Карлос, принц Астурийский

редактировать
Некоторые из карлистов претендентов на испанский престол были также известны как Дон Карлос .
Принц Астурийский
Карлос
Принц Астурийский
Алонсо Санчес Коэльо - младенец Дон Карлос из Испании - Google Art Project.jpg Портрет Алонсо Санчес Коэльо, 1564
Родился8 июля 1545. Вальядолид, Испания
Умер24 июля 1568 (1568-07-24) (23 года). Мадрид, Испания
ПогребениеЭль Эскориал
Дом Габсбург
ОтецФилипп II Испанский
МатьМария Мануэла, принцесса Португалии

Карлос, принц Астурийский, также известный как Дон Карлос (8 июля 1545 - 24 июля 1568), был старшим сыном и наследником короля Филиппа II Испании. Его матерью была Мария Мануэла Португальская, дочь Иоанна III Португальского. Карлос был психически неуравновешенным и был заключен в тюрьму своим отцом в начале 1568 года, умер после полугода одиночного заключения. Его судьба была темой в Черной легенде Испании и вдохновила на пьесу Фридриха Шиллера и оперу Джузеппе Верди..

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Наследование и травма головы
    • 1.3 Безумие, измена и покушение на отцеубийство
    • 1.4 Смерть
  • 2 Легенда и литература
  • 3 In популярные СМИ
  • 4 В Книге мучеников Фокса
  • 5 Предки
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Карлос родился в Вальядолиде 8 июля 1545 года, сын двоюродных братьев Филиппа Испанского и Марии Мануэлы Португалии. Его дед по отцовской линии, император Карл V, был правящим королем Испании. Мать Карлоса Мария умерла через четыре дня после рождения сына от кровотечения, которое она перенесла после родов.

Молодой Инфанте Карлос был хрупким и деформированным. Он вырос гордым и своенравным и, будучи молодым взрослым, начал проявлять признаки психической нестабильности. Многие из его физических и психологических недугов, возможно, были вызваны инбридингом, общим для его семьи, Дома Габсбургов и королевских домов Португалии (Дом Авиза ) и Испании. У Карлоса было только четыре прабабушки и дедушки вместо восьми, а его родители имели такой же коэффициент родства (1/4), как если бы они были полукровными братьями и сестрами. У него было всего шесть прапрабабушек и дедушек вместо максимальных 16; его бабушка по материнской линии и его дедушка по отцовской линии были братьями и сестрами, его дедушка по материнской линии и его бабушка по отцовской линии также были братьями и сестрами, а две его прабабушки были сестрами.

Портрет Дона Карлоса. Автор Алонсо Санчес Коэльо, 1560

Ранние годы

Карлос потерял мать через четыре дня после его рождения. Его воспитывали тетушки, а после их свадьбы - с другими членами семьи. По словам куртизанки Грамис, Карлос был избалованным, эмоционально неуравновешенным и не очень ярким. Он получил образование в Университете Алькала де Энарес вместе с Хуаном Австрийским и Александром Фарнезе.

. Описание его поведения предполагает, что он страдал от серьезных психических расстройств. В испанском дворе ходили слухи, что он любил жарить животных живьем и однажды ослепил всех лошадей в королевских конюшнях. В одиннадцать лет он приказал поркой служанку по неизвестной причине. Посол Венеции Иеронимо Соранцо считал Карлоса «уродливым и отвратительным» и утверждал, что Карлос любил жарить животных заживо, и однажды попытался заставить сапожника есть туфли, которые Карлос считал неудовлетворительными. Другой венецианец, Паоло Тьеполо, писал: «Он [принц Карлос] не хотел ни учиться, ни заниматься физическими упражнениями, а только вредить другим».

Хосе Луис Гонсало Санчес-Молеро пытался утверждать, что эти сообщения были просто слухами, основанными на его исследованиях в отношении личной библиотеки Карлоса - хотя нет гарантии, что он прочитал книги в ней. С 1554 года Хуан отвечал как за свое образование, так и за свою библиотеку. Указанная библиотека была основана на книгах по истории Испании, истории Арагона, истории Португалии, математике, астрономии и картографии. У него не было книг на латыни, что было странно с учетом его возраста и звания, но у него было несколько книг на португальском, и он начал изучать немецкий в 1566 году. Предполагается, что авария 1562 года не повредила его интеллектуальным способностям, хотя это и неясно.

В 1556 году император Карл V отрекся от престола и удалился в монастырь Юсте на юге Испании, оставив испанские владения своей империи своему сыну Филиппу, который был отцом Карлоса. Бывший император умер в 1558 году, а в следующем году принц Карлос был обручен с Елизаветой Валуа, старшей дочерью короля Генриха II Франции. Однако по политическим причинам и из-за недоверия его отца к характеру Карлоса она вместо этого вышла замуж за его отца, короля Филиппа, в 1560 году.

Его здоровье всегда было слабым. В 14 лет он заболел малярией, которая спровоцировала тяжелые деформации ног и позвоночника. В 1561 году придворные врачи рекомендовали ему навсегда переехать в Алькала-де-Энарес из-за более мягкого климата. Карлос постоянно жаловался на сопротивление отца предоставлению ему руководящих должностей. Наконец, король дал ему место в Соборе Кастилии и другое место в Арагонском соборе. Это только разозлило Карлоса, поскольку обе организации были важными, но в конечном итоге консультативными. Он не проявлял интереса к советам или к ознакомлению с политическими вопросами через них.

Наследование и травма головы

Затем принцу были предложены три другие невесты: Мария, королева Шотландцы ; Маргарет Валуа, младшая дочь Генриха II Французского; и Анна Австрийская, которая позже стала четвертой женой Филиппа и была дочерью двоюродного брата Филиппа, императора Максимилиана II и сестры Филиппа Марии. В 1564 году было решено, что Карлос должен жениться на Анне. Его отец пообещал ему править Нидерландами в 1559 году, до аварии, но растущая психическая нестабильность Карлоса после этого, наряду с его демонстрацией садизма, заставила его колебаться и в конечном итоге передумать, что еще больше разозлило Карлоса.

15-летний Карлос был признан в 1560 году наследником кастильского престола, а три года спустя - наследником короны Арагона. Кроме того, если бы он прожил достаточно долго до начала кризиса престолонаследия в Португалии двумя десятилетиями позже, у него было бы больше прав на португальский трон (после исчезновения дом Авиза), чем его отец, поскольку он был старшим выжившим внуком короля Португалии Иоанна III. В связи с этим он часто посещал заседания Государственного совета (который занимался иностранными делами) и вел переписку со своей тетей Маргарет, которая управляла Нидерландами в его имя отца.

Портрет Дона Карлоса. Автор Джоорис ван дер Straeten

В 1562 году он получил серьезную травму головы, упав с лестницы во время погони за служанкой. Князь был близок к смерти, в ужасных муках и страданиях заблуждениях. После того, как он испробовал всевозможные лекарства, включая всех врачей, целителей и даже реликвии Диего де Алькала, его жизнь была спасена трепанацией черепа, выполненной выдающийся анатом Андреас Везалий. После выздоровления Карлос стал еще более диким, более неустойчивым в своем настроении и непредсказуемым в своем поведении. Его отец был вынужден отстранить его от любой власти. Он невзлюбил герцога Альбы, который стал командующим войсками Филиппа в Нидерландах, должность, которая была обещана Карлосу.

Безумие, измена и покушение на отцеубийство

Его разочарование и психические проблемы были полезны группировкам повстанцев в Нидерландах. В 1565 году Карлос установил контакты с представителем графа Эгмонта и Филиппа Монморанси из Нидерландов, которые были среди лидеров восстания против Филиппа. Он планировал бежать в Нидерланды и объявить себя королем при поддержке повстанцев. В одном из своих беспорядочных поступков он признался в заговоре Рую Гомесу де Сильва, принцу Эболи, который лояльно сообщил королю.

В 1566 году Флорис Монморанси установил с ним новые контакты от имени графа Эгмонта и Филиппа Монморанси, чтобы повторить предыдущий заговор.

В 1567 году принц представил новые доказательства психической нестабильности. Во время прогулки на него случайно попала вода, брошенная из окна. Он приказал поджечь дом. Он пытался убить герцога Альбы прилюдно и средь бела дня. Он попытался выбросить беспокоившего его слугу через окно верхнего этажа дворца, а также попытался убить стражника, который также не понравился ему в том же году.

Осенью 1567 года он сделал еще одна попытка бежать в Нидерланды, попросив Иоанна Австрийского отвезти его в Италию. Джон был верен королю и знал о душевном состоянии Карлоса. Он попросил 24 часа, чтобы подумать об этом, и использовал их, чтобы обсудить план с королем, который немедленно отказал в разрешении на поездку.

Как следствие, Карлос попытался убить Джона. Он зарядил свой пистолет и вызвал Джона Австрийского в свою комнату, где неоднократно пытался выстрелить в него. Покушение на убийство оказалось безрезультатным, потому что один из слуг, хорошо зная принца, выстрелил из ружья, пока принц звал Иоанна. Карлос так разозлился, что попытался атаковать Джона голыми руками. В конце концов он сообщил различным людям в суде о своем желании убить короля. Есть споры о том, действительно ли он пытался это сделать. После этого инцидента Филипп заточил принца в его комнатах, не получая корреспонденции и с ограниченными контактами с внешним миром.

Незадолго до полуночи 17 января 1568 года Филипп II в доспехах и с четырьмя советниками вошел на Дон. Спальня Карлоса в мадридском Алькасаре, где заявили о его аресте, изъяли его документы и оружие и закололи окна. Поскольку Карлос угрожал покончить с собой, король запретил ему иметь в комнате ножи или вилки. Карлос также попытался объявить голодовку, но потерпел неудачу.

Смерть

Когда дело дошло до объяснения ситуации общественному мнению и европейским судам, Филип попытался объяснить отсутствие сына, не раскрывая его настоящих недостатков или психического состояния, в надежде на возможное выздоровление. Это отсутствие прозрачности было использовано для разжигания антиимперской пропаганды Вильгельма Безмолвного. 24 июля 1568 года принц умер в своей комнате, вероятно, из-за своего хрупкого здоровья. Его смерть использовалась в качестве одного из основных элементов Испанской черной легенды в Нидерландах, которая должна была оправдать восстание против короля. Позже утверждалось, что он был отравлен по приказу короля Филиппа, особенно Уильямом в его Апологии, пропагандистской работе 1581 года против испанского короля. Идея об отравлении поддерживалась историками Центральной и Северной Европы на основе пропагандистских материалов, созданных в Нидерландах, вплоть до 20 века, в то время как большинство испанских и итальянских историков продолжали утверждать, что свидетельства и документы указывают на смерть от естественных причин.. Современные историки теперь считают, что дон Карлос умер естественной смертью. Карлос очень похудел, и некоторые интерпретировали его «голодовки» как расстройство пищевого поведения, развившееся во время его заключения, чередование голодания с тяжелыми запоями.

Легенда и литература
Его пальто из оружия как принц Астурийский (1560–1568).

Идея о том, что король Филипп арестовал и убил своего собственного сына, позже сыграла второстепенную роль в установлении антииспанской черной легенды в Англии и один из основных в его формировании в Нидерландах, Германии и Центральной Европе. Пропаганда, созданная на его основе, легла в основу Фридриха Шиллера 1787 трагедии Дон Карлос, Младенец фон Спаниен ;

Шиллер основал свою работу на романе, написанном в 1672 г. французский аббат Сезар Вичар де Сен-Реаль, который также был источником, использованным английским писателем Томасом Отуэем для его пьесы «Дон Карлос, принц Испании». В обоих произведениях, романтических трагедиях, сочетающих национализм и романтическую любовь, Карлос воплощает идеал романтического рыцаря, благородного и храброго. Он представлен как любовник молодой Изабеллы Валуа, жены Филиппа, поскольку они оба борются за свободу и за свою любовь против жестокого, деспотичного, безжалостного и слишком старого для Изабеллы Филиппа II и его двора. жестокие и деспотичные испанцы. Наконец, герой терпит поражение в измене из-за его чрезмерного благородства.

Пьеса Шиллера была адаптирована в несколько опер, в первую очередь Джузеппе Верди Дон Карлос (1867 г., также известный под итальянским титулом «Дон Карло»). Опера Верди, вероятно, является версией рассказа, наиболее знакомой современной публике, поскольку она составляет основу оперного репертуара и до сих пор часто исполняется. В нем Карлос сочувственно изображается жертвой судебных интриг, и мало упоминается его психическая нестабильность или склонности к насилию.

История короля, заключившего в тюрьму собственного сына, также легла в основу испанской пьесы La vida es sueño (Жизнь - это мечта) (1635) Педро Кальдерон де ла Барка ; однако эта пьеса явно не относится к Дону Карлосу, начинается с другой предпосылки и, вероятно, была вдохновлена ​​сочетанием религиозных размышлений и пещеры Платона в духе испанского неоплатонизма

В популярных СМИ

Роль Карлоса исполняется канадским актером Марком Ганиме в шоу CW Reign. Он изображался сексуальным извращенцем, который любил, когда его пороли, и проявлял интерес к управлению Шотландией с помощью супружеской короны. Царство верно в отношении фактов повреждения мозга, но вместо того, чтобы упасть, Дон Карлос пронзил голову куском дерева от его "сексуальной лошади ".

Джозеф Куби изображает Карлоса 14-летним садистом, обрученным с принцессой Мариеллой (Франческа Аннис ) в сериале Сэр Фрэнсис Дрейк (1962), эпизод " Визит в Испанию ».

В Книге мучеников Фокса

Джон Фокс в своих Деяниях и памятниках, которые включают так называемую Книгу мучеников Фокса, оплакивал дона Карлоса следующим образом (https://www.gutenberg.org/files/22400/22400-h/22400-h.htm, Глава V):

«Один принц действительно намеревался отменить инквизицию, но он погиб прежде, чем стал королем, и, следовательно, прежде, чем у него была власть сделать это, потому что одно только намек на его замысел привело к его гибели. Это был тот любезный принц Дон Карлос, сын Филиппа Второго, короля Испании, и внук прославленного императора Карла V. Дон Карлос, обладал всеми хорошими качествами своего деда без каких-либо плохих качеств своего отца; и был принцем великой жизнерадостности, замечательной учености и самого любезного нрава. Достаточно здравого смысла, чтобы разобраться в ошибках папства, и ненавидел [88] само название инквизиции. Он публично осуждал институт, высмеивал притворное благочестие инквизиторы, делавшие все возможное, чтобы разоблачить их зверские дела, в конце даже объявили, что, если он когда-нибудь придет к короне, он упразднит инквизицию и истребит ее агентов. Этого было достаточно, чтобы рассердить инквизиторов против князя: они, соответственно, склонили свои умы к мести и решили уничтожить его. Теперь инквизиторы использовали всех своих агентов и эмиссаров для распространения самых искусных инсинуаций против принца; и, наконец, вызвал в народе такой дух недовольства, что королю пришлось отстранить дона Карлоса от двора. Не удовлетворившись этим, они преследовали даже его друзей и вынудили короля также изгнать Дона Иоанна, герцога Австрии, его собственного брата и, следовательно, дядю принцу; вместе с принцем Пармы, племянником короля и двоюродным братом принца, потому что они хорошо знали, что и герцог Австрии, и принц Пармы имели самую искреннюю и неприкосновенную привязанность к дону Карлосу. Спустя несколько лет, когда принц проявил великую снисходительность и благосклонность к протестантам в Нидерландах, инквизиция громко возмутилась против него, заявив, что, поскольку упомянутые лица были еретиками, сам принц обязательно должен им быть, поскольку он дал им лицо. Короче говоря, они приобрели такую ​​большую власть над разумом царя, который был абсолютно рабом суеверий, что, шокирующе рассказывая о них, он принес в жертву чувства природы силе фанатизма и, опасаясь навлечь на себя гнев, инквизиции отказался от своего единственного сына, вынеся ему смертный приговор. Принц действительно имел то, что называли снисхождением; то есть ему было разрешено выбрать способ своей смерти. Роман, несчастный молодой герой выбрал кровотечение и горячую ванну; когда вены на его руках и ногах вскрылись, он постепенно скончался, став мучеником от злых умыслов инквизиторов и глупого фанатизма своего отца ».

Предки
Изабелла I Кастильская Фердинанд II Арагонский
Мануэль I Португальский Мария Кастильская Иоанна Кастильская Филипп I Кастильский
Изабелла Португальская Карл V, император Священной Римской империи Иоанн III Португалия Екатерина Кастильская
Филипп II Испании Мария Мануэла, принцесса Португалии
Карлос, принц Астурийский
Примечания
Ссылки
  • Камен, Генрих : Philip of Spain. Yale University Press. 1998. ISBN 978-0-300-07800-8
  • Маршалл, Питер: Волшебный круг Рудольфа II: Алхимия и астрология в эпоху Возрождения Прага. Walker Company. 2006. ISBN 978-0-8027-1551-7
  • Паркер, Джеффри : Филипп II: четвертое издание. Открытый суд. 2002. ISBN 978-0-8126-9519-9
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет отношение к СМИ редакция Чарльз, принц Астурийский.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Карлос, принц Астурийский.
Карлос, принц Астурийский Дом Габсбургов Родился: 8 июля 1545 года Умер: 24 июля 1568 года
Испанский королевский титул
Предыдущий. Филипп принц Астурийский. 1556–1568ВакантТитул, следующий за Фердинандом
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:14:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте