Кино Чили | |
---|---|
№ из экранов | 347 (2013) |
• На душу населения | 2,0 на 100 000 (2011) |
Основные дистрибьюторы | 28,0%. UIP 22,0%. Warner 19,0% |
Созданы художественные фильмы (2011) | |
Художественные | 13 (56,5%) |
Анимационные | - |
Документальные | 10 (43,5%) |
Количество приемные билеты (2013) | |
Всего | 21 019 442 |
Национальные фильмы | 1 914 511 (9,1%) |
Валовые кассовые сборы (2013) | |
Всего | CLP 62 миллиарда |
национальных фильмов | 6,6 миллиарда песо (10,7%) |
чилийское кино относится ко всем фильмам, произведенным в Чили или снятым чилийцами.
Он возник в начале 20 века, когда в 1902 году был показан первый чилийский фильм, а в 1910 году появился первый чилийский художественный фильм . Самый старый из сохранившихся фильмов - Эль Хусар де ла Муэрте (1925), последним немым фильмом стал Патруллас де Аванзада (1931). В конце 1940-х и в 1950-е годы чилийская киноиндустрия переживала тяжелые времена, несмотря на некоторые кассовые сборы, такие как «Эль Диаманте де Махараджа». В 1960-е годы появилось «новое чилийское кино» с такими фильмами, как Три печальных тигра (1968), Шакал из Науэльторо (1969) и Valparaíso mi amor (1969). После военного переворота 1973 года многие режиссеры работали в изгнании. Он увеличился после окончания режима Пиночета в 1989 году, с периодическими критическими и / или популярными успехами, такими как Johnny cien pesos (1993), Historias de Fútbol (1997) и Gringuito (1998).).
На наибольший кассовый успех пришелся на конец 1990-х - начало 2000-х с такими фильмами, как Сентиментальная чакотеро: пелицила (1999), Sexo con Amor (2003), Sub Terra (2003) и Machuca (2004) все они были превзойдены Стефан против Крамера (2012) и Sin filterro (2016).
В последние годы чилийские фильмы все чаще появляются на международных кинофестивалях, причем № (2012) становится первым чилийским фильмом, номинированным на премию Оскар за лучший иностранный язык. Фильмы и Фантастическая женщина (2017) первыми его выиграли.
17 февраля 1895 года предприниматель Франсиско де Паола представил первый кинетоскоп, устройство для показа ранних фильмов в Сантьяго.. В следующем году, 25 августа 1896 года, первые ролики Cinématograp были показаны изумленной публике в Сантьяго. Это были самые те фильмы, которые были всего восемь месяцев назад братья Люмьер показали в Париже.
. На севере Чили горнодобывающая промышленность нитрата калия на севере Чили создала достаточное богатство. чтобы предоставить таким городам, как Антофагаста и Икике, некоторые привилегии, редкие в других частях страны. В Ики фотограф Луис Оддо Осорио был очарован этой новой технологией и начал создавать свои собственные короткометражные фильмы. 20 мая 1897 года он показал короткометражный документальный фильм «Una cueca en Cavancha» в Большом зале филармонии на улице Тарапака. Осорио последовал своим первым короткометражным фильмом «Эль-де-файл в честь Бразилии», «Ллегада-де-ун-трен-де-пасахерос а-ля эстасион-де-Икике», «Бомба Тарапака №7» и «Группа игроков в футбольную партию».
В 1897 году в некоторых цирках начали показывать фильмы, которые сначала вызвали большой интерес, но вскоре прекратились из-за отсутствия нового материала. В том же году в Сантьяго открылись новые кинотеатры, в которых был показан фильм Эдисона Vitascope, менее популярный, чем Cinématographe. В июне того же года был запущен Bioscop как еще одна альтернатива кинематографу, но в итоге он потерпел неудачу. К концу года все эти новые заведения будут закрыты.
В 1900 году в Театре Аполло в Сантьяго был показан фильм «Carreras en Viña» (Гонки в Винье ) и некоторые другие зарубежные фильмы. Точная дата показа фильмов и дальнейшие подробности этого события остаются неизвестными.
В портовом городе Вальпараисо первый фильм, полностью снятый в Чили, был показан в Teatro ODEON 26 мая 1902 года. Фильм Ejercicio General del Cuerpo de Bomberos (Общая практика Департамента пожарной охраны), снятый 20 мая того же года, длился всего три минуты и показывал ежегодное публичное шоу, проводимое пожарной службой Вальпараисо на городской площади Анибала Пинто. Ничего не известно о режиссере, операторе или производственной фильма, и сегодня остались только 27 секунд отснятого материала, принадлежащего Католическому университету Вальпараисо.
В 1903 году, "Un paseo por playa ancha" (прогулка по Плайя Анча) снимал в Вальпараисо Морис Альбер Массонье. Фильм разбит на три части. Сначала хуасо врывается в сцену, вызывая некоторый переполох среди людей, и танцует традиционную чилийскую куека в сопровождении музыкантов. Далее следует сцена, где персонажи едят чилийскую казуэлу. Наконец, в последней сцене драка прерывается, но ее быстро контролирует охранник. Морис Альбер Массонье был отправлен в Чили компанией братьев Люмьер, одним из отправленных по всему миру для документирования и производства фильмов для них. После показа своего фильма в Чили Массонье отправил фильм в Париж, где было снято несколько копий. Одна из этих копий была обнаружена в 1994 году чилийским кинореставратором Даниэлем Сандовалем в архиве в Буа-д'Арси. «Un paseo por playa ancha» - самый старый из сохранившихся чилийских фильмов. В итоге Массонье обосновался в Чили и основал собственную продюсерскую компанию Empresa Massonnier y Ca.
Воспроизвести медиа Un Paseo a Playa Ancha (1903), самый старый из сохранившихся чилийских фильмов, Мориса Альберта МассоньеФильм Производство в Чили процветало в эпоху немого кино: с 1910 по 1931 год было выпущено 78 фильмов. Первый полнометражный фильм, Мануэль Родригес, был выпущен в 1910 году. Режиссер Адольфо Урсуа и Никанор де ла Сотта в главной роли рассказывают историю Мануэль Родригес Эрдоиза, который до своей смерти в 1818 году боролся за роль Чили от Испании.
Среди многих чилийских режиссеров, которые занялись искусством в этом периоде - Сальваторе Джамбастини, Хуан Перес Беррокаль, Хорхе «Кока-кола» Делано, Никанор де ла Сотта, Карлос Боркоск и Альберто Сантана - одно имя особенно выделяется для историков кино: Педро Сиенна, бывший театральный актер, который представлен режиссером и актером в некоторых из лучших фильмов того времени. Именно Сиенна написала, сняла и снялась в первом чилийском полнометражном фильме, который сохранился до наших дней, Эль Хусар де ла Муэрте (Гусар мертвых).
Премьера фильма Сантьяго 24 ноября 1925 года, «Эль Хусар де ла Муэрте» - как и одноименный Мануэль Родригес Адольфо Урсуа - рассказывает историю Мануэля Родригеса Эрдоизы. Фильм был восстановлен в 1962 году киноархивом Чилийского университета с музыкальным саундтреком известного чилийского композитора и пианиста Серджио Ортеги. Эль Хусар де ла Муэрте был показан в категории «Сокровища из архивов» Лондонского кинофестиваля 2005 года. Критик Каролина Робино описала Эль Хусара де ла Муэрте в BBC Mundo как «очень изысканный фильм для своей эпохи. Визуальные образы обладают необычайным богатством. Сиенна мастерски играет с временными сдвигами, с субъективным взглядом на происходящее. без слов, он рассказывает эпическую историю с изысканными нотками юмора и дает точное описание чилийского колониального."
Последним немым фильмом, снятым в Чили, был Патруллас де Аванзада (Улучшенный патруль), направленный Эриком Пейджем и выпущенный в 1931 году.
В 1942 году Чилийская корпорация развития производства (испанский: «Корпорасьон де Фоменто де ла Продуччион» или CORFO ) создал проект Чили Фильмы, которые предоставил кинематографистам технические ресурсы и поддержал чилийскую киноиндустрию. Несмотря на это, в конце 1940-х годов отрасль начала борьбы с финансовыми трудностями некоторых студий. Большие суммы денег были потрачены на ci нематические «суперпродукции» для привлечения иностранных режиссеров, но большинство из них не приносило прибыли. Однако одним фильмом, действительно изменил тенденцию, была приключенческая комедия «Эльаманте де Махараджа» («Бриллиант Махараджи») с комиком Лучо Кордоба в главной роли, которая стала кассовым хитом.
Тенденция к низкому объему производства продолжалась в 1950-е годы, когда в Чили за десять лет было выпущено всего 13 фильмов. Однако к концу 1950-х годов появились два фильма, которые представляют представление о новой социально сознательном кинематографе, охватившей Чили в 1960-х: Tres miradas a la calle Наума Крамаренко (Три вида на улицу, 1957) и Deja que los perros ladren ( Пусть собаки лают, 1961).
Un paseo por playa ancha (1903)
Мануэль Родригес (1910)
В 1960-х годах развивалась яркая национальная кинокультура, которая стала известна как «Новое чилийское кино» (исп. Nuevo Cine Chileno). Факультет экспериментального кино был основан в Чилийском университете вместе с Институтом кино в Католическом университете Чили. Индустрия также получила поддержку от возобновленного проекта Chile Films, начался в 1940-х годах. В этот период молодых режиссеры, такие как Рауль Руис, Патрисио Гусман, Альдо Франсия, Хельвио Сото и Мигель Литтин появился вместе с новым жанром, вдохновленным социальными и политическими течениями 1960-х годов, документальным фильмом.
Первый в истории "Фестиваль нового латиноамериканского кино" (Фестиваль нового латиноамериканского кино) прошел в Винья-дель-Мар в 1967 году. Вскоре после этого были выпущены некоторые из наиболее важных фильмов периода Нового чилийского кино: «Ларго виа» (1967), ветерана Патрисио Каулена (1967), Рауль Руис Три печальных тигра ( 1968), Мигель Литтин Шакал из Науэльторо (1969), Альдо Франсия Valparaíso mi amor (1969) и Helvio Soto Книга Caliche sangriento (1969).
Политика была ключевой темой чилийского кино в 1960-х. и за его пределами, как это было для подобных движений в других странах Америки (Cinema Novo из Бразилия a и Nueva Cinema в Аргентине) и для чилийских движений в других областях искусства, таких как Nueva Canción Chilena (Новая чилийская песня). «Это левое движение чилийских кинематографистов невозможно, не связать его с формированием социальной и политической идентичности американского континента», - говорится на чилийском культурном веб-сайте Memoria Chilena.
Военный переворот 1973 года возил кинематографистов за границу, где они продолжали снимать фильмы, отражающие и критикующие чилийское военное правительство при Аугусто Пино отчете. Memoria Chilena говорит: «Помещения Nuevo Cine не умерли с массовым изгнанием кинематографистов. Вместо этого они были переосмыслены в кино изгнания как протест против репрессий военного режима или выражение ностальгии по разрушенной революции ». Наиболее известным из них Земля обетованная (1973), Il pleut sur Santiago (1975), Dialogues of Exiles (1975), Actas. де Марусиа (1975), Cantata de Chile (1976), Ноч-над-Чили (1977), Битва за Чили (1979), Марилу Маллет (1982), Анджелина Васкес (1982) и Acta General de Chile (1986).
Производство фильмов в Чили было относительно на протяжении всего периода режима, большинство кинематографистов работали в изгнании, но начало снова расти. 1989 году. В 1992 году FONDART был создан фонд национального искусства, который в дальнейшем будет поддерживать около 90% чилийских полнометражных фильмов, снятых с момента его создания. Хотя многие фильмы, выпущенные в конце 1980-х - начале 1990-х годов, получили признание публики и критиков, в том числе «Джонни Сьен Песо» («Джонни сто песо», 1993) Густаво Графа-Марино; Historyias de Fútbol (Soccer Stories, 1997) дебютный фильм Андреса Вуда и Gringuito (1998) Серхио Кастилья, чилийские фильмы изо всех сил пытались конкурировать с другим фильмом по количеству зрителей.
Следующий За десятилетие эта тенденция начала меняться. Более коммерческий релиз 1999 года El Chacotero Sentimental (Сентиментальный шутник) Кристиана Галаза побил рекорды чилийских кассовых сборов.
С 2000 года чилийский Фильмы имели кассовые успехи, такие как Анхель Негро Хорхе Ольгуина (Черный ангел, 2000) и Алехандро Рохас «Огу и Мампато в Рапа Нуи »(Огу и Мампато на острове Пасхи, 2002). В 2003 году комедия «Секс с любовью» Бориса Кверчиа установила новый национальный рекорд кассовых сборов, который будет оставаться неизменным до 2012 года. Чилийские фильмы также начали получать награды на известных международных фестивалях. Фильм Сильвио Кайоцци Coronación (Coronation, 2000) получил призы в фильмах Монреаль, Уэльва, Картахена и Гавана. фестивали; Андреса Вуда "La Fiebre del Loco " (Морская лихорадка, 2001) выиграли в Картахене и Лериде ; и Taxi Para Tres (Taxi For Three, 2001) Орландо Люббертом выиграли в Картахене, Гавана, Мар-дель-Плата, Майами и Сан- Себастьян.
Президент Чили Рикардо Лагос основал Национальный совет по культуре и искусству в 2003 году, а с 2005 года Фонд ФОНДАРТ был дополнен дополнительными конкурентоспособными государственными фондами, которые выделяются через производство, распространение фильмов, грамотность и наследие через (CAIA) и.
Номинирован на лучший иберо-американский фильм (Mejor Película Iberoamericana) на премию Ariel Awards. Был номинирован на лучший фильм (Mejor Película) на Картахенском кинофестивале и получил там две награды «India Catalina» за лучшую мужскую роль второго плана и лучший сценарий. Номинация на лучший иностранный фильм на испанском языке на Goya Awards. Выиграл «Золотой Кикито» за лучшую мужскую роль в разделе «Латинское кино» Festival de Gramado и был номинирован на лучший фильм в целом. Три награды Гаванского кинофестиваля : сценарий; Премия Глаубера Роша - Специальное упоминание; и Гранд Коралл - третья премия, все вручены Любберту. Победил в номинации «Любой фильм» на MTV Movie Awards, Латинская Америка. Приз за лучший сценарий на Латиноамериканском кинофестивале в Лиме. Награжден специальной наградой за лучший фильм кинофестиваля в Мар-дель-Плата. Получил приз Большого жюри кинофестиваля в Майами. Получил награду «Золотая морская ракушка» на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне.
Получил награду «Самый популярный международный фильм на международном» кинофестивале в Ванкувере в 2004 году Фестиваль. Номинирован на премию Премия Ариэль Мексиканской киноакадемии в категории «Лучший ибероамериканский фильм». В 2005 году получил премию PFS Award на конкурсе Общество политического кино. Победитель конкурса «Лучшая операторская работа» - Gran Premio Coral на Гаванском кинофестивале, Куба. Победил в номинации «Лучший повествовательный латиноамериканский фильм» в фильмах FICCO, Мексика. Получил призельских симпатий на Филадельфийском кинофестивале. Получил премию «Золотое кольцо» на международном кинофестивале в Боготе. Победил в номинации «Лучший фильм» на международном кинофестивале «Вальдивия». Был признан самым популярным фильмом на Ванкуверском международном кинофестивале.
Получил главный приз на 2008 Torino Film Фестиваль. Представление Чили на 81-й церемонии вручения награды Оскар на получение премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке. В 2009 году получил премию «Золотой тюльпан» - лучший фильм на Стамбульском международном кинофестивале. Выиграл две из трех номинаций на Буэнос-Айресском международном фестивале независимого кино за лучшую мужскую роль и премию FEISAL. Приз за лучшую мужскую роль на Международном кинофестивале Cinemanila Получил два приза на Гаванском кинофестивале, за лучшую мужскую роль и Гранд Коралл - первый приз. Получил особую награду на Иберо-американском конкурсе кинофестиваля в Майами. Выиграл премию KNF на Роттердамском международном кинофестивале Выиграл специальный приз жюри на конкурсе «Свободный дух» на Варшавском международном кинофестивале.
выиграл World Cinema: драматический приз на Sundance в 2009 г. выиграл Золотой глобус за лучший фильм на иностранном языке в 2010 году. приз «Золотая Индия Каталина» за лучшую женскую роль на Картахенском кинофестивале за фильм Каталина Сааведра. Выиграла «Актриса прорыва» за Сааведру на Gotham Independent Film Awards Выиграла лучшую женскую роль за Сааведру на Латиноамериканском кинофестивале вместе с лучшим фильмом. Победил в номинации «Лучший художественный фильм» на кинофестивале в Сарасоте. Получил награду Talent Tape Award на международном кинофестивале во Фрибурге. Получил особую награду на Тайбэйском кинофестивале. Получил премию критиков и первый приз Elcine - лучший фильм Латиноамериканского кинофестиваля. Выиграл приз Satellite за лучший фильм на иностранном языке в 2009 году. Выиграл Colón de Oro за лучший полнометражный фильм на Фестивале латиноамериканского кино в Уэльве. Выиграл приз ФИПРЕССИ за лучший фильм Международного кинофестиваля в Гвадалахаре. Себастьян Сильва также был удостоен награды Inspiration Award, International Film Guide Inspiration Award и Jordan Alexander Kressler Screenwriting Award, а Каталина Сааведра получила Специальное упоминание - Лучшая женская роль - Иберо-американский конкурс Международного кинофестиваля в Майами. Фильм также был номинирован на награды на нескольких других крупных кинофестивалях.
Выбран чилийским фильмом на Лучший фильм на иностранном языке на 83-й церемонии вручения премии Оскар, но не вошел в окончательный список. Победитель конкурса Goya Awards в номинации «Лучший иностранный фильм на испанском языке» (Mejor Película Hispanoamericana). Выиграл приз жюри - лучший режиссер на Международном латиноамериканском кинофестивале в Лос-Анджелесе. Номинация на лучший полнометражный фильм на Южном фестивале Oslo Films.
Дебютировал в рамках официального отбора на Каннском кинофестивале. Участвовал в съемках Международного кинофестиваля в Торонто, Международного кинофестиваля в Сан-Франциско, Международного кинофестиваля в Майами и Международного кинофестиваля в Мельбурне. Выиграл Премию европейского кино за лучший документальный фильм, Международный латиноамериканский кинофестиваль в Лос-Анджелесе (2011) получил приз жюри за лучший документальный фильм. Победитель в номинации «Лучший документальный фильм 2010 года» Кинофестиваль в Абу-Даби
Премьера прошла в секции Особый взгляд на Каннском кинофестивале 2011. и был номинирован на премию ООН «Особый взгляд». Получил приз ФИПРЕССИ - лучший фильм на Гаванском кинофестивале. Получил приз Большого жюри - Иберо-американский конкурс рыцарей на конкурсе сценаристов имени Джордана Александра Кресслера на кинофестивале в Майами. Номинация на премию Horizons на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне.
Получила приз жюри World Cinema : Драматический на кинофестивале Sundance. Номинант на премию Ariel Awards на премию «Серебряный Ариэль» - лучший латиноамериканский фильм (Mejor Película Iberoamericana). Номинирован на «Серебряный кондор» - лучший иностранный фильм и лучший фильм на испанском языке (Mejor Película Iberoamericana) на премии Аргентинской ассоциации кинокритиков. Номинация на Гран-при - Лучшая музыка на Grande Prêmio do Cinema Brasileiro. Получила приз ФИПРЕССИ за лучший фильм и премию Маяуэля за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Гвадалахаре. Номинирован на премию Art Cinema Award Гамбургского кинофестиваля. Выиграл Гранд Коралл - Второй приз - лучший фильм Гаванского кинофестиваля. Номинирован на приз Большого жюри и получил специальное упоминание на кинофестивале в Майами. Номинация на премию «Фильмы с юга» - лучший полнометражный фильм на фестивале «Фильмы с юга» в Осло. Номинация на звание лучшего ибероамериканского фильма на премии Гойи. Представлял Чили на 84-й церемонии вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Выбран чилийским фильмом в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» на 84-й церемонии вручения премии «Оскар», но не вошел в окончательный список
Премия World Cinema Screenwriting Award на кинофестивале Sundance в 2012 Алисия Родригес получила награду Colón de Plata - лучшая женская роль на Huelva Latin American Film Festival и Marially Rivas был номинирован на приз Большого жюри - World Cinema - Dramatic Получил премию Себастьяна и был номинирован на премию Horizons на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне.
Получил награду за режиссуру (World Cinema Dramatic) на Sundance 2013, а также был номинирован на премию World Cinema - Dramatic Большим жюри Приз. Номинирован на две премии Film Independent Spirit Awards, John Cassavetes Award и Independent Spirit Award в 2013 году.
В 2013 году, стал первым чилийским фильмом, номинированным на премию Academy Awards за лучший зарубежный фильм. Номинирован на премию Ariel Awards за лучший ибероамериканский фильм. Приз за лучший художественный фильм - Premio Coral на Гаванском кинофестивале Получил награду Art Cinema Режиссеры на Каннском кинофестивале 2012 . В 2014 году стал победителем конкурса «Лучший иностранный фильм» Ассоциации кинокритиков Джорджии. Номинирован на премию «Искусство кино» на Гамбургском кинофестивале. Номинирован на награду Лондонского кинофестиваля BFI в 2012. Получил награду NBR в Национальном экспертном совете. Номинирован на премию SDFCS в Обществе кинокритиков Сан-Диего. Победитель в номинации «Лучший зарубежный полнометражный фильм» - приз зрительских симпатий на международном кинофестивале в Сан-Паулу в 2012 году Приз зрительских симпатий на международном кинофестивале в Салониках .
выиграл премию «Фильмы в прогрессе» - лучший фильм на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2012 году до официального выхода. В 2013 году: выиграл приз Гильдии кинотеатров German Art House, приз экуменического жюри и Серебряного берлинского медведя (для Паулины Гарсия) на 63-м Берлинском международном кинофестивале, где также был номинирован на Золотой Медведь. Победил в номинации «Лучший фильм» на международном кинофестивале в Мумбаи. Выиграл Серебряный Ариэль - лучший латиноамериканский фильм на Ariel Awards. В 2014 году: номинирован на лучший иностранный фильм на испанском языке на 28-й церемонии награждения Goya Awards. Номинация на лучшую женскую роль (для Паулины Гарсия) и лучший фильм - EuroCinema Hawaii Award на Гавайском международном кинофестивале. Номинирован на Лучший зарубежный фильм по версии Independent Spirit Awards. Победитель конкурса «Лучший фильм на иностранном языке» Лондонского кружка кинокритиков. Лауреат премии «Лучший иностранный фильм» National Board of Review Awards 2013. Получил награду NBR в Национальном наблюдательном совете США. Выиграл Cine Latino Award - Special Mention и был номинирован на Cine Latino Award и FIPRESCI Prize на Международном кинофестивале в Палм-Спрингс. Обладатель трех премий Platino - лучший фильм, лучшая женская роль и лучший сценарий - и был номинирован на звание лучшего режиссера.
Among the best known Chilean cinema festivals are:
A relatively new festival with only five editions by 2014, it brings together most Chilean animation producers as well as many fans.
A documentary film festival held in the Atacama Desert в северном чилийском городе Антофагаста. ATOFADOCS предлагает бесплатные семинары, открытые для сообщества.
Расположенный в Пуэрто-Варас на берегу, с 2003 года на фестивале было показано 40 документальных фильмов и более 4500 человек посещают каждый год.
Открытый в 2004 году, с тех пор он стал одним из самых значительных кинофестивалей на севере Чили.
FICAMS - фестиваль зеленого кино, который приглашает кинематографистов всех национальностей представить аудиовизуальные произведения, адресованные глобальным потепление, возобновляемые источники энергии, окружающая среда и вопросы устойчивости. Этот фестиваль начался в 2011 году и проводится в Пунта-Аренас и Пуэрто-Уильямс, двух самых южных городах Чили и мира.
С 1993 года FESANCOR продвигает короткометражные фильмы для средств массовой информации и общественности. Фестиваль приветствует освоение новых визуальных и аудиовизуальных языков и является одним из самых важных фестивалей короткометражных фильмов в Латинской Америке.
Cine B фестиваль принимает все виды независимых работ, в том числе художественных фильмов, короткометражек, музыкальных клипов и других нетрадиционных форматов. В основном, в художественных фильмах, отвергнутых крупными кинотеатрами и прокатом. Фестиваль начался в 2008 году и организован Чилийской киношколой и другими организациями, к которым присоединились за эти годы.
FEMCINE - это ответ на нехватку женщин в кинопроизводстве, как заявила на сайте фестиваля его исполнительный директор Антонелла Эстевес: «Менее 20% теле- иопродукций, которые мы видим, режиссируются женщина».
Международный кинофестиваль в Вальдивии Международный кинофестиваль - это международная выставка фильмов, которая включает в себя другие культурные мероприятия, такие как бесплатные концерты и выпуск книг. Фестиваль начался в 1993 году в ознаменование 30-летия Южный университет Чили Cine Club.
Хотя Винья-дель-Мар Международный кинофестиваль начался в 1967 году, его история восходит к 1963 году, когда был проведен первый фестиваль любительского кино, организованный доктором и режиссером Альдо Франсиа. В своем четвертом выпуске в 1966 году фестиваль исключил слово «любитель» из названия и стал первым чилийским международным международным фестивалем. В конце концов превратился в то, что мы знаем сегодня.
Первоначально известный как Festival de Cine Latinoamericano Caverna Benavides de Lebu, фестиваль был создан для стимулирования кинокультуры в Лебу, провинции Арауко, которая к тому времени уже имеет мало кинотеатров и население, очень мало знающее кино. Первоначально он был ориентирован на латиноамериканское кино.
Основанный в 1997 году, FIDOCS стал основным местом обмена, распространения и соревнований документальных жанров в Чили.
В 2007 году был организован фестиваль социальных и антиобщественных фильмов в Ла Пинтане с целью продвижения и распространения работ, посвященных социальным вопросам. Фестиваль собрал широкий круг общественных организаций и способ обсуждения социальных вопросов. Ла Пинтана - одна из самых бедных коммун Чили.
Как следует из названия, фестиваль проходит в Сантьяго и, наряду с фестивалем, проводимым в Вальдивии, стал одним из самых важных
Этот фестиваль проходит в Чилоэ на юге Чили каждый год с 2006 года и посвящен аудиовизуальным произведениям о наследии, самобытности и спасении памяти.