Крэнк (человек)

редактировать
Уничижительный термин, используемый для человека, который придерживается непоколебимых убеждений, которые большинство их современников считают ложными

Крэнк - это уничижительный термин, используемый для человека, который придерживается непоколебимых убеждений, которые большинство их современников считают ложными. Вера чудаков настолько сильно расходится с общепринятыми, что считается нелепой. Чудаки обычно отвергают все доказательства или аргументы, противоречащие их собственным нетрадиционным убеждениям, делая любые рациональные дискуссии бесполезной задачей и делая их невосприимчивыми к фактам, свидетельствам и рациональным выводам.

Общие синонимы слова чудак включают чокнутый и чудак . Чудак отличается от фанатика тем, что предмет навязчивой идеи фанатика либо не обязательно широко считается неправильным, либо не обязательно является «второстепенным» убеждением. Точно так же слово шарлатан зарезервировано для тех, кто продвигает лечебное средство или практику, которая широко считается неэффективной; этот термин, однако, не подразумевает какой-либо глубокой веры в идею или продукт, который они пытаются продать. Крэнк также может относиться к человеку с плохим характером или к человеку в плохом настроении, но это использование не является предметом данной статьи.

Хотя эксперты в этой области находят убеждения чудака смешными, чудакам иногда очень удается убедить неспециалистов в их взглядах. Известным примером является Билль Индианы Пи, в котором законодательный орган штата чуть не прописал в законе ошибку в геометрии.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Общие характеристики
  • 3 Интернет-чудаки
  • 4 Магнетизм кривошипа
    • 4.1 Исследования
    • 4.2 Культовая среда
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Этимология

Английский чудак в его современном смысле впервые упоминается в 1833 году, а капризный в смысле «раздражительности» датируется 1821 годом. 1872 г. за обращение к Горацию Грили, над которым высмеивали во время его кампании на пост президента США. В 1882 году этот термин использовался для описания Чарльза Гито, застрелившего президента США Джеймса Гарфилда. После новостных сообщений о суде над Гито слово «чудак» распространилось, чтобы описать одержимых фанатов бейсбола.

В 1906 году Nature предложил по существу то же определение, которое используется здесь: человек, которого нельзя повернуть.

— Nature, 8 ноября 1906 г., 25/2

Слово псих впервые появилось в 1883 году:

Моя тетя знала много и называла их сумасшедшими.

— Broadside Ballad, 1883

В Новом университетском словаре Вебстера термины «псих», «треснувший мозг» и «треснувший» являются синонимами и предполагают метафорически «сломанную» голову. Слова «сумасшедший» и «сумасшедший» также изначально означали «сломанный» и происходят от того же корня, что и «трещина». Словарь не дает указаний на то, что паштет и горшок имеют один и тот же корень, несмотря на их очевидное сходство, и подразумевает разговорный термин pot для обозначения «головы» в слове чокнутый. Тем не менее, термин «безумие» также используется для обозначения мельчайших трещин в глазури на керамике, что снова указывает на метафорическую связь треснувших горшков с сомнительным психическим здоровьем.

Термин «чудак» появился гораздо позже. прилагательное kooky, по-видимому, было придумано как часть американского подросткового (или beatnik ) сленга, которое происходит от уничижительного значения существительного кукушка. Начиная с конца 1958 года, Эдд Бирнс впервые сыграл расчесывающего волосы парковщика по имени Куки на 77 Sunset Strip. существительное чудак было определено в 1960 году в британской газете Daily Mail как «болван, который« ушел »дальше большинства».

Общие характеристики

Вторая книга математика и популярного автора Мартина Гарднера была исследованием причудливых верований, Причуд и заблуждений во имя науки. Совсем недавно математик Андервуд Дадли написал серию книг по математическим чудакам, в том числе «Трисектора», Математические чудеса и «Нумерология: или что сделал Пифагор». А в посте 1992 года UseNet математик Джон Баэз с юмором предложил контрольный список, Crackpot index, предназначенный для диагностики безумных представлений о современной физике.

По мнению этих авторов, практически универсальные характеристики чудаков включают:

  1. чудаки переоценивают свои собственные знания и способности и недооценивают знания и способности признанных экспертов.
  2. чудаки настаивают на том, что их предполагаемые открытия крайне важны. 60>
  3. чудаки редко, если вообще когда-либо, признают какую-либо ошибку, какой бы тривиальной она ни была.
  4. чудаки любят говорить о своих убеждениях, часто в неподходящих социальных ситуациях, но они, как правило, плохо слушают, будучи не интересуются чьим-либо опытом или мнениями.

Некоторым чудакам не хватает академических достижений, и в этом случае они обычно утверждают, что академическая подготовка по предмету их чудаковатых убеждений не только не нужна для открытия истины, но и активно вредна, потому что они считают, что это отравляет умы путем обучения г лжи. Другие сильно преувеличивают свои личные достижения и могут настаивать на том, что какое-то достижение (реальное или предполагаемое) в какой-то совершенно несвязанной области человеческих усилий подразумевает, что к их странному мнению следует относиться серьезно.

Некоторые чудаки заявляют, что обладают обширным знанием любой соответствующей литературы, в то время как другие заявляют, что знакомство с предыдущими работами совершенно не нужно.

Кроме того, подавляющее большинство чудаков:

  1. серьезно неправильно понимают господствующее мнение, против которого, по их мнению, возражают,
  2. подчеркивают, что они разрабатывали свои идеи в течение многих десятилетий, и утверждают, что один этот факт показывает, что их вера не может быть отвергнута как основанная на какой-то простой ошибке,
  3. сравнивают себя со светилами в выбранной ими области (часто Галилео Галилей, Николай Коперник, Леонард Эйлер, Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн или Георг Кантор ), подразумевая, что простая непопулярность какой-то веры не является веской причиной для отклонения этого предложения,
  4. заявляют, что их идеи подавляются, как правило, подкрепленные теориями заговора, ссылающимися на разведывательные организации, ведущую науку, влиятельные деловые круги или другие группы, которые, как они утверждают, являются напуганные возможностью того, что их революционные идеи станут широко известны,
  5. , похоже, считают себя люди уникальной исторической важности.

чудаки, которые противоречат некоторым общепринятым мнениям в какой-то высокотехнологичной области (например, математика, криптография, физика ) могут:

  1. демонстрировать явное отсутствие технических способностей,
  2. неправильно понимать или не использовать стандартные обозначения и терминологии,
  3. игнорировать тонкие различия, которые необходимы для правильного понимания распространенных убеждений.

То есть чудаки склонны игнорировать любые предыдущие идеи, которые были подтверждены опытом, чтобы облегчить обсуждение и анализ темы их эксцентричного претензии; действительно, они часто утверждают, что эти нововведения скорее затемняют, чем проясняют ситуацию.

Кроме того, странные научные теории часто фактически не квалифицируются как теории, как этот термин обычно понимается в науке. Например, теории чудаков в физике обычно не приводят к проверяемым предсказаниям, что делает их неопровержимыми и, следовательно, ненаучными. Или чудак может представить свои идеи в такой запутанной, даже не ошибочной манере, что невозможно определить, что они на самом деле заявляют.

Возможно, удивительно, что многие чудаки могут казаться вполне нормальными, когда они не страстно излагают свои капризные убеждения, и они могут даже добиться успеха в карьере, не связанной с их капризными убеждениями.

Интернет-чудаки

Распространение Интернета дало новый выход людям, выходящим далеко за рамки мейнстрима, которых могут называть чудаками из-за публикаций или веб-сайтов продвижение определенных убеждений. Есть ряд веб-сайтов, посвященных тому, чтобы перечислять людей как чудаков. Веб-сайты, редактируемые сообществом, такие как Википедия, были описаны как уязвимые для чудаков.

Автор-фантаст и критик Брюс Стерлинг отметил в своем эссе в CATSCAN 13:

Онлайн-общение может чудесным образом освободить нежная душа какого-то благонамеренного человека, который по какой-то причине физически нехаризматичен. К сожалению, онлайн-общение также оплодотворяет эксцентричность безнадежных чудаков, которые наконец-то твердо владеют чудесной мыльницей, которую Трехсторонняя комиссия и Люди в черном ранее отрицал их.

Существуют также группы новостей, которые номинально посвящены обсуждению (alt.usenet.kooks) или высмеиванию (alt.slack, alt.religion.kibology ) предполагаемые кривошипы.

Магнетизм кривошипа

Термин магнетизм кривошипа был придуман физиологом и блогером Марком Хофнэглом в блоге Denialism в 2007 году для описания склонности чудаков придерживаться нескольких иррациональных, необоснованных или смехотворных убеждений, которые часто не связаны друг с другом, ссылаясь на свои утверждения о том, что Уильям Дембски поддерживает как отрицание Холокоста, так и теорию заговора выдвинут Питером Дюсбергом. Можно считать, что кривошипный магнетизм действует везде, где один человек выдвигает ряд несвязанных отрицательных гипотез, плохо обоснованных теорий заговора или псевдонаучных заявлений. Таким образом, некоторые общие характеристики кривошипа, такие как отсутствие технических способностей, незнание научной терминологии и утверждения о том, что альтернативные идеи подавляются основным потоком, могут действовать и проявляться во множественных ортогональных утверждениях..

Блогер Хофнэгла Орак обсудил магнетизм чудаков в связи с работами британского обозревателя Мелани Филлипс, которая, как он утверждает, отрицает антропогенное глобальное потепление, одновременно пропагандируя разум дизайн и дискредитированное мнение о том, что вакцина MMR вызывает аутизм у детей. Блогер Люк Скиентиш прокомментировал взаимосвязь между количеством несвязанных заявлений, которые делают магнитные кривошипы, и степенью их открытой враждебности к науке. Он также придумал фразу «магнитная мистификация» применительно к заявлениям о мистификациях, которые привлекают множество толкований чудаков.

Исследования

Одно исследование, НАСА имитировало посадку на Луну, поэтому (Климатическая) наука - это Обман: анатомия мотивированного отказа от науки, доказал, что отрицание изменения климата коррелирует с высадкой на Луну и теориями заговора 11 сентября, твердой верой в невмешательство. -faire капитализм свободного рынка, отрицание связи между курением табака и раком легких, отрицание ВИЧ / СПИДа и теории заговора смерти MLK :

Хотя почти все эксперты в данной области согласны с тем, что выбросы СО2 человека изменяют мировой климат, некоторые слои населения не убеждены в научных данных. Интернет-блоги стали вокальной платформой для отрицания климата, а блоггеры сыграли заметную и влиятельную роль, ставя под сомнение климатическую науку. Мы сообщаем об опросе (N>1100) пользователей климатических блогов, чтобы определить переменные, лежащие в основе принятия и неприятия науки о климате. Параллельно с предыдущими работами мы обнаруживаем, что одобрение концепции невмешательства в экономику свободного рынка предсказывает отказ от науки о климате (r '0,80 между латентными конструкциями). Поддержка свободного рынка также предсказывала отклонение других установленных научных открытий, таких как факты о том, что ВИЧ вызывает СПИД, а курение вызывает рак легких. Кроме того, мы показываем, что одобрение группы теорий заговора (например, что ЦРУ убило Мартина-Лютера Кинга или что НАСА имитировало посадку на Луну) предсказывает отказ от климатологии, а также от других научных выводов, помимо одобрения свободные рынки laissez faire. Это обеспечивает эмпирическое подтверждение предыдущих предположений о том, что конспирологические идеи способствуют отрицанию науки. Принятие науки, напротив, было тесно связано с восприятием консенсуса среди ученых.

Другое исследование под названием «Живые и мертвые: убеждения в противоречивых теориях заговора» сумело показать, что не только чудаки будут привлечены и будут верить в многочисленные теории заговора сразу, но будут продолжать делать это, даже если рассматриваемые теории полностью и совершенно несовместимы друг с другом. Например, исследование показало, что: «... чем больше участников считали, что принцесса Диана инсценировала свою смерть, тем больше они считали, что она была убита [и что]... тем больше участников верили, что Усама бен Ладен был уже мертв, когда спецназ США совершил налет на его территорию в Пакистане, тем больше они верили, что он все еще жив », и что« модели иерархической регрессии показали, что взаимно несовместимые теории заговора имеют положительную связь, потому что обе они связаны с мнением, что власти участвуют в сокрытии ".

Исследования, такие как" Вера в теории заговора ", утверждают, что теории заговора, связанные с убийством Джона Кеннеди, высадка на Луну и теракты 11 сентября объединяет общая черта: недоверие к утвержденной правительством истории. Это заставляет верующего присоединять и другие заговоры. Кто-то, не доверяющий правительству, скорее всего, отвергнет все истории или отчеты, непосредственно выпущенные государственными агентствами или другими органами власти, которые рассматриваются как часть истеблишмента. Таким образом, любой заговор будет казаться сторонникам теории заговора более правдоподобным, потому что он соответствует их мировоззрению.

Культовая среда

В академической социологии существует аналогичное понятие «чудо-магнетизм»., а именно концепцию культовой среды Колина Кэмпбелла, которую он использовал:

... для обозначения девиантных систем и практик общества и связанных с ними коллективов, институтов, индивидов и средств коммуникации. Он описал это как включающее «миры оккультизма и магии, спиритизма и психических явлений, мистицизма и новой мысли, инопланетных разумов и потерянных цивилизаций, исцеления верой и исцеления природой» (Campbell 1972: 122), и это в более общем плане можно рассматривать как точку, в которой девиантная наука встречается с девиантной религией. Что объединяет эти разнообразные элементы, помимо осознания их девиантного статуса и вытекающего из этого чувства общего дела, так это пересекающаяся коммуникативная структура журналов, брошюр, лекций и неформальных встреч вместе с общей идеологией поиска.

Майкл. В книге Баркуна Культура заговора прослеживается история некоторых теорий заговора НЛО и «Нового мирового порядка». Он обнаруживает, что эти теории и сообщества изначально были разными, но некоторые книжные магазины и журналы продавали / рекламировали книги обоих жанров. Он прослеживает, на протяжении многих лет, постепенный синтез, когда идеи из одной среды начинают вторгаться в другую, пока обе общины не начнут регулярно относиться к Зоне 51 и черным вертолетам как к части одного и того же канона заговора., например. Он описывает этот процесс как, когда люди выбирают из существующих теорий заговора, чтобы изобрести собственный синтез. Но в основном утверждает, что синтез осуществляется на основе теорий, разделяющих одни и те же каналы передачи.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • Crank Dot Net Перечислены и распределены по категориям чудаки и их теории.
Последняя правка сделана 2021-05-16 07:53:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте