Алехандро Замбра | |
---|---|
Алехандро Замбра на Национальном книжном фестивале 2015 года | |
Родился | 24 сентября 1975 г.. Сантьяго, Чили |
Род занятий | Писатель |
Язык | Испанский |
Национальность | Чилийец |
Гражданство | Чилийский |
Alma mater | Университет Чили, Папский католический университет |
Известные работы | Bonsái (2006), Formas de volver a casa (2011) |
Известные награды | Премия Альтазор, Награды принца Клауса |
Супруга | Джасмина Баррера |
Дети | 2 |
Алехандро Андрес Замбра Инфантас (Сантьяго, Чили, р. 24 сентября 1975 г.) - чилийский поэт, рассказчик и романист. Он был отмечен своим талантом как молодой латиноамериканский писатель, выбранный в 2007 году как один из «Bogotá39 » (лучших латиноамериканских писателей в возрасте до 39 лет), а в 2010 году Гранта как один из лучшие испанские писатели моложе 35 лет.
Алехандро Замбра вырос в 1975 году в Майпу, Чили, пригород Сантьяго, во времена диктатуры Аугусто Пиночета. В интервью журналу со своим близким другом по магистерской программе Замбра объясняет свои мысли о детстве в Чили в 1970-х и 1980-х годах. Выросший в такое время, Замбра считает себя и свое поколение «детьми диктатуры». Позже он описывает, как его жизнь изменилась после того, как Пиночет пришел к власти: «Девяностые годы были временем размытия. Диктатура пыталась навязать все эти глупые дискурсы, и эти дискурсы стерли нас».
Замбра учился в Национальный институт генерала Хосе Мигеля Карреры и Университет Чили, который он окончил в 1997 году по специальности латиноамериканская литература. Он выиграл стипендию для продолжения обучения в аспирантуре в Мадриде, где получил степень магистра латиноамериканских исследований. Вернувшись в Чили, он получил докторскую степень по литературе в Папском католическом университете.
Замбра описывает начало своей писательской карьеры так: «Я бы не стал писателем. Я не думаю, что когда-либо выбирал это, просто я был несомненно хуже в других вещах ». Замбра начал с написания стихов, ссылаясь на таких влиятельных людей, как Никанор Парра, Хорхе Тейе, Гонсало Миллан и Энрике Лин, и его короткие романы известны своей поэтической природой. Он часто известен своим успешным использованием метафикса или писательского мастерства в своих романах. Рассказы и статьи Замбры публиковались в таких журналах, как The New Yorker, The Paris Review, McSweeney's Quarterly Concern, Babelia и Quimera. Замбра также работал литературным критиком в газете La Tercera и профессором Литературной школы Университета Диего Порталеса в Сантьяго.
первый Замбра. Роман «Бонсай» привлек большое внимание в Чили и был опубликован в испанском редакционном издании Anagrama, который был удостоен чилийской премии критиков за лучший роман года в 2006 году. Как сообщает очень влиятельная газета Сантьяго El Mercurio резюмировал: «Публикация бонсай... ознаменовала своего рода кровопролитие в чилийской литературе. Было сказано (или утверждалось), что это означает конец одной эпохи или начало другой в письмах нации ". В конечном итоге бонсаи был переведен на несколько языков, например, английский в издательстве Melville Publishing House Каролиной Робертис. Всего пять лет спустя из книги был снят одноименный фильм режиссера Кристиана Хименеса, который был представлен на Каннском кинофестивале в 2011 году.
Во втором романе писатель рассказывает своей падчерице сказку на ночь под названием «Частная жизнь деревьев» (то же название, что и у романа), которую он планирует закончить. когда мама возвращается с работы домой. Этот роман кажется несколько автобиографическим, так как человек в этой истории также закончил книгу о деревьях бонсай, ссылаясь на предыдущий успешный роман Замбры Bonsái.
Его последний роман в 2013 году «Пути домой» - это художественный роман, который во многом основан на детском опыте Замбры во времена диктатуры Пиночета. Роман переключается между воспоминаниями о девятилетнем мальчике, выросшего во время жесткой диктатуры, и жизнью рассказчика, который пишет рассказ, пример метаписания или писательский труд. «Этот небольшой роман содержит удивительную необъятность, созданную его структурой чередующихся глав вымысла и реальности», Адам Тирлвелл пишет в The New York Times. «Почти каждое миниатюрное событие или разговор подлежит процессу пересмотра, пока вы не поймете, что Замбра представляет не просто одну историю жизни в условиях политических репрессий, но и условия для рассказа любой истории вообще».
| 1 =
() CS1 maint: others (ссылка )