Этика - это, в общем, изучение правильно и неправильно. Он может описательно смотреть на моральное поведение и суждения; он может давать практические советы (нормативная этика) или анализировать и строить теории о природе морали и этики.
Современное изучение этики имеет много связей с другими дисциплинами в философия и другие науки. Нормативная этика пришла в упадок, в то время как метаэтика все чаще применяется. Абстрактное теоретизирование во многих областях было заменено исследованиями, основанными на опыте.
Психология, социология, политика, медицина и нейробиология - это области, в которых помогли и получили помощь в развитии этики. В философии эпистемология (или изучение того, как мы познаем) приблизилась к этике. Частично это связано с признанием того, что знания, как и ценность и добро, можно рассматривать как нормативную концепцию. Проблема Геттье.
показала несостоятельность традиционных анализов и определений знания..
Возник новый интерес к метаэтике. В последние годы эта категория стала признанной, исходя из работ Юма, Г. Э. Мур и теории ошибок Дж. Л. Маки, который ищет реальную основу для разговоров о ценностях, правильном и неправильном. Маки скептически относится к разрешению дилеммы, связанной с различием между ценностями и фактами.
Доминирование разума сталкивается с возрастающим вызовом с разных сторон. Работы Хайдеггера все чаще переводятся и интерпретируются в англо-американской сфере, и мудрость всегда следовать разуму широко подвергается сомнению.
этика заботы и экологическая этика являются другие процветающие области исследований. Они указывают на общее растущее культурное осознание преобладания в обществе до настоящего времени разума и мужских ценностей, а не на реляционный, контекстуальный и коммунитарный взгляд на социальный мир. Разум и эмоции рассматриваются как более равноправные партнеры в человеческих действиях
Остаются серьезные расхождения во взглядах, например, между континентальным и аналитическим подходами и процессом / прагматизмом и логично, априори подходит.
Эдмунд Геттье написал короткую, но влиятельную статью, показывающую, что знания не фиксируются традиционно принятыми определениями, основанными на разуме. Прагматизм и философия процесса в целом все чаще воспринимаются как ответ на постоянно меняющееся понимание динамического мира, как физически, так и в сфере экспериментов и исследований.
Маки (1977) утверждает, что усиление секуляризации означает, что многие не считают религию основанием для принятия решения о том, как нам следует действовать. Критика Куайном аналитического и синтетического различия имеет значение для морали (например, в работе Канта ). Логика - это разнообразная и очевидно гибкая ветвь мышления, которая, как считалось ранее, не лежит в основе математики и рассуждений.
Постмодернизм и его последствия оставили позади стремление к всеобъемлющей теории этики, отдельные идеи, которые, как считалось, объясняли или оправдывали целые аспекты человеческого опыта и знаний, такие как Марксизм, религия, фрейдизм или национализм. Такие разные писатели, как Жан-Франсуа Лиотар и Дж. Л. Маки (1977), указывают на упадок великих повествований. Макки (1977), в частности, видел в этом упадке подрыв легитимности традиционной морали.
Это стимулировало развитие как теории ошибок, так и метаэтики, направленных на пересмотр или укрепление основы наших унаследованных систем ценностей. В результате растет признание правдоподобности принятия решений на основе контекста и конкретной рассматриваемой ситуации, а не на основе принципов. Этот отход от великой теории подтверждает более ранние взгляды Адама Смита, который считал, что моральные теории основаны на моральных действиях, а не наоборот.
Основные проблемы для этики включают различие между фактами и ценностями, теорию ошибок, которая, кажется, подрывает реальность моральных требований и очевидный релятивизм в разных культурах и эпохах. Некоторые считают, что сохранение проблем в теории этики привело к общему снижению интереса к работе в области чистой этики по мере появления новых возможностей в прикладной этике и метаэтике. Стивен Дарвалл и его коллеги упомянули «поистине новый период в этике двадцатого века, энергичное возрождение метаэтики, совпавшее с появлением... критики самой теории морали».