Мадрида. Критик Раймонд Л. Уильямс объяснил, что Фуэнтес смоделировал трехчастную структуру Terra Nostra по образцу Escorial, где Филипп сознательно намеревался создать отдельный мир. В романе архитектура является метафорой имперской позиции Испании в отношении Нового Света.
  • Альтернативная история в романе Управляемая Британия (2002) изображает мир в что Испанская Армада преуспела, а король Филипп завоевал Англию, тема ожидаемая, - предполагает литературный ученый Энн Дж. Крус, написанная испанским писателем Мигелем де Сервантесом (1547–1616). Среди прочего, Шекспир был написан пьесой, восхваляющей короля Филиппа, из которой Горлочка предоставляет некоторые отрывки.
  • В романе Филиппы Грегори Дурак королевы (2004), действие происходит при дворе Марии I в Англии, принцесса Елизавета флиртует с мужем Марии королем Филиппом. Сюжет, как отмечает рецензент Эмма Хагештадт, «горит страстями, с которыми Фрейд - не говоря уже о церкви - устроил бы полевой день».
  • Биографический роман Гарри Келси Филипп Испании, король «Англия: Забытый правитель» (2011) происходит во время его брака с королевой Англии Марии Тюдор и его роли короля-консорта в чужой стране.
  • «Роща орлов» Уинстона Грэма посвящена второй роли Филиппа II. и менее известная попытка вторжения в Англию в 1598 году, которая, по мнению автора, была лучше организована, чем Армада 1588 года, и имела больше шансов на успех, если бы не столкнулась с сильным штормом по пути. В одной из сцен главного героя книги - молодого англичанина, который по несчастному случаю оказался вовлеченным в состав испанского флота вторжения, - приводят в Королевский дворец в Мадриде и знакомят с человеком, сидящим за скромным письменным столом. Сначала считая его второстепенным клерком, главный герой обнаруживает, что он лично присутствует в присутствии трудолюбивого, бережливого короля.
Кино и телевидение
Театр
  • Брак Филиппа с его третья жена Элизабет Валуа и проблемы с его первым сыном Карлос, принц Астурийский, может быть Он попал в драму Лопе де Вега 1631 года Castigo sin venganza (Наказание без мести ). По мнению переводчика и редактора пьесы Гвинн Эдвардс: «Отношения в пьесе между Касандрой, женой герцога, и его сыном Федерико не отличались от отношений между принцем Карлосом, сыном Филиппа II, и Изабеллой [Элизабет], ставшей родоначальницей Филиппа. жена и мачеха Карлоса "; Эдвардс утверждает, что эти события были достаточно недавними, чтобы поставить в неловкое положение суд Филиппа IV и, возможно, были причиной отказа от пьесы после одного выступления.
  • Витторио Альфьери Филиппо. Паццини Карли, 1783.
  • Филипп II - центральный персонаж пьесы Фридриха Шиллера 1787 года Дон Карлос. Шиллер взял материал из романа аббата «Дом Карлос» 17 века Сезар Вичар де Сен-Реаль Сюжет следует за отношениями между королем Филиппом, одержимым Испанскими Нидерландами, и его первым сыном., Принц Карлос.
  • Английский поэт-лауреат Джон Мейсфилд написал пьесу в стихах «Король Филипп» о том, что Филипп получил известие о поражении Армады. Он был включен в сборник стихов под названием «Филипп Король и другие стихотворения» (1916).
Опера
  • Оперная адаптация пьесы Джузеппе Верди 1867 года, Дон Карлос, был назван «одной из его самых человечных опер». Он изображает короля как встревоженного, ревнивого, лишенного любви лицемера, который рационализирует свои кровавые злодеяния, притворяется могущественным, но находится под контролем инквизиции и опасен для своей семьи, друзей и почти всех остальных.
Поэма

король Филипп в своем туалете с руном на шее. (Дон Иоанн из Австрия вооружена на палубе.). Стены увешаны бархатом, черным и мягким, как грех,. И маленькие карлики выползают из него, и маленькие карлики крадутся внутрь.. Он держит хрустальный флакон, который имеет цвета, как луна,. Он прикасается, и это покалывает, и он очень скоро дрожит,. И его лицо как грибок из прокаженного белого и серого. Как растения в высоких домах, которые закрыты ставнями со дня,. И смерть во флаконе, и конец благородному делу,. Но дон Иоанн Австрийский выстрелил в турка.

Искусство

Портреты

  1. На этом портрете Филипп носит воротник Ордена Золотого Руна и одет в черные доспехи аналогично тому, что сделал для него Дезидериус Колман из Аугсбурга, с золотой дамасской работой Йорга Сигмана, ныне хранящейся в Королевской Армерии Мадрида. Валенсиец Алонсо Санчес Коэльо (1531 / 2–1588) был учеником Антониса Мора (1517–1574) и любимым художником Филиппа.
  2. Эта бронза считается, что впервые был отлит в 1551 году. Джорджо Вазари отмечает, что проживавший в Милане Леон Леони (1509–1590) также сделал головы Филиппа и Карла V. Его сын Помпео Леони (ок. 1533–1608) создал бюст Филиппа, ок. 1556 г., расписан серебром, а позже работал над королевской часовней во дворце Филиппа в Эль-Эскориале.
  3. Достигнув среднего возраста, благочестивый Филипп предпочитал строгий стиль одежды для себя и своего двора. Он изображен здесь, как обычно, в ошейнике Ордена Золотого Руна и с четками. Картина традиционно была идентифицирована как Санчес Коэльо из-за стилистического сходства с его портретом Анны Австрийской. Однако совсем недавно его приписали Софонисбе Ангуиссоле, художнице из Кремоны, которая служила фрейлиной у третьей жены Филиппа, Елизаветы Валуа и рисовал королевскую семью, часто работая в тесном сотрудничестве с Санчесом Коэльо.
  4. Преемником Санчеса Коэльо как королевского художника был его ученик Хуан Пантоха де ла Крус (1553–1608), который написал это портрет Филиппа в преклонном возрасте и продолжил службу при сыне Филиппа Филиппе III. В 1593 году венецианский посол Контарини сообщил, что проблемы долгов, голода и престолонаследия «беспокоят дух короля и наносят большой вред его внешнему виду». По описанию историка Генри Камена, портрет Пантоха де ла Крус "идеально отражает потерю времени. Филипп стоит прямо, с ног до головы одет в черное, с руном в качестве единственного украшения. Его лицо пепельно-белое, то же самое. цвета его бороды и волос. Губы отвисшие. Его глаза теперь… устали, веки полузакрыты ». По мнению историка искусства Джонатана Брауна, Пантоха де ла Крус продолжил стиль Санчеса Коэльо, но добавил влияние фламандских художников, особенно Рубенса, что привело к более свободной технике и большей психологической проницательности.

Аллегории

  1. Сочетание портретной живописи и аллегории, эта елизаветинская картина изображает Генриха VIII Английского и его троих детей рядом с фигурами из мифологии. Генрих умер в 1547 году, но его дочь Мария изображена слева от картины рядом с ее мужем Филиппом, за которого она не выходила замуж до 1554 года, когда была королевой. Марс, бог войны, вырисовывающийся позади пары, символизирует их войны. Из-за сходства стиля и композиции с работами Лукаса де Хира Соломон и царица Савская (1559) и другими произведениями историк искусства Рой Стронг приписал эту работу де Хере ( 1534–1584). Однако искусствовед и куратор Карен Хирн считает эту атрибуцию умозрительной. Еще одним источником композиции может быть групповой портрет Семья Генриха VIII (ок. 1545). Прототипы фигур Филиппа и Марии встречаются на портретах Антониса Мор.
  2. Тициана на аллегорическом полотне, написанном в девяностые годы художника, когда он много лет не видел Филиппа, празднует как победу Священной лиги над турками-османами в битве при Лепанто в 1571 году и рождение вскоре после этого наследника мужского пола Филиппа, дона Фернандо. Эти два события были восприняты как знак благоволения Бога. На заднем плане изображена битва, а связанный и побежденный турок падает к ногам Филиппа. Король подносит Фернандо к ангелу, чтобы тот получил пальмовую ветвь с девизом: «Majora tibi» (да добьешься великих дел). Любимый художник короля Филиппа, Тициан умер в 1576 году, а принц Фернандо последовал за ним в 1578 году. Лепанто фактически положил конец османским амбициям в западном Средиземноморье.
  3. Эль Греко, возможно, написал «Поклонение имени Иисуса» в попытке завоевать расположение короля Филиппа, но он так и не достиг этой цели. Сюжет основан на тексте из Павла, но также может быть прочитан как аллегория победы Священной лиги над османским флотом при Лепанто в 1571 году. Фигуру в черном на переднем плане можно узнать как короля Филиппа. ; мужчина в желтом одеянии - дож Венеции; старик напротив него как папа; и фигура слева - брат Филиппа Иоанн Австрийский, командующий христианским флотом. В небесах сияет монограмма , образованная из IHS, первых трех букв имени Иисус по-гречески - также In Hoc Signo и Jesus Hominum Salvator. Увеличенная версия картины, вотивный алтарь под названием «Сон Филиппа II», находится в Эскориале, Испания.
  4. Дойная корова, вероятно, была завершена в период после визита ко двору королевы Елизаветы в 1581–1582 годах Франсуа, герцога Анжуйского, брата короля Генриха III Французского, чтобы обсудить его предложение руки и сердца и военную поддержку англичан. -Голландский союз против испанцев. Последующая миссия Анжу в Нидерланды потерпела катастрофу, когда жители Антверпена уничтожили его армию в начале 1583 года. Эта сатирическая карикатура, одна из нескольких раскрашенных версий шутки, изображает корову, представляющую голландские провинции: Король Филипп тщетно пытается оседлать корову; Королева Елизавета кормит его; Вильгельм Оранский доит его; и корова какает на руку герцога Анжуйского, держащего ее за хвост. Подпись гласит:

Прошло совсем немного времени с тех пор, как я спас корову. Представлял ли Флаундерс., на чьей спине ехал король Филипп. как мужчина... Королева Англии, дающая сено. Здесь корова действительно кормилась,. Как та, которая была ее величайшей помощницей. В ее бедах и нуждах... Принц Оранжевого доил корову. И сделал свой кошелек плательщиком.. Корова держала мсье в руке. Пока он держал ее тайле.

Видеоигры

В Civilization VI Филипп II возглавляет Испанскую империю.

Дополнительная литература

Сью Паррилл и Уильям Б. Робисон, Тюдоры на кино и телевидении (МакФарланд, 2013). ISBN 978-0786458912.

Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Филиппом II Испании.
Wikisource содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Lepanto
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:09:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте