Конституция Гайаны

редактировать

Конституция Гайаны - это самый высокий регулирующий документ в Республика Гайана. Он вступил в силу 6 октября 1980 года, заменив собой конституцию, принятую в 1966 году после его независимости от Соединенного Королевства. Действующая Конституция Гайаны состоит из 12 глав, которые разделены на 232 статьи. Он также содержит преамбулу и присягу. С момента вступления в силу в 1980 г. он претерпел несколько поправок.

Содержание
  • 1 Конституции, предшествовавшие обретению независимости
  • 2 Конституция независимости
  • 3 Конституция 1980 года
  • 4 Поправки к конституции 1980 года
  • 5 Ссылки
Конституции до обретения независимости

Сложная конституционная история Гайаны предоставляет полезные средства для понимания конфликта между местными интересами и интересами Великобритании, давней колониальной державы. Первый управляющий документ колонии, Концептуальный план возмещения ущерба, был обнародован в соответствии с голландским правилом в 1792 году и оставался в силе с изменениями под британской администрацией до 1928 года. для губернатора, назначенного колониальной властью, и для Политического суда, который превратился в законодательный орган колонии. Реформы XIX века постепенно расширили избирательное право и уменьшили власть плантаторов в колониальном правительстве.

В результате финансовых трудностей 1920-х годов, а также конфликта между Создав сахарные плантаторы и новые производители риса и бокситов, британское правительство обнародовало новую конституцию, в соответствии с которой Британская Гвиана коронная колония. Политический суд был заменен Законодательным советом в составе тридцати членов (шестнадцать назначенных и четырнадцать избранных), а исполнительная власть была передана в руки губернатора, назначенного должностными лицами в Лондон. Изменения в течение 1930-х и 1940-х годов сделали большинство членов Законодательного совета предметом всеобщих выборов и еще больше расширили круг полномочий.

Формирование первой крупной политической партии Британской Гвианы в 1950 году и рост давление за независимость снова вынудило британцев пересмотреть политические рамки. Королевская комиссия предложила новую конституцию, которая предусматривала бы двухпалатный законодательный орган, состоящий из нижней Палаты собрания и высшего Государственного совета, губернатора которого назначает Великобритании и семи министров, назначенных Палатой собрания. Эта конституция была введена в действие в начале 1953 года. Успех самопровозглашенного марксистско-ленинского Чедди Джагана и его левой Народно-прогрессивной партии (ПНП) ​​на выборах апреля 1953 г. напугали колониальные власти. После того, как новый законодательный орган принял вызывающий споры закон о труде и настаивал на независимости, британцы приостановили действие конституции в октябре 1953 года и сформировали временное правительство, члены которого были полностью выбраны британскими властями.

Новые выборы были проведены в 1957 году для избрания большинства членов нового Законодательного совета; Остальные члены были выбраны губернатором. За четыре года своего правления это правительство создало комитет для выработки рекомендаций по еще одной конституции. Комитет предложил сформировать новое правительство с полной внутренней автономией. Только обороной и внешними делами могли управлять британцы.

В 1961 году вступила в силу новая конституция. Двухпалатный Законодательный орган был учрежден из тридцати пяти членов Законодательного собрания, полностью состоящих из выборных должностных лиц; и верхняя палата, сенат из тринадцати членов, полностью состоял из назначенцев. премьер-министр, избранный партией большинством голосов в Законодательном собрании, занимал самый влиятельный исполнительный пост. Премьер-министру помогали другие министры. Губернатор оставался титульным главой государства. ПНП выиграла выборы августа 1961 года, и Джаган был назначен премьер-министром.

В 1962 и 1963 годах были широко распространены трудовые конфликты и гражданские беспорядки. В попытке подавить беспорядки британцы колониальный секретарь объявил чрезвычайное положение и предложил изменить конституцию, чтобы обеспечить однопалатную Палату собрания из пятидесяти трех членов и пропорциональное представительство. Предложение было принято, и выборы были назначены на 1964 год. Выборы привели к власти новое коалиционное правительство во главе с НКП. Однако администрация ГЧП отказалась уйти в отставку. Только после принятия поправки к конституции, уполномочивающей губернатора распускать Палату собрания, старое правительство было отстранено от власти.

Конституция независимости

Первая конституция Независимой Гайаны, a измененная версия конституции 1961 года вступила в силу в первый день независимости, 26 мая 1966 года. Она подтвердила принцип, согласно которому Гайана является демократическим государством, основанным на правиле закона. Титульным главой страны был британский монарх, которого в Гайане представлял генерал-губернатор, который выполнял в основном церемониальные обязанности. Реальная исполнительная власть принадлежит премьер-министру, назначаемому партией большинства в переименованном Национальном собрании, и его министрам. Первые выборы после обретения независимости в 1968 подтвердили доминирующую роль PNC и ее лидера, Forbes Burnham.

23 февраля 1970 года правительство Бернема провозгласило Кооперативную Республику Гайана. Этот шаг имел как экономические, так и политические последствия. Правительство утверждало, что многие ресурсы страны находились под контролем иностранных капиталистов и что объединение населения в кооперативы обеспечило бы лучший путь к развитию.

Прокламация 1970 года была отменена. Последняя важная конституционная связь Гайаны с Великобританией. Генерал-губернатор, до этого церемониальный глава государства, был заменен президентом, тоже парадным лицом. Артур Чанг, гайанец китайского происхождения, был первым президентом страны.

. Хотя ее связи с британским монархом были разорваны, Гайана осталась в составе Содружества Наций. Членство в Содружестве наций позволило Гайане воспользоваться преимуществами доступа к рынкам в Великобритании и сохранить некоторые меры защиты, которые Великобритания предложила своим бывшим колониям. В частности, британский оборонный зонтик рассматривался как сдерживающий фактор для претензий Венесуэлы на территорию Гайаны.

В 1978 году был проведен конституционный референдум. Предлагаемое изменение статьи 73 конституции отменяет необходимость референдумов для изменения укоренившихся положений конституции (включая президентские полномочия, роспуск парламента и избирательной системы) и вместо этого позволяет изменять их большинством в две трети голосов. в парламенте (который в то время имелся у КНП). Это также приведет к переносу выборов, запланированных на конец года, и вместо этого парламент, избранный в 1973, будет объявлен Учредительным собранием. Законопроект был принят Национальным собранием 10 апреля, а референдум состоялся три месяца спустя. Как сообщается, изменения были одобрены 97% избирателей при явке 70%, хотя правительство допустило фальсификацию цифр. Оппозиция утверждала, что явка составляла всего от 10% до 14%.

Конституция 1980 года

По мере того, как Бернхэм укреплял свой контроль над политикой Гайаны на протяжении 1970-х, он начал настаивать на внесении изменений в конституцию это заглушило бы сопротивление. Он и его коллеги утверждали, что изменения были необходимы для управления в лучших интересах народа, без вмешательства оппозиции. К концу 1970-х годов в правительстве и законодательном органе доминировала НКП, и партия заявила о своей гегемонии над гражданской службой, военными, судебная система, сектор экономики и все другие слои гайанского общества. Бернхэм назвал конституцию 1966 года неадекватной и продуктом британского консерватизма. Национализация частного предприятия должна была стать первым шагом в обновлении системы, которая, по мнению Бернхема, была разработана для защиты частной собственности за счет масс.

Два. из главных архитекторов новой конституции были министр юстиции и генеральный прокурор, и Хью Десмонд Хойт, министр экономического планирования. Генеральному прокурору Шахаббуддину было поручено продать новую конституцию Национальному собранию и народу. Он осудил конституцию 1966 года как капиталистический документ, поддерживающий национальную экономику, основанную на экспорте и законах спроса и предложения. Он утверждал, что конституция гарантирует приобретение богатых и привилегированных и не способствует значительному повышению роли народа в политическом процессе.

Конституция 1980 года, принятая в октябре того же года, подтвердила статус Гайаны как кооперативная республика в составе Содружества. Он определяет кооперативную республику как обладающую следующими атрибутами: политическая и экономическая независимость, государственная собственность на средства производства, гражданство, организованное в группы, такие как кооперативы и профсоюзы., а экономика работает на основе народнохозяйственного планирования. В конституции говорится, что страна является демократическим светским государством, находящимся на переходном этапе от капитализма к социализму, и что конституция является высшим законом страны и имеет приоритет над всеми другими законами. Конституция гарантирует свободу религии, слова, ассоциации и движения и запрещает дискриминацию. Он также предоставляет каждому гражданину Гайаны право на работу, на получение бесплатного образования и бесплатную медицинскую помощь, а также на владение личным имуществом ; он также гарантирует равную оплату труда женщин. Однако свобода выражения мнений и другие политические права ограничиваются национальными интересами и обязанностью государства обеспечивать справедливость при распространении информации среди населения. Власть распределяется между пятью «высшими органами демократической власти»: исполнительным президентом, кабинетом, Национальным собранием, Национальным конгрессом местных демократических органов и Высшим народным собранием, специальным совещательным органом. состоящий из Национального собрания на совместной сессии с Национальным конгрессом местных демократических органов. Из этих пяти подразделений правительства исполнительный президент на практике имеет почти неограниченные полномочия.

Важные конституционные изменения, вызванные документом 1980 года, были в основном политическими: концентрация власти в должности исполнительного президента и создание местных партийных организаций, чтобы обеспечить контроль Бернама над PNC и, в свою очередь, контроль партии над людьми. Экономические цели конституции были скорее позицией, чем содержанием. Призыв к национализации основных отраслей с справедливой компенсацией был спорным вопросом, учитывая, что к 1976 году 80% экономики уже находилось в руках правительства. Остальные 20% принадлежали гайанским предпринимателям

.
Поправки к конституции 1980 года
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте