Детская песня

редактировать

Чтобы узнать о других значениях, см. Детские песни. Twinkle Twinkle Little Star, колыбельная из образовательного проекта «Колыбельные Европы».

Детская песня может быть потешки набор музыки, песня, которую дети придумывают и эмиссионный между собой или современное творение предназначено для развлечения, использования в домашних условиях или образования. Хотя детские песни записывались и изучались в одних культурах больше, чем в других, они кажутся универсальными в человеческом обществе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Категории
  • 2 Детские стишки или стишки для матушки гуся
  • 3 Детская площадка и уличные песни
    • 3.1 Происхождение песен
    • 3.2 Песни-боевики
    • 3.3 Игровые песни
    • 3.4 Веселые песни
    • 3.5 Пародии и сатира
    • 3.6 Влияние
  • 4 Коммерческая детская музыка
  • 5 Избранная дискография
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Категории

Иона и Питер Опи, пионеры академического изучения детской культуры, разделили детские песни на два класса: те, которые преподают детям взрослые, которые, будучи частью традиционной культуры, они воспринимали как детские стишки, и те, которые дети учили друг другу. которые составляли часть независимой культуры детства. Еще одно использование термина « детская песня» относится к песням, написанным для развлечения или обучения детей, как правило, в современную эпоху. На практике ни одна из этих категорий не является полностью дискретной, поскольку, например, дети часто повторно используют и адаптируют детские стишки, а многие песни, которые теперь считаются традиционными, были специально написаны взрослыми для коммерческих целей.

Описания далее разделили детские стишки на ряд групп, в том числе

Игровые площадки или детские уличные рифмы они разделили на две основные группы: те, которые связаны с играми, и те, которые были развлечениями, при этом вторая категория включает

Кроме того, с момента появления публикаций о популярной музыке в девятнадцатом веке большое количество песен было написано для детей и часто принималось ими. Многие из них имитируют форму детских стишков, и некоторые из них стали восприниматься как таковые. Видно, что они возникли из ряда источников, в том числе:

Детские или стишки для матушки гуся

Основная статья: Детские стишки

Термин « детские стишки» используется для обозначения «традиционных» песен для маленьких детей в Великобритании и многих англоязычных странах ; но это употребление датируется только девятнадцатым веком, а в Северной Америке до сих пор часто используется более старая рифма «Мать гусь». Самые старые детские песни, записи о которых у нас есть, - это колыбельные, которые можно найти в любой человеческой культуре. Колыбельная римских медсестер «Лалла, Лалла, Лалла, aut dormi, aut lacte» может быть самой старой из сохранившихся. Многие средневековые английские стихи, связанные с рождением Иисуса (в том числе « Lullay, my like, my dere son, my sweting ») принимают форму колыбельных и могут быть переработками современных колыбельных.

Однако большинство из тех, что используются сегодня, датируются семнадцатым веком и позже. Некоторые стихотворения средневековья или шестнадцатого века по происхождению, в том числе « На рынок, на рынок » и « Петуши каракули, ду », но большинство из них не было записано до восемнадцатого века, когда издание детских книг начало двигаться в сторону развлечения. Первыми английскими сборниками были «Сборник песен Томми Палец» и его продолжение, «Симпатичный сборник песен Томми Пальца», которые, как считалось, были опубликованы до 1744 года, и на тот момент такие песни были известны как «песни Томми Пальца». Публикация мелодии Джона Ньюбери « Матушка гуся»; или «Сонеты для колыбели» ( ок. 1785 г.) - первая сохранившаяся запись многих классических стихотворений, используемых до сих пор. Эти рифмы, кажется, пришли из различных источников, включая традиционные загадки, пословицы, баллады, строки пьес ряженых, застольные песни, исторические события и, как предполагалось, древние языческие ритуалы. К середине восемнадцатого века была известна примерно половина нынешних признанных «традиционных» английских рифм.

В начале девятнадцатого века печатные сборники стихов начали распространяться в других странах, включая « Популярные стишки Шотландии» Роберта Чемберса (1826 г.) и в США «Мелодии матушки-гуся» (1833 г.). Иногда мы знаем происхождение и авторов стихов этого периода, таких как " Twinkle Twinkle Little Star ", в котором французская мелодия восемнадцатого века сочетается со стихотворением английской писательницы Джейн Тейлор, а также "У Мэри был маленький ягненок ". Сарой Джозефой Хейл из Бостона в 1830 году. Детские стишки также часто собирались коллекционерами ранних народных песен, в том числе в Шотландии сэром Вальтером Скоттом, а в Германии - Клеменсом Брентано и Ахимом фон Арнимом в Des Knaben Wunderhorn (1806–08).. Первый, и, возможно, самое главное, научные коллекции, чтобы сосредоточиться в этой области были Джеймс Orchard Halliwell «s Питомник Rhymes Англии (1842) и популярные Rhymes и Tales (1849). Ко времени выхода « Книги детских песен» Сабины Баринг-Гулд (1895) детский фольклор превратился в академическое исследование, полное комментариев и сносок. Первые годы двадцатого века примечательны добавлением сложных иллюстраций к книгам детских песен, в том числе к картинкам « Эй Диддл Диддл» Калдекотта (1909) и « Матушка гуся» Артура Рэкхэма (1913). Окончательное изучение английских рифм остается работой Ионы и Питера Опи.

Детская площадка и уличные песни

Не путать с Playground (песня).

В отличие от детских стишков, которые разучиваются в детстве и передаются от взрослых к детям только через промежуток времени от 20 до 40 лет, детские игровые площадки и уличные песни, как и многие другие детские сказки, изучаются и передаются почти сразу. Opies отметили, что это имело два важных эффекта: быстрая передача новых и исправленных версий песен, которые могли бы охватить такую ​​страну, как Великобритания, возможно, за месяц исключительно устной передачей, и процесс «износа и ремонта», в котором песни были изменены, модифицированы и исправлены, поскольку слова и фразы были забыты, неправильно поняты или обновлены.

Истоки песен

Можно увидеть, что некоторые рифмы, собранные в середине двадцатого века, возникли еще в начале восемнадцатого века. Там, где источники могут быть идентифицированы, они часто могут быть прослежены к популярным взрослым песням, в том числе баллад и те, в мюзик - холле и менестрель шоу. Их также изучали в Нью-Йорке XIX века. Дети также имеют тенденцию использовать детские стишки, детские коммерческие песни и музыку для взрослых в сатирических версиях. Хорошим примером является тема из диснеевского фильма середины 1950-х годов Дэви Крокетт, король дикой границы, « Баллада о Дэви Крокетте » на мелодию Джорджа Брунса ; его первые строки: «Родился на вершине горы в Теннесси / Самый зеленый штат в стране свободных» - бесконечно высмеивали, чтобы сделать Крокетта космонавтом, отцеубийцей и даже плюшевым мальчиком.

Песни-боевики

Некоторые из самых популярных песен для детских площадок включают действия, которые нужно выполнять со словами. Среди самых известных - «Я маленький чайник». Термин из песни теперь обычно используется в крикете, чтобы описать позицию недовольного боулера, когда упал улов. «Чайник» - это разочарование, когда вы стоите, положив одну руку на бедро, а «двойной чайник» - это обе руки на бедрах и неодобрительный взгляд.

Песни из игр

Многие детские площадки и уличные песни связаны с определенными играми. К ним относятся игры с хлопками, такие как « Мисс Сьюзи », в которую играют в Америке; «Моряк ушел в море» из Великобритании; и «Мпеева», в которые играют в некоторых частях Африки. Многие традиционные детские игры маори, некоторые из них с образовательными приложениями, например как движение рук, игры с палкой и струной - сопровождались особыми песнями. В Конго в традиционную игру «А ва Нсабви» играют двое детей, синхронизирующих движения рук и другие движения во время пения. Пропуск игр, таких как двойной голландский язык, считается важным в становлении хип-хопа и рэпа.

Если площадка песня действительно есть характер, это, как правило, ребенок присутствует во время исполнения песни или ребенок поет песню. Крайняя неловкость отношений между мальчиками и девочками - распространенный мотив, например, в американской песне "KISSING". «KISSING» или «Kay Eye Ess Ess Eye En Gee» - это название детской песни, стишка о скакалке или насмешки. На самом деле он достигает желаемого эффекта - смущения - когда поется среди детей паре, которая находится в щенячьей любви, или когда два человека, которые не хотят быть связаны друг с другом, связываются вместе. Смущение возникает из-за перспективы романтического контакта между мальчиком и девочкой, что обычно является неприятной темой для детей.

Песня разучена по устной традиции :

[ Имя ] и [ Имя ] сидят на дереве, ЦЕЛОВУЮТСЯ. Сначала любовь, потом брак, потом ребенок в коляске!

Веселые песни

У других песен есть множество шаблонов и контекстов. Многие стихи, используемые детьми, содержат элемент нарушения, а некоторые преследуют сатирические цели. Пародия на песни для взрослых с альтернативными стихами, такими как переписывание « Пока пастухи наблюдали за своими стадами ночью » на «Пока пастухи мыли свои носки по ночам» и многие другие версии, была заметным явлением на британских игровых площадках, исследованных Opies. в ХХ веке. С ростом средств массовой информации и рекламы в некоторых странах рекламные джинглы и пародии на эти джинглы стали обычным явлением в детских песнях, в том числе в « песне Макдональдса » в Соединенных Штатах, которая играет против стремления взрослых к упорядоченному и здоровому питанию. Юмор - главный фактор в детских песнях. (Природа английского языка с его множеством двойных значений слов может означать, что в нем больше каламбурных песен, чем в других культурах, хотя они встречаются в других культурах, например, в Китае). Бессмысленные стихи и песни, такие как стихи Эдварда Лира и Льюиса Кэрролла, были основной чертой детских публикаций, и некоторые из них были поглощены детьми, хотя многие такие стихи, кажется, были придуманы самими детьми.

Пародии и сатира

Песни для детских площадок могут быть пародиями на популярные песни, такие как " На вершине старого дымчатого " или " Боевой гимн республики " в США, с соответствующим образом измененным текстом. Новые тексты часто очень насмешливы по отношению к авторитетным фигурам, таким как учителя, или содержат грубые лирические вариации. Правила нетерпимости в некоторых школах теперь предотвращают это, хотя иногда учителя игнорируют их, считая песни безобидными и умными.

В песнях для детских площадок могут также присутствовать современные детские персонажи или детские актеры, такие как Попай, Ширли Темпл, Бэтмен или Динозавр Барни. Такие песни обычно устанавливаются на общие мелодии (популярная песня на тему Бэтмена использует большую часть припева « Jingle Bells ») и часто содержат подрывной и грубый юмор; В случае с Барни школьные пародии на его заглавную песню были движущей силой массовой реакции против Барни в 1990-х годах.

Влиять

Иногда эти песни используются в качестве основы для современных поп-песен. " Circle Circle Dot Dot ", которую обычно поют на американских игровых площадках, была записана как рэп- песня.

Коммерческая детская музыка

Основная статья: Детская музыка Древний орден Пенная Воздуходувки платка, юмористические британской благотворительной организации, с лирикой « Чем больше мы вместе », популярный британский детская песня с 1920 - х годов

Коммерческая детская музыка выросла из индустрии популярных музыкальных изданий, связанной с Tin Pan Alley в Нью-Йорке в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Ранние песни включали «Десять мизинцев и десять мизинцев» Иры Шустера и Эдварда Г. Нельсона и « Школьные дни » (1907) Гаса Эдвардса и Уилла Кобба. Пожалуй, лучше всего сейчас запомнился « Пикник плюшевых мишек », слова которого были написаны Джимми Кеннеди в 1932 году, хотя мелодия британского композитора Джона Уолтера Браттона была написана в 1907 году. По мере развития технологий звукозаписи вскоре стали продаваться детские песни. на записи; в 1888 году первые записанные диски (так называемые «пластинки»), выставленные на продажу, включали детские стишки « Мать гусь». Самые ранние каталоги пластинок нескольких ведущих фирм звукозаписывающей индустрии, таких как Edison, Berliner и Victor, содержали отдельные детские разделы. До 1950-х годов все крупные звукозаписывающие компании выпускали альбомы для детей, в основном на основе популярных мультфильмов или детских песен, которые читали крупные звезды театра или кино. Роль Диснея в детском кино 1930-х годов означала, что он занял уникальное место в производстве детской музыки, начиная с «Минни Ю Ху» (1930). После создания первого полнометражного мультфильма « Белоснежка и семь гномов» (1937) с очень успешным саундтреком Фрэнка Черчилля и Ларри Мори была создана форма для сочетания анимации, сказки и характерных песен, которые продолжаются до 1970-х годов с песнями из таких фильмов, как « Пиноккио» (1940) и « Песня юга» (1946).

Бэби-бумеры середины двадцатого века обеспечили растущий рынок детской музыки. Вуди Гатри, Пит Сигер и Элла Дженкинс были среди политически прогрессивных и социально сознательных исполнителей, которые нацеливали альбомы на детей. Новые записи, такие как « Рудольф, Красноносый олень » ( джингл Монтгомери Уорд, ставший книгой, а затем классическим детским фильмом) и вымышленная музыкальная группа « Элвин и бурундуки» были одними из самых коммерчески успешных музыкальных предприятий того времени. В 1960-е годы, когда бэби-бумеры повзрослели и стали более политически сознательными, они охватили как суть, так и политику фолк («народной») музыки. Питер, Пол и Мэри, Лимелитеры и Том Пэкстон были признанными народными артистами того времени, написавшими альбомы для детей. В 1970-х годах телевизионные программы, такие как « Улица Сезам», стали доминирующей силой в детской музыке. В начале 1990-х годов автор песен, продюсер и исполнитель Бобби Сассер выступил с отмеченными наградами детскими песнями и сериалом « Песни Бобби Сассера для детей», которые продемонстрировали использование песен для обучения детей младшего возраста в школах и дома. Дисней также повторно вышел на рынок музыкальных анимационных фильмов с «Русалочкой» (1989), в которой песня « Под морем » получила « Оскар», став первой из серии песен Диснея, получивших « Оскар».

В двадцать первом веке число независимых детских музыкальных исполнителей увеличилось, и такие исполнители, как Дэн Зейнс, Кэти Боллинджер и Лори Беркнер, получили широкое распространение на кабельных телеканалах, ориентированных на детей. Группа Trout Fishing в Америке добилась большого успеха, продолжая традицию объединения сложной народной музыки с текстами, подходящими для семейного просмотра, а рок-группы, такие как They Might Be Giants, выпустили альбомы, предназначенные непосредственно для детей, такие как No!, Вот и азбука, вот и 123, и вот идет наука.

Избранная дискография

  • Саймон Майор и Хилари Джеймс, « Колыбельные с мандолинами» (2004 г.) и «Любимые дети из акустики» (2005 г.)
  • Майк и Пегги Сигер, американские народные песни для детей (1955)
  • Исла Сент-Клер, Мое поколение (2003)
  • Broadside Band, Староанглийские детские стишки
  • Тим Харт и друзья, Моя очень любимая пластинка детских стишков (1981)
  • Бобби Сассер, покачивание, покачивание и другие упражнения (1996)
  • Разные художники, Всем привет, дети, тт. 1–4 (отчеты EMI, 1988–1991)

Смотрите также

Примечания

дальнейшее чтение

  • Иона и Питер Опи, Знания и язык школьников (Oxford: Oxford University Press, 1959)
  • Броннер, Саймон Дж. Американский детский фольклор (Август Хаус, 1988)
  • Брайан Саттон-Смит, Джей Мехлинг, Томас У. Джонсон, Фелисия МакМэхон (редактор) Детский фольклор: справочник (Routledge, 2012)

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 08:09:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте