Национализм чикано

редактировать

Национализм чикано - это про коренной этнический националист идеология Чикано. В то время как националистические аспекты Движения чикано 1960-х и 1970-х годов, Движение имело тенденцию подчеркивать гражданские права и политическую и социальную интеграцию, а не национализм. По этой причине национализм чикано лучше описывать как идеологию, чем как политическое движение.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Цитата
  • 3 Функции и основы
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
История вопроса

Насилие и дискриминация в отношении американцев мексиканского происхождения (обычно из низшего сословия и видимого индейского происхождения) продолжались в 1950-х и 1960-х. Многие организации, предприятия и ассоциации домовладельцев имели официальную политику исключения американцев мексиканского происхождения. Во многих районах юго-запада американцы мексиканского происхождения жили в отдельных жилых районах из-за законов и политики компаний, занимающихся недвижимостью. Эта группа законов и правил, известная как красная линия, просуществовала до 1950-х годов и подпадала под понятие официальной сегрегации. Во многих других случаях это было скорее общее социальное понимание того, что мексиканцы должны быть исключены из белого общества. Например, таблички с надписью «Мексиканцам и собакам запрещены» были вывешены на малых предприятиях и в общественных местах по всему Юго-Западу вплоть до 60-х годов.

Некоторые члены мексиканского американского сообщества начали сомневаться, возможна ли ассимиляция или даже желательно. В то же время вокруг тяжелого положения сельскохозяйственных рабочих формировалось чувство этнического самосознания и единства, особенно среди молодежи. Американцы мексиканского происхождения, некоторые из которых стали называть себя «чикано » как символ национальной гордости, также начали раскрывать свою историю и критически анализировать то, чему они учились в государственных школах. Обладая этим новым чувством идентичности и истории, ранние сторонники движения чикано начали рассматривать себя как колонизированный народ, имеющий право на самоопределение. Некоторые из них также исповедовали форму национализма, основанную на их восприятии неспособности правительства Соединенных Штатов выполнить обещания, данные им в Договоре Гваделупе-Идальго.

Цитата

Концепция национализма чикано, возможно, лучше всего сформулирована в 1968 году Plan Espiritual de Aztlán, который обычно считается манифестом движения чикано. В нем говорится:

«El Plan Espiritual de Aztlán устанавливает тему, согласно которой чикано (La Raza de Bronze ) должны использовать свой национализм как ключевой или общий знаменатель для массовой мобилизации и организации. к идее и философии El Plan de Aztlán, мы можем только заключить, что социальная, экономическая, культурная и политическая независимость - это единственный путь к полному освобождению от угнетения, эксплуатации и расизм. Наша борьба тогда должна быть за контроль над нашими barrios, campos, pueblos, землями, нашей экономикой, нашей культурой и нашей политической жизнью. El План обязывает все уровни общества чикано - баррио, кампо, ранчеро, писателя, учителя, рабочего, профессионала - La Causa ».

Функции и основа

национализм чикано позволил чиканосам определять себя как группу на их собственных условиях и был решимостью с их стороны определять свою судьбу. Он уходит своими корнями в ацтек миф о сотворении из ацтлана, «северное место». Поскольку ацтеки занимают центральное место в завоевании и истории Мексики, использование этого слова приобрело дополнительный аспект мелиорации коренного наследия как части процесса деколонизации.

Чувство национализма чикано усиливалось географической близостью США и Мексики. Чикано используют имя Ацтлан в отношении территорий в пределах границ мексиканской уступки, земли, которая была «подарена» Испании в 1493 году Папой Александром VI в Быке Inter caetera, на который затем претендовала Первая Мексиканская империя в 1821 году, когда Испания подписала Кордовский договор по завершении Мексиканской войны за независимость, затем заявлены как «территории» (в отличие от «штатов», часто называемых «провинциями») в соответствии с Конституцией 1824 г. и, наконец, уступлены Соединенным Штатам в 1848 г. в результате Договора о Гуадалупе Идальго (хотя в него также входил Техас, который ранее провозгласил свою независимость от правительства в Мехико и был независимой территорией.)

Приверженность националистической идеологии позволила чикано активистов, чтобы преодолеть разногласия, которые угрожали их единству. Американцы мексиканского происхождения имели региональные, лингвистические, возрастные, культурные, расовые и гендерные различия, и все это было связано с их взаимной преданностью движению чикано.

Критика

Некоторые небольшие группы мексиканских националистов в Мексике называют национализм чикано формой сепаратизма, аналогичной Республике Техас или черному сепаратизму., что противоречит их собственной идее Реконкисты и объединения Мексики в соответствии с границами Договора Адамса – Она. Поскольку идентичность чикано может состоять только из людей преимущественно или полностью коренного происхождения, мексиканские националисты считают, что идея Ацтлана вызывает разногласия, и осуждают националистов чикано за попытку создать новую идентичность для мексиканского американского населения, отличного из мексиканской нации, которая также включает людей европейского происхождения (в основном испанцев).

См. также
Примечания
Ссылки
  • Чавес, Эрнесто. "Mi raza primero!" (Мои люди в первую очередь!): Национализм, самобытность и мятеж в движении чикано в Лос-Анджелесе, 1966–1978 гг. Беркли: University of California Press, 2002. ISBN 0-520- 23018-3.
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:01:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте