Shanghai Y-10

редактировать
Y-10. 运 -10
Y-10-6.jpg
РольУзкофюзеляжный реактивный авиалайнер
ПроизводительШанхайский авиационный завод
КонструкторШанхайский научно-исследовательский институт авиастроения
Первый полет26 сентября 1980 г.
Количество построенных3
Модель Памятная доска

Шанхай Y-10 или Юнь-10 (китайский : 运 -10; букв. : 'Транспортер-10') представляет собой четырехмоторный узкофюзеляжный реактивный авиалайнер, разработанный в 1970-х годах Шанхайским научно-исследовательским институтом авиастроения. В качестве эталона использовался самолет Boeing 707-320C, разработанный в соответствии с Федеральными авиационными правилами (часть 25, издание 1970 г.).

Из-за отсутствия предполагаемого WS-8 турбовентиляторные двигатели, которые использовались на прототипе самолета Pratt Whitney JT3D -7 турбовентиляторные двигатели, приобретенные в качестве запасных двигателей для небольшого парка CAAC самолетов Боинг 707. Кабина могла быть рассчитана на 178 мест в высоком классе, 149 в экономическом классе или 124 в смешанном классе, а большая кабина экипажа вмещала пять членов экипажа: пилот, второй пилот, бортинженер, штурман и радист.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Технические характеристики (Y-10)
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Разработка под кодовым названием 708 началась в Шанхае в августе 1970 года для Управления гражданской авиации Китая (CAAC). Самолет должен был служить демонстратором и помочь китайской промышленности получить опыт проектирования и летных испытаний больших самолетов. Затраты на разработку Y-10 составили 537,7 млн ​​юаней. Китайское правительство гордилось этой программой, ссылаясь на отчет Reuters, в котором говорилось: «После разработки такой очень сложной технологии никто больше не мог рассматривать Китай как отсталую страну». Проект был сильно запятнан политикой с самого начала, потому что его возглавил Ван Хунвэнь, один из Банды четырех. Мао Цзэдун уже давно озвучил стратегическое видение независимо разработанного большого транспортного самолета, и в 2006 году аналогичный проект с обновленными целями проектирования вошел в одиннадцатый пятилетний план, периодические стратегические планы социально-экономического развития, составляемые правительством Китая.

Шанхайский авиастроительный завод (ныне известный как Shanghai Aircraft Manufacturing Company ) в Dachang Air построил три самолета. База к северу от Шанхая. Первый прототип (01) использовался для статических испытаний, второй прототип (02) - для летных испытаний, а третий (03) - для испытаний на усталость. Самолет совершил первый полет 26 сентября 1980 года, совершив 130 полетов со 170 часами налета, посетив Пекин, Харбин, Урумчи, Чжэнчжоу, Хэфэй, Гуанчжоу, Куньмин, Лхаса и Чэнду до выхода на пенсию в 1984 году.

Y-10 - это местная китайская разработка. В 1970 году завод получил пакистанский Боинг 707, разбившийся в Хетане, Синьцзян, чтобы изучить его. Хотя самолеты были реконструированными копиями Boeing 707 - в одном отчете утверждалось, что после того, как китайские инженеры разобрали 707 для его изучения, ни повторно собранный оригинал, ни копия не полетели - и то и другое. Конструкторы Y-10 и Boeing это отрицали. В то время как Y-10 похож на 707, его размеры ближе к Boeing 720, чем к 707, а его внутренняя конструкция сильно отличается.

К тому времени, когда прототип был впервые запущен в полет, Споры о его жизнеспособности возникли на основе дизайна, которому уже исполнилось 30 лет. CAAC, которая уже владела скромным западным флотом, не стала покупать самолет. Китай начал принимать торговлю с Западом, и некоторые считали изоляционистский дизайн неэффективным возвратом к маоизму. В эпоху ранних реформ в Китае правили реабилитированные кадры, ранее преследовавшиеся во время Культурной революции со стороны Ван Хунвэня, инициатора проекта, что привело к отмене проекта в 1983 году, официально из-за стоимость и проблемы рынка. Во время первых полетов ни один правительственный чиновник не присутствовал на церемонии, опасаясь связи с Ван Хунвэнем и «Бандой четырех». К 1985 году Шанхайский авиационный завод получил лицензию на производство McDonnell Douglas MD-80 и направил все усилия на эту программу.

Была замечена модель варианта ДРЛО, напоминающая самолет Boeing E-3 Sentry AWACS.

Технические характеристики (Y-10)

Данные китайских самолетов: авиационная промышленность Китая с 1951 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 (пилот, второй пилот, бортинженер, штурман, радист)
  • Вместимость: 178 высокая плотность; 149 всего эконом; 124 смешанный класс / 16700 кг (36817 фунтов) максимальная полезная нагрузка
  • Длина: 42,93 м (140 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 42,24 м (138 футов 7 дюймов)
  • Высота: 13,42 м (44 фута 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 244,5 м (2632 кв. Фута)
  • Масса пустого: 58120 кг (128133 фунта)
  • Максимальная взлетная масса: 102 000 кг (224 872 фунта) (в некоторых источниках указано 110 227 кг (243 009 фунтов))
  • Запас топлива: 51 000 кг (112 436 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Pratt Whitney JT3D -3B турбовентиляторные двигатели, тяга 84,7 кН (19000 фунт-сила-сила) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 974 км / ч (605 миль / ч, 526 кН)
  • Крейсерский режим скорость: 917 км / ч (570 миль / ч, 495 узлов) макс.
830–850 км / ч (520–530 миль / час; 450–460 узлов) экономичный
  • Посадочная скорость: 250 км / ч (160 миль / ч; 130 кН)
  • Диапазон: 5,560 км (3,450 миль, 3,000 морских миль) максимальная полезная нагрузка
8,000 км (5,000 миль; 4300 нм) максимальное количество топлива

См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурация, и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Дополнительная литература

Taylor, WR (Ed.). Самолеты всего мира Джейн, 1980–81. (Лондон: издательство Jane's Publishing Company), стр. 40 и сл.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Shanghai Y-10.
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:28:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте