Церковь Сен-Бруно-де-Шартрё

редактировать
Церковь
Церковь Сен-Бруно-де-Шартрё
Exterieur StBruno.JPG Внешний вид церкви
45 ° 46′16 ″ с.ш., 4 ° 49′21 ″ в.д. / 45,771082 ° N 4.822375 ° E / 45.771082; 4.822375
Конфессия Римско-католическая церковь
История
Основана1590
Архитектура
Архитектурный типцерковь
Стиль Барокко
Закрыт1750
Администрация
Епархия Лион

Церковь Сен-Бруно де Шартре (французский : Église Saint-Bruno des Chartreux, или церковь Святого Бруно картезианцев) - это римско-католическая церковь, расположенная в Лионе, Франция. До Французской революции это была церковь Lyon Charterhouse (лионский шартрез). Собор посвящен святому Бруно Кельнскому, также известному как святой Бруно картезианскому, и является единственной в городе церковью барокко.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Лион и картезианцы
    • 1.2 Строительство церкви
  • 2 Описание
    • 2.1 Хор
      • 2.1.1 Кафедра
    • 2.2 Трансепт и переход
      • 2.2.1 Арка Мунета
      • 2.2.2 Алтарь
      • 2.2.3 Балдахино
      • 2.2.4 Купол
    • 2.3 Неф
      • 2.3.1 Боковые часовни
    • 2.4 Западный фасад
    • 2.5 Купол
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
История

Лион и картезианцы

В конце 16 века королевская семья и духовенство Франции, вдохновленные Контрреформация, направленная на возрождение римского католицизма путем создания новых монастырей и расширения существующих. В результате холм Ла-Круа-Рус вновь приобрел религиозное значение, которое он имел в древности: с 1584 года и в течение следующего столетия на нем были основаны тринадцать религиозных общин, что дало ему прозвище «холм, который молитвы "(la colline qui prie), который позже был перенесен на другой крупный холм в Лионе, la Фурвьер.

Первые монастырские общины здесь были основаны картезианскими монахами из Гренобля, благодаря их хорошим отношениям с церковью в Лионе. Первоначально они приехали, чтобы помочь духовенству Лиона, когда город был разграблен в XII веке, а затем получили такие привилегии, как освобождение от платы за проезд в Лион. Однако во время визита короля Генриха III в августе 1584 года два картезианских монаха попросили его дать согласие на основание картезианского монастыря в Лионе. Они добились успеха, и король также пообещал 30 000 ливров на его строительство (хотя он никогда не платил им) и выбрал его название: Шартрез дю Лис Сен-Эспри. В 1589 году Генрих III умер, и его преемником стал Генрих IV, который объявил себя основателем картезианского монастыря и подтвердил его льготы и привилегии, которые были подтверждены Людовиком XIII и <59.>Людовик XIV.

Картезианцы начали с приобретения поместья Жирофле на берегу Соны, затем постепенно расширяли свои земли, покупая земли своих соседей, пока у них не было общей собственности в 24 гектара.. Вопреки тому, что можно было предположить, расширение их собственности не имело отношения к увеличению их числа (их осталось всего 28 монахов). Вместо этого они связали расширение своего состояния со своим монашеским правлением : они устраняли всех своих соседей, чтобы лучше жить своей жизнью в уединенном созерцании.

Строительство церкви

Первый камень церкви был заложен через шесть лет после дара царя. Его строительство велось в два этапа: первый (1590-1690) включал хор, небольшой монастырь, ризницу и несколько монахов. 'клетки; второй (в 18 веке) предполагал достройку нефа, трансепта и приделов. Наконец, в 19 веке произошли ремонтные работы и расширения, в основном затронувшие часовни и фасад.

Описание

Хор

Хор

У хора теперь только 5 окон, после того, как несколько были заблокированы во время второго этапа работ архитектора Фердинанд-Сигизмонд Деламенс в 1733-37 гг. Найденные здесь рококо киоски демонстрируют перевернутые завитки и гирлянды листвы, а также асимметричные раковины и гирлянды цветов.

Типичный для 17 века стиль барокко, статуи 1628 года, ныне расположенные на пилястрах арки Мунета, первоначально принадлежали хору. Они принадлежат Саразину и представляют святого Бруно Кельнского и святого Иоанна Крестителя. Драпировка этих фигур динамически вырезана, а их тонкие лица и напряженные глаза дополняют их жалкие выражения лиц.

Сегодня церковный орган также находится в хоре, но в церкви был только один с 1890 года, когда она стала приходской. Сейчас она известна как лучшая из двойных клавиатур в Лионе. До 1890 года строгость картезианского правила заключалась в строгой литургии без органной музыки.

Картезианская Богородица, Жозеф-Хьюг Фабиш, официальный скульптор Лионской епархии

Службы хора исполнялись до 1737 года, когда он был отделен от остальной церкви для строительных работ перегородкой. В первоначальном плане архитектора Деламонса для его второго этапа работ хор оставался отделенным от остальной церкви, но аббат отказался утвердить этот план, и поэтому был составлен и принят второй, который оставил хор частью церкви. храм.

Кафедра

Кафедра, построенная для хранения книги литургических песнопений, имеет форму распростертого орла (символ Слова Божьего ), поддерживаемого колонна, на которой высечены евхаристические символы винограда и виноградной лозы, и укоренена в основании с фигурой голубя (символ Святого Духа ). Таким образом, он объединяет трех лиц Святой Троицы.

Трансепта и перехода

Арка Мунета между хором и перекрестком балдахино от Сервандони

Арка Мунета

Переход между хором и перекрестком образует арка Мунета, построенная архитектором Мельхиором Мунетом в 18 веке. Его поддерживают мощные отклоняющиеся столбы в стиле барокко. Здесь также находятся две вложенные пилястры дорического ордена, ниши которых сейчас заняты саразинскими статуями.

Алтарь

Разработан в 18 веке Сервандони, а затем очень скоро модифицирован Суффло (известным своей работой в Hôtel -Dieu de Lyon и Panthéon de Paris ), алтарь примечателен тем, что он двусторонний, что означает, что служба может одинаково хорошо отмечаться как со стороны монахов, так и со стороны людей.

Скиния (то есть небольшой шкафчик с освященными облатками) изначально была украшена полудрагоценными камнями, но они исчезли во время революции.

Балдачино

18 век балдачино также принадлежит Сервандони. Один из самых прекрасных примеров во Франции, он призван усилить присутствие Христа в Евхаристии и, по сути, сформировать гиперскинию вокруг Воинства. Его колонны из мрамора, а капители деревянные, но оштукатурены из порошкового мрамора, известняка и порошкового мела для имитации мрамора. На балдахино - глобус и крест, оба из меди, позолоченные сусальным золотом, и драпировка из ткани, смоченной жидким гипсом и окрашенной золотом перед сушкой. Оригинальный декор неясен: долгое время считалось, что он был покрыт fleurs de lys, которые во время реставрации XIX века превратились в трилистники или листья клевера. Однако более поздняя реконструкция показала, что бесстебельные трилистники существовали еще до XIX века.

Купол

Пересекающийся купол состоит из 8 овальных окон высотой 5 м, разделенных сводом и увенчанных многоугольным орнаментом. Он также имеет 4 подвески, оформление которых вдохновлено темой Четырех евангелистов.

Неф

Интерьер, обращенный на восток вдоль нефа в сторону хора

Декор этой области контрастирует немного с остальной частью церкви, будучи более трезвым и, таким образом, более соответствующим картезианскому духу. Он был построен в 18 веке.

Его потолок украшен арочными сводами, а переход между стенами и потолком осуществляется через зубчатый карниз вокруг всей церкви (он был расширен вокруг хора в 18 веке). Под этим карнизом находится фриз, метопы которого чередуются между розой и голубем (последний символизирует Святого Духа и, следовательно, картезианцев). По обе стороны от нефа расположены 4 арки, выходящие на боковые часовни, отделенные друг от друга дорическими колоннами.

Боковые часовни

Реставрация XIX века изменила (среди прочего) интерьеры восьми боковых часовен. Их алтари были эффективно переориентированы так, чтобы они смотрели на внешние стены, а не на восточную часть, а окна, освещающие каждую часовню, были заблокированы (хотя их следы все еще можно увидеть на внешней стороне стен нефа).

Западный фронт

Западный фронт

До 1870 года западный фронт был очень трезвым и состоял из плоской стены, пронизанной только окном и дверью. Когда монастырская церковь стала приходской, ему было поручено разработать новый план фасада, который он спроектировал так, чтобы он состоял из трех отступающих уровней с симметричным центром.

Первый из них - входной подъезд церкви, окаймленный ионическими колоннами и дорическими пилястрами. Под входной дверью находится латинская надпись из Евангелия от Матфея, относящаяся к подписке канутов на финансирование работ на фасаде: «Придите ко мне, все вы, кто тяжело нагружены, и я дам тебе покой ". Второй уровень - криволинейный балкон с небольшой террасой, над которой находится окно (единственный сохранившийся элемент оригинального западного фасада), окруженное четырьмя рифлеными колоннами и треугольным фронтоном с символом Святого Духа. На третьем уровне находится ниша со статуей святого Бруно между инициалами S. B.

Купол

На куполе 8 отсеков, под каждым из которых находится одно из 8 внутренних окон. Внешний вид купола выполнен из камня и скрывает внутреннюю структуру купола далеко под ним. На его вершине - фонарь, увенчанный крестом на свинцовом шаре, символом картезианцев. В целом купол имеет высоту 10 м и окружность 39 м.

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:56:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте