![]() | |
Тип продукта | Cheese curl, Popcorn |
---|---|
Владелец | Frito-Lay |
Страна | США |
Появление | 1948 |
Рынки | Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Кипр, Египет, Франция, Греция, Венгрия, Индия, Индонезия, Иран, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Ливан, Литва, Македония, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Северная Америка, Пакистан, Филиппины, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Южная Африка, Южная Америка, Южная Корея, Тайвань., Турция, Испания, Украина, Великобритания, США |
Предыдущие владельцы | PepsiCo |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт ![]() |
Cheetos (ранее назывался Chee-tos до 1998 года) - торговая марка сырных слоеных закусок, производимых Frito-Lay, дочерней компанией PepsiCo. Создатель Fritos Чарльз Элмер Дулин изобрел Cheetos в 1948 году и начал национальное распространение в США. Первоначальный успех Cheetos стал одним из факторов слияния компаний Frito Company и H.W. Lay Company в 1961 году сформировала Frito-Lay. В 1965 году Frito-Lay стала дочерней компанией Pepsi-Cola Company, образовав PepsiCo, нынешнего владельца бренда Cheetos.
В 2010 году Cheetos была признана самой продаваемой маркой слоеного сыра на первичном рынке США; во всем мире годовой объем розничных продаж составил около 4 миллиардов долларов. Оригинальные Crunchy Cheetos все еще производятся, но продуктовая линейка с тех пор расширилась и теперь включает 21 тип Cheetos только в Северной Америке. Поскольку Cheetos продаются более чем в 36 странах, вкус и состав часто варьируются в зависимости от региональных вкусов и культурных предпочтений, например, пикантные американские сливки в Китае и клубничные Cheetos в Японии.
Читос были изобретены в 1948 году Создатель Fritos Чарльз Элмер Дулин, который готовил первые тестовые партии на исследовательской и опытно-конструкторской кухне компании Frito Company Даллас, Техас. Закуски со вкусом сыра продавались быстро, но у Дулина не было производственных или распределительных мощностей для поддержки общенационального запуска. Это привело Дулина к сотрудничеству с бизнесменом картофельных чипсов Херманом У. Лэем для маркетинга и распространения, и Cheetos были представлены на национальном уровне в США в 1948 году вместе с картофельным продуктом под названием Fritatos. Успех Cheetos побудил Дулина и Лэя объединить две компании в 1961 году, образовав Frito-Lay Inc. В то время Cheetos был одним из четырех крупных брендов снеков, производимых компанией, годовой доход которой составлял 127 миллионов долларов. Frito-Lay объединилась с Pepsi-Cola Company, чтобы сформировать PepsiCo в 1965 году, что привело к дальнейшему распространению Cheetos за пределами Северной Америки.
Хотя Cheetos был первым продуктом такого типа, конкурирующим в категории закусок, с тех пор появились - включая Utz Cheese Curls, Herr's Cheese Curls и Wise Cheez Doodles, а также Planters 'Слойки с сыром и сырные завитки. Большинство конкурирующих закусок с сырным вкусом распространяется в определенных регионах США, и по состоянию на 2010 год Cheetos остается самым продаваемым сырным слоем в Америке.
По состоянию на 2011 год Cheetos производятся, продаются и распространяются в трех различных производственных подразделениях PepsiCo: PepsiCo Americas Foods (в том числе Frito-Lay в США и Канада, Sabritas в Мексика и Latin Americas Foods в Бразилия, Колумбия, Аргентина, Венесуэла и Перу.), PepsiCo Europe и PepsiCo Asia, Middle East Africa. PepsiCo также предоставила лицензию компании Strauss-Elite на распространение закуски Cheetos. В 2010 году годовой объем продаж Cheetos во всем мире составил около 4 миллиардов долларов, что сделало его 11-м по величине брендом PepsiCo.
Первым продуктом Cheetos был Crunchy Cheetos, изобретен в 1948 году в Сан-Антонио, Техас. Crunchy Cheetos оставался единственным продуктом бренда в течение 23 лет до появления Cheetos Puffs в 1971 году. Запеченные разновидности, также известные как Baked Cheetos, стали доступны с 2004 года. Соединенные Штаты. В дополнение к оригинальным Crunchy Cheetos, Cheetos Puffs и Baked продаются с альтернативными формами и вариантами вкуса, включая пряный сорт, известный как Flamin 'Hot Cheetos.
В начале 1990-х Cheeto выпустил "Flamin' Hot" Читос ". Разнообразие было изобретено уборщиком Ричардом Монтаньесом, который заметил, что у бренда нет товаров, предназначенных для латиноамериканцев. The Washington Post продолжала называть их «чем-то вроде культурного» феномен ", причем Newsweek отметил, что он" омолодил бренд "и станет" центральным элементом маркетинга Cheetos ".
Читос входит в число разновидностей закусок, включенных в Frito-Lay Munchies закуска.
С появлением линии Natural Frito-Lay в середине 2000-х были представлены Natural Cheetos, рекламирующие полностью натуральные ингредиенты и настоящие Висконсин белый чеддер сыр. Они дополняют другие продукты Frito-Lay линии Natural и конкурируют на рынке, занимаемом другими полезными для здоровья закусками, такими как Pirate's Booty. Бренд Natural был переименован в Simply в 2014 году.
Cheetos впервые появился на рынке Бразилия в 1976 году, за ним последовали другие страны, такие как Австралия в 1980-х. В 1994 году Cheetos стал первым американским брендом закусок, который производился и распространялся в Китае. Поскольку распространение Cheetos расширилось за пределы США и охватило более 36 разных стран, были произведены локализованные версии, соответствующие региональным вкусам и культурным предпочтениям.
Frito-Lay провела обширное тестирование, прежде чем остановиться на вкусах для китайского рынка., с соусом ранчо, крабом из Северного моря, копченым осьминогом и карамелью, отказавшимися от двух вкусов: пикантный американский крем и пикантный японский стейк. Эти вкусы были созданы в результате тестирования в фокус-группах, в котором оригинальные Crunchy Cheetos также не тестировались. Strawberry Cheetos, обычный кукурузный сыр Cheeto, покрытый клубничной глазурью, был выпущен в Японии в 2008 году. В 2013 году в Японии был представлен сыр Cheeto со вкусом Pepsi и Mountain Сорт со вкусом росы был доступен в 2014 году. В Индии продаются Cheetos Whoosh, приготовленные из таких ингредиентов, как цельнозерновые и овощи. В Пакистане Cheetos доступны с шестью различными вкусами: Bites: Vegetable, Stars: Cream N 'Herb, Ocean Safari: Cheese, XO: Spicy Twist, Red Flavored Mast и Ketchup. Единственный продукт Cheetos, производимый в Австралии, - это Cheetos Cheese Bacon Balls. Чито бывают разных цветов, самые популярные - оранжевый и красный.
В 2015 году компания Frito-Lay выпустила на рынки США ограниченную серию закусок Sweetos со вкусом корицы и сахара. Sweetos были первой сладкой закуской, которую Cheetos выпустили в Соединенных Штатах за 67-летнюю историю бренда.
В первую неделю 2020 года Frito-Lay начала распространение попкорна Cheetos..
Cheetos производятся путем смешивания кукурузы и воды. Зародыш кукурузы удаляют, чтобы предотвратить порчу; затем бесплодную кукурузу перемалывают в кукурузную муку. Поскольку в кукурузной муке не хватает питательных веществ, обеспечиваемых зародышами, она обогащается за счет добавления питательных веществ, чтобы повысить ее питательную ценность. (Обогащенная кукурузная мука содержится в следующих ароматах: Crunchy, Puffs, Flamin 'Hot Crunchy, Flamin' Hot Puffs, Flamin 'Hot Limon Crunchy, XXTRA Flamin' Hot Crunchy, Low Fat Flamin 'Hot Puffs, Reduced Fat Puffs и Cheddar Jalapeño Хрустящий.) Смесь нагревают под давлением, а затем экструдируют через фильеру. Текстура закуски формируется в результате контакта с горячим воздухом, в результате чего пар в смеси расширяется и создается характерная текстура. После сушки в духовке или жарки продукт затем перемешивают с желаемыми ароматическими компонентами (оригинальные Crunchy Cheetos жареные ). Процесс занимает примерно 19 минут, и каждые полчаса команда лаборатории проверяет и тестирует на вкус каждую партию. На этом этапе результат проверки определяется путем сравнения каждой партии с продуктом, отправленным из штаб-квартиры Frito-Lay. Другие варианты вкуса и формата, такие как Cheetos Puffs, Cheetos Paws, Cheetos Twists, Cheetos Balls и Cheetos Whirls, проходят этап сушки в больших печах. По состоянию на 2010 год у Frito-Lay было 14 заводов по производству жареных Cheetos в 11 штатах на всей территории США.
Первым талисманом Cheetos была анимированная мышь Cheetos Mouse, которая дебютировала в начале 1971 года. Мышь Читос говорила с акцентом высшего общества и обычно носила костюм-тройку. Он использовал лозунги «Chee-tos. Chee-tos. Chee-tos. и несколько лет спустя «Слава Чи-сар!». Мышь была замечена в телевизионной рекламе и печатной рекламе Cheetos до тех пор, пока этот персонаж не исчез примерно в 1979 году.
Бренд Cheetos обычно узнаваем по ассоциации со вторым и нынешним талисманом, антропоморфный хитрый, гладкоголосый мультфильм гепард по имени Честер Чита. Честер впервые появился в телевизионных рекламных роликах в 1986 году, когда рекламные объявления Cheetos заканчивались лозунгами, которые со временем менялись. Он использовал как "Сыр, который хрустит!" и «Нелегко быть глупым» - как лозунги с 1986 по 1997 год, а затем «Опасно глупо» с 1997 года. В 2003 году Честер был впервые представлен в виде компьютерного персонажа в Соединенных Штатах, но продолжал появляться в традиционной анимированной форме в некоторых других странах, где продается этот бренд.
Начиная с 2008 года, реклама Cheetos и продвижение по службе было расширено с учетом возрастной привлекательности с пересмотренным акцентом на взрослую аудиторию. В этом воплощении Честер говорит с среднеатлантическим акцентом и призывает людей использовать свои Читос в актах мести или для решения проблем. В феврале 2009 года Cheetos стал героем своей первой рекламы Суперкубка. В 30-секундной рекламе за 3 миллиона долларов США «шумная болтливая женщина» разговаривает по мобильному телефону в ресторане. Гепард Честер убеждает другого покупателя бросить Читос на землю, привлекая стаю птиц, чтобы прогнать надоедливого громко говорящего покупателя. Сценарий, изображенный в этом рекламном ролике, иллюстрирует ориентированные на взрослых темы подрывной деятельности и мести, которые продолжают преобладать в рекламе Cheetos, выпускаемой с 2008 года.
В 2009 году Frito-Lay пригласил популярный блог Boing Boing для размещения рекламы Cheetos в Интернете. Блог заключил контракт с Johannes Grenzfurthner (из monochrom ) на создание художественной кампании для продукта.
15 августа 2017 года Frito-Lay объявила об открытии своего The Spotted Cheetah всплывающий ресторан в Нью-Йорке, где подают блюда, приготовленные из Cheetos с шеф-поваром Энн Баррелл. По данным Wall Street Journal, резервные места в ресторане быстро раскупались.