Авиагруз

редактировать
Волга-Днепр Ан-124 готов к погрузке Воздушный транспорт, фрахт (тонно-км)

Авиагруз - любое имущество, перевозимое или подлежащее перевозке в самолет. Воздушные грузы включают авиаперевозки, экспресс-доставку и авиапочту.

Содержание

  • 1 Типы самолетов
  • 2 История
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Послевоенные годы
    • 2.3 Современные грузовые авиаперевозки
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Типы самолетов

Пассажирскими, грузовыми или комбинированными самолетами можно перевозить разные грузы:

  • Пассажирские самолеты используйте свободное пространство в багаже ​​самолета. трюм («живот»), который не используется для багажа пассажиров - обычная практика, используемая пассажирскими авиакомпаниями, которые дополнительно перевозят грузы на регулярных пассажирских рейсах. Груз также может перевозиться в пассажирском салоне в ручном режиме «бортовым курьером». Эту практику часто можно использовать для перекрестного субсидирования убыточных пассажирских маршрутов, эксплуатация которых в противном случае была бы неэкономичной.
  • Грузовые самолеты предназначены для этой работы - они перевозят грузы на главной палубе и в брюхе с помощью средств с носовой или боковой загрузкой.
  • Комбинированные самолеты перевозят груз на части главной палубы, до или после пассажирского отсека, с боковой загрузкой, а также в брюхе.

История

Ранние годы

Загрузка авиапочты, конец 1930-х, Детройт

Первый грузовой рейс состоялся 7 ноября 1910 года в США, между Дейтоном и Колумбусом, Огайо. Филип Орин Пармели пилотировал самолет Wright Model B в 65 милях (105 км) с упаковкой 200 фунтов шелка для открытия магазина. Газетные вырезки цитируют братьев Райт, утверждающих, что он преодолел расстояние за 66 минут, но официально зарегистрированный полет был 57 минут, что являлось мировым рекордом скорости на то время. Это был первый рейс «только грузовой», предназначенный исключительно для перевозки грузов; первый рейс, заказанный клиентом, и первый пример мультимодальной авиатранспорта, так как куски шелка были доставлены на машине с аэродрома Колумбус в магазин.

Первый в мире официальный авиапочтовый рейс на самолете состоялся 18 февраля 1911 года на большой выставке в Соединенных провинциях Агра и Ауд, Британская Индия. Организатор авиационной выставки сэр Уолтер Виндхэм смог получить разрешение от генерального почтмейстера Индии на использование службы авиапочты, чтобы привлечь внимание к выставке и собрать деньги на благотворительность. Этот первый авиапочтовый рейс пилотировал Анри Пеке, который отправил 6500 писем на расстояние 13 км (8,1 мили), от Аллахабад до Наини - ближайшей станции. на линии Бомбей-Калькутта до выставки. В качестве самолета использовался биплан Хамбер-Соммер мощностью около пятидесяти лошадиных сил (37 кВт), который совершил путешествие за тринадцать минут. Первая в мире регулярная авиапочта была организована в Соединенном Королевстве между Лондоном пригородом Хендон и Генеральным почтмейстером. офис в Виндзоре, Беркшир, 9 сентября 1911 года. Это было частью празднования коронации короля Георга V и по предложению сэра Уолтера Виндхэма, который основал свое предложение на успешном эксперименте, который он наблюдал в Индии. Служба работала чуть меньше месяца и перевезла 35 мешков почты за 16 рейсов.

В начале 20-х годов авиагрузовые перевозки быстро развивались, потому что многие предприниматели осознали, что самолеты могут перемещать ценные и мелкие грузы намного быстрее, чем железные дороги и судоходные компании. Первый регулярный рейс из Лондона в Париж в 1919 году имел только одного пассажира, но перевозил кожу для производителя обуви и тетерева для ресторана. Кино фильмы также были частой партией: оригинальные информационные бюллетени сначала доставлялись в центральную лабораторию для изготовления копий, а затем распространялись по воздуху по всей Европе для их выпуска в кинотеатрах.

Послевоенные годы

A Дуглас C-54 во время блокады Берлина

Хотя было несколько попыток организовать грузовые авиалинии с 1920-х годов. Первые коммерческие авиалинии, которые были полностью грузовыми, появились только после Второй мировой войны. В 1945 году на конференции в Гаване 57 авиакомпаний сформировали Международную ассоциацию воздушного транспорта.

. В 1948 году Берлин находился под совместным контролем западных союзников и русских, хотя Русские удерживали территорию вокруг города и, таким образом, доступ к суше. Поскольку этот доступ был закрыт во время так называемой блокады Берлина, воздушная транспортировка оставалась единственным способом доставить все более срочные поставки продовольствия, угля и других материалов в Западный Берлин. За 330 дней до 12 мая 1949 г. в Берлин было доставлено 2,26 миллиона тонн грузов, в среднем 6800 тонн в день, 80% из США и 20% из Великобритании.

Хотя грузовые перевозки развивались. скромно, достигнув к середине 1950-х годов всего 800 000 тонн во всем мире, мировая экономика достигла послевоенного роста. Германия и Япония выходили из периода чистилища и были готовы покорить мир бизнеса штурмом, Соединенные Штаты приближались к пику своего экономического господства, а Западная Европа имела оправился с войны. В 1968 году Boeing выпустил на рынок четырехдвигательный 747, первый широкофюзеляжный самолет . 747 был первым самолетом, способным перевозить полные поддоны в грузовом отсеке, что произвело революцию в отрасли грузовых авиаперевозок.

Современные грузовые авиаперевозки

A FedEx Boeing 777 F, an UPS Boeing 747-400 F и DHL tail

Несмотря на широко распространенные надежды на динамично развивающуюся отрасль, на протяжении десятилетий сектор грузовых авиаперевозок не развивался, как ожидалось, и оставался очень небольшой частью общего объема авиаперевозок. На протяжении большей части первых пяти послевоенных десятилетий большинство перевозчиков считали это второстепенным видом деятельности, хотя всегда были специализированные грузовые авиакомпании. Некоторые пассажирские авиалинии сочли, что перевозка «грузов живота» является очень прибыльным предприятием (фактически, по оценкам, 50% всех грузовых авиаперевозок перевозится таким образом) до такой степени, что это снизило спрос на специализированные крупные грузовые перевозки. грузовые самолеты.

Грузовые перевозки стали прочной опорой отрасли в 1990-х годах. Катализаторами возобновления роста в этом секторе стали курьерские службы доставки посылок, например, FedEx, DHL, TNT и UPS, а также изменения в практике в производственном секторе. В 1992 году FedEx разослала тысячам клиентов программное обеспечение на компьютерных дисках, что позволило им отслеживать поставки со своих рабочих станций.

Рост Интернета в последующие годы способствовал повышению надежности и доступности индустрии грузовых авиаперевозок. Большинство авиакомпаний теперь предлагают своим клиентам статус рейса в режиме реального времени, а также варианты бронирования и отслеживания. Кроме того, промышленность внедряет электронные процедуры, такие как электронная авиагрузовая накладная, чтобы уменьшить количество бумажной документации, сопровождающей каждую партию, и повысить безопасность и надежность перевозки. Многие розничные торговцы прилагают усилия для интеграции процесса доставки грузовых авиаперевозок со своими предложениями по обслуживанию клиентов, чтобы реагировать на растущее давление со стороны потребителей.

По оценке отраслевого эксперта, 15-20 тонн авиационного груза стоит 30-40 пассажиров эконом-класса. сидений, когда оба находятся в пассажирских самолетах.

Однако, за исключением интеграторов (FedEx, UPS, DHL и TNT), отрасль грузовых авиаперевозок продолжает страдать как побочный продукт «плохого отношения» пассажирский бизнес.

В 2017 году IATA зафиксировала рост грузовых перевозок тонно-километров на 9%: спрос на грузовые авиаперевозки высок благодаря промышленному производству и рост мировой торговли превышает рост электронной коммерции, опережая темпы роста доступных тонно-километров на 3%. Boeing удваивает производство 767F с 2016 года до трех в месяц в 2020 году.

См. Также

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Авиагрузом.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:02:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте