Золушка (Прокофьев)

редактировать

Золушка
ХореографРостислав Захаров
МузыкаСергей Прокофьев
ЛибреттоНиколай Волков
По мотивамЗолушка
Премьера21 ноября 1945 года. Большой театр, Москва
ПерсонажиЗолушка,. Мачеха,. Сводные сестры,. Крестная фея,. Принц.
ЖанрПовествовательный балет

Золушка (рус.: Золушка, Золушка ; Французский: Cendrillon) Op. 87 - это балет Сергея Прокофьева по сценарию Николая Волкова. Это одно из его самых популярных и мелодичных произведений, которое с момента своего создания вдохновило множество хореографов. Пьеса была написана между 1940 и 1944 годами. В процессе написания Прокофьев прервался, чтобы написать оперу Война и мир. Премьерой «Золушки» дирижировал Юрий Файер 21 ноября 1945 в Большом театре в хореографии Ростислава Захарова и Галина Уланова в главной роли. Золушка примечательна своей ликующей музыкой, пышными пейзажами и комическими двойными ролями сводных сестер (которые могут быть исполнены в травести ), более безумной, чем плохой в этой трактовке.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Инструментарий
  • 3 Последовательность чисел
  • 4 Фортепианные сюиты
  • 5 Оркестровые сюиты
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Акт I

Золушка, молодая женщина, чья властная мачеха заставляет ее служить прислугой в собственном доме, помогает мачехе и двум сводным сестрам готовиться к Весеннему балу, на котором ходят слухи, что принц выберет себе невесту. Когда две сводные сестры работают вместе, чтобы создать новую шаль, они спорят о том, кто ее наденет, и в конечном итоге разрывают ее пополам из-за своих ссор. Пара уходит, а мачеха приказывает Золушке убрать остатки и закончить работу по дому, а ее отец возвращается домой из бизнеса. После повторного брака отца Золушка должна была спать у кухонного камина, не оставив ей ничего, кроме тряпок, покрытых пеплом. Ее отец никогда не переживал горя смерти своей первой жены, и хотя он беспокоится о своей дочери, он так же находится под контролем мачехи, как и сама Золушка. Однако их краткий мир прерывается, когда мать и сестры возвращаются и начинают командовать. Во время ужина появляется нищая женщина, просящая приюта. Сестры и мать пытаются прогнать ее, но Золушка предлагает ей место у камина и старые тапочки. Нищий благодарит ее за доброту и уходит, оставив приготовления к балу, чтобы возобновиться. После выбора платьев и быстрого урока танцев семья наконец отправляется на ночь с отцом, неохотно тащим за собой, оставив Золушку позади.

Хотя поначалу ей было одиноко, она поднимает себе настроение, танцуя с метлой, воображая, что принц сам пригласил ее на танец. Однако она удивляется, когда из ниоткуда появляется нищая женщина, желающая вернуть тапочки с благодарностью. К изумлению Золушки, туфли превратились в танцевальные тапочки из стекла. Женщина-нищенка сбрасывает маскировку и оказывается крестной феей Золушки, которая пришла исполнить ее желание пойти на бал. Призывая на помощь фей Весны, Лета, Осени и Зимы, она превращает лохмотья Золушки в красивое платье, из тыквы и мышей в карету, а лошадей, а из кузнечиков и стрекоз в свиту лакеев. Однако, когда она собирается уйти, фея-крестная предупреждает ее, что магия продлится только до полуночи, после чего заклинание разрушится, и все вернется в исходную форму. В подарок за ее доброту останутся только стеклянные тапочки. Затем она вызывает двенадцать гномов, которые, кажется, повторяют ее сообщение, если она не уйдет до полуночи. Помня об этом предупреждении, Золушка отправляется на бал.

Акт II

Весенний бал в самом разгаре, гости прибывают со всего королевства и за его пределами, чтобы танцевать и отдать дань уважения принцу. Две сводные сестры пытаются завоевать расположение королевского двора, демонстрируя свои танцевальные навыки, но, к большому разочарованию их матери, добиваются менее чем успешных результатов. Затем принц присоединяется к празднованию, но находя государственные мероприятия, такие как Весенний бал, скучными, и, не желая вступать в брак без любви, он отклоняет любые предложения танцев, особенно в случае неприятных сводных сестер.

Золушка Фредерика Эштона, Польский национальный балет, Варшава 2010

В этот момент Золушка прибывает во дворец, превращенная до неузнаваемости в прекрасно одетую принцессу. Принц, как и все остальные, очарован ее красотой и обаянием и впервые просит танцевать. К вечеру они становятся неразлучными; Золушка быстро становится любимой всем двором за ее милосердие и обаяние, в то время как принц необычайно восторжен и весел в ее компании. Когда подаются закуски, он дает ей честь взять один из трех апельсинов, деликатес, привезенный в королевство из далекой страны. Золушка предлагает два других апельсина своим сводным сестрам, которые настолько польщены вниманием, что не признают красивую незнакомку своей сестрой. Принц берет Золушку в королевские сады на вечернюю прогулку, где они танцуют и провозглашают, что между ними цветет любовь.

Когда они возвращаются в бальный зал для следующего вальса, Золушка полностью забыла о времени, проведенном в ее счастье. Однако с первым ударом полуночи двенадцать гномов выскакивают из огромных дворцовых часов и напоминают Золушке о предупреждении ее крестной матери. В ужасе от того, что ее разоблачают скромной служанкой в ​​лохмотьях, она убегает из бального зала к удивлению других гостей. Хотя принц преследует ее, она исчезает в ночи за мгновение до того, как разрушается чары, теряя одну из своих стеклянных туфель в спешке и панике. Принц убит горем при мысли о потере своей любви так скоро после того, как обнаружил ее, но, найдя потерянную туфлю, он клянется не отдыхать, пока он снова не воссоединится с ней.

Акт III

Наутро после бала принц созывает всех сапожников в королевстве, чтобы узнать, для кого были сделаны туфли. Однако ни один из них не утверждает, что создал обувь или продал ее кому-либо в последнее время, и он приходит к выводу, что принцесса должна быть из чужой страны. Его отчаянные поиски приводят его сначала в Средиземное море, затем на Восток и еще дальше. Путешествуя по миру и безуспешно встречаясь с разными прекрасными принцессами, принц начинает обыскивать свое королевство, примеряя туфельку на каждой девушке, посетившей бал.

Вернувшись в дом Золушки, любовь позволила принцу нарушить законы времени и пространства; хотя она просыпается только на следующее утро после бала, он уже путешествовал по миру и возвращался обратно в поисках своей потерянной любви. Проснувшись, Золушка сначала считает, что события предыдущей ночи были всего лишь сном. Когда она переживает некоторые танцы с мячом, она обнаруживает оставшуюся стеклянную туфлю и понимает, что все это было правдой. За завтраком сводные сестры вспоминают о бале и спорят о том, кто произвел большее впечатление на принца на балу. Их борьба прерывается, когда отец и мачеха спешат с известием о том, что принц идет в их дом, отчаянно пробуя стеклянную туфлю на каждой девушке, с которой сталкивается. По прибытии он примеряет туфлю на двух сводных сестер, но безрезультатно. Мачеха, однако, требует дать ей шанс и пытается вонзить ногу в обувь, приказывая Золушке помочь ей. Когда она наклоняется, чтобы помочь, оставшаяся туфля выпадает из ее кармана, и принц наконец узнает Золушку такой, какая она есть. Когда Золушка успешно примеряет обе стеклянные туфельки, сводная семья просит у нее прощения, которое она с радостью одаривает им. Радуясь тому, что вновь открыли друг друга, Золушка и принц затем переносятся феей-крестной в секретный сад, где они признаются в любви друг к другу и счастливо женятся.

Инструменты

Балет оценивается для большого оркестра, состоящего из пикколо, 2 флейт, 2 гобоев, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, контрафагот, 4 рожки, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, кастаньеты, малый барабан, маракас, бубен, теноровый барабан, тарелки, большой барабан, тамтам, глокеншпиль, ксилофон, деревянный брус, трубчатые колокольчики, фортепиано, арфа и струнные.

Последовательность чисел
Акт I
№ 1 Введение
№ 2 Танец с шалью
№ 3 Золушка
№ 4 Отец
№ 5 Крестная фея
№ 6 Новая одежда сестер
Нет 7 Урок танцев
№ 8 Отъезд мачехи и сестер на бал
№ 9 Cinderella Drea ms of the Ball
№ 10 Гавот
№ 11 Второе явление крестной феи
№ 12 Весенняя фея
№ 13 Летняя фея
№ 14 Кузнечики и стрекозы
№ 15 Осенняя фея
№ 16 Зимняя фея
№ 17 Прерванный уход
№ 18 Часы
№ 19 «Отъезд Золушки на бал»
Акт II
№ 20 «Танец придворных»
№ 21 Паспид
№ 22 Бурре
№ 23 Вариация Скинни
№ 24 Вариация Дампи
№ 25 Танец придворных (Реприза)
№ 26 Мазурка и Вход князя
№ 27 Танец четырех товарищей принца
№ 28 Мазурка
№ 29 Прибытие Золушки на бал
№ 30 Большой вальс
Променад № 31
№ 32 Танец Золушки
№ 33 Танец принца
№ 34 Угощение для гостей
№ 35 Дуэт сестер с апельсинами (музыкальная цитата из оперы «Любовь троих апельсинов» 1919 года)
№ 3 6 Дуэт Принца и Золушки
№ 37 Вальс-Кода
№ 38 Полночь
Акт III, Сцена 1

В поисках Золушки

№ 39 Принц и Сапожники
№ 40 Первый галоп принца
№ 41 Искушение
№ 42 Второй галоп принца
№ 43 Orientalia
№ 44 Третий галоп принца
Акт III, сцена 2

Принц с Золушкой

№ 45 Пробуждение Золушки
№ 46 Утро после бала
№ 47 Визит принца
№ 48 Принц узнает Золушку
№ 49 Медленный вальс
№ 50 Аморосо
Фортепианные сюиты

Музыка из балет, опубликованный перед премьерой

  • Три пьесы из Золушки, соч. 95 (1942)
  • Десять пьес из «Золушки», соч. 97 (1943)
  • Шесть пьес из «Золушки», соч. 102 (1944)
Оркестровые сюиты

Отрывки из «Золушки», санкционированные композитором

  • Сюита № 1 из оперы «Золушка», соч. 107
  • Сюита № 2 из оперы "Золушка", соч. 108
  • Сюита № 3 из оперы "Золушка", соч. 109
См. Также
Сноски
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:03:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте