Алонсо Санчес Коэльо | |
---|---|
Возможен само- портрет, c. 1570 | |
Родился | c. 1532. Benifairó de les Valls, Валенсия |
Умер | 8 августа 1588. Мадрид, Кастилия |
Национальность | Испанский |
Известен | Живописью |
Движение | Испанское Возрождение |
Алонсо Санчес Коэльо (1531 - 8 августа 1588) был иберийским портретистом художник испанского и португальского Возрождения. В основном он известен своими портретными картинами, выполненными в стиле, сочетающем объективность фламандских традиций с чувственностью венецианской живописи. Он был придворным художником Филиппа II.
Алонсо Санчес Коэльо родился в Benifairó de les Valls, недалеко от Валенсии в Испании. Он провел там свое детство до смерти отца, когда ему было около десяти лет. Он уехал в Португалию c. 1541 или 1542, чтобы жить со своим дедом, который тогда находился на службе у португальских монархов и был воспитан в португальской знати. Годы Коэльо в Португалии и его фамилия португальского происхождения привели к давнему убеждению, что он на самом деле был португальцем. Мастер его деда король Иоанн III Португальский послал молодого художника учиться у Антониса Мор (также известного как Антонио Моро) во Фландрии около 1550 года. защита Антуана де Гранвиль, епископа Арраса, который также был покровителем Мор.
Портрет короля Филиппа II Испании, ок. 1568В 1552 году художник отправился в Лиссабон с Антонисом Мором, когда Карл V поручил Мору нарисовать португальскую королевскую семью. Несколько лет Санчес Коэльо оставался в Португалии, работая при дворе наследника престола Жоао Мануэля, принца Португалии. После смерти принца Санчес Коэльо перешел к испанскому двору Филиппа II по рекомендации вдовой Иоанна Хуаны, сестры испанского короля. В 1555 году Санчес Коэльо был в Вальядолиде и работал на испанский двор.
Санчес Коэльо стал придворным художником в 1560 году. Санчес Коэльо женился на Луизе Рейалтес, дочери серебряного мастера, либо в 1560 году, либо в 1560 году. 1561 год в Вальядолиде. У пары было семеро детей. Дочь Коэльо, Изабель Санчес (1564–1612), стала художницей. Училась и помогала в мастерской отца. Художник переехал вместе со двором в Толедо и, наконец, поселился в Мадриде в 1561 году. Коэльо работал над религиозными темами для большинства дворцов, особенно для Эль Эскориал и более крупных церквей. Филипп II очень ценил его и был крестным его двум дочерям. Художник провел остаток своей жизни при дворе, став личным фаворитом короля и приобретая почести и богатство.
Среди его учеников были Хуан Пантоха де ла Крус и Фелипе де Лианьо. Лопе де Вега восхвалял Коэльо в своей работе «Лорел Аполо». Алонсо Санчес Коэльо умер в Мадриде 8 августа 1588 года.
Санчес Коэльо создавал как портреты, так и религиозные картины. Религиозные произведения, многие из которых были созданы для Эль-Эскориала, традиционны и ничем не примечательны. Они по-прежнему являются хорошим примером более строгого стиля. Среди его религиозных картин - Святой Себастьян в церкви Сан-Джеронимо, также в Мадриде. Художнику также приписывают топографический вид оживленного порта Севильи (Музей Америки, Мадрид).
Инфантас Изабелла Клара Евгения и Каталина МикаэлаСанчес Коэльо был последователем Тициан, и, как и он, преуспел в портретах и одиночных фигурах, проработав текстуры своих доспехов, драпировок и подобных аксессуаров таким образом, который оказал заметное влияние на стиль Веласкеса. относительно этих объектов. От Мора Коэльо научился точности в изображении, а от Тициана он использовал венецианские золотые тона, щедрое мастерство и использование света на холсте.
Именно за его портреты художника помнят. Отличаются легкостью позы и исполнения, достоинством и сдержанностью изображения, теплотой колорита. Несмотря на то, что эти портреты созданы под влиянием картин Мора и Тициана, они демонстрируют оригинальный талант и превосходно отражают скромность и формальность испанского двора. Картины Филиппа II (ок. 1580) и Инфанты Изабель Клары Евгении (1571), обе в Прадо, Мадрид, являются двумя из его лучших работ. Санчес Коэльо также создал трогательную серию картин с изображением детей Филиппа II. Крайняя тонкость детского портрета смягчает жесткий этикет и придворную моду. Примером может служить двойной портрет Инфантас Изабеллы Клары Евгении и Каталины Микаэлы (1568–159; Мадрид, монастырь Лас Дескальсас Реалес ).
Репутация Санчеса Коэльо как портретиста уменьшилась. бесчисленными копиями и подделками, которые ошибочно носят его имя. Хотя его долг перед Мором очевиден, Санчес Коэльо привнес в придворный портрет отличительные черты, в частности, острое чувство цвета, четкость исполнения и повышенный реализм.
Биографии Коэльо не было, и многие из его работ до сих пор путают с работами Софонисбы Ангуиссолы, написавшей королевские портреты в тот же период, и Хуана Пантоха де ла Крус, ученик Коэльо.
Иоанна Португальская, 1557
Альберт VII, эрцгерцог Австрии, c.1573
Анна Австрийская, 1571
Святой Себастьян между Святым Бернаром и Святым Франциском, 1582 г. (Museo del Prado, Мадрид)
Рудольф II, император Священной Римской империи в молодости эрцгерцог, 1567 г.