Гражданская авиация в Китае

редактировать

Промышленность и логистические операции

Гражданские аэропорты в материковом Китае

По состоянию на декабрь 2017 года насчитывалось 229 коммерческих аэропортов в Китае.

В 2007 году действовало около 500 аэропортов всех типов и размеров, около 400 из которых имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием и около 100 из них имели взлетно-посадочные полосы длиной 3047 м или короче. Также в 2007 г. было 35 вертодромов, которые все чаще используются. С появлением дополнительных аэропортов появилось множество авиакомпаний.

Китай имеет самый быстрорастущий рынок пассажирских авиаперевозок из всех стран мира (по общему количеству пассажиров), а в период с 2009 по 2014 год количество пассажиров увеличилось более чем на 47% с 266 293 020 человек. на 390 878 784. В 2014 году Китай уступал только США по общему количеству перевезенных пассажиров.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Статистика
    • 2.1 Пассажиропоток
  • 3 Промышленные кластеры
  • 4 Аэрокосмическая промышленность и авиация
  • 5 Аэропорты и наземное оборудование
  • 6 Управление воздушным движением
  • 7 Внутренняя конкуренция
  • 8 Производители
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История
Биплан Rosamonde, первый самолет собственной разработки и пилотирования в Китае

Аэропорт Наньюань впервые открылся в Пекине ближе к концу династии Цин, пионеры авиации Китая и Ли Руян, начальник летного училища, основанного там в 1913 году при тогдашнем президенте Юань Шикае, открыли первую авиалинию с маршрутом между Пекином и Баодин в 1914 году. Пекинский аэропорт Наньюань прекратил деятельность гражданской авиации в 2019 году после 109 лет службы.

В 1939 году в Университете Цин Хуа a Студенты построили аэродинамическую трубу с помощью Фрэнка Ваттендорфа, выпускника Гарварда, Массачусетского технологического института и Калифорнийского технологического института. Он был передан Институту аэронавигационных исследований Цин Хуа под руководством Ю. Х.

До гражданской войны в Китае существовали Китайская Республика совместные предприятия с Pan American World Airways и Lufthansa. В 1946 году Civil Air Transport (Air America ) была основана генералом Клэр Л. Ченно и Уайтингом Уиллауэром для помощи RoC. В результате гражданской войны в Китае Коммунистическая партия Китая взяла под свой контроль материковый Китай, и только Гражданский воздушный транспорт двигался вместе с Гоминьданом (Гоминьдан.), контролируемого правительством РК на Тайвань.

В 1949 году новое правительство учредило авиационное управление и оператор Главное управление гражданской авиации Китая.

В 1987 году правительство Китая разделило операции авиакомпаний Главное управление гражданской авиации Китая в ряд государственных предприятий. Регулирующая роль была сохранена за Главным управлением гражданской авиации Китая, которое теперь известно как Управление гражданской авиации Китая.

. В 2004 году оборот авиаперевозок достиг 7,18 миллиарда тонно-км. пассажирооборот составил 178,2 млрд человеко-км, объем грузовых перевозок 2,767 млн ​​тонн. В Китае было в общей сложности 1279 маршрутов гражданских рейсов, из них 1035 внутренних маршрутов, охватывающих все крупные и средние города, и 244 из них международных, связывающих Китай с более чем 70 городами за рубежом.

В индустрии пассажирских авиаперевозок Китая доминируют три государственных авиакомпании; Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines. Конкуренция со стороны частных операторов на рынке коммерческих пассажирских перевозок, таких как Spring Airlines, ограничена, но у государственных операторов есть политические и финансовые средства от центрального правительства, чтобы возглавить рынок.

Статистика

Пассажирские перевозки. пропускная способность

В 2009 году пассажирооборот всех аэропортов страны достиг 486,063 миллиона человек, что на 19,8% больше, чем в прошлом году; Грузооборот и почта выросли на 7,0% и составили 9,456 млн тонн.

В 2009 году количество аэропортов с пассажирооборотом более 1 миллиона человеко-рейсов составило 51, что на 4 больше, чем в прошлом году; а количество аэропортов с грузооборотом более 10 тысяч тонн составило 45, что на 1 больше, чем в 2008 году. 51 аэропорт совершал более 10 тысяч взлетов и посадок ежегодно, что на 4 больше по сравнению с прошлым годом. Все вышесказанное указывает на то, что аэропорты Китая имеют все более высокий операционный потенциал.

Международная организация гражданской авиации сообщила, что в период с 2009 по 2017 год количество авиапассажиров, перевезенных в Китае, увеличилось на 140% с 229 062 099 до 551 234 509.

Промышленные кластеры

В Китае крупнейшими исследовательскими и производственными центрами аэрокосмической промышленности являются Пекин, Сиань, Чэнду, Шанхай, Шэньян и Наньчан. Китай разработал обширные возможности для проектирования, испытаний и производства военных самолетов, ракет и космических аппаратов. Однако, несмотря на упраздненную в 1984 г. экспериментальную модель Y-10, Китай все еще развивает гражданскую аэрокосмическую промышленность.

Аэрокосмическая промышленность и авиация
Дополнительная информация: Список авиакомпаний Китая

В 2007 году Китай предсказал, что в течение следующих двадцати лет пассажиропоток его авиаперевозок будет ежегодно расти на 11%. Он станет вторым по величине авиационным рынком в мире и потребует дополнительных 1790 самолетов для обслуживания возросшего объема. Расширение инфраструктуры аэропортов продолжается: одиннадцатый пятилетний план предусматривает строительство 49 новых аэропортов и 701 проект расширения аэропорта. Кроме того, в течение следующих 5–10 лет будет внедрена новая система региональных диспетчерских центров и полная конверсия с программной на радар на основе управления воздушным движением.

Управление гражданской авиации Китая (CAAC) предпринимает усилия по национализации авиакомпаний страны. Она завершила слияния с «большой тройкой» (Air China, China Eastern и China Southern ) и более мелкими и менее прибыльными авиакомпании. CAAC концентрируется на увеличении количества небольших узкофюзеляжных самолетов при одновременном отказе от дополнительных широкофюзеляжных двухфюзеляжных самолетов в китайском парке. CAAC ожидает, что новые авиакомпании повысят операционную эффективность и сконцентрируются на разработке современной системы маршрутизации воздушного движения "ступица и спица ".

В настоящее время CAAC разрабатывает 11-й пятилетний план и видение развития авиационной отрасли до 2020 года. Ожидается, что годовой рост составит 14%. К 2010 году общий грузооборот составит 10 млрд т / км; ежегодный прирост общего полета составит 10%, а общий общий объем полета составит 140 000 часов.

Аэропорты и наземное оборудование

Наряду с оборудованием для пассажирских аэропортов, большой рост наблюдается в секторе грузовых авиаперевозок. Подписаны новые соглашения об увеличении грузоподъемности трех китайских авиакомпаний. С такой вместимостью возникнет потребность в улучшенных наземных сооружениях для обработки дополнительных грузов. Китай также планирует улучшить системы и оборудование авиационной безопасности, компьютерное управление информацией, системы расчетов по билетам, глобальные системы распределения и электронную коммерцию. Концессии для розничной торговли в аэропортах также являются новой концепцией для китайских аэропортов. Поскольку аэропорты сталкиваются с проблемой заработка, они рассматривают возможность привлечения партнеров через продукты питания и другие розничные услуги. Наконец, оборудование для обеспечения безопасности, в том числе автомобили скорой помощи, по-прежнему вызывает интерес у китайских аэропортов. Приоритет будет отдан иностранным инвестициям, которые будут направлены на строительство инфраструктуры аэропорта, обновление технологий и обучение менеджеров.

Китай - быстрорастущий рынок для оборудования для управления воздушным движением. За последние 10 лет CAAC потратил около 1 миллиарда долларов на улучшение инфраструктуры управления воздушным движением (ОрВД). К 2005 году в Китае был установлен 31 первичный радар, 52 вторичных радара, более 1000 систем связи с очень высокой частотой (VHF), более 160 систем всенаправленного измерения дальности и дальности (VOR / DME).) и более 140 систем посадки по приборам (ILS) (см. Дистанционное оборудование ). Целью CAAC Air Traffic Management Bureau (ATMB) на следующие 5 лет является улучшение условий в восточной и средне-западной частях страны. Усовершенствования требуют создания комплексной сети передачи данных, новых систем автоматизации -центров, голосовой связи земля-воздух / передачи данных и новых маршрутных радаров.

Китай также планирует ввести связь «земля-воздух» и автоматическое зависимое наблюдение - услуги вещания для международных и полярных маршрутов на западе. CAAC реорганизует текущую структуру воздушного пространства, сократив общее количество зональных диспетчерских центров с 27 до 5 к 2010 году. При реорганизации нынешней структуры CAAC построит два новых региональных диспетчерских центра в дополнение к трем оставшимся в Пекине, Шанхай и Гуанчжоу.

Управление воздушным движением

Китай - быстрорастущий рынок ATC. За последние 10 лет CAAC потратил 10 миллиардов юаней на улучшение инфраструктуры банкоматов. Текущий (лето 2002 г.) инвентарь включает 31 радар, 52 вторичных радара, более 1000 систем связи VHF, более 160 VOR / DME и более 140 единиц ILS. Следующая задача Управления воздушного движения CAAC - улучшить условия на востоке и среднем западе страны. В течение следующих 10 лет потребуются комплексная сеть передачи данных, новые системы автоматизации центров, наземно-воздушная связь / передача данных и новые маршрутные радары.

Китай планирует ввести наземно-воздушную связь и автоматическое зависимое наблюдение за международными и полярными маршрутами на западе. Нынешняя структура воздушного пространства будет реорганизована, в результате чего к 2010 году 27 центров сократятся до пяти. Воздушное пространство в Сиане, Куньмине, Чунгине и Ухане будет улучшено, а в течение следующих пяти лет будут созданы два новых маршрутных центра (помимо Пекина, Шанхай и Гуанчжоу) будут построены.

Внутренняя конкуренция

Система высокоскоростной железной дороги Китая уже усиливает конкуренцию за внутренние пассажирские перевозки.

Производители
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:26:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте