Реконкиста (Мексика)

редактировать
Доля латиноамериканцев и латиноамериканцев в США в 2010 г. по сравнению с мексиканскими –Американская граница 1836 года

Реконкиста («завоевание») - это термин, который используется (не исключительно) для описания видения различных людей, групп и / или народов, которые Юго-запад Соединенных Штатов должен быть политически или культурно отвоеван Мексикой. Эти мнения часто формируются на основании того, что на эти территории веками претендовала Испания и на них претендовала Мексика с 1821 года, пока они не были переданы Соединенным Штатам в ходе аннексии Техаса ( 1845) и мексиканской цессии (1848) как следствие американо-мексиканской войны.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Культурные взгляды
    • 2.1 Мексиканские писатели
    • 2.2 Националистический фронт Мексики
    • 2.3 Чарльз Труксильо
    • 2.4 Хосе Анхель Гутьеррес
    • 2.5 Другие взгляды
  • 3 Реальные подходы
    • 3.1 Исторический
    • 3.2 Современный
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Предпосылки

Термин Реконкиста означает «отвоевание» и является аналогией христианской Реконкисты из Мавританской Иберии, как области наибольшего Мексиканская иммиграция и культурное распространение совпадают с территориями, которые Соединенные Штаты получили от Мексики в 19 веке.

Культурные взгляды

мексиканские писатели

В статье 2001 г. о Латиноамериканский веб-портал Terra, озаглавленный «Развитие испанского языка и латиноамериканцев похоже на Реконкисту (Реконкисту)», Елена Понятовская сказала:

Американские СМИ Outlet недавно заявил, что в некоторых местах, таких как Лос-Анджелес, если вы не говорите по-испански, вас «выбывают». Это своего рода реконкиста (завоевание) потерянных территорий с испанскими названиями, которые когда-то были мексиканскими.

[Сердечным тоном, делая паузы и с улыбкой на губах, мексиканка писатель с удовлетворением прокомментировал изменения, происходящие в США в отношении восприятия латиноамериканцев и прогресс латиноамериканского сообщества в миграционных движениях ]

. тараканы, блохи, появившиеся из бедности и невзгод, медленно продвигаются к Соединенным Штатам и пожирают их. Я не знаю, что будет со всем этим [в отношении предполагаемого расизма, который якобы все еще может восприниматься в США и других странах], но это [расизм] кажется врожденным заболеванием в

В своем программном докладе на Втором Международном конгрессе испанского языка, состоявшемся в Вальядолид, Испания в 2003 году, под названием «Единство и разнообразие Испанский, язык встреч », что касается« реконкисты », Карлос Фуэнтес сказал:

Ну, я только что использовал английское выражение (отсылка к сказанному« мозговой трест '' в предыдущем абзаце), и это возвращает меня к американскому континенту, где 400 миллионов мужчин и женщин, от Рио Браво до мыса Горн говорите по-испански на территории испанской короны в течение 300 лет; но на континенте, где на севере Мексики, в Соединенных Штатах, еще 35 миллионов человек также говорят по-испански, и не только на территории, которая до 1848 года принадлежала Новой Испании и Мексике, - это юго-западная граница, которая простирается от Техаса до Калифорнии, но до северной части Тихого океана Орегона и до среднего запада Чикаго и даже на восточном побережье Нью-Йорка.

По этой причине говорят о реконкисте (отвоевании) старых территорий Испанской Империи в Северной Америке.. Но мы должны обратить внимание на тот факт, что нам нужно выйти за рамки количества людей, говорящих по-испански, и поставить вопрос о том, является ли испанский конкурентоспособным в областях науки, философии, информатики и литературы во всем мире. вопрос, недавно поднятый Эдуардо Субиратсом.

Мы можем ответить отрицательно, что нет, в области науки, несмотря на наличие выдающихся ученых, мы не можем добавить, так говорит великий колумбийский ученый Мануэль Элькин Патарройо, в Иберо-Америке у нас нет более 1% ученых мира.

В другой части своего выступления Фуэнтес кратко возвращается к своей идее «реконкиста»:

Интересно отметить появление нового языкового феномена, который Дорис Соммер из Гарвардского университета с изяществом и точностью называет «континентальной смесью», spanglish или espanglés, поскольку иногда используется английское выражение, а иногда и испанское выражение, это захватывающий пограничный феномен, опасный, иногда всегда творческий, необходимый или роковой, как старые встречи с Науатлем (язык ацтеков), например, благодаря испанскому языку и некоторым другим языкам сегодня мы можем сказать шоколад, помидор, авокадо, и если кто-то не скажет, будет d turkey (guajolote), можно сказать turkey (pavo), поэтому французы превратили наше слово американской индейки (guajolote) в fowl из Индии, oiseaux des Indes o dindon, в то время как англичане, совершенно дезориентированные в отношении географии, дали ему странное название Турция (название страны), индейка (птица), но, возможно, из-за каких-то амбиций, которые не признаются на территории Гибралтара и до пролива Босфор.

Таким образом, реконкиста сегодня, но, предварительно, повторное завоевание - приведет нас к фактум. Завоевание и колонизация Америки с помощью военных и гуманитарных наук было множественным парадоксом. Это была катастрофа для коренных общин, известных индийскими цивилизациями Мексики и Перу.

Но катастрофа, предостерегает Мария Самбрано, будет катастрофой только в том случае, если из этого ничего не выйдет.

Все мы родились в результате катастрофы завоевания, коренные иберийские американцы. Сразу же мы стали метисами, женщинами и мужчинами индейской крови, испанцами, а позднее, африканцами. Мы были католиками, но наше христианство находилось в синкретическом убежище коренных и африканских культур. И мы говорим по-испански, но мы дали этому языку американскую, перуанскую, мексиканскую интонацию... испанский язык перестал быть языком Империи, он превратился в нечто гораздо большее... [он стал] универсальным языком признание между европейской и местной культурами...

Таким образом, концепция реконкисты Понятовской и Фуэнтеса может рассматриваться как метафора языковых тенденций разнородной группы народов, которые разделяют общую историческую связь с испанским языком внутри страны. Северной и Южной Америки в течение 500 лет, что, кстати, включает приграничный регион юго-запада США.

Националистический фронт Мексики

Карта, показывающая, как могла бы выглядеть Мексика с 41 штатом, если бы она восстановила свои бывшие территории

Маргинальная группа Национальный фронт Мексики выступает против того, что она считает англо- американским культурным влиянием, и также отвергает договор Гваделупе-Идальго как то, что ее члены считают "американским оккупация "территории, ранее принадлежавшей Мексике, а ныне образующей юго-запад Соединенных Штатов.

На своем веб-сайте фронт заявляет:

Мы отвергаем оккупацию нашей страны на ее северных территориях, важную причину бедности и эмиграции. Мы требуем, чтобы наши притязания на все территории, силой оккупированные Соединенными Штатами, были признаны в нашей Конституции, и мы будем храбро защищать в соответствии с принципом самоопределения для всех народов право мексиканского народа жить в всю нашу территорию в ее исторических границах, как они существовали и были признаны в момент нашей независимости.

Чарльз Трюксильо

Видным сторонником Реконкисты был Чикано активист и адъюнкт-профессор Чарльз Труксильо (1953–2015) из Университета Нью-Мексико (UNM), который представлял суверенную латиноамериканскую нацию под названием República del Norte (Республика Севера), которая будет охватывать Северную Мексику, Baja Калифорния, Калифорния, Аризона, Нью-Мексико и Техас. Он поддержал отделение юго-западных штатов США с целью образования независимой нации чикано, утверждая, что Статьи Конфедерации дали отдельным штатам полный суверенитет и, следовательно, законное право на отделение.

Труксильо, который учил в Программе изучения чикано ЕНД по годовому контракту, в интервью высказал предположение, что «американские латиноамериканские коренные жители чувствуют себя чужими на своей земле». Он сказал: «Мы остаемся подчиненными. У нас есть негативный образ нашей собственной культуры, созданный средствами массовой информации. Ненависть к себе - ужасная форма угнетения. Долгая история угнетения и подчинения должна закончиться», и это по обе стороны На границе США и Мексики «происходит растущее слияние, возрождение связей... Чикано с юго-запада и мексиканцы Нортено снова становятся одним народом». Труксильо заявил, что выходцы из Латинской Америки, которые достигли властных позиций или иным образом «пользуются преимуществами ассимиляции», скорее всего, будут противостоять новой нации, объяснив, что

будет отрицательная реакция, мучительный ответ того, кто думает » Дайте мне перерыв. Я просто хочу пойти в Wal-Mart ". Но эта идея просочится в их сознание и вызовет внутренний кризис, боль совести, внутренний диалог, когда они спросят себя: «Кто я в этой системе?»

Трюксильо считал, что República del Norte будет приведена к существованию «любыми необходимыми средствами», но маловероятно, что он будет сформирован гражданской войной, а скорее будет результатом электорального давления со стороны будущего большинства латиноамериканского населения региона. Трюсильо добавил, что, по его мнению, его работа - помочь сформировать «интеллектуальные кадры», которые будут думать о том, как это новое государство может стать реальностью.

В 2007 году, как сообщается, ЕНД решило прекратить продление годового контракта с Трухильо. Труксильо утверждал, что его «увольнение» произошло из-за его радикальных убеждений, утверждая, что «срок полномочий основан на голосовании моих коллег. Немногие поддерживают мнение профессора чикано, выступающего за национальное государство чикано».

Хосе Анхель Гутьеррес

В интервью изданию In Search of Aztlán 8 августа 1999 г. Хосе Анхель Гутьеррес, профессор политологии из Техасского университета в Арлингтоне заявили, что:

Мы единственная этническая группа в Америке, которая была расчленена. Мы не мигрировали сюда и не иммигрировали сюда добровольно. Соединенные Штаты приходили к нам в виде последовательных волн вторжений. Мы в некотором смысле пленники, люди-заложники. Наша политическая судьба и наше право на самоопределение - хотеть вернуть свою родину. Нравится им это или нет, неважно. Если они называют нас радикалами, подрывниками или сепаратистами, это их проблема. Это наш дом, это наша родина, и мы имеем на это право. Мы хозяин. Все остальные - гость.... Мы не виноваты в том, что белые не рожают детей, а черные не растут в достаточном количестве, и нет других групп с такой целью снова объединить свою родину. Мы делаем. Эти цифры сделают это возможным. Я верю, что в следующие несколько лет мы увидим движение ирредентистов, выходящее за рамки ассимиляции, за пределы интеграции, за пределы сепаратизма, чтобы снова объединить Мексику в единое целое. Это иридентизм [sic ]. Одна Мексика, одна нация.

В интервью Star-Telegram в октябре 2000 года Гутьеррес заявил, что многие недавние мексиканские иммигранты «хотят воссоздать всю Мексику и объединить всю Мексику в одну. И они собираются это сделать., даже если это чисто демографически... Они будут иметь политический суверенитет над Юго-Западом и многими частями Среднего Запада ». На видеозаписи, сделанной сайтом Immigration Watchdog (цитируется в The Washington Times ), Гутьеррес цитирует слова: «Нас миллионы. Нам просто нужно выжить. У нас стареющая белая Америка. не рожать детей. Они умирают. Это вопрос времени. Взрыв в нашем населении ". В последующем интервью The Washington Times в 2006 году Гутьеррес отступил и сказал, что «нет жизнеспособного» движения Реконкисты, и обвинил в интересе к проблеме группы закрытых границ и «правые блоги».

Другое просмотров

Фелипе Гонсалес, профессор Университета Нью-Мексико (UNM), который является директором Юго-западного латиноамериканского исследовательского института UNM, заявил, что, хотя среди латиноамериканцев Нью-Мексико существует «некоторая подоплека родины», «Образованным элитам придется подхватить эту идею [новой нации], бежать с ней и использовать ее как точку конфронтации, если она хочет добиться успеха». Хуан Хосе Пенья из Круглого стола Hispano в Нью-Мексико считает, что мексиканцам и американцам мексиканского происхождения в настоящее время не хватает политического сознания, чтобы сформировать отдельную нацию, заявляя, что «прямо сейчас нет движения, способного взяться за это».

Нелегальная иммиграция в юго-западные штаты иногда рассматривается как форма реконкисты в свете того факта, что Техас государственности предшествовал приток американских поселенцев в эту мексиканскую провинцию до тех пор, пока количество граждан США не превысило численность мексиканцев в 10–1 и смогли взять на себя управление областью. Теоретически произойдет обратное, поскольку мексиканцы в конечном итоге станут настолько многочисленными в этом регионе, что смогут обладать значительным влиянием, в том числе политической властью. Некоторые аналитики говорят, что значительный демографический сдвиг на юго-западе Америки может привести к «де-факто реконкисты», даже если не намечено.

Опрос Zogby в мае 2006 года показал, что 58 процентов мексиканцев считают, что юго-запад США принадлежит Мексика.

Американский политолог Сэмюэл П. Хантингтон, сторонник повсеместной популярности Реконкисты, заявил в 2004 году, что:

Демографически, социально и культурно реконкиста -завоевание) юго-запада Соединенных Штатов мексиканскими иммигрантами идет полным ходом. [Однако] значимый шаг по воссоединению этих территорий с Мексикой кажется маловероятным... Ни одна другая группа иммигрантов в истории США не заявляла и не могла заявить исторические претензии на территорию США. Мексиканцы и американцы мексиканского происхождения могут и делают это заявление.

неолиберальный политический писатель Микки Каус заметил:

Реконкиста немного - немного крайность. Мне сказали, что если вы поговорите с людьми в Мексике, если вы напоите их в баре, они скажут, что мы забираем это обратно, извините. Это не редкость в Мексике, так почему мы не можем воспринимать это серьезно здесь?... Это похоже на проблему Квебека, если Франция была по соседству с Канадой.

Другие лидеры латиноамериканских правозащитников говорят, что Реконкиста - не более чем маргинальное движение. Нативо Лопес, президент Мексикано-американской политической ассоциации в Лос-Анджелесе, когда репортер спросил о концепции Реконкисты, ответил: «Я не могу поверить. вы беспокоите меня вопросами по этому поводу. Вы несерьезно. Я не могу поверить, что вы беспокоитесь о таком крохотном, маргинальном элементе, который не имеет никакого отношения к этому населению. "

Сантименты Реконкисты СМИ, нацеленные на мексиканцев, часто шутливо упоминают ее, в том числе недавнюю рекламу Absolut Vodka, которая вызвала серьезные споры в Соединенных Штатах из-за печати карты Мексики до мексикано-американской войны. Реконкиста - повторяющаяся тема в современной художественной и научной литературе, особенно среди ультраправых авторов.

Национальный совет Ла-Разы, крупнейшая национальная латиноамериканская организация по защите гражданских прав и правозащитников в Соединенные Штаты заявили на своем веб-сайте, что «никогда не поддерживали и не одобряют идею Реконкисты (право Мексики возвращать земли на юго-западе Соединенных Штатов) или Ацтлана».

В редакционной статье В статье Investor's Business Daily говорится, что попытки прошлых правительственных чиновников Мексики повлиять на выборы 2016 были формой «реконкисты». Эту точку зрения не разделяли в редакционной статье в American Thinker, в которой указывалось на независимость Калифорнии от Мексики в середине XIX века.

Реальные подходы

Исторический

В 1915 г. захват Базилио Рамоса (предполагаемого сторонника мексиканского диктатора Викториано Уэрта ) в Браунсвилле, штат Техас, выявил существование Плана Сан-Диего, цель которого часто неверно истолковывается как отвоевание юго-запада Соединенных Штатов с целью заручиться внутренней поддержкой Уэрты в Мексике. Однако другие теории указывают на то, что «план» был создан для того, чтобы подтолкнуть США к поддержке Венустиано Карранса, главного лидера мексиканской революции (которая в конечном итоге и произошла). Большинство свидетельств подтверждают, что План Сан-Диего был разработан анархистами и направлен на независимость, чтобы создать анархистскую политическую систему и только на юге Техаса, а не на всем юго-западе США.

В 1917 году, согласно перехваченной телеграмме Циммермана, в обмен на присоединение к Германии в качестве союзника против Соединенных Штатов во время Первой мировой войны Германия была готова оказать помощь Мексика «отвоевала» потерянные территории Техаса, Нью-Мексико и Аризоны. Нет никаких доказательств того, что правительство Мексики когда-либо серьезно рассматривало это, и мало шансов, что у него была возможность сделать это. Обнародование этой телеграммы в основном способствовало разжиганию ненависти и истерии к Мексике.

Современный

Для Чиканос в 1960-х годах этот термин, хотя и не использовался, понимался как возвращающий «Ацтлан » в результате культурного возрождения. и расширение.

В конце 1990-х - начале 2000-х годов, когда данные переписи населения США показали, что население мексиканских американцев на юго-западе США увеличилось, этот термин был популяризирован современными мексиканскими интеллектуалами, например, Карлос Фуэнтес, Елена Понятовска и президент Висенте Фокс, которые говорили о мексиканских иммигрантах, сохраняющих свою культуру и испанский язык в Соединенных Штатах во время миграции. в большем количестве в эту область.

В марте 2015 года, в разгар войны на Украине, когда США планировали поддержать Украину в борьбе против России, [ce ; ka ; ru ], спикер Парламент Чечни пригрозил вооружить Мексику против Соединенных Штатов и поставил под сомнение правовой статус территорий Калифорнии, Нью-Мексико, Аризоны, Невады, Юты, Колорадо и Вайоминга.

См. Также
  • flag Портал Мексики
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:25:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте