Чернобыль | |
---|---|
Жанр | |
Автор | Крейг Мазин |
Автор | Крейг Мазин |
Режиссер | Йохан Ренк |
В главной роли | |
Композитор (ы) | Хильдур Гуннадоттир |
Страна происхождения |
|
Язык (и) оригинала | Английский |
№ эпизодов | 5 (список эпизодов) |
Производство | |
Исполнительный продюсер (ы) |
|
Продюсер (и) | Санне Воленберг |
Продукция по местонахождению |
|
Кинематография | Якоб Ире |
Редактор (-и) |
|
Настройка камеры | Одна камера |
Продолжительность | 59–72 минуты |
Продюсерская компания | |
Дистрибьютор | HBO International |
Релиз | |
Исходная сеть |
|
Формат изображения | UHDTV 2160p |
Исходный выпуск | 6 мая (2019-05-06) -. 3 июня 2019 г. ( 2019-06-03) |
Внешние ссылки | |
Веб-сайт |
Чернобыль - это телесериал исторической драмы 2019 года, посвященный одноименной ядерной катастрофе в 1986 г. и последовавшие за этим усилия по очистке. Сериал был создан и написан Крейгом Мазином, а режиссером - Йоханом Ренком. В нем приняли участие состав ансамбля во главе с Джаредом Харрисом, Стелланом Скарсгардом, Эмили Уотсон и Полом Риттером. Сериал был произведен HBO в США и Sky UK в Великобритании.
Премьера пятисерийного сериала состоялась 6 мая 2019 года в США и одновременно 7 мая в Соединенном Королевстве, что вызвало одобрение критиков. На 71-й премии «Эмми» он получил девятнадцать номинаций и выиграл в категориях Выдающаяся ограниченная серия, Выдающаяся режиссура и Выдающийся писатель, в то время как Харрис, Скарсгард и Ватсон были номинированы на роль актеров. На 77-й церемонии вручения награды «Золотой глобус» сериал выиграл лучший мини-сериал или телевизионный фильм, а Скарсгорд получил лучшую мужскую роль второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме.
. сериал был тщательно исследован, некоторые вольности использовались в драматических целях, и некоторые критики, эксперты и люди, которые были свидетелями событий, указали на исторические и фактические несоответствия, присутствующие в сериале.
Чернобыль инсценирует историю аварии на атомной электростанции в апреле 1986 года, которая произошла в Украине. В Советской Социалистической Республике, Советский Союз рассказывают истории людей, вызвавших катастрофу, и тех, кто на нее отреагировал. Сериал описывает некоторые из малоизвестных историй катастрофы, в том числе усилия пожарных, которые первыми откликнулись на месте происшествия, добровольцев и групп горняков, которые прорыли критический туннель под реактором 4.
Мини-сериал во многом основан на воспоминаниях жителей Припяти, рассказанных белорусским лауреатом Нобелевской премии Светланой Алексиевич в своей книге Голоса из Чернобыля.
№ | Название | Режиссер | Автор | Дата выхода оригинала (EDT ) | зрители в США. (миллионы) | зрители в Великобритании. (миллионы) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | "1:23 : 45 " | Йохан Ренк | Крейг Мазин | 6 мая 2019 г. (2019-05-06) | 0,756 | 0,861 | |
Во вторую годовщину Чернобыльская катастрофа, Валерий Легасов, начальник комиссии В ходе расследования были записаны записи, обвиняющие в инциденте инженера Анатолия Дятлова и других начальников, прежде чем спрятать записи и повеситься в своей московской квартире (в реальной жизни он умер на следующий день после вторая годовщина). Двумя годами ранее в Припяти пожарный Василий Игнатенко беременная жена Людмила стала свидетелем взрыва реактора 4 Чернобыльской АЭС (на 01:23:45). В диспетчерской реактора 4 Дятлов опровергает свидетельства того, что их активная зона реактора взорвалась. Он вызывает пожарных и рабочих и безуспешно приказывает подчиненным вручную опустить стержни управления и восстановить охлаждение перед тем, как покинуть свой пост. Многие заводские рабочие и пожарные, в том числе Василий, впоследствии страдают острым лучевым синдромом (ОРС). Директор завода Брюханов, главный инженер Фомин и Дятлов пришли к выводу, что взрыв водорода вызвал утечку загрязненной воды с судна, и Припятский исполком принимает решение преуменьшить значение инцидента и заблокировать эвакуацию. Заместитель главного инженера-технолога Ситников сообщает, что видел на земле ядерный графит, а остальные это отвергают. Когда Дятлов поддаётся ОРС, они заставляют Ситникова подняться на крышу для визуального осмотра, где он получает смертельную дозу радиации. Легасов был проинформирован о контролируемой аварии в Чернобыле и получил приказ дать техническую консультацию комитету, отвечающему за реагирование. | |||||||
2 | «Пожалуйста, оставайся спокойным» | Йохан Ренк | Крейг Мазин | 13 мая 2019 г. (2019-05-13) | 1,004 | 0,891 | |
Через семь часов после взрыва Улана Хомюк обнаружила всплеск радиации в Минске. Когда местные власти отклоняют ее опасения, она отправляется в Чернобыль, вероятный источник. В перегруженной больнице Припяти Людмила обнаруживает, что Василий и другие пациенты с ОЛБ были эвакуированы в Москву. В Москве Легасов объясняет Михаилу Горбачеву, что ситуация серьезнее, чем сообщается, и отправляется в Чернобыль со скептически настроенным Борисом Щербиной. С вертолета Легасов указывает на обломки графита и голубое свечение от ионизирующего излучения, указывающее на то, что активная зона обнажена. Щербина противостоит Брюханову и Фомину, которые обвиняют Легасова в дезинформации, но генерал Пикалов имеет показания дозиметра высокого диапазона, которые подтверждают правоту Легасова. Легасов дает указание военным тушить пожар с помощью песка и бора в качестве начального шага, но с собственным риском. По мере распространения новостей об инциденте Припять наконец эвакуируют. По прибытии Хомюк предупреждает Легасова и Щербину, что произойдет разрушительный паровой взрыв, если расплавленный актив установит контакт с водой в затопленном подвале. Смертельная операция по сбору воды разрешена и рабочие завода Ананенко, Безпалов и Баранов добровольно участвуют в работе. | |||||||
3 | «Откройся, о Земля» | Йохан Ренк | Крейг Мазин | 20 мая 2019 г. (2019-05-20) | 1.063 | 1.100 | |
Подвал успешно осушен, но ядерный расплав начался, угрожая для загрязнения подземных вод. Щербина и Легасов докладывают Горбачеву, что под заводом необходим теплообменник , для чего Михаил Щадов набирает из тульских угольщиков во главе с Глуховым для рытья туннеля в крайне неблагоприятных условиях.. Щербина предупреждает Легасова, что они находятся под наблюдением КГБ. Легасов отправляет Хомюк в московскую больницу, где она находит, что Дятлов отказывается сотрудничать, но узнает от умирающих Топтунова и Акимова, что реактор взорвался после того, как Акимов инициировал аварийный останов, сценарий, который считался невозможным. Взяв взятку в больницу и солгав о своей беременности, Людмила разрешается навещать Василия, будучи свидетелем ужасного ухудшения его здоровья и не подчиняясь приказам, оставаясь с мужем дольше, чем предписано. Во время визита Хомюк в больницу она видит, как Василий трогает Людмилу. Понимая, что Людмила беременна, Хомюк угрожает сообщить обо всем в комитет и арестована агентами КГБ. Она находится в заключении, но Легасов устраивает ее освобождение. Пока Щербина и Легасов докладывают Центральному исполнительному комитету о своих планах дезактивации, требующих массовой мобилизации ликвидаторов, Людмила стоит среди родственников других умерших жертв ОЛБ, когда тело Василия, запечатанное в цинковом гробу, закапывают в бетон в братская могила. | |||||||
4 | «Счастье всего человечества» | Йохан Ренк | Крейг Мазин | 27 мая 2019 г. (2019-05-27) | 1.193 | 1.311 | |
Жители эвакуируются из более обширной Чернобыльской зоны отчуждения, ведутся работы по дезактивации. Гражданский призывник Павел вместе с ветераном советско-афганской войны Бачо патрулируют Зону, чтобы отстреливать и уничтожать брошенных животных из-за радиоактивного загрязнения. Командир ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС генерал Николай Тараканов направляет марсоходы программы "Луноход", чтобы очистить крышу завода для убежища. После того, как западногерманский полицейский робот почти мгновенно выходит из строя на наиболее облученном уровне, Тараканов вынужден заставить 3828 ликвидаторов очистить его вручную, на каждый раз по 90 секунд. Хомюк исследует московские архивы и сталкивается с выздоравливающим Дятловым, который знает, что правительство не заинтересовано в правде. Встретившись вдали от жуков КГБ, Щербина и Легасов сообщают Хомюку, что они должны дать показания, поскольку эксперты по делу Дятлова, Брюханова и Фомина, а Легасов обратится в Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). Хомюк раскрывает статью об аналогичном инциденте на Ленинградской АЭС в 1975 году, запрещенном КГБ, и рассказывает, что Людмила родила девочку, которая вскоре умерла от радиационного отравления. Хомюк призывает Легасова рассказать МАГАТЭ всю правду, а Щербина призывает проявлять осторожность, чтобы избежать ответных мер со стороны правительства. | |||||||
5 | «Вичная Память» | Йохан Ренк | Крейг Мазин | июнь 3, 2019 (2019-06-03) | 1.089 | 2.112 | |
После показаний Легасова МАГАТЭ в Вене, в которых он лжет, Дятлова, Брюханова и Фомина надевают Суд в заброшенном городе Чернобыль. Щербина вызывается первой для дачи показаний, объясняя общую работу атомной электростанции. Хомюк и Легасов дают показания о событиях, приведших к аварии, на основе интервью с людьми в диспетчерской. Воспоминания показывают, что из-за десятичасовой задержки испытания на безопасность и нетерпения Дятлова провести его, реактор заглох, а затем произошел скачок мощности. Акимов активировал аварийный останов, но из-за конструктивного недостатка управляющих стержней мощность увеличилась как минимум в десять раз выше предельной мощности реактора, прежде чем он взорвался. Легасов раскрывает скрытую информацию о Ленинградском заводе, признавая, что он лгал в своих предыдущих показаниях в Вене. Он задержан КГБ и сообщил, что его показания будут замалчиваться в государственных СМИ; более того, ему запрещено говорить с кем-либо о Чернобыле, он не получит признания за свою роль в сдерживании катастрофы и никогда больше не будет работать. В финале представлены фотографии и видео с участием Легасова и других крупных фигур в реальной жизни, раскрывающие их судьбы, а также текущие последствия аварии. Он заканчивается заявлением, что шоу было посвящено тем, кто «страдал и жертвовал». |
Писатель Крейг Мазин начал исследования для проект в 2014 году, читая книги и правительственные отчеты как внутри, так и за пределами Советского Союза. Мазин также взял интервью у ядерщиков, чтобы узнать, как работает реактор, и бывших советских граждан, чтобы лучше понять культуру в 1986 году. Мазин также прочитал несколько рассказов от первого лица, чтобы придать дополнительную достоверность истории. Он объяснил: «Когда вы читаете личные истории людей, которые были там - людей, которые жили недалеко от станции, людей, которые работали на станции, людей, которые были отправлены в Чернобыль в рамках усилий по его очистке, - в тех индивидуальные аккаунты, вот где действительно ожила история ».
Интерес Мазина к созданию сериала возник, когда он решил написать что-то, посвященное тому,« как мы сейчас боремся с глобальной войной за правду ». Еще одно вдохновение заключается в том, что он знал, что взорвался Чернобыль, но не знал почему. Он объяснил: «Я не знал почему, и я подумал, что это необъяснимый пробел в моих знаниях... Итак, я начал читать об этом, просто из этого очень сухого интеллектуального любопытства, и я обнаружил, что Хотя история взрыва увлекательна, и мы действительно проясняем, почему и как он произошел, на самом деле меня захватили и удержали невероятные истории о людях, которые пережили взрыв, которые страдали и жертвовали ради спасения людей, которых они любили, чтобы спасти своих соотечественников и спасти континент, и продолжали делать это, несмотря на поразительные трудности, которые продолжали ухудшаться. Я был так тронут этим. Как будто я обнаружил войну, которую люди только что пережили. На самом деле не изобразили, и я стал одержим ». Мазин сказал, что «Чернобыльский урок не в том, что современная ядерная энергетика опасна. Урок в том, что ложь, высокомерие и подавление критики опасны».
При подготовке к мини-сериал, Мазин побывал в Чернобыльской зоне отчуждения. На ранних этапах Мазин принял решение не использовать русский или украинский акценты, а вместо этого попросить актеров использовать их естественный акцент. Мазин объяснил: «У нас была первоначальная мысль, что мы не хотим использовать клишированный акцент« Борис и Наташа », потому что русский акцент может очень легко превратиться в комический. Сначала мы думали, что, возможно, мы будем заставляют людей делать такие неопределенно восточноевропейские акценты - не очень сильные, но заметные. Мы очень быстро обнаружили, что актеры будут действовать с акцентом. Они не будут действовать, они будут действовать с акцентом, и мы теряли в этих людях все, что мы любили. Честно говоря, я думаю, что после одного или двух прослушиваний мы сказали: «Хорошо, новое правило. Мы больше этого не делаем» ». Мазин также не нанял американских актеров, поскольку это могло потенциально вывести аудиторию из сюжета.
26 июля 2017 года было объявлено, что HBO и Sky отдали серию Чернобылю. Это было первое совместное производство HBO с Sky UK. Пятисерийный мини-сериал был написан Крейгом Мазином и режиссером Йоханом Ренком. Мазин также был исполнительным продюсером вместе с Кэролайн Штраус и Джейн Физерстоун, а Крис Фрай и Ренк выступали в качестве со-исполнительных продюсеров. 11 марта 2019 года было объявлено, что премьера мини-сериала состоится 6 мая 2019 года. 4 июня 2019 года Крейг Мазин сделал оригинальные сценарии всех эпизодов доступными для загрузки в виде PDF-файлов (см. Внешние ссылки ниже).
В сопутствующем подкасте к мини-сериалу были опубликованы новые эпизоды по мере того, как каждый телевизионный эпизод транслировался на HBO. В подкасте были представлены разговоры между Мазином и ведущим Питером Сагалом, включая обсуждения того, где шоу максимально соответствовало историческим событиям, а где события были объединены или изменены в рамках художественной лицензии.
Одновременно с анонсом первого сериала было подтверждено, что Джаред Харрис сыграет главную роль в сериале. 19 марта 2018 года было объявлено, что Стеллан Скарсгард и Эмили Уотсон присоединились к основному составу, что стало их вторым совместным сотрудничеством после Breaking the Waves. В мае 2018 года было объявлено, что Пол Риттер, Джесси Бакли, Адриан Роулинз и Кон О'Нил также присоединились к
Основная фотография началась в апреле 2018 года в Литве. Первые съемки начались 13 мая 2018 года в Фабийонишкес, жилом районе в Вильнюсе, Литве, где изображался украинец город Припять, так как район сохранил аутентичную советскую атмосферу. Местом эвакуации служил район плотно застроенных квартир панельного дома. Режиссер Йохан Ренк резко критиковал количество разнообразных и привлекательных современных окон в домах, но не беспокоился об их удалении на этапе пост-обработки. В конце марта производство переместилось в Висагинас, Литва, чтобы снимать снаружи и внутри Игналинской АЭС, выведенной из эксплуатации атомной электростанции. его иногда называют «сестрой Чернобыля» из-за внешнего сходства и конструкции ядерного реактора, используемого как в Чернобыле, так и в Игналине (РБМК ядерный энергетический реактор). В начале июня 2018 года производство переместилось в Украина для съемок второстепенных финальных сцен. Съемки Чернобыля заняли 16 недель.
Музыкальная партитура была написана исландским композитором Хильдуром Гуннадоттиром. Оценка включала некоторые звукозаписи с реальной атомной электростанции.
Сериал был тщательно исследован, но некоторые вольности были приняты для драматических целей, например Легасов присутствует на суде. В эпилоге признается, что персонаж Уланы Хомюк - вымышленный персонаж, составленный из множества советских ученых. Эксперт по Чернобылю Адам Хиггинботэм отмечает в интервью, что ученым не нужно было «открывать правду»; что «многие ученые-ядерщики с самого начала знали, что с этим реактором были проблемы - проблемы, которые в конечном итоге привели к взрыву и катастрофе». Хиггинботэм и другие также говорят, что широко известный «Мост смерти», который якобы использовали чернобыльские зрители, все из которых позже умерли, является городской легендой, и Хиггинботэм разговаривал с кем-то, кто был на мосту. На самом деле крушение вертолета произошло на несколько месяцев позже, чем показано.
По словам выживших после катастрофы, опрошенных BBC, в сериале неверно интерпретируются персонажи Брюханова, Фомина и Дятлова, и они неверно изображаются как злодеи. Алексей Бреус, старший инженер четвертого энергоблока, даже считает их изображение «не выдумкой, а вопиющей ложью».
Согласно The Christian Science Monitor корреспонденту Фреду Вейру, «Все [в России и Украине], кажется, согласны с тем, что мини-сериал переборщил с персонажами, изображая советских чиновников и руководство завода как слишком злых и коварных». Российский продюсер-документалист Олег Воинов, снявший фильм о Чернобыльской катастрофе, сказал, что Чернобыль «великолепно снят, профессионально смонтирован, а спецэффекты великолепны. Но он не приближается к отражению реальности. [...] Многое из этого. представленные факты не соответствуют действительности ». Рецензент «Нью-Йорк Таймс» Майк Хейл раскритиковал Чернобыля «склонность к голливудской инфляции - показать нам то, чего не было», и за то, что он «перешагнул границы вымысла, превратившись в изобретение и мелодраму». По словам Хейла, «Мазин ставит Легасова в качестве свидетеля на суде и в ходе чистой фантазии заставляет его смело осуждать советские рубки углов и секретность, после чего КГБ тащит его в заднюю комнату».
Похоже, в сериале изображен физик Улана Хомюк, считающая, что жертвы радиационного отравления сами радиоактивны и опасны для окружающих, потому что она делает выговор жене Василия Игнатенко Людмиле за то, что она трогала его во время беременности. Это могло быть убеждение обычных людей в то время, как описано самой Людмилой, но не убеждения физика, поскольку на самом деле после очистки жертвы, как правило, сами по себе не опасны. Защитные пластиковые экраны вокруг жертв острого радиационного синдрома (ARS) используются для защиты жертв от других людей из-за их более слабой иммунной системы. Некоторые медсестры опасались работать в непосредственной близости от пострадавших, и действительно, солдатам приходилось нести тела после их смерти. Когда сотрудник машинного зала Шашенок получил смертельное ранение осколками от взрывных обломков и унесенных горячих частиц, ему, а не пожарному Василию Игнатенко, погибшему от ОРС, потребовались особые условия захоронения; Нет никаких доказательств того, что Игнатенко или 27 других спасателей требовали содержания в захоронении. В то время как один Шашенок должен был быть закопан под цинком / свинцом или бетоном, это было сделано для предотвращения потенциального загрязнения земли, а не для безопасности людей, посещающих кладбище. Людмила Игнатенко, жена Василия Игнатенко, предполагает, что он требовал аналогичного предприятия; Людмила, которая в то время была беременна, но солгала персоналу больницы, чтобы увидеться с мужем, описывает обвинения со стороны других в том, что радиоактивность, которой она подверглась вокруг Василия во время пребывания в больнице, имела опасные для жизни последствия для ее будущего ребенка. Два месяца спустя она родила ребенка, который умер через несколько часов после рождения.
Леонид Бершидский, пишущий для The Moscow Times, находит ошибки в некоторых деталях периода, написав «Некоторые Вероятно, промахи стоили слишком дорого, чтобы их избежать даже тогда, когда создатели фильма знали о них, как современные пластиковые окна в советских зданиях. Но есть еще много чего. Чернобыль слишком далеко от Москвы, чтобы добраться до него на вертолете... И, конечно, не мог и вице-премьер. Борис Щербина даже представьте себе угрозу сбросить Валерия Легасова, уважаемого члена Академии наук СССР, с вертолета - это был 1986 год, а не 1936 год... ». В статье The New Yorker, Маша Гессен критикует сериал за изображение советских граждан, «которые, похоже, действуют из страха быть расстрелянным. Это неточно: суммарные казни, или даже отсрочка казни по приказу одного аппаратчика, не были особенностью советской жизни после 1930-х годов ». По словам Гессена, это была реальность этих властных отношений, которую сериал наиболее серьезно не смог изобразить. Для Гессена сцены, когда ученые критиковали систему в противостоянии бюрократам, были «повторяющимися и нелепыми» - это было немыслимо. Определяющим условием советской жизни была отставка.
Генерал-майор Николай Тараканов, возглавлявший в 1986 году настоящих ликвидаторов, похвалил HBO за «отличную работу» в интервью российским государственным СМИ, но заявил о многом, чего не произошло. Например, бездомных животных снимали, но не в жилом районе и не так, как это показано в шоу; уровни радиации не скрывались от ликвидаторов; он не видел голых шахтеров. Кроме того, он указывает на некоторые несоответствия с Легасовым, который не принимал участия в важной встрече, изображенной в сериале, поскольку он был в другом месте в то время. Инженер завода Алексей Бреус сказал Би-би-си, что горняки «сняли одежду, но не так, как это было показано в фильме, не на пустом месте».
Разработка нового на тот момент лечения для наиболее подверженных ОЛБ пациентов в 1986, а затем написав ответ на серию в 2019 году, UCLA доктор Роберт Гейл не согласился с предположением, что его пациенты опасны для посетителей, а также с изображением советских властей, не желающих искать помощь извне. «Меня сразу же пригласили приехать в Москву, а вскоре после этого - с тремя коллегами», - написал Гейл. «По моему опыту работы с ядерными авариями, это довольно необычно и указывает на желание сделать все возможное, чтобы помочь пострадавшим, бросив политику на ветер. И, находясь в Москве, мы могли свободно экспроприировать материалы и оборудование из многих российских медицинских центров.. " Гейл сказал, что аварию невозможно скрыть, как это изображает HBO. «Любой, кто смотрит на разрушенное здание реактора, массу противопожарного оборудования и людей, втекающих в реакторный комплекс - дым от пожара хорошо виден из Припяти примерно в 4 км и т. Д. - я не могу представить, чтобы кто-то попытался это скрыть. это все равно что стоять в нижнем Манхэттене после разрушения башен-близнецов и делать вид, что проблем нет... Все правительства стараются скрыть плохие новости такого рода », - отмечает Гейл. "Я вижу довольно небольшую разницу между первоначальной реакцией правительства США на аварию на Три-Майл-Айленд (TMI), первоначальной реакцией правительства Японии на аварию на Фукусиме-Дайити и реакцией Советского Союза в Чернобыль ».
Семьи, которые жили в соседнем районе во время катастрофы, критиковали сериал как провокационный и политически мотивированный, давая иную точку зрения на события и их последствия, а также на то, как люди отреагировали.
Анна Королевская, заместитель директора Украинского национального музея Чернобыля, которая помогла команде продюсировать шоу, говорит, что создатели сериала «не смогли выйти за рамки предвзятого западного восприятия. советской истории ».
Чернобыль получил широкую критику. Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes, рейтинг одобрения серии составляет 96% на основе 95 обзоров, со средней оценкой 8,94 / 10. Консенсус критиков веб-сайта гласит: «Чернобыль заклепывает ползучим страхом, который никогда не рассеивается, драматизируя национальную трагедию с безупречным мастерством и разумным анализом институциональной гнили». На Metacritic он имеет средневзвешенный балл 82 из 100, основанный на 27 критиках, что указывает на «всеобщее признание». К июню 2019 года он стал самым рейтинговым сериалом за все время на IMDb с оценкой 9,7 / 10 от более 140 000 пользователей. По состоянию на октябрь 2020 года это пятый по рейтингу сериал с оценкой 9,4 / 10 от более чем 500 000 пользователей.
Рецензенты из The Atlantic, The Washington Post и BBC наблюдали параллели с современным обществом, сосредоточив внимание на силе информации и на том, как нечестные лидеры могут совершать ошибки, выходящие за рамки их понимания. Софи Гилберт из The Atlantic назвала сериал «мрачным исследованием последствий обесценивания правды»; Хэнк Стювер из The Washington Post похвалил его за демонстрацию того, «что происходит, когда ложь является стандартом, а авторитет злоупотребляется» Мира Сиал похвалила Чернобыль как «чрезвычайно разумное изложение человеческих жертв государственной цензуры. Хотелось бы увидеть подобное разоблачение Бхопальской катастрофы. Дэвид Моррисон был «поражен вниманием к точности» и говорит, что «сериал отлично справляется с описанием технических и человеческих проблем аварии». Аарон Джованноне критически относится к серии статей в социалистическом издании Jacobin, заявляя, что «даже когда мы беспокоимся о продолжающемся экологическом кризисе, вызванном капитализмом, Чернобыль упивается провалом исторической альтернативы капитализму», что усиливает статус-кво, предлагающий нам «нет выхода» из кризиса.
Мини-сериал был хорошо принят некоторыми критиками и аудиторией в России. Владимир Мединский, министр культуры России, отец которого был одним из ликвидаторов Чернобыля, назвал сериал «мастерски снятым» и «снятым с большим уважением к простым людям». Сообщалось, что российский телеканал НТВ выпускает собственную версию чернобыльской истории, в которой ЦРУ играет ключевую роль в катастрофе. Однако рассматриваемый сериал производился еще до мини-сериала HBO и не был создан в ответ на него. Очевидно, трейлер к сериалу был загружен на YouTube, но позже был удален из-за негативной реакции.
Коммунистическая партия России призвала подать иск о клевете против Чернобыля. писатель, режиссер и продюсеры, охарактеризовав сериал как «отвратительный». В заявлении член партии Сергей Малинкович рассказал о намерениях партии лоббировать телерегулятор Роскомнадзор с требованием заблокировать локальный доступ к сериалу. Марианна Присяжнюк из Vice Media отмечает, что многие российские СМИ описывают мини-сериал как одностороннюю, неполную или антироссийскую пропаганду. Аргументы и факты отклонили сериал как «карикатуру и не правда »и« Не хватает только медведей и аккордеонов! » - пошутил Станислав Натанзон, ведущий телеведущий Россия-24, одного из главных новостных каналов страны.
В Украине Анна Королевская, заместитель директора музея Чернобыля в Киеве, сказала: «Сегодня молодые люди, пришедшие к власти в Украине, ничего не знают об этой катастрофе в 1986 году. Это был необходимый фильм, и HBO явно постарались на славу; Что касается нас, мы собираемся создать специальный тур об исторической правде Чернобыля, вдохновленный сериалом HBO ». Бермет Талант, украинский журналист, отметил, что «в России, государстве, которое все еще гордится советским наследием, сериал подвергся критике со стороны официальных СМИ. Между тем, многие в Украине оценили сериал за очеловечивание трагической главы в стране. истории. […] Украинские зрители также оценили «Чернобыль» HBO за воспевание героизма и самопожертвования простых людей ».
белорусский лауреат Нобелевской премии Светлана Алексиевич, книга которой вдохновила сериал, сказал: «Сейчас мы являемся свидетелями нового явления, когда белорусы, которые сильно пострадали и думали, что они много знают о трагедии, полностью изменили свое восприятие Чернобыля и интерпретируют эту трагедию совершенно по-новому. авторы этого добились, хотя они из совершенно другого мира - не из Беларуси, не из нашего региона ». Она также отметила его популярность среди молодых белорусов.
№ | Название | Дата выхода в эфир | Рейтинг. (18–49) | зрители. (миллионы) | DVR. (18–49) | зрители DVR. (миллионы) | Всего. (18–49) | Всего зрителей. (миллионов) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | "1:23:45 " | 6 мая 2019 г. | 0,2 | 0,756 | Н / П | Н / П | Н / Д | Н / Д |
2 | "Сохраняйте спокойствие " | 13 мая 2019 г. | 0,3 | 1,004 | 0,2 | 0,716 | 0,5 | 1,721 |
3 | "Открой широко, о Земля " | 20 мая 2019 г. | 0,3 | 1,063 | 0,2 | 0,727 | 0,5 | 1,791 |
4 | "Счастье всего человечества " | 27 мая 2019 г. | 0,3 | 1,193 | 0,3 | 0,809 | 0,6 | 2,003 |
5 | "Вичная Память " | 3 июня 2019 г. | 0,3 | 1,089 | 0,3 | 0,974 | 0,6 | 2,064 |
Награда | Категория | Номинанты | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
American Cinema Editors | Лучший отредактированный мини-сериал или фильм для телевидения | Джинкс Годфри и Саймон Смит (за "Вичную Память") | Выиграли | |
Премию Американского института кино | Телепрограммы года | Чернобыль | Выиграли | |
Награды Гильдии арт-директоров | Телевизионный фильм или ограниченная серия | Люк Халл | Победитель | |
Association of Motion Picture Sound Awards | Превосходство звука для телевизионной драмы | Чернобыль | Выигран | |
Banff Rockie Award | Ограниченная серия | Чернобыль | Вон | |
Blogos de Oro | Mejor Serie | Chernobyl | Won | |
Главный актер в серии | Джаред Харрис | Выигран | ||
Стеллан Скарсгард | Номинация | |||
на премию Британской академии в Шотландии | Лучший актер на телевидении | Алекс Фернс | Выигран | |
Премия Британской академии телевидения | Лучший мини-сериал | Чернобыль | Выиграл | |
Лучшая мужская роль | Джаред Харрис | Выиграл | ||
Лучшая мужская роль второго плана | Стеллан Скарсгард | Назначен | ||
Британцы Academy Television Craft Awards | Лучший режиссер: Художественная литература | Йохан Ренк | Выиграл | |
Лучший сценарист: Драма | Крейг Мазин | Номинация | ||
Лучший монтаж: Художественная литература | Саймон Смит и Джинкс Годфри | Вон | ||
Лучший дизайн костюмов | Одиль Дикс-Миро | Вон | ||
Лучший макияж и прическа Desi gn | Дэниел Паркер и Барри Гауэр | Номинация | ||
Лучшая оригинальная музыка | Хильдур Гуннадоттир | Вон | ||
Лучшая фотография и освещение: Художественная литература | Якоб Ihre | Выиграл | ||
Лучший продюсер | Люк Халл и Клэр Левинсон-Гендлер | Выиграл | ||
Лучший сценарий по кастингу | Нина Голд и Роберт Стерн | Номинация | ||
за лучший звук: художественная литература | Стефан Хенрикс, Джо Бил, Стюарт Хилликер и Винсент Пипонни | Выиграл | ||
за лучшие специальные, визуальные и графические эффекты | Линдси Макфарлейн, Клавдий Кристиан Раух и Жан-Клеман Соре | Назначены | ||
на премию Британской гильдии дизайнеров фильмов | Международная телевизионная драма, включая мини-сериалы, телефильмы или ограниченные серии | Люк Халл, Карен Уэйкфилд и Клэр Левинсон-Гендлер | выиграли | |
Broadcast Tech Innovation Award | Лучший проект по визуальным эффектам | Макс Деннисон и Клэр Читам | Выиграл | |
Отличник выставления оценок (по сценарию) | Чернобыль | Выиграл | ||
Награды Гильдии радиовещательной прессы | Лучший драматический сериал | Чернобыль | Выиграл | |
Лучшая мужская роль | Джаред Харрис | Номинация | ||
Лучшая женская роль | Эмили Уотсон | Номинация | ||
Лучший писатель | Крейг Мазин | Вон | ||
Casting Society of America | Ограниченная серия | Нина Голд и Роберт Стерн | Номинированы на | |
Премию Cinema Audio Society | Выдающиеся достижения в микшировании звука для телевизионных фильмов или ограниченной серии | Винсент Пипонье, Стюарт Хилликер, Джебран Фарра и Филип Клементс | Выиграли | |
Clio Awards | Трейлер 1 - Золотой победитель | Чернобыль | Выиграли | |
в смешанной кампании видеопромо - Золотой победитель | Выиграл | |||
Награды Гильдии дизайнеров костюмов | Превосходство на телевидении того времени | Одиль Дикс-Миро (за «Пожалуйста, оставайтесь спокойными») | Номинирован | |
критиками Choice Television Awards | Лучший ограниченный сериал | Чернобыль | Номинация | |
Лучший актер ограниченного сериала или телевизионный фильм | Джаред Харрис | Номинация | ||
Лучшая мужская роль второго плана в ограниченном сериале или телефильме | Стеллан Скарсгард | Выиграла | ||
Лучшая женская роль второго плана в ограниченном сериале или телевизионный фильм | Эмили Уотсон | Номинация | ||
Гильдия режиссеров Америки | Выдающаяся режиссура - фильмы для телевидения и ограниченных сериалов | Йохан Ренк | Выигран | |
Dorian Awards | Драма года на телевидении | Чернобыль | Назначен | |
Фестиваль Nazionale del Doppiaggio Voci nell'Ombra | TV - Miglior doppiaggio generale | Чернобыль | Номинирован на | |
Gold Derby Awards | Limited Series | Chernobyl | Выиграл | |
Ансамбль года | Джаред Харрис, Стеллан Скарсгард, Пол Риттер, Джесси Бакли, Адам Нагайтис, Кон О'Нил, Адриан Роулинз, Сэм Тротон, Роберт Эммс, Эмили Уотсон, Дэвид Денчик, Марк Льюис Джонс, Алан Уильямс, Алекс Фернс, Ральф Инесон, Барри Кеоган, Фарес Фарес и Майкл МакЭлхаттон | Назначенный | ||
главный актер фильма / ограниченного сериала | Джаред Харрис | Назначенный | ||
актер второго плана фильма / ограниченного сериала | Стеллан Скарсгорд | Назначен | ||
Фильм / актриса второго плана ограниченного сериала | Эмили Уотсон | Номинация | ||
Ограниченный сериал Десятилетия | Чернобыль | Номинация | ||
телефильм / Мини-актер десятилетия | Джаред Харрис | Номинация | ||
телефильм / Мини-актриса второго плана десятилетия | Эмили Уотсон | Номинация | ||
Золотой глобус | Лучший ограниченный сериал или телевизионный фильм | Чернобыль | Выиграл | |
Лучший актер ограниченного сериала или телефильма | Джаред Харрис | Номинация | ||
Лучшая мужская роль второго плана - сериал, ограниченный сериал или телевизионный фильм | Стеллан Скарсгорд | Выиграла | ||
Лучшая женская роль второго плана - сериал, ограниченный сериал ies or Television Film | Эмили Уотсон | Номинация на | ||
Golden Reel Awards | Выдающиеся достижения в звуковом монтаже - диалогах и ADR для эпизодических длинных вещательных СМИ | Стефан Хенрикс, Гарри Барнс, Майкл Маруссас | Вон | |
Выдающиеся достижения в звуковом монтаже - звуковые эффекты и Фоли для эпизодических длинных вещательных СМИ | Стефан Хенрикс, Джо Бил, Филип Клементс, Том Стюарт, Анна Райт | Выиграл | ||
Golden Tomato Awards | Мини-сериал и ограниченный сериал с лучшим обзором | Чернобыль | Выиграл | |
Golden Trailer Awards | Лучший фильм ужасов / триллер (телесериал / трейлер / Тизер серии) | Чернобыль | Выигран | |
Gotham Awards | Серия прорывов - полная форма | Чернобыль | Номинация на | |
Грэмми | Лучший саундтрек для визуальных медиа | Хильдур Гуннадоттир | Выиграл | |
Hollywood Music In Media Awards | Лучший оригинальный саундтрек - телешоу / ограниченная серия | Хильдур Гуднадоттир | Номина ted | |
Hollywood Post Alliance | Выдающийся монтаж - телевидение (более 30 минут) | Саймон Смит и Джинкс Годфри // Sister Pictures | Номинация | |
выдающийся звук - телевидение | Стефан Хенрикс, Стюарт Хилликер, Джо Бил, Майкл Маруссас и Гарри Барнс // Boom Post | Номинация | ||
за выдающиеся визуальные эффекты - телевидение (до 13 серий) | Линдси Макфарлейн, Макс Деннисон, Клэр Читам, Стивен Годфри и Люк Летки // DNEG | Номинация | ||
Humanitas Prize | Ограниченный сериал, телефильм или особая категория | Крейг Мазин ( за "Вичную Память") | Номинация | |
IGN People's Choice Awards | Лучший сериал | Чернобыль | Выиграл | |
Лучший драматический сериал | Выиграл | |||
Лучший драматический телевизионный спектакль | Джаред Харрис | Выиграл | ||
Лучший сериал | «Счастье всего человечества» | Выиграл | ||
Международная ассоциация музыкальных кинокритиков | Лучший саундтрек для телевидения | Хильдур Гуннадоттир | Выиграл | |
Премию Ирландской кино- и телевизионной академии | Актер второго плана в драме | Барри Кеоган | Назначен | |
Актриса второго плана в драме | Джесси Бакли | Выиграла | ||
Премию Гильдии менеджеров по местам | Выдающиеся локации на телевидении того времени | Джонас Спокас | Вон | |
Гильдии визажистов и стилистов | Телесериалы, мини-сериалы или новые медиа - лучший макияж того периода и / или персонажей | Дэниэл Паркер и Наташа Николич-Данлоп | Номинация | |
Телесериал, мини-сериал или новые медиа - лучшие специальные эффекты для макияжа | Дэниел Паркер, Барри Гауэр и Пол Спатери | Вон | ||
Телесериал, мини -Серии или новые медиа - Лучшая прическа периода и / или персонажей | Дэниел Паркер, Хулио Пароди и Божена Майсеенко | Номинация | ||
Music + Sound Awards | Лучший звук Дизайн в телевизионной программе | Чернобыль | Выиграл | |
Национальная телевизионная премия | Новая драма | Чернобыль | выиграна | |
Peabody Awards | Entertainment | Чернобыль | выиграна | |
Primetime Emmy Awards | выдающаяся ограниченная серия | Крейг Мазин, Кэролин Штраус, Джейн Физерстоун, Йохан Ренк, Крис Фрай и Санне Воленберг | Выиграл | . |
Выдающийся ведущий актер в ограниченном сериале или фильме | Джаред Харрис | Номинирован | ||
Выдающийся актер второго плана в ограниченном сериале или фильме | Стеллан Скарсгард (для «Пожалуйста, оставайся спокойным») | Номинация | ||
Лучшая актриса второго плана в ограниченном сериале или фильме | Эмили Уотсон (за «Открой по сторонам, о Земля») | Номинация | ||
Лучшая режиссура Ограниченный сериал, фильм или специальный драматический сериал | Йохан Ренк | Вон | ||
Выдающийся сценарий для ограниченного сериала, фильма или драматического выпуска | Крейг Мазин | Вон | ||
Primetime Creative Arts Emmy Awards | Выдающийся кастинг для ограниченного сериала, фильма, или Special | Нина Голд и Роберт Стерн | Номинация | |
за лучшую операторскую работу для ограниченной серии или фильма | Якоб Айре (за «Пожалуйста, оставайтесь спокойными») | Вон | ||
Выдающиеся костюмы того времени | Одиль Дикс-Миро, Холли МакЛин, Дайва Петрулит, Анна Манро и Сильви Орг (за «Сохраняйте спокойствие») | Номинация | ||
за выдающуюся прическу для ограниченного сериала или фильма | Хулио Пароди и Йована Йованавич | Номинация | ||
Выдающийся макияж для ограниченной серии или фильма (без протезирования) | Дэниел Паркер и Наташа Николич-Данлоп | Номинация | ||
Выдающийся ортопедический макияж для серии, ограниченной серии, фильма или специального фильма | Барри Гауэр, Пол Спатери и Дэниел Паркер | Номинация | ||
за выдающуюся музыкальную композицию для ограниченной серии, фильма или специального выпуска (оригинал Драматический балл) | Hildur Guðnadóttir (для «Пожалуйста, оставайтесь спокойными») | Выиграл | ||
за выдающийся производственный дизайн для периода повествования или фэнтезийной программы (один час или Подробнее) | Люк Халл, Карен Уэйкфилд и Клэр Левинсон-Гендлер | Вон | ||
Выдающийся однокамерный монтаж изображений для ограниченной серии или фильма | Джинкс Годфри (для "Open Wide, O Earth ") | Назначен | ||
Саймон Смит (за" Пожалуйста, оставайся спокойным ") | Выиграл | |||
за выдающийся звуковой монтаж для ограниченной серии, фильма или специального фильма | Стефан Хенрикс, Джо Бил, Майкл Маруссас, Гарри Барнс, Энди Уэйд, Анна Райт (для «1:23:45») | Вон | ||
Выдающееся сведение звука для ограниченной серии или фильма | Стюарт Хилликер и Винсент Пипонье (для «1:23:45») | Вон | ||
Выдающиеся особые визуальные эффекты в роли второго плана | Макс Деннисон, Линдси Макфарлейн, Клавдиус Кристиан Раух, Клэр Читам, Лаура Бетенкур Монтес, Стивен Годфри, Люк Летки, Кристиан Уэйт и Уильям Фоулсер (для «1:23:45») | Выигран | ||
Гильдия продюсеров Америки | Выдающийся продюсер телевидения ограниченной серии | Крейг Мазин, Кэролайн Штраус, Джейн Физерстоун, Джо Хан Ренк, Крис Фрай и Санне Воленберг | выиграли | |
Премию Королевского телевизионного общества | Мини-сериал | Чернобыль | Назначенный | |
актер (мужчина) | Джаред Харрис | Назначенный | ||
писатель (драма) | Крейг Мазин | Выиграл | ||
награду Королевского телевизионного общества в области ремесел и дизайна | Режиссер - Драма | Йохан Ренк | Номинация | |
Музыка - Оригинальная партитура | Хильдур Гуннадоттир | Вон | ||
Дизайн костюмов - Драма | Одиль Дикс-Миро | Вон | ||
Макияж - драма | Дэниел Паркер | Вон | ||
Фотография - драма и комедия | Якоб Айре | Вон | ||
Художник-постановщик - Драма | Люк Халл, Клэр Левинсон-Гендлер | Вон | ||
Звук - Драма | Стефан Хенрикс, Стюарт Хилликер, Джо Бил, Гарри Барнс, Майкл Маруссас | выиграл | ||
Satellite Awards | Лучший мини-сериал | Чернобыль | выиграл | |
Лучший актер - минисериал или телефильм | Джаред Харрис | Wo n | ||
Лучший актер второго плана - сериал, мини-сериал или телефильм | Стеллан Скарсгард | Номинация | ||
Лучшая актриса второго плана - сериал, мини-сериал или телефильм | Эмили Уотсон | Номинация | ||
Гильдия киноактеров | Выдающаяся роль мужского актера в мини-сериале или телефильме | Джаред Харрис | Номинация | |
Лучшая роль актрисы в мини-сериале или телефильме | Эмили Уотсон | Номинация | ||
Sentinel Awards | Тема: Ядерная безопасность | Чернобыль | Выиграна | |
наградой Общества композиторов и лириков | Выдающаяся оригинальная партитура для телевизионной или потоковой продукции | Хильдур Гуднадоттир | Выиграл | |
награды Ассоциации телевизионных критиков | Программа года | Чернобыль | Номинация | |
за выдающиеся достижения в фильмах, мини-сериалах и спецвыпусках | выиграна | |||
Televisual Bulldog Awards | Лучшая драма, разовая или сериальная | Чернобыль | Выиграл | |
Лучшая операторская работа | ||||
Лучшая музыка | ||||
Лучшие визуальные эффекты | ||||
Venice TV Awards | Лучший телесериал | Чернобыль | Выигран | |
Награды Общества визуальных эффектов | Выдающаяся поддержка Визуальные эффекты в фотореалистичном эпизоде | Макс Деннисон, Линдси Макфарлейн, Клэр Читэм, Пол Джонс и Клавдиус Кристиан Раух (за "1:23:45") | Выигран | |
World Soundtrack Awards | Телевизионный композитор года | Хильдур Гуднадоттир | выиграл | |
премию Гильдии писателей Америки | Полная форма - оригинал | Крейг Мазин | Вон |
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Чернобыль (минисериал) |