Детская уличная культура - это совокупная культура, созданная маленькими детьми. В совокупности эта совокупность знаний передается от одного поколения городских детей к другому, а также может передаваться между разными группами детей (например, в форме безумия, но также и при смешении поколений). Чаще всего встречается у детей в возрасте от семи до двенадцати лет. Он наиболее силен в городских промышленных районах рабочего класса, где дети традиционно могут « разыгрывать » на улицах в течение длительного времени без присмотра.
Детская уличная культура изобретается и в значительной степени поддерживается самими детьми, хотя она может включать в свою деятельность фрагменты медиакультуры и игрушки. Ее не следует путать с коммерческой медиа- культурой, созданной для детей (например, комиксы, телевидение, игрушки и одежда массового производства), хотя она может частично совпадать.
Уличная культура маленьких детей обычно происходит на тихих улочках и тротуарах, а также по маршрутам, ведущим в местные парки, детские площадки, кусты и пустоши, а также в местные магазины. Он часто может включать в себя множество найденных и извлеченных материалов, таких как старые автомобильные сиденья, шины, доски, кирпичи и т. Д. Иногда найденные материалы объединяются для создания объектов (например, создание парней для Ночи Гая Фокса - см. Beck 1984). Игра часто включает безумное увлечение (иногда включает в себя свободно собираемые сезонные элементы, такие как конкеры, снежки, семена платана). Он также придает творческий статус определенным частям городской среды (местные здания, уличные объекты, схемы дорог и т. Д.). Летом дети могут использовать собранные материалы для создания временного и полускрытого «логова», «укрытия» или «штаб-квартиры» на окраине рядом с их домами, которое летом служит местом неформальных встреч и отдыха (см.: Собель, 2001). Городской район, который взрослому кажется безликим или заброшенным, может иметь глубокое значение « дух места » в детской уличной культуре.
Хотя он варьируется от места к месту, исследования показывают, что он имеет много общего во многих культурах. Это традиционное явление, которое было тщательно исследовано и задокументировано в западном мире в течение 20-го века антропологами и фольклористами, такими как Иона Опи ; уличные фотографы, такие как Роджер Мэйн, Хелен Левитт, Дэвид Трейнер, Хамфри Спендер и Роберт Дуано ; урбанисты, такие как Колин Уорд и Робин Мур, а также описаны в бесчисленных романах детства. Исследование Робина Мура подчеркивает потребность детей в «маргинальных» неконтролируемых территориях, «находящихся на небольшом расстоянии» от домов (кусты и живые изгороди, заброшенные здания). В настоящее время этой области посвящены два научных журнала: Journal of Children's Geographies и Play amp; Folklore.
Время от времени он занимал центральное место в художественных фильмах, таких как сериал « Наша банда» («Маленькие негодяи»), « Оттенок и плач Илинга » (1947) и некоторые фильмы Фонда детского кино, такие как « Go Kart, Go! и мыльница Дерби.
Между 1922 и 1933 годами более 12 000 детей в Англии и Уэльсе погибли в дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобилей. В 1900 году было произведено около 10 000 автомобилей, в 2015 году было произведено около 100 миллионов автомобилей, что отрицательно сказалось на детской уличной культуре.
С появлением отвлекающих факторов, таких как видеоигры и телевидение, высказывались опасения по поводу жизнеспособности - или даже выживания - детской уличной культуры.
Многие неформальные группы маленьких детей разовьют некоторый уровень суеверных представлений о своей местности. Например, они могут полагать, что есть определенные места, на которые «не повезло» наступить (например, некоторые большие трещины на тротуаре), прикоснуться (например, столбы ворот определенного цвета) или пройти за их пределы (например, конец дороги). тротуар, за которым находится другое измерение, населенное призраком ), или что старуха - « ведьма », или что заброшенный дом «преследуется призраками». Но в некоторых экстремальных обстоятельствах среди маленьких детей и на большой территории может возникнуть стойкий миф. Один пример датируется 1997 годом; « Майами Нью Таймс» опубликовала отчет Линды Эдвардс «Мифы о Майами», в котором описывается огромная последовательная мифология, распространяющаяся среди маленьких бездомных детей на юге Америки. Эту историю много раз подбирали и перепечатывали в интернет-блогах и на веб-сайтах. Нет никаких известных подтверждений или подтверждений того, что мифология, которую она описывает, на самом деле существует, но эти «секретные истории» явно основаны на известных элементах уличной культуры, таких как обозначение определенных мест «обитаемыми привидениями» или повторение легенд об опасных духах, таких как Кровавая Мэри. Эта статья легла в основу романа Мерседес Лэки « Безумный Модлин», написанного в соавторстве с Розмари Эджилл.
В энциклопедии Британской энциклопедии 1911 года «Детские игры» рекомендуются: «следующие произведения: « Традиционные игры Великобритании » А.Б. Гомма (2 тома, Натт, 1894-1898); Детские певческие игры Гомма (Натт, 1904);.. Игры Ньюэлла американских детей (Harper Bros., Нью-Йорк, 1884) ".