Крис Робертс | |
---|---|
Крис Робертс GDC Online 2012 | |
Родился | (1968-05-27) 27 мая 1968 (52 года). Редвуд-Сити, Калифорния, США |
Род занятий | Геймдизайнер, кинопродюсер |
Известен как | Wing Commander. Freelancer. Star Citizen |
Крис Робертс (родился 27 мая 1968 года), британец. Американский видеоигр дизайнер, программист, продюсер и кинорежиссер. Он создал серию Wing Commander, работая в Origin Systems, и сейчас работает над краудфандинговым космическим симулятором Star Citizen.
Робертс родился в Редвуд-Сити, Калифорния в США, вырос в Манчестере, Англия. Он посещал среднюю школу Паррса Вуда, ту же школу, что и композитор компьютерной музыки Мартин Голуэй. Подростком он создал несколько видеоигр для BBC Micro, включая Stryker's Run, Wizadore и King Kong.
Робертс вернулся в Соединенные Штаты в 1986 году. Он нашел работу в Origin Systems, где он создал Times of Lore, опубликованную в 1988 году. Интерфейс игры оказала сильное влияние на другие продукты Origin, такие как популярная серия Ultima. Похожая игровая система была использована в следующем выпуске Робертса для Origin, Bad Blood (1990).
Wing Commander был опубликован позже в 1990 году и получил высокую оценку. Wing Commander (и порожденная им франшиза) вскоре стал самым успешным продуктом Origin. Робертс не был так сильно вовлечен в сиквел Wing Commander II, который он только продюсировал. Вместо этого он сосредоточился на командире ударных. Впервые представленный публике на Summer CES 1991, проект страдал от многочисленных задержек и не был выпущен до 1993 года. Вскоре после этого он вернулся в Wing Commander, разработав оригинальную концепцию спин-оффа Wing Командир: Капер (которого произвел его брат, Эрин Робертс), более активно участвующий в Командир звена III и Командир звена IV. Для этих сиквелов Робертс руководил кинематографическими сценами в реальном времени. Основная роль Робертса в разработке игр Wing Commander привела к тому, что Next Generation назвали его одним из своих «75 самых важных людей в игровой индустрии 1995 года».
Следуя традициям Origin Systems, Резиденция Криса Робертса на окраине Остина, штат Техас была названа «ранчо командира», отсылка к серии Wing Commander.
Робертс покинул Origin в 1996 году и основал Digital Anvil вместе с Тони Зуровеком и его братом Эрин Робертс. Он сослался на разочарование в работе с крупными командами разработчиков и нежелание материнской компании Origin Electronic Arts выделять значительные средства на игры, которые не были сиквелами. Молодая студия открыла магазин в Остине и в течение нескольких лет работала спокойно, подписав издательский договор с Microsoft в 1997 году.
Робертс заявил, что хочет продюсировать фильмы, а также игры с Digital Anvil. Выпуск художественного фильма 1999 года Командир крыла режиссера Робертса с Фредди Принцем-младшим в главной роли и с визуальными эффектами из Digital Anvil не получил ни похвалы критиков, ни финансовый успех.
Первой законченной игрой Digital Anvil была Starlancer, выпущенная в 2000 году и получившая в целом положительную реакцию критиков. Игра, разработанная совместно Warthog и Digital Anvil, была создана братьями Робертс и Эриком Петерсоном.. Вскоре компания была приобретена Microsoft, которая продала два проекта Digital Anvil: Conquest: Frontier Wars под руководством Эрика Петерсона и Loose Cannon под руководством Тони Зуровца Ubisoft. Робертс покинул компанию после приобретения, оставив должность директора своего амбициозного проекта Freelancer, хотя некоторое время оставался в игре в роли консультанта. Игра обычно рассматривалась как Vaporware из-за обещанной даты выпуска в 2001 году, однако в конечном итоге она была выпущена в 2003 году с набором функций, заметно отличающимся от первоначальных планов. Он был встречен очень положительно с оценкой Metacritic в 85%.
После ухода из Digital Anvil Робертс основал Point of No Return Entertainment, планируя снимать фильмы., телевидение и игры. Однако никаких проектов из «Точки невозврата» не реализовано. Робертс основал Ascendant Pictures в 2002 году и был продюсером ряда голливудских постановок, включая Эдисон, Тимбер Фоллс, Чужестранец, Who's Your Caddy?, The Big White, Ask the Dust, Lucky Number Slevin и Lord of War, которые почти полностью финансировались лазейка в немецких налоговых законах, который был окончательно закрыт в 2006 году деятельности Роберта в качестве продюсера фильма, завершившегося с истощением средств, привлеченных этой спорной схемой финансирования. В 2005 году актер Кевин Костнер подал в суд на Ascendant Pictures за нарушение контракта на невыпущенный фильм. Компания была приобретена Bigfoot Entertainment в 2010 году.
В 2011 году Крис Робертс основал Cloud Imperium Games вместе со своим деловой партнер и давний международный адвокат по СМИ Ортвин Фрейермут, чтобы работать над новой игрой. В октябре 2012 года Cloud Imperium Games запустила на своем веб-сайте кампанию краудфандинга для создания игры-симулятора космического пространства Star Citizen, а позже вместе с ней добавила кампанию Kickstarter. К ноябрю 2012 года они заработали 6 238 563 долларов США, что превзошло все масштабные цели, поставленные для кампаний, и побило рекорды краудфандинга индустрии видеоигр. Крис Робертс заявил, что, если в ходе краудфандинговой кампании можно будет собрать не менее 23 миллионов долларов, финансирование со стороны внешних инвесторов или разработчиков не потребуется. Эта цель была достигнута 18 октября 2013 года.
По состоянию на июнь 2020 года Cloud Imperium Games привлекла более 300 миллионов долларов США в виде краудфандинга и более 63,25 миллиона долларов США внешних инвестиций.
У Star Citizen нет подтвержденной даты выпуска.
Имя | Год | Указано | Издатель |
---|---|---|---|
King Kong | 1983 | дизайнер | BBC Micro User |
Match Day | 1985 | дизайнер (BBC Micro порт) | Ocean Software |
Wizadore | 1985 | дизайнер | Imagine Software |
Stryker's Run | 1986 | дизайнер, программист, художник | Superior Software |
Ultima V: Warriors of Destiny | 1988 | дизайнер | Origin Systems |
Times of Lore | 1988 | режиссер, дизайнер, писатель, программист, тестировщик | Origin Systems |
Bad Blood | 1990 | директор, дизайнер, программист | Origin Systems |
Wing Commander | 1990 | ведущий дизайнер, продюсер, программист | Origin Systems |
Wing Commander: The Secret Missions | 1990 | продюсер, программист | Origin Systems |
Wing Commander: The Secret Missions 2: Crusade | 1991 | продюсер, программист | Origin Systems |
Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi | 1991 | продюсер | Origin Systems |
Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi: Special Operations 1 | 1991 | креативный директор | Origin Systems |
Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi: Special Operations 2 | 1992 | креативный директор | Origin Systems |
Strike Commander | 1993 | режиссер, продюсер, художник, программист | Origin Systems |
Strike Commander: Tactical Operations | 1993 | продюсер | Origin Systems |
Wing Commander : Privateer | 1993 | исполнительный продюсер | Origin Systems |
Wing Commander: Armada | 1994 | продюсер | Origin Systems |
Командир крыла III: Сердце тигра | 1994 | режиссер, продюсер, сценарист, актер | Origin Systems |
Командир крыла IV: Цена свободы | 1996 | директор, исполнительный продюсер | Electronic Arts |
Starlancer | 2000 | исполнительный продюсер | Microsoft |
Conquest: Frontier Wars | 2001 | продюсер, писатель тер | Ubisoft |
Freelancer | 2003 | оригинальная концепция | Microsoft Game Studios |
Star Citizen | TBA | директор | Cloud Imperium Games |
Squadron 42 | TBA | режиссер | Cloud Imperium Games |
Имя | Год | На счету | Дистрибьютор |
---|---|---|---|
Wing Commander | 1999 | режиссер, актер | 20th Century Fox |
Каратель | 2004 | исполнительный продюсер | Lions Gate Entertainment |
Куртка | 2005 | исполнительный продюсер | Warner Independent Pictures |
The Big White | 2005 | продюсер | Momentum Pictures |
Lord of War | 2005 | продюсер | Lionsgate Films |
Ask the Dust | 2006 | исполнительный продюсер | Paramount Classics |
Lucky Number Slevin | 2006 | продюсер | Metro-Goldwyn-Mayer |
Who's Your Caddy? | 2007 | исполнительный продюсер | The Weinstein Company |
Outlander | 2008 | продюсер | The Weinstein Company |
Black Water Transit | 2009 | исполнительный продюсер | Capitol Films |