Фрито-Лэй

редактировать
О чипах, в честь которых названа компания, см. Fritos and Lay's.
Frito-Lay, Inc.
Логотип компании Fritolay.svg
Тип Дочернее предприятие
Промышленность Еда
Предшественники Компания Frito HW Lay amp; Company
Основан Сентябрь 1961 г. ; 60 лет назад ( 1961-09)
Штаб-квартира Плано, Техас, нас
Обслуживаемая площадь по всему миру
Действующие лица Стивен Уильямс ( генеральный директор )
Продукты Закуски
Бренды Lay's, Fritos, Doritos, Ruffles, Cheetos, Sun Chips, Tostitos, Rold Gold, Funyuns, Ходунки, Kurkure
Доход US $ 15.798 млрд (2017)
Родитель PepsiCo
Веб-сайт fritolay.com

Frito-Lay является американской дочерней компанией из PepsiCo, которая производит, продает и продает кукурузные чипсы, картофельные чипсы и другие закуски. Пищевые бренды первичные закуски, выпускаемые под названием Frito-Lay включают Fritos кукурузные чипсы, Cheetos сыр ароматизированные закуски, чипсы и Tostitos кукурузные тортильи, Lay - х и оборками картофельные чипсы, Rold Золото крендели и ходунки картофельных чипсов (в Великобритании и Ирландии). Ежегодный объем продаж каждого бренда во всем мире в 2009 году превысил 1 миллиард долларов.

Frito-Lay возникла в начале 1930-х годов как две отдельные компании, «The Frito Company» и «HW Lay amp; Company», которые объединились в 1961 году и образовали «Frito-Lay, Inc.». В 1965 году Frito-Lay, Inc. объединилась с Pepsi-Cola Company, в результате чего была образована PepsiCo. С тех пор Frito-Lay действует как 100% дочерняя компания PepsiCo. Через Frito-Lay PepsiCo является крупнейшей компанией по производству снеков, продаваемой по всему миру, продажи ее продукции в 2009 году составили 40% всех «пикантных снеков», проданных в США, и 30% рынка за пределами США. В 2018 году на долю Frito-Lay North America приходилось 25 процентов годовых продаж PepsiCo.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Компания Frito
    • 1.2 H.W. Lay amp; Company
    • 1.3 Формы слияния Frito-Lay, Inc.
    • 1.4 Подразделение PepsiCo, Inc.
      • 1.4.1 1965–1980 гг.
      • 1.4.2 1980–2000 гг.
      • 1.4.3 Новейшая история (2000-настоящее время)
  • 2 Споры и проблемы со здоровьем
    • 2.1 Стереотипы в рекламе 1960-х годов
    • 2.2 Генетически модифицированные ингредиенты
    • 2.3 Транс-жиры
    • 2.4 Плохие условия труда
  • 3 Операции
    • 3,1 Северная Америка
    • 3,2 Центральная и Южная Америка
    • 3.3 Европа
    • 3.4 Азия, Ближний Восток и Африка
  • 4 продукты
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Компания Frito

Аниматронный торговый автомат из Frito Kid в Диснейленде «s Ca De Фритос ( в настоящее время Rancho Del Сокало)

В 1932 году Чарльз Элмер Дулин (1903–1959), уроженец Канзас-Сити, штат Канзас, менеджер кондитерской Highland Park в Сан-Антонио, штат Техас, приобрел рецепт кукурузных чипсов, портативную машину для обжатия картофеля и 19 розничных счетов у производителя кукурузных чипсов. за 100 долларов, которые он одолжил у матери. Дулин основал новый бизнес по производству кукурузных чипсов, The Frito Company, на кухне своей матери. Дулин с матерью и братом производили кукурузные чипсы, которые теперь называются Fritos, и имели производственную мощность примерно 10 фунтов в день и примерно 30 центов за продукт. Дулин раздавал Fritos пакетами по 5 центов. Ежедневные продажи составляли от 8 до 10 долларов, а прибыль в среднем составляла около 2 долларов в день. В 1933 году производство Fritos увеличилось с 10 фунтов до почти 100 фунтов из-за разработки молоткового пресса. К концу года производственные линии работали в Хьюстоне и Далласе. Штаб-квартира компании Frito также переехала в Даллас, чтобы извлечь выгоду из центрального расположения города и большей доступности сырья. В 1937 году компания Frito открыла свою лабораторию исследований и разработок и представила новые продукты, в том числе бутерброды с арахисовым маслом Fritos и арахис Fritos в дополнение к картофельным чипсам Fritos и Fritatos, которые были представлены в 1935 году.

В 1939 году компания приобрела свиные шкуры Fluffs и объединила свой бизнес в Далласе. Frito перенес предприятие с Хаскелл-авеню в новое здание на Уолл-стрит 2005 года. Элис Руп, которая была одной из шести оригинальных женских бригад Fluffs, была назначена ответственным за операции. В 1940 году она была назначена помощником казначея и управляющим; в 1949 году она была назначена казначеем.

В 1941 году компания открыла свое западное подразделение в Лос-Анджелесе с двумя торговыми маршрутами, которые стали прототипом системы распределения The Frito Company. В 1945 году была основана сбытовая компания Frito, чтобы отделить продажи от производственной деятельности. Расширение продолжилось выпуском шести франшиз через Frito National Company в том же году. В 1950 году Fritos продавались во всех 48 штатах. Компания Frito выпустила свои первые публичные акции в 1954 году. В 1958 году Frito вышла на рынок картофельных чипсов Среднего Запада, купив Nicolay Dancey Company, которая производила картофельные чипсы New Era. На момент смерти Дулина в 1959 году компания Frito произвела более 40 продуктов, имела заводы в 18 городах, наняла более 3000 человек, а объем продаж в 1958 году превысил 50 миллионов долларов. К 1962 году Fritos продавались в 48 странах.

HW Lay amp; Company

В 1931 году Шарлотта, уроженец Северной Каролины, продавец Герман Лэй (1909–1982) продавал картофельные чипсы на юге Соединенных Штатов из своей машины. В 1932 году он начал бизнес по производству картофельных чипсов в Нэшвилле, штат Теннесси. Лэй был нанят продавцом в компанию Barrett Food Products Company, Атланта, штат Джорджия, производителя картофельных чипсов Gardner's, и в конечном итоге взял на себя склад Барретта в Нэшвилле в качестве дистрибьютора. Лэй нанял своего первого продавца в 1934 году, а три года спустя у него было 25 сотрудников и более крупное производственное предприятие, где он производил крекеры для сэндвичей с попкорном и арахисовым маслом.

Представитель Barrett Food Company связался с Лэем в 1938 году и предложил Лэю продать заводы Барретта в Атланте и Мемфисе за 60 000 долларов. Лэй взял в банке 30 000 долларов и убедил компанию Barrett взять разницу в привилегированных акциях. Лэй переехал в Атланту и основал HW Lay amp; Company в 1939 году. Позже он купил завод Barrett в Джексонвилле, Флорида, а также дополнительные заводы в Джексоне, штат Миссисипи ; Луисвилл, Кентукки ; и Гринсборо, Северная Каролина. Lay сохранял торговую марку Barrett Food Products под торговой маркой Gardner до 1944 года, когда название продукта было изменено на Lay's Potato Chips.

Lay расширился еще больше в 1950-х, с покупкой Richmond Potato Chip Company и Capitol Frito Corporation. К 1956 году, имея более 1000 сотрудников, заводы в восьми городах и филиалы или склады в тринадцати других, HW Lay amp; Company была крупнейшим производителем картофельных чипсов и закусок в Соединенных Штатах.

Слияние образует Frito-Lay, Inc.

В 1945 году компания Frito предоставила HW Lay amp; Company эксклюзивную франшизу на производство и распространение Fritos на юго-востоке. Обе компании работали в направлении национального распространения и установили тесные деловые отношения. В сентябре 1961 года компании Frito Company и HW Lay amp; Company объединились в Frito-Lay, Inc., объединив их штаб-квартиру в Далласе, штат Техас. На данный момент годовая выручка компании составила 127 миллионов долларов, в основном за счет продаж ее четырех основных брендов на тот момент: Fritos, Lay's, Cheetos и Ruffles.

Подразделение PepsiCo, Inc.

В феврале 1965 года советы директоров Frito-Lay, Inc. и Pepsi-Cola объявили о плане слияния двух компаний. 8 июня 1965 г., слияние Frito-Lay и Pepsi-Cola Company была одобрена акционерами обеих компаний, и новая компания под названием PepsiCo, Inc. была сформирована. На момент слияния Frito-Lay владела 46 заводами по всей стране и имела более 150 распределительных центров по всей территории Соединенных Штатов.

Слияние преследовалось по множеству факторов, одним из которых была возможность сбыта снеков Frito-Lay за пределами первоначальных рынков США и Канады - через существующее присутствие и сеть распространения Pepsi-Cola в 108 странах на момент создания. Слияние. Международное распространение продуктов Frito-Lay расширилось вскоре после слияния в 1965 году, и в то же время увеличилось присутствие компании в США, в результате чего Lay's стал первым брендом картофельных чипсов, продаваемым по всей стране (во всех 50 штатах США) в 1965 году.

Также в это время PepsiCo планировала продавать снэки Frito-Lay наряду с безалкогольными напитками Pepsi-Cola. В интервью Forbes в 1968 году генеральный директор PepsiCo Дональд Кендалл резюмировал это, отметив, что «картофельные чипсы вызывают жажду; Pepsi утоляет жажду». Планы по совместному продвижению безалкогольных напитков и закусок были сорваны позже в том же году, когда Федеральная торговая комиссия вынесла решение против этого.

1965–1980

После создания PepsiCo компания Frito-Lay вскоре начала усилия по расширению за счет разработки новых брендов закусок в 1960-х и 1970-х, включая Doritos (1966), Funyuns (1969) и Munchos (1971). Самым популярным новым продуктом Frito-Lay, выпущенным в то время, был Doritos, который изначально позиционировался как более ароматный чипс из тортильи. Сначала потребители восприняли чип как слишком мягкий. В ответ компания перезапустила Doritos во вкусе Taco, а затем Nacho Cheese. Более пряный состав оказался успешным, и Doritos быстро стал второй по популярности линейкой продуктов Frito-Lay, уступив только картофельным чипсам Lay's.

Frito-Lay столкнулся с возросшей конкуренцией в 1970-х годах со стороны таких брендов картофельных чипсов, как Pringles, созданных Procter amp; Gamble (но теперь принадлежащих Kellogg's ) в конкуренции с Lay's. Nabisco и Standard Brands также расширились в 1970-х годах, чтобы производить картофельные чипсы, сырные завитки и крендели, что оказало дополнительное давление на всю линейку брендов снэков Frito-Lay.

1980–2000

В 1980 году компания Frito-Lay приобрела компанию GrandMa's Cookies, первоначально основанную Фостером Уилером в Портленде, штат Орегон, в 1914 году, которая была запущена по всей стране в Соединенных Штатах в 1983 году. В январе 1978 года группа разработки продуктов Frito-Lay во главе с Джеком Личковски завершила разработку Tostitos, линейка чипсов из тортильи в мексиканском стиле. Tostitos Traditional Flavour и Tostitos Nacho Cheese Flavor поступили в национальную дистрибуцию в Соединенных Штатах к 1980 году и достигли продаж в 140 миллионов долларов, что сделало его одним из самых успешных новых продуктов в истории Frito-Lay. Продажи Tostitos быстро росли, и в 1985 году он стал пятым по величине брендом Frito-Lay с годовым объемом продаж в 200 миллионов долларов. В то время Tostitos опережали Doritos, Lay's, Fritos и Ruffles, годовые продажи каждой из которых составляли от 250 до 500 миллионов долларов. Хотя Tostitos добился долгосрочного успеха, несколько других новых продуктов, выпущенных в 1980-х годах, были сняты с производства из-за неутешительных результатов. Эти недолговечные продукты Frito-Lay включали предварительно заполненные дип-раковины Stuffers и крекеры Toppels, которые были предварительно покрыты сыром. В конце 1980-х Frito-Lay приобрела Smartfood, бренд попкорна со вкусом сыра, который начал распространять в Соединенных Штатах. Международные продажи также начали значительно расти в это время: годовая выручка от продаж за пределами США и Канады составила 500 миллионов долларов в 1989 году, что способствовало общему объему продаж Frito-Lay в размере 3,5 миллиардов долларов в том же году. В Канаде Frito-Lay начала партнерство с компанией General Foods Hostess Food Products в 1987 году, а затем слилась в 1988 году и стала компанией Hostess Frito-Lay.

Несколько новых продуктов были разработаны внутри компании Frito-Lay и выпущены в 1990-х годах, наиболее успешным из которых был Sun Chips, чипсы из нескольких злаков, впервые проданные в 1991 году. Sun Chips, а также новые запеченные (вместо жареных ) варианты Tostitos и Lay's, представляли намерение Frito-Lay извлечь выгоду из новой тенденции среди взрослого населения США, которое все больше предпочитает более здоровые альтернативы закускам. В 1994 году Frito-Lay зафиксировал годовой объем розничных продаж почти в 5 миллиардов долларов, продав за этот год 8 миллиардов пакетов чипсов, попкорна и кренделей, опередив своих конкурентов Eagle (принадлежит Anheuser-Busch ) и Wise (принадлежит Borden).

Вплоть до середины 1990-х годов Frito-Lay была представлена ​​в организационной структуре PepsiCo как Frito-Lay, единое подразделение PepsiCo. Ситуация изменилась в 1996 году, когда PepsiCo объединила свои подразделения по производству закусок в так называемую «Frito-Lay Company», состоящую из двух последующих подразделений, Frito-Lay North America и Frito-Lay International. В 1992 году Frito-Lay приобрела полную собственность Hostess Food Products у General Foods, после чего в 1997 году была приобретена торговая марка закусок из засахаренного попкорна Cracker Jack, а в 1998 году - несколько международных приобретений и совместных предприятий, включая Smith's Snackfood Company ( Австралия ), а также Savoy Brands ( Латинская Америка ).

Новейшая история (2000 – настоящее время)

В начале 1980-х PepsiCo продолжала развивать свои бренды Frito-Lay двумя способами - через международную экспансию и приобретение. Через совместное предприятие с Walkers, британской компанией по производству чипсов и снеков, Frito-Lay увеличила свое присутствие в Европе. Подобные совместные предприятия были организованы в других регионах мира в 2000-х годах, включая Smith's в Австралии и Sabritas и Gamesa в Мексике. В результате этих международных соглашений некоторые глобальные продукты Frito-Lay (например, Doritos) выпускаются под одним и тем же именем во всем мире. Другие сохраняют свои оригинальные названия регионов. Например, чипсы Lay's похожи на продукты Walkers Crisps в Великобритании, и оба имеют схожий дизайн логотипов.

Компания Quaker Oats объединилась с PepsiCo в 2001 году, в результате чего производство закусок Quaker, включая батончики Chewy granola, Gatorade и рисовые лепешки Quaker, было организовано в рамках операционного подразделения Frito-Lay North America. Эта операционная структура просуществовала недолго, и в 2003 году в рамках реструктуризации международные операции Frito-Lay (ранее Frito-Lay International) были переданы в подразделение PepsiCo International, в то время как Frito-Lay North America сохранила свою собственное подразделение, включающее бизнес Frito-Lay в США и Канаде.

Компания Frito-Lay продолжала экспериментировать с изменениями в составе своих продуктов, представив в 2002 году продукты с пониженным содержанием жира и Cheetos. В 2002 году линейка продуктов «Baked» также расширилась и теперь включает в себя Baked Doritos. В 2003 году компания Frito-Lay представила первые продукты своей линии «Natural», которые были изготовлены из ингредиентов, произведенных органическим путем. Первый из них включал органические тосты из синей кукурузы, картофельные чипсы Natural Lay's (приправленные морской солью ) и слойки из белого чеддера Natural Cheetos.

Новый генеральный директор, Ирен Розенфельд, была назначена в 2005 году. Под ее руководством Frito-Lay North America продолжала расширять свои продуктовые линейки за счет таких приобретений, как компания Stacy's Pita Chip Company, которая представляла «желание Frito-Lay более широко участвовать в $ 90. миллиардов макрозакусов », в частности закусок, сделанных из более натуральных ингредиентов, согласно отчетам в отрасли на тот момент. В 2010 году компания Frito-Lay переработала ароматизированные чипсы Lay's Kettle и Lay's, превратив их в новый вариант, на котором было указано, что они сделаны из полностью натуральных ингредиентов. Продажи картофельных чипсов Lay's выросли на 8% после перехода на полностью натуральные ингредиенты. В результате Frito-Lay объявила в 2010 году о своих планах по преобразованию примерно половины всей продукции Frito-Lay, включая крендели Sun Chips, Tostitos, Fritos и Rold Gold, в полностью натуральные ингредиенты в 2011 году.

Споры и проблемы со здоровьем

Стереотипы в рекламе 1960-х

В 1967 году компания представила представителя мультфильма, Фрито Бандито, который стал предметом критики со стороны американских групп мексиканского происхождения, которые выразили обеспокоенность тем, что он представляет собой мексиканский стереотип. ФРИТО Бандито (озвучивает Mel Blanc ) носил сомбреро и патронташи, были усы и размахивали пистолеты. Протесты со стороны правозащитных групп, таких как Национальный мексикано-американский антидиффамационный комитет (NMAADC), побудили к некоторым первоначальным уступкам, таким как отказ от пистолетов и ослабление акцента. Frito Bandito был заменен в 1970 году на The Muncha Bunch, а затем снова на новый мультфильм под названием WC Fritos (основанный на WC Fields ).

Генетически модифицированные ингредиенты

В конце 1990-х годов использование генетически модифицированных организмов (ГМО) в качестве сельскохозяйственной практики увеличивалось, поскольку это способствовало выращиванию более крупных (и, следовательно, менее дорогих в производстве) культур кукурузы. Компания Frito-Lay, отчасти из-за ее влияния в качестве одного из крупнейших в мире покупателей кукурузы, стала объектом лоббистских усилий как сторонников, так и противников ГМО. В конце 1999 года Frito-Lay попросила своих поставщиков не использовать кукурузу, полученную с помощью генной инженерии. Аналогичное заявление последовало в начале 2000 года, когда компания попросила своих фермеров не выращивать генетически модифицированный картофель. Frito-Lay заявила, что эти запросы были сделаны в ответ на беспокойство потребителей, а не в ответ на протесты OCA, Greenpeace или других групп. Представитель Гринпис выразил мнение, что этот шаг был положительным шагом, заявив: «Frito-Lay составляет около двух третей продаж PepsiCo. Они понимают, что почерк на стене, и люди не хотят есть ГМО».

В 2012 году политика Pepsico была следующей:

"Глобальная политика в отношении генетически модифицированных продуктов питания и ингредиентов

PepsiCo стремится производить продукты питания и напитки высочайшего качества и с отличным вкусом во всех частях мира. PepsiCo гарантирует, что вся продукция соответствует строгим стандартам безопасности и качества или превосходит их, и использует только безопасные ингредиенты, одобренные соответствующими государственными и регулирующими органами. Одобрение генетически модифицированных пищевых продуктов различается от страны к стране как в отношении использования, так и в отношении маркировки. По этой причине PepsiCo соблюдает все соответствующие нормативные требования в отношении использования генетически модифицированных пищевых культур и пищевых ингредиентов в странах, где она работает.

В случаях, когда это разрешено законом, отдельные бизнес-подразделения могут выбирать, использовать или не использовать генетически модифицированные ингредиенты, исходя из региональных предпочтений ".

Транс-жиры

На фоне растущей обеспокоенности по поводу потребления жиров и трансжиров в 2004 году было снижено содержание жиров и исключены трансжиры из продуктов Doritos, Tostitos и Cheetos. Состав Ruffles, Lay's и Fritos не изменился, поскольку эти продукты всегда были бесплатными. трансжиров.

Плохие условия труда

Основная статья: Забастовка Frito-Lay в 2021 году

В июле 2021 года компания Frito-Lay стала объектом внимания СМИ из-за плохих условий труда на ее заводе в Топике. Эти условия, которые, как утверждается, включают принудительную сверхурочную работу и 84-часовую рабочую неделю, привели к забастовке с участием сотен рабочих в районе Топика. Забастовка началась 5 июля и прекратилась 23 июля 2021 года.

Компания Frito-Lay находится в Техасе.

Операции

По состоянию на 2010 год Frito-Lay управляет производственными предприятиями, распределительными центрами и региональными офисами в более чем 40 странах, а штаб-квартира Frito-Lay в Северной Америке находится в Плано, штат Техас. В Северной Америке Frito-Lay владеет (а в некоторых случаях сдает в аренду) примерно 1830 распределительными центрами, складами и офисами. Подразделение также поддерживает 55 производственных предприятий. Ее исполнительный директор Стивен Уильямс.

Северная Америка

Грузовик Ford E-350 под брендом Lay's в Роулинсе, штат Вайоминг. Frito-Lay эксплуатирует около 22 000 автомобилей, или 60 000, включая PepsiCo.

PepsiCo Americas Foods состоит из подразделений PepsiCo по производству продуктов питания и закусок в Северной и Южной Америке. Это производственное подразделение далее делится на Frito-Lay North America, Sabritas, Gamesa и Latin America Foods. Он также содержит Quaker Foods North America, хотя никакие продукты Frito-Lay не продаются и не распространяются в рамках этого бизнес-подразделения. Продажи продуктов питания и снэков в Северной и Южной Америке вместе составили 48 процентов чистой выручки PepsiCo по состоянию на 2009 год.

Frito-Lay North America - это подразделение, которое контролирует исследования и разработки, продажи и распространение продукции Frito-Lay в США и Канаде. Ее основные бренды включают Lay - х и оборками картофельные чипсы, чипсы тортилья чипсы, Tostitos кукурузные тортильи и провалов, Cheetos сыр ароматизированные закуски, Fritos кукурузные чипсы, Rold Золотые крендели, Sun Chips, и Cracker Jack попкорн. Продукция этого подразделения продается независимым дистрибьюторам и розничным торговцам и доставляется с заводов Frito-Lay в распределительные центры, в основном на транспортных средствах, принадлежащих и эксплуатируемых компанией.

Sabritas и Gamesa - два подразделения PepsiCo по производству продуктов питания и закусок со штаб-квартирой в Мексике, они были приобретены PepsiCo в 1966 и 1990 годах соответственно. Sabritas продает в Мексике такие продукты Frito-Lay, как Cheetos, Fritos, Doritos и Ruffles. Он также занимается распространением местных брендов, таких как Poffets, Rancheritos, Crujitos и Sabritones. Gamesa - крупнейший производитель печенья в Мексике, распространяющий такие бренды, как Emperador, Arcoiris и Marías Gamesa.

Центральная и Южная Америка

PepsiCo's Latin Americas Foods продает закуски под брендом Frito-Lay в Центральной и Южной Америке. В его портфель брендов входят Lay's, Cheetos, Ruffles и Doritos, а также местные бренды, такие как Fandangos, Lucky, Stiksy, Pingo d'Ouro, Baconzitos и закуски Torcida в Бразилии (продаются под брендом Elma Chips) и ManiMoto в Колумбии..

Европа

Снеки Frito-Lay распространяются в Европе под управлением операционного подразделения PepsiCo Europe, ранее называвшегося PepsiCo International. Продукция включает: Walkers Crisps, Doritos, Paw Ridge, Smiths, Cheetos, Duyvis, Snack-a-Jacks, Twistos и Solinki. PepsiCo имеет производственные предприятия в Европе, крупнейшими из которых являются два завода по производству и переработке снеков, расположенные в Лестере и Ковентри в Англии.

В Испании и Португалии работает дочерняя компания Matutano.

Азия, Ближний Восток и Африка

Продукция Frito-Lay, продаваемая подразделением PepsiCo в Азии, Ближнем Востоке и Африке, составляет наименьшую (по состоянию на 2010 год) долю с точки зрения выручки. Однако его распространение растет быстрее, чем на первичных рынках Frito-Lay. Хотя основные мировые бренды Frito-Lay продаются в некоторых частях этих регионов, многие закуски были созданы с учетом местных вкусов и культурных предпочтений. В Индии, один из них является Kurkure Twisteez, картофель на основе закуска производится в вкусах популярных в стране, такие как «Масала Мунка». Frito-Lay также использовала альтернативные средства распространения в этих регионах. В Южной Африке он нанял водителей-курьеров, выросших в местах доставки, с намерением «сделать продукт менее иностранным».

Продукты

Хотя каталог продуктов значительно различается в зависимости от страны, PepsiCo делит свои закуски на две основные категории брендов: те, которые производятся в Северной Америке, и те, которые производятся за пределами Северной Америки. В некоторых регионах мира закуски компании производятся под региональными названиями, такими как Sabritas, Elma Chips и Walkers. Основные пищевые бренды закуски и продукты, выпускаемые под названием Frito-Lay включают Fritos кукурузные чипсы, Cheetos сыр ароматизированные закуски, чипсы и Tostitos кукурузные тортильи, Lay в картофельные чипсы, оборками чипсы, и Уокера картофельных чипсов (распределенный в Великобритании и Ирландии под бренда Walker, а в остальной Европе - под брендом Lay's), каждый из которых обеспечил годовой объем продаж во всем мире в 2009 году более 1 миллиарда долларов. Frito-Lay также включает в себя несколько брендов, не относящихся к категории чипсов, в том числе крендели Rold Gold, закуски из попкорна Cracker Jack., а также ореховые кластеры и ореховые чипсы TrueNorth. В Индии Frito-Lay использует свои международные бренды, а также собственный бренд Uncle Chipps, который он выкупил в 2000 году. Kurkure, индийская закуска, разработанная и производимая PepsiCo India, объявила 31 марта, что теперь она доступна в Канаде. ОАЭ, а также регион Персидского залива. Также в Польше есть дочерний бренд Star Chips (компания по производству снеков). Польская версия Lay's также существует в этой стране, базирующаяся в Гродзиске Мазовецком.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 08:17:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте