Хоровой концерт

редактировать
Дмитрий Бортнянский (1751-1825) был самым плодовитым композитором хоровых концертов.

Хорал концерт (Русский : хоровой концерт, хоровой концерт Украинан : Хоровий концерт, хоровой концерт, иногда известный как "вокал" концерт »или« церковный концерт ») - жанр духовной музыки, возникший в Российской империи в середине семнадцатого века и остававшийся популярным до начала девятнадцатого века. Хоровые концерты - это короткие композиции для несопровождаемых голосов, обычно содержащие несколько отдельных частей с редкими сольными интермедиями. Текст сочинений обычно выбирался из псалмов и других библейских текстов с редкими вставками из праздничных дней последовательностей. Хоровые концерты предназначены для литургического употребления; их пели в момент Божественной литургии, когда духовенство принимало Святое Причастие, перед Причастием верующих.

Несмотря на свое имя, они не обязательно соответствовать стилю концерта в западной классической музыке. Произведения были чрезвычайно разнообразны по стилю, включая такие разнообразные элементы, как народная музыка, популярные песни, танцы и мартовская музыка ; эта адаптивность способствовала долголетию и популярности хорового концерта как жанра.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Развитие
  • 2 Композиторы
  • 3 Поздние хоровые концерты
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
История вопроса

Восточно-христианская литургическая музыка имеет древние византийские корни, с особым акцентом на песнопения. Такие традиции, как русское Знаменное пение, украинское киевское пение и карпатско-русинское простопинье, уникальны в христианском мире и являются отличительной чертой русского, украинского и Карпато-русин литургическая музыка.

Священные песнопения и полифония (многоголосное пение), встречающиеся во многих народных и светских музыках, были трудно примирить. Восточные церкви в конечном итоге ослабили свои ограничения на исполнение полифонических песнопений, и в семнадцатом веке начала развиваться многоголосная церковная музыка. Однако запрет Греческой Православной Церкви на использование музыкальных инструментов в церкви оставался в силе. Этот запрет был результатом желания оставаться верными древневизантийской традиции пения а капелла.

В долгом восемнадцатом веке православная церковная музыка в Российской империи пережила период вестернизации ; этому способствовало почти повсеместное распространение итальянской музыки, а также передача полифонического пения из католической Польши и Литвы православным христианам и византийским католикам. в Украине и России. Популярность этой музыки, а также широкое распространение полифонической церковной музыки привели к почти полному прекращению использования традиционных песнопений.

Рост национализма способствовал более глубокому интересу к народной музыке как с идеологической, так и с эстетической точек зрения. В восемнадцатом веке народные мелодии превратились в так называемые «высокие жанры», такие как симфонии, кантаты, оратории и опера сериа. Однако стремление к созданию высокого «пара литургического» жанра, сопоставимого с западноевропейскими мессами, реквиемами и страстями, оставалось

Развитие

Жанр хоровых концертов возник из-за запрета на использование инструментов, подъема полифонии как основной формы вокальной музыки, почти полного исчезновения традиционного пения., и требования Императорского русского двора о «высоком искусстве » в духовной музыке. Смешивая популярные духовные песни с элементами западной классической музыки, полифония стала уникальной формой, «не имеющей замены и альтернативы». В то время как она развивалась в России, из-за присутствия итальянских (Манфредини, Галуппи), а также украинских придворных композиторов (Березовский, Бортнянский, Ведель), получивших образование в Италии, полифония и хоровой концерт также были названы «полностью западными... противоречит характеру прежней русской музыки ».

Композиторы

Хоровые концерты впервые приобрели популярность в 1760-х годах, во время русского Просвещения. Украинский композитор Максим Березовский был одним из первых выдающихся композиторов этой формы, внесших в репертуар не менее 18 концертов. Среди других композиторов были Степан Дегтярев, четыре концерта которого исполняются до сих пор. Артемий Ведель, еще один украинец, сочинил много хоровых концертов, самый известный из которых - На реках Вавилонских ("У вод Вавилона ").

Самым плодовитым композитором хоровых концертов был Дмитрий Бортнянский, украинский композитор, учившийся в Италии. Он сочинил 35 концертов для одиночного хора, 10 концертов для двойного хора и 14 «концертных» постановок «Тебе Бога хвалим» («Славим Тебя, Боже»). Петр Ильич Чайковский, монтажник Обширное творчество Бортнянского в 1881 году с сожалением спрашивает: «О, этот Бортнянский! Почему он так много написал ?!» Бортнянский сочинял произведения на протяжении 1780-1790-х годов, становясь мастером очень адаптируемой природы жанра. Его последние концерты, написанные в 1810-х годах, совпали с упадком чрезвычайной популярности этого жанра.

После смерти Бортнянского вклад в эту область был ограничен. Алексей Львов сочинил 5 хоровых концертов, ни один из которых сегодня малоизвестен. Тем не менее, он написал несколько постных текстов в манере, которая связала стиль Бортнянского с ранней романтической чувственностью. Александр Архангельский написал 20 концертов в подобном «эмоционально заряженном стиле».

Павел Чесноков, Александр Кастальский, Александр Гречанинов, Максимилиан Штейнберг и Сергей Рахманинов были среди многих поздних Композиторы царской и раннесоветской эпох, продолжавшие традиции хоровых концертов. Под их влиянием форма расширилась в выразительности и пропорциях.

Поздние хоровые концерты

Ряд поздних русских композиторов отдавали дань уважения старомодному стилю хоровых концертов. Предоставляется выбранный список.

Заметки
Литература
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:55:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте