A организация контрактного производства (CMO ), иногда называемая контрактной организацией разработки и производства (CDMO ), компания, которая обслуживает другие компании в фармацевтической промышленности на основе контракта для предоставления комплексных услуг от разработки лекарств до производство лекарств. Это позволяет крупным фармацевтическим компаниям отказаться от источник тех аспектов бизнеса, которые могут помочь с масштабируемостью или могут позволить крупной компании вместо этого сосредоточиться на открытии лекарств и маркетинге лекарств.
Услуги, предлагаемые директорами по маркетингу, включают, но не ограничиваются: предварительное приготовление, разработка рецептуры, исследования стабильности, разработка методов, доклинические исследования и клинические испытания фазы I материалы, материалы клинических испытаний на поздних стадиях, формальная стабильность, расширение масштабов, регистрационные партии и коммерческое производство. Директора по маркетингу - это контрактные производители, но они также могут быть чем-то большим из-за аспекта разработки.
Их клиенты ожидают не только конкурентоспособных цен, но и соответствия нормативным требованиям, гибкости производственных возможностей и своевременной доставки. В целом требуется, чтобы директор по маркетингу соответствовал надлежащей производственной практике своего клиента и официальной организации, такой как Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов.
Фармацевтический рынок использует аутсорсинговые услуги от поставщиков в виде контрактных исследовательских организаций (CROs) и подрядных производственных организаций. В последние годы появилась концепция комплексного поставщика из одного источника, от разработки лекарств до коммерческого производства. Эта концепция была реализована поставщиками, известными сегодня как контрактные разработки и производственные организации (CDMO).
Директора по маркетингу являются ответом на конкурентный международный характер фармацевтического рынка, а также на растущий спрос на внешние услуги. Лучшие поставщики услуг фокусируются на конкретной технологии или лекарственной форме и способствуют непрерывной непрерывности и эффективности для своих клиентов-аутсорсеров. Поскольку международные производители с более низкими издержками захватывают все большую долю рынка контрактного производства, специализация может быть эффективным средством защиты от потери доли рынка.
До финансового кризиса 2007 года. –2008 75% кандидатов, отдавших услуги на аутсорсинг, составляли малые и средние биотехнологические и фармацевтические компании. После финансового краха 2008 года отрасль CMO начала финансироваться за счет прямых инвестиций в результате значительного роста и более квалифицированного менеджмента. Концепция универсального CDMO может стать тем направлением, в котором движется отрасль, предлагая весь спектр услуг по разработке (например, разработка, производство и анализ).
Приобретения, которые были завершены в 2017 году в отрасли CMO и CDMO вывели некоторые из этих компаний на уровень, позволяющий им конкурировать с глобальными био / фармацевтическими компаниями. Стоимость слияний и поглощений в 2017 году, вероятно, превысит 20 миллиардов долларов. Ниже приведены некоторые примеры таких слияний и поглощений:
Другой аспект этого приобретения исходит от директора по маркетингу, который приобретает производственную площадку. от био / фармацевтических компаний. В 2017 году Pfizer открыла производственный участок в Лискате, Италия, за которым в том же году последовала AstraZeneca в Реймсе, Франция. Novartis Sandoz приобрела участок в Бушервилле, Канада в 2018 году, а также Glaxo Smith Kline, которая начала производство в Южной Каролине в Соединенных Штатах. Samsung Biologics построила три производственных предприятия мощностью более 360 000 литров, что сделало его крупнейшим в мире контрактным производителем в биофармацевтическом секторе на единой площадке, поскольку 2018 г.
Отрасль активно стремится к тому, чтобы стать более крупными поставщиками в среде CMO, но количество привлекательных приобретений ограничено
Био / фармацевтика компании, которые раньше создавали и укомплектовывали специальные производственные мощности для разрабатываемых лекарств, только чтобы увидеть их отмену, если продукт не прошел фазу III клинических исследований ; работа с CMO ограничивает этот финансовый риск.
Клиент-фармацевт, пользующийся услугами CMO, не имеет прямого контроля над проектом в отношении планирования, стоимости, качества или подотчетность. Безопасность данных - это проблема, которую следует учитывать при выборе CMO, поскольку между клиентом и поставщиком услуг происходит обмен интеллектуальной собственностью и другими частными данными.
Один из основных рисков по-прежнему связан с отсутствием контроля над соблюдением директивой по маркетингу для клиента, например, когда выдается предупреждающее письмо FDA, остановка производства может привести к серьезным последствиям. задержка или прерывание доставки. Рост индустрии CMO привел к увеличению количества инспекторов из различных подразделений Управления по контролю за продуктами и лекарствами (например: Центр оценки и исследований биологических препаратов или Центр оценки лекарственных средств and Research ).