Движение чикано

редактировать
Движение чикано
Часть Чиканизм
Сезар Чавес visita a colegio cesar chavez.jpg Сезар Чавес с демонстрантами
Дата1960–1970-е годы
МестоположениеВ основном на Юго-западе США
Вызванорасизмом в США
ЦелиЧиканизм
МетодыПрофессии, Протест, Бойкоты, Забастии в школах, Уклонение от призыва
Стороны конфликта

Группы за права чикано Организации

Американский форум GI. Коричневые береты. MEChA. Мексиканско-американский фонд правовой защиты и образования. United Farm Workers. Венсеремос

Соединенные Штаты Правительство США

Основные цифры
Сезар Чавес. Рейс Лопес Тиерина. Др. Гектор П. Гарсия. Родольфо «Корки» Гонсалес. Долорес Уэрта. Росалио Муньос Руководители правительства. (Президент Соединенных Штатов )

Движение чикано, также упоминалось как Эль Movimiento, было общественным и политическим движением, вдохновленными предшествующими актами сопротивления среди людей мексиканского происхождения, особенно Пачуко и 1950-х годов, и движение Black Власть, которое стремилось принять чикано / a идентичность и мировозз, боролось со структурным расизмом, способствовало культурному возрождению и добился расширения прав и возможности сообщества, отказавшись от ассимиляции. До Движения чикано / а было классическим понятием насмешек, использовавшимся только некоторыми Пачуко, которые приняли его как выражение вызова англо-американскому обществу. В результате Движения возникло чиканизм, и в 1960-х и 1970-х годах чикано / а широко использовались для выражения политической автономии, этнической и культурной солидарности и гордости за Коренное происхождение, расходящееся с ассимиляционистской мексикано-американской идентичностью.

Движение чикано находилось под сильным движением Black Power, и оба движения преследовали аналогичные цели расширения прав и возможностей сообщества и освобождения, а также сообщения к Черно-коричневому единству. Такие лидеры, как Сезар Чавес, Рейес Тидерина и Родольфо Гонсалес изучили стратегии сопротивления и работали с лидерами движения Black Power. Чикано, такие как коричневые береты и мексикано-американская молодежная организация (MAYO), находящиеся в организации подгруппы политических программ организаций черных активистов, таких как Черные пантеры. Такие демонстрации чикано, такие как забастовки в Восточном Лос-Анджелесе и мораторий на чикано, происходящее в сотрудничестве с черными студентами и активистами.

Подобно движению Black Power, Движение Чикано подверглось жесткой государственной слежке, проникновению и репрессиям со стороны информаторов и провокаторов со стороны правительства США посредством организованной деятельности, такой как КОИНТЕЛПРО. Лидеры движения, такие как Розалио Муньос, были изгнаны со своими руководящими постов правительственными агентами, в таких организациях, как MAYO и коричневые береты, проникли, политические демонстрации, такие как мораторий на чикано, стали местом жестокости полиции, что привело к упадку движения к середине 1970-х годов. Другие причины упреждения включают его сосредоточение на мужском субъекте, который маргинализировал и исключал чиканас и квир чикан / ос в Движении, а также растущее отсутствие интереса к националистам чикано. такие конструкции, как Азтлан.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Чиканы в движении
  • 3 География
  • 4 Политическая активность
  • 5 Прогулки студентов
  • 6 Студенты и молодежные организации
  • 7 Антивоенный активизм
  • 8 Отношения с полицией
  • 9 Искусство чикано
  • 10 Пресса чикано
  • 11 Азтлан
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дальнейшее чтение
  • 15 Внешние ссылки

Истоки

Движение чикано охватывало широкий список вопросов - от восстановления земельных грантов до прав сельскохозяйственных рабочих, повышения уровня образования, голосования и политика этнические стереотипы мексиканцев в СМИ и американское сознание. В статье в Журнал американской истории Эдвард Дж. Эскобар представил некоторые негативные моменты того времени:

Конфликт между чикано и LAPD, таким образом, помог мексиканским американцам развить новое политическое сознание, которое включает большее чувство этнической солидарности, признание их подчиненного статуса в американском обществе и большая решимость действовать политически и, возможно, даже насильственно, чтобы положить конец этому подчинению. Многие пришли к принятию принципов, заложенных в концепции чиканизма.

. В начале двадцатого века американцы мексиканского происхождения создают организации, обеспечивающие защиту от дискриминации себя от дискриминации века. Одна из этих организаций, Лига объединенных латиноамериканских граждан, была образована в 1929 году и действует по сей день. Движение получило импульс после Второй мировой войны, когда такие группы, как американский G.I. Форум (AGIF), основанный вернувшимся ветераном Америки мексиканского происхождения доктором Гектором П. Гарсиа, присоединился к усилиям других организаций по защите прав. AGIF впервые получил общенациональную огласку, когда взял на себя дело Феликса Лонгории, американского военнослужащего мексиканского происхождения, которому было отказано в отпевании в его родном городе Три-Риверс, Техас после, как он был убит во время Вторая мировая война. После инцидента с Лонгорией AGIF быстро распространился по Техасу, и к 1950-м годам в США были созданы отделения

Организационный комитет фермерского труда (FLOC)

Мексиканские американские активисты за гражданское право также добились нескольких главные юридические победы, включая решение суда 1947 года Мендес против Вестминстера, в котором было объявлено, что разделение детей «мексиканского и латинского происхождения» неконституционным, и решение 1954 года Эрнандес против Техаса, в котором говорилось, что Американцы мексиканского происхождения и другие исторически подчиненные группы в США имели право на равную защиту в соответствии с 14-й поправкой к США. Конституция.

В движении чикано было несколько лидеров. В Нью-Мексико был Рейс Лопес Тиджерина, который работал в движении за землю. Он боролся, чтобы восстановить контроль над тем, что он считал исконными землями. В течение шести лет он стал участвовать в защите гражданских прав, а также стал одним из спонсоров Марша бедняков в Вашингтоне в 1967 году. В Техасе ветеран войны д-р. Гектор П. Гарсиа основал Американский форум GI и позже был назначен в Комиссию Соединенных Штатов по гражданским правам. В Денвере Родольфо «Корки» Гонсалес помог определить значение чикано в своей поэме «Йо Сой Хоакин (Я Хоакин) [1]. В Калифорнии Сезар Чавес сельскохозяйственные рабочие включились в борьбу городской общественности, повысили политическую осведомленность и приняли участие в партии La Raza Unida.

Самая известная организация по защите гражданских прав в американском мексиканском сообществе Мексиканско-американский фонд правовой защиты и образования (MALDEF), основанный в 1968 году. Хотя он создан по образцу Правового регулирования NAACP Фонд обороны и образования, MALDEF также взял на себя многие функции других организаций, включая политическую и обучение местных лидеров.

некоторые работающие в движении чикано, считали, что некоторые женщины слишком озабочены социальными проблемами, участвующими в том числе на общину чикано, вместо того, чтобы решать, рассматривающие женщин чикано. Это побудило женщин чикана сформировать Comisión Femenil Mexicana Nacional. В 1975 году он стал участником дела Мадригал против Кулигана, получив мораторий на принудительную стерилизацию женщин и принятие двуязычных форм согласия. Эти шаги были необходимы, потому что многие латиноамериканские женщины, которые плохо понимали английский, подверглись стерилизации в США в то время без надлежащего согласия.

В условиях массовых иммиграционных маршей, которые процветали по всей территории США весной 2006 года., Движение чикано продолжало расширять свою направленность и число людей, которые активно участвуют в мексиканском американском сообществе. Начальное с 21 века, основное управление движениями чикано было увеличение (интеллектуального) представителя чикано в основных американских СМИ и развлечениях. Есть также много общественных образовательных проектов для обучения латиноамериканцев их голосу и власти, например Проект регистрации пользователей Южного Техаса. Миссия SVREP - расширить возможности латиноамериканцев и других меньшинств за расширение их участия в американском демократическом процессе. Члены зарождающегося движения чикано, такие как Фаустино Эребия-младший, до сих пор рассказывают о своих испытаниях и изменениях, которые они наблюдали за эти годы.

Движение началось с малого в Колорадо, но распространилось по штатам, став всемирным движением. за равенство. В то время как есть много поэтов, которые помогли осуществить движение, Корки Гонсалес смог распространить проблемы по всему миру через «Духовный план Азтлана». Этот манифест пропагандировал национализм чикано и самоопределение американцев мексиканского происхождения. В марте 1969 года он был принят Первой национальной молодежной конференцией за освобождение чикано в Колорадо. Адольфо Ортега говорит: «Движение чикано по своей сути, а также на периферии граничило с стремлением к экономическому, социальному и политическому равенству». Это было простое послание, к которому он хотел бы стремиться в своей повседневной жизни. Независимо от того, был кто-то талантлив или нет, они хотели по-распространять своему политическое послание. Хотя большинство групп состояло из американцев мексиканского происхождения, многие люди других национальностей хотели помочь движению. Это помогло переместить движение из периферии в более господствующий политический истеблишмент. «Истеблишмент» обычно состоял из доминирующей группы или элиты, обладающей властью или авторитетом Политом в стране. Для борьбы за гражданские права американцев мексиканского происхождения было создано множество успешных организаций, таких как Организация Мексиканской американской молодежи. В начале 1960-х годов в Техасе со многими американцами мексиканского обращались как с гражданами второго происхождения и подвергали дискриминации. Несмотря на то, что был достигнут прогресс в Привилегии, иммигранты. Поэзия чикано была безопасным способом распространения посланий, не опасаясь стать мишенью из-за высказываний. В политическом отношении движение также было разделено на части, подобные шиканизму. «Чиканизм означал для некоторых чиканос достоинство, самоуважение, гордость, уникальность и чувство культурного возрождения». Американцы мексиканского происхождения хотели ценить цвет кожи, а не стыдиться этого. К сожалению, многие американцы мексиканского происхождения в обществе укоренились в том, что в социальном и экономическом плане лучше действовать «белыми» или «нормальными». Движение хотело сломать это мышление и принять то, кем они были, и громко и гордиться этим. Многие участники движения считали приемлемым говорить друг с другом по-испански и не стыдиться того, что не владеет английским свободно. Движение воспроизводло традиций не только с другими американцами мексиканского, но и с другими, не входящими в движение другими американцами. Америка была страной иммигрантов не только для социальных и экономически приемлемых людей. Движение поставило своей целью не исключать представителей других культур, но объединить их, чтобы все понимали друг друга. Хотя Америка была новой для многих людей латиноамериканского происхождения, было важно отметить, что сделало их такими, какие они есть как культура. Развлечения были мощным инструментом для распространения их идей внутри и за пределами их социальных кругов в Америке. Чиканизм, возможно, не часто обсуждается в основных средствах массовой информации, но главными пунктами движения являются: самоуважение, гордость и культурное возрождение.

Это список главных эпицентров движения чикано.

Чиканы в движении

Маршируют коричневые береты 1970.

В то время как чикана обычно широко освещается в литературе о движении чикано, феминистки начали переписывать историю участия женщин в этом движении. Чиканы, которые были активно вовлечены в движение, осознали, что их пересекающиеся мужчины были более сложными, чем коллеги-мужчины. За счет использования различных движений основной целью этих чикан было включить их пересечение идентичности в этих движениях, в частности, добавив женские проблемы, расовые проблемы и проблемы ЛГБТК в движении, игнорировании такой идентичности. Одна из самых больших женских проблем, с которыми столкнулись чиканы, заключалась в том, что женщины будут рожать в том, что женщины будут рожать как можно больше детей, черпали свою мужественность из того, что навязывали женщинам роли женщин и ожидали.

Социолог Тереза ​​Кордова, обсуждая феминизм чикана, заявила, что чиканы меняют дискурс движения чикано, игнорирующего их, а также противостоят гегемонистскому феминизму, пренебрегающему расой и классом. Через движение чикано Чиканас чувствовал, что движение не решает проблемы, с женщинами сталкиваются в патриархальном обществе, в частности, не решая материальные условия. В рамках кампании феминистского дискурса чиканы привлечь внимание к проблеме принудительной стерилизации, с помощью многих мексиканских женщин столкнулись в 1970-е годы. В фильме No Masbes рассказывается о многих из этих женщин, которые были стерилизованы без согласия. Хотя чиканы внесли значительный вклад в движение, феминистки чикана были мишенью для предательства движения чикано в целом, а также считались антисемейными и античеловеческими. Создав платформу, которая включает различные межсекторальные идентичности, теоретики чикана, которые идентифицировали себя как лесбиянки и гетеросексуалы, были солидарны с обоими. Благодаря своей навигации через патриархальные структуры и их семейные типы феминистки добавили к дискурсу чикано: политическую экономию, империализм и классовые. Энрикета Лонжо и Васкес обсуждали на Третьей всемирной женской конференции: «Существует потребность в мировом единстве всех народов, страдающих от эксплуатации и колониального угнетения здесь, в США, самой богатой, могущественной и экспансионистской стране в мире, чтобы идентифицировать себя каке место. народов мира, чтобы положить конец этой экономической политической экспансии ».

География

Ученые обратили некоторое внимание на географию движения и поместили Юго-Запад в эпицентр борьбы. Активность не равномерно распределена по региональным и географическим регионам. Например, в южном Техасе, где американцы мексиканского происхождения участвовали в выборах, партия Raza Unida, созданная в 1970 году Хосе Анхелем Гутьерресом, надеялась выиграть выборы и мобилизовать чикано. Таким образом, RUP стало центром активности чикано в Техасе в начале 1970-х.

Движение в Калифорнии приняло иную форму, меньше заботясь о выборах. Чикано в Лос-Анджелесе заключили союзы с другими угнетенными людьми, которые идентифицировали себя с левыми странами мира и были привержены свержению империализма США и борьба с расизмом. Коричневые береты, связанные с Партией Черных пантер, были одним из проявлений многорасового контекста в Лос-Анджелесе. Антивоенные протесты против чикано-моратория 1970 и 1971 годов также отразили активное сотрудничество афроамериканцев, американцев японского происхождения, американских индейцев и белых антивоенных активистов, которое развивалось в Южной Калифорнии.

Активная деятельность студентов чикано также развивалась в географических регионах. МЕЧА, созданная в Санта-Барбаре, штат Калифорния, в 1969 году, объединила многие группы мексиканских американских университетов и колледжей под одной головной организацией. MEChA запросила использование штатами. Цифровой проект Mapping American Social Movements показывает карты и диаграммы, демонстрирующие, что по мере того, как организация добавляла десятки, а сотни глав, подавляющее большинство из них находилось в Калифорнии, что должно побудить ученых спросить, какие условия сделали штатным уникальным, и задаться вопросом, почему студенты чикано в другие государства были внесены в список удаления в отделений МЕЧА.

Политическая активность

Члены MEChA протестуют против бесплатного обучения в колледже Colegio César Chávez в Mt. Ангел, штат Орегон.

В 1949 и 1950 годах американец Г.И. Форум запускал местной кампании «заплатите избирательный налог» для регистрации мексиканских американских агентов. Хотя они не смогли отменить подушный налог, их усилия действительно привлекли новых латиноамериканских избирателей, которые начали избирать представителей латиноамериканцев в Палату представителей Техаса и Конгресс в конце 1950-х годов. и в начале 1960-х.

В Калифорнии произошло похожее явление. Когда ветеран Второй мировой войны Эдвард Р. Ройбал баллотировался на место в Городском совете Лос-Анджелеса, общественные активисты основали Общественная организация обслуживания (ОГО). ОГО удалось зарегистрировать 15 000 новых избирателей в латиноамериканских кварталах. Благодаря этой новообретенной поддержке Ройбал смог победить в предвыборной гонке 1949 года против действующего члена совета и стать первым американцем мексиканского происхождения с 1886 года, получившим место в Городском совете Лос-Анджелеса.

Политическая ассоциация американцев Мексики. (MAPA), основанная в Фресно, Калифорния. возникла в 1959 году и разработала план прямой избирательной политики. Вскоре МАПА стала основным политическим голосом мексикано-американского сообщества Калифорнии.

Забастовки студентов

После Второй мировой войны чикано начали отстаивать свои взгляды на свою историю и статус мексиканцев. Американцы в США начали критически анализировать то, чему их учили в государственных школах.

В конце 1960-х, когда студенческое движение было активным по всему миру, движение было организовано своими собственными организованными протестами, такими как массовые забастовки старшеклассников и Марш национальной моратории на чикано в Лос-Анджелесе в 1970 году. Забастовки студентов произошли в Денвере и Восточном Лос-Анджелесе 1968 года. Также было много инцидентов забастовки за пределами Лос-Анджелес, вплоть до многих Кингсвилля, штат Техас, Южном Техасе, где студенты были заключены в тюрьму округом и последовали протесты. В средних школах округа Лос-Анджелес в Эль-Монте, Альгамбра и Ковина (особенно в Нортвью) ученики маршировали, чтобы бороться за свои права.. Подобные забастовки имели место в 1978 г. в средних школах Хьюстона в знак протеста против несоответствия академических качеств учащихся-латиноамериканцев. Было также несколько сидячих забастовок студентов в качестве возражений против сокращения курсов чикано.

Вспышки 1960-х годов можно сравнить с забастовками 2006 года, которые проводились в знак протеста против закона о контроле за незаконной иммиграцией.

Студенческие и молодежные организации

Студенческий протест в поддержку бойкота UFW, Сан-Хосе, Калифорния. Деталь мемориальной скульптуры «Лос-Сейс-де-Боулдер» в кампусе Университета Колорадо в Боулдере

Студенческие группы чикано, такие как Объединенные мексиканские американские студенты (UMAS), Мексикано-американская ассоциация молодежи (MAYA) в Калифорнии и Мексикано-американская молодежная организация в Техасе, возникли в университетах и ​​колледжах в середине 1960-х годов. В Южном Техасе было местное отделение MAYO, которое в то время также внесло значительные изменения в расовую напряженность в этом районе. Среди участников был Фаустино Эребия-младший, местный политик и активист, который был основным докладчиком в Техасском университете AM на ежегодной прогулке Сезара Чавеса. На исторической встрече в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в апреле 1969 года различные студенческие организации объединились под новым названием Movimiento Estudiantil Chicano de Aztlán (MECHA). Между 1969 и 1971 годами MECHA быстро росла в Калифорнии с крупными центрами активизма в кампусах южной Калифорнии, и отделы были созданы вдоль восточного побережья в школах Лиги плюща. К 2012 году у MECHA было более 500 отделений по всей территории США. Студенческие группы, подобные этим, изначально были связаны с проблемами образования, но их превратилась в формы протеста против более широких проблем, как насилие полиции и война США в Юго-Восточной Азии. Коричневые береты, молодежная группа, возникшая в Калифорнии, взяли на вооружение более воинственную и националистическую идеологию.

Движение UMAS привлекло большое внимание в Боулдере., Колорадо в результате взрыва автомобиля погибло несколько студентов Университета Массачусетса. В 1972 году студенты UMAS в Университете Колорадо в Боулдере протестовали против отношений университета к вопросам и требованиям UMAS. В течение следующих двух лет военные действия усилились, и многие студенты были лишены лидерства движений UMAS и чикано в кампусе CU Boulder. 27 мая 1974 года Рейес Мартинес, адвокат из Аламоса, Колорадо, подруга Мартинеса, Уна Яакола, выпускница CU Boulder , и Нева Ромеро, студентка UMAS, посещающая CU Boulder, были в результате взрыва автомобиля в парке Чаутокуа в Боулдере. Двумя днями позже еще одна заминированная машина взорвалась на стоянке Burger King на 28-й улице 1728 в Боулдере, в результате чего погибли 20-летний Франциско Догерти, 31-летний Флоренсио Гренадо и 24-летний Эриберто Теран, а также серьезно ранен Антонио Алькантар. Позже было установлено, что оба взрыва были вызваны самодельными бомбами, состоящими из девяти динамитных шашек. Большинство жертв были вовлечены в движение UMAS в Боулдере, Колорадо. Они стали называться Лос-Сейс-де-Боулдер. Многие студенты из UMAS и движения чикано считали, что взрыв напрямую с требованиями студентов и повышенным вниманием к движению чикано. В связи со взрывом автомобиля арест не производился.

A Университет Колорадо в Боулдере Магистр изящных искусств Жасмин Баец в 2019 году создала художественную выставку, посвященную Лос-Сейс-де-Боулдер. Художественная выставка представляет собой прямоугольную скульптуру семи футов высотой, которая включает шесть портретов из мозаичной плитки. Изображение каждого активиста обращено к тому направлению, в котором он или она обращено к тому направлению. В настоящее время он находится перед зданием TB-1 к востоку от Macky Auditorium в кампусе CU-Boulder. Баец, канадка, случайно увидела фильм Символы сопротивления, документальный фильм о Лос-Сейс-де-Боулдер, в 2017 году. Она вдохновилась на создание произведения в честь активисты. Она предложила сообществу принять участие в проекте; Над ней работало более 200 человек. Основание скульптуры гласит: «Посвящено в 2019 году студентам Лос-Сейс-де-Боулдер и Чикана и чикано, которые оккупировали TB-1 в 1974 году, и всем, кто борется за равенство в образовании в CU Boulder, и первоначальным стюардам этой земли, которые были насильственно высланы. и всех, кто останется ». В нем также говорится: «Por Todxs Quienes Luchan Por La Justicia» (для всех, кто борется за справедливость). Студенты CU протестовали против решения кампуса не делать художественную выставку постоянной. ТС объявил, что выставка будет сделана постоянной в сентябре 2020 года.

Мемориал в честь Los Seis de Boulder был установлен в Chautauqua Park в Боулдере 27 мая 2020 года по месту нахождения первый взрыв заминированного автомобиля ровно 46 лет назад. Город Боулдер предоставил грант в размере 5000 долларов для мемориала, который был одобрен Комитетом по зданиям и территориям Ассоциации Колорадо Чаутокуа и Комитет по обзору расположения города Боулдер. Члены умершего собрались посмотреть, как устанавливается каменный памятник.

Антивоенная активность

Мораторий чикано - это движение активистов чикано, организовавших демонстрации против войны во Вьетнаме и мероприятия на юго-западе и в других мексиканских общинах с ноября 1969 по август 1971 года. Движение было сосредоточено на непропорционально высоком уровне смертности американских солдат мексиканского происхождения Вьетнаме, а также на дискриминации, с которыми сталкивались дома. После нескольких месяцев демонстраций и конференций было решено провести демонстрацию национальной кампании Моратория Чикано против войны 29 августа 1970 года. Марш начал в парке Бельведер в Лос-Анджелесе и направился в сторону парка Лагуна (с тех пор он был переименован в Парк Рубена Ф. Салазара ) с 20 000 - 30 000 человек. В состав комитета входили Розалио Муньос и Корки Гонсалес, и он продержался всего один год, но политический импульс, порожденный мораторием, заставил многих его активистов продолжить свою деятельность в других группах. Митинг перерос в беспорядки в Лагуна-парке. На митинге были люди всех возрастов, потому что он был задуман как мирное мероприятие. Они участвовали в инциденте в соседнем винном магазине, в котором участвовали чикано, которые якобы украли некоторые напитки. Шерифы также добавили, что по прибытии их ударили банками и камнями. Когда прибыл шериф, они заявили, что митинг был «незаконным собранием», что привело к насилию. Повсюду были слезоточивый газ и булавы, демонстранты были избиты дубинками, а также арестованы. Произошедшее событие называлось бунтом, некоторые даже называли его «полицейским бунтом», чтобы подчеркнуть, что его инициировала полиция

Отношения с полицией

Полиция подавление бунтовщиков Движения чикано в Сан-Хосе, Калифорния.

Эдвард Дж. Эскобар подробно описывает в своей работе взаимосвязь между различными движениями и демонстрациями внутри Движения Чикано и Департамента полиции Лос-Анджелеса в период с 1968 по 1971 год. Его главный аргумент исследует, как «насилие со стороны полиции, подняло эту активность на новый уровень - уровень, который создал более серьезные полицейские проблемы, чем существовавшие изначально» (1486). На одной из демонстраций Мораторий на чикано в рамках антивоенной активности популярный журналист Рубен Салазар был убит полицией после того, как они прострелили слезу. газовый снаряд в кафе Silver Dollar, где он находился после освещения демонстрации последователей беспорядков за нейорядков. Это пример, представленный Эскобаром, который вдохновил политическое сознание еще более широкой группы американцев мексиканского происхождения, многиеали его «мучеником» (1485 г.).

Отношения между активистами чикано и полицией отражают отношения между активистами чикано и другими движениями во время этого раз. Как заявляет Эскобар, активисты движения за гражданские права, чернокожих в 50-х и 60-х годах «подготовили почву, широко внимание общественности к проблеме дискриминации и узаконив общественный протест как способ с дискриминацией» (1486). Маргинализованные сообщества начали использовать эту общественную платформу, чтобы выступить против несправедливости, которые пережили век со стороны правительства США, увековеченной системы управлениями и институтами власти. Как и многие движения того времени, Чикано черпали вдохновение из Партии Черных пантер и использовал свою расу, исторически манипулирующую цель лишить ее гражданских прав, в качестве источника культурного национализма и гордости.

Движение чикано и его дочерние организации были проникнуты местными правоохранительными органами и Федеральным бюро расследований (ФБР), чтобы получить информацию и вызвать дестабилизацию внутри организаций. Методы, используемые правоохранительными органами, включали «Преследование активистов, преследование и арест активистов, проникновение в организации движения и их разрушение, а также насилие» (1487). Провокаторов часто подбрасывали в эти организации, чтобы подорвать и дестабилизировать движения изнутри. Репрессии со стороны правоохранительных органов расширили политическое сознание чикано, их личность по отношению к большему обществу и побудили их сосредоточить свои усилия в политике.

Искусство чикано

«Пожалуйста, не хороните меня заживо!»

Искусство Движения было расцветом искусства чикано, подпитываемой повышенной политической активностью и подпиткой культурной гордости. Изобразительное искусство чикано, музыка, литература, танцы, театр и другие формы выражения выражения. В течение 20-го века выражение чикано превратилось в полномасштабное художественное движение чикано. Чикано проявили богатство культурного самовыражения с помощью таких средств массовой информации, как живопись, рисунок, скульптура и гравюра. Точно так же романы, стихи, рассказы, эссе и пьесы вышли из-под пера современных писателей чикано.

Искусство чикано развивалось примерно в 1960-х годах. На начальных этапах искусства чикано отличалось выражением через формы общественного искусства. Художники чикано создали двухкультурный стиль, в котором присутствовали американские и мексиканские влияния. Мексиканский стиль можно найти в использовании ярких красок и экспрессионизма. В искусстве есть очень мощный регионалистический фактор, влияющий на его творчество. Примеры мурализма чикано можно найти в Калифорнии в исторических жилищных проектах Жилищные проекты судов Эстрады в Бойл-Хайтс. Другой пример - La Marcha Por La Humanidad, который находится в Хьюстонском университете.

Примерно 20 лет спустя художники оказались под политическими приоритетами и общественных ценностей. Они также становились более приемлемыми в обществе. Они все больше интересовались созданием предметов для музеев и тому подобного, появилось появление новых форм искусства, таких как станковые картины. К концу 1970-х годов женщины стали очень заметными в мире искусства. Рост индивидуализма стал более очевидным, когда художники чикано вышли на рынок арт-бизнеса.

Пресса чикано

Пресса чикано был важным компонентом Движения чикано по распространению истории, литературы и текущих чикано. Пресса создала связь между ядром и периферией, чтобы создать национальную идентичность и общность чикано. Ассоциация прессы чикано (CPA), созданная в 1969 году, сыграла важную роль в развитии национального духа. CPA утверждала, что активная пресса была основой освобождения людей чикано и представляла около двадцати газет, в основном в Калифорнии, но также и на Юго-Западе.

Чикано во многих кампусах колледжей также создали свои собственные студенческие газеты, но многие из них прекратили публикацию в течение года или двух или слились с другими более крупными изданиями. Такие организации, как «коричневые береты» и «МЕЧА», также учредили свои собственные независимые газеты. А общины чикано издали газеты, такие как El Grito del Norte из Денвера и Caracol из Сан-Антонио.

Более 300 газет и периодических изданий в больших и малых сообществах связаны с Движением.

Ацтлан

Статья о том, на что был бы похож брак в Ацлане.

Концепция Ацтлана как места зарождения доколумбовой мексиканской цивилизации стала символом различных мексиканских националистических и коренных движений.

Название Ацтлан было впервые использовано группой активистов за независимость чикано во главе с Оскаром Зетой Акостой во время движения чикано 1960-х и 1970-х годов. Они использовали название «Ацтлан» для обозначения земель Северной Мексики, которые были аннексированы Соединенными Штатами в результате мексикано-американской войны. В сочетании с утверждением некоторых исторических лингвистов и антропологов о том, что первоначальная родина ацтекских народов находилась на юго-западе Соединенных Штатов, хотя эти земли исторически были родиной многих племен американских индейцев (например, навахо, хопи, Апачи, Команчи, Шошоны, Мохаве, Зуни и многие другие). Ацтлан в этом смысле стал «символом» для активистов-метисов, которые считали, что имеют законное и исконное право на землю, хотя это оспаривается многими племенами американских индейцев, живущими в настоящее время на землях, которые они считают своей исторической родиной. Некоторые ученые утверждают, что Ацтлан находился в самой Мексике. Группы, которые использовали название «Ацтлан» таким образом, включают Plan Espiritual de Aztlán, MEChA (Movimiento Estudiantil Chicano de Aztlán, «Студенческое движение чикано Ацтлана»).

Многие участники движения чикано приписывают поэту Алуристу за популяризацию термина Ацтлан в стихотворении, представленном во время конференции по освобождению молодежи чикано в Денвере, Колорадо, март 1969 года.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Гомес-Киньонес, Хуан и Ирен Васкес. Создание Ацтлана: идеология и культура движения чикана и чикано, 1966-1977 (2014)
  • Мейер, Мэтт С. и Марго Гутьеррес. Энциклопедия мексиканско-американского движения за гражданские права (Гринвуд, 2000) онлайн
  • Ороско, Синтия Э. Запрещены мексиканцы, женщины и собаки: рост движения за гражданские права в Мексике в Америке (University of Texas Press, 2010) онлайн
  • Росалес, Ф. Артуро. Чикано! История мексиканского движения за гражданские права в Америке (Arte Público Press, 1997); онлайн
  • Санчес, Георг I (2006). «Идеология и белизна в создании мексиканского движения за гражданские права в Америке, 1930–1960 годы». Журнал южной истории. 72 (3): 569–604. doi : 10.2307 / 27649149. JSTOR 27649149.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Движением чикано.
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:01:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте