Клеопатра и Цезарь (живопись)

редактировать

Клеопатра и Цезарь
Клеопатра и Цезарь, Жан-Леон-Жером.jpg
ХудожникЖан-Леон Жером
Год1866
СреднийХолст, масло
Размеры183 см × 129,5 см (72 дюйма × 51,0 дюйма)
МестоположениеЧастный коллекция

Клеопатра и Цезарь (фр. Cléopâtre et César), также известная как s Клеопатра до Цезаря, картина, написанная маслом на холсте французским академическим художником Жаном-Леоном Жеромом, завершена в 1866 году. Работа первоначально была заказана Французская куртизанка Ла Паива, но она была недовольна законченной картиной и вернула ее Жерому. Он был выставлен в Салоне 1866 года и Королевской академии художеств в 1871 году.

Картина Жерома - одно из самых ранних современных изображений Клеопатры появляется с ковра в присутствии Юлия Цезаря, небольшая историческая неточность, возникшая из-за перевода сцены из Плутарха "Жизнь Цезаря и " семантическое изменение слова «ковер» с течением времени. Работа считается классическим примером Египтомании и была произведена серийно Goupil, что позволило охватить широкую аудиторию.

Картина принадлежала калифорнийскому банкиру Дариусу Огдену Миллсу и оставалась в коллекции произведений искусства семьи Миллс более века, пока не была продана частному коллекционеру в 1990 году.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Разработка
  • 3 Завершение и демонстрация
  • 4 Описание
  • 5 Критический прием
  • 6 Историческая неточность
  • 7 Влияние
  • 8 Происхождение
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
Предпосылки
Жан-Леон Жером, дата неизвестна

Жан-Леон Жером (1824–1904) был французским художником и скульптором XIX века. В возрасте двадцати трех лет он привлек внимание мира искусства в Салоне 1847 года с картиной Петушиный бой (1846) в неогреческом, получившей высокую оценку. Автор Теофиль Готье. Работая над своими частыми поездками по Ближнему Востоку и Египтом, Жером специализировался на исторической и востоковедной живописи и стал известен как лидер академического искусства движение. По словам историка Чарльза Сауервина, Жером

рисовал эротические сюжеты с фотографическим подходом и чувственным зарядом, но избегал «непристойности», используя восточные и исторические контексты... Для нас, обнаженные Жером кажутся порнографические, но современникам они идеализировали их удалением от современного общества и их вставки в восточном контексте.

Французский писатель Проспер Мериме первый предложил предмет Клеопатры и Цезаря письмо, отправленное Жерому в декабре 1860 года. Ла Паива, богатая французская куртизанка, позже заказала картину у Жерома, намереваясь выставить ее в Hôtel de la Païva, ее особняк на Елисейские поля. По словам американского искусствоведа Эрла Шинна, работа изначально была написана на шелке и была задумана как «прозрачность, которую можно было бы опустить или поднять на полпути в длинном салоне» в особняке Ла Паивы », что было желательно делить иногда пополам ».

Разработка
Карандашный этюд при подготовке к картине

Жером сделал по крайней мере две предыдущие картины маслом и несколько набросков в рамках подготовки к работе. На одном изображена Клеопатра лежащая на земле, тянущаяся к Юлию Цезарю с Аполлодором, сидящим позади нее. В одном из вариантов перед законченной версией Цезарь изображен с руками на столе (вместо протянутых) без своих четырех секретарей. Когда работа была закончена в 1866 году, положение Клеопатры изменилось, чтобы показать, что она стоит перед Цезарем с Аполлодором, склонившимся рядом с ней.

Жером нарисовал сцену, основанную на встрече Клеопатры и Цезаря, описанной в Жизни Цезарь греческим историком Плутархом (ок. 46–120 гг. Н. Э.) Более чем через столетие после того, как произошел инцидент. Несмотря на то, что Жером посетил Египет в 1857 году, где Джордж Уайтинг из Университета Райса отмечает, что «он приобрел множество обильных местных колоритов и точных деталей», которые легли в основу картины Клеопатры и Цезаря, египетский фон в работе получен из плита в томе из Description de l'Égypte (1809–29), на котором изображен храм в Дейр-эль-Медина.

Завершение и выставка

Ла Паиве не понравилась законченная картина, которую она заказала, и она вернула ее Жерому. Акерман отмечает, что Ла Пайва считала работу слишком дорогой. Жером модифицировал картину, добавив холст на заднюю стенку для прочности, и впоследствии ее купил его тесть Адольф Гупиль (1806–1893) из Goupil Cie, ведущего арт-салона девятнадцатого века. -век Франция. Жером впервые встретил Гупиля в 1859 году и женился на своей дочери Мари несколько лет спустя. «Клеопатра и Цезарь» была одной из трех работ Жерома, представленных на Салоне 1866, где она была выставлена ​​под названием «Сезар и Клеопатр». Картина появилась на выставке Королевской академии художеств в 1871 году под более длинным названием Cléopâtre apportée à César dans un tapis (Клеопатра принесена Цезарю на ковре).

Описание
Одна. из двух альтернативных версий

На картине изображен 47 год до нашей эры, когда Клеопатра стоит перед Юлием Цезарем после того, как Аполлодор, ее слуга, только что закончил тайком пронести ее во дворец под ковром. Цифры указаны приблизительно в полураспространении. После выставки 1866 года работа стала известна под другими названиями, такими как «Клеопатра до Цезаря», а в последнее время «Клеопатра и Цезарь».

Критический прием

Проект американской египтомании на Университет Джорджа Мейсона описывает картину как классический пример Египтомании, содержащий «секс, рабство, наготу и декаданс». Люси Х. Хупер назвала его частью более ранней работы Жерома «Фрина до ареопага» (1861). Картина была одним из двух известных изображений Клеопатры девятнадцатого века вместе с Клеопатрой и крестьянином (1838) Эженом Делакруа.

Историческая неточность

Перевод Плутарха «Жизнь Цезаря», написанная Джоном Лангхорном и его братом Уильямом, опубликованная в 1770 году, была первым источником, в котором слово «ковер» использовалось для описания материала, использованного слугой Клеопатры, чтобы пронести ее во дворец. Хотя первоначальное значение, используемое Плутархом, было больше похоже на то, что сегодня известно как вещевой мешок, во время перевода Лангхорна ковер означал тип «толстой ткани», а не настоящий ковер. Но к XIX веку семантическое изменение привело к тому, что слово приобрело другое значение. Легенда о Клеопатре, прячущейся в ковре, хотя исторически неточна, стала самым популярным изображением, а Жером одним из первых популяризировал ее в современном искусстве.

Влияние
Иллюстрация Гупиля (1909)

Профессиональные отношения Жерома с коллекционером произведений искусства Адольфом Гупилем позволили его картинам стать массовым производством в виде гравюр и фотографий, охватить больше людей и повлиять на более широкую культуру по всей Великобритании и США. Со временем как в театральных, так и в голливудских постановках о Клеопатре картина Жерома была источником вдохновения. Уайтинг утверждает, что творчество Жерома могло повлиять на пьесу ирландского драматурга Джорджа Бернарда Шоу Цезарь и Клеопатра (1898), особенно на сцену ковра в третьем акте. Многие исторические картины Жерома повлияли на композицию кинематографических сцен, изображающих древнюю историю.

Происхождение

Картина была куплена калифорнийским банкиром, филантропом и застройщиком Нью-Йорка Дариусом Огденом Миллсом. в 1870-х годах и оставался в коллекции произведений искусства семьи Миллс, пока не был продан частному коллекционеру в 1990 году.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Торе, Т. (1870). Салоны В. Бюргера 1861–1868 гг. Том 2. Париж: Librairie de Ve Jules Renouard. С. 294–295. OCLC 793564064
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:07:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте