Чарльз В. Нэш

редактировать
Чтобы узнать о других людях с таким же именем, см. Чарльз Нэш (значения).

Чарльз В. Нэш
Чарльз Уильямс Нэш.jpg
Родился Чарльз Уильямс Нэш ( 1864-01-28)28 января 1864 г. Кортленд, Иллинойс
Умер 6 июня 1948 г. (1948-06-06)(84 года) Беверли-Хиллз, Калифорния
Национальность Соединенные Штаты
Занятие Предприниматель и руководитель автомобильной отрасли
Активные годы 1890–1936
Работодатель
Известен
Супруг (а) Джесси Халлек
Награды

Чарльз Уильямс Нэш (28 января 1864 - 6 июня 1948) был американским автомобильным предпринимателем, который работал руководителем в автомобильной промышленности. Он сыграл важную роль в становлении General Motors в качестве ее пятого президента. В 1916 году он купил Thomas B. Jeffery Company., производители популярного автомобиля Rambler, переименовали его в Nash Motors и играли независимую роль в автомобильной промышленности, в которой все больше доминируют «Большая тройка»: General Motors, Ford и Chrysler. Его прибыль была получена от того, что он сосредоточился на одном хорошо спроектированном автомобиле в верхнем среднем ценовом диапазоне. Он купил несколько проблемных компаний в Висконсине, объединил их и внедрил передовые процедуры управленческого учета, сократив расходы и сосредоточившись на долгосрочном росте. Он ушел с поста президента в 1932 году, но остался председателем правления. Его главным приобретением стало слияние в 1937 году с компанией Kelvinator, которая производила холодильники. Во время Второй мировой войны компания Nash-Kelvinator значительно расширила производство авиационных двигателей и деталей.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Автомобильная промышленность
    • 2.1 Дженерал Моторс
  • 3 Нэш Моторс
  • 4 Выход на пенсию
  • 5 Наследие
  • 6 Хронология
  • 7 Галерея
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Нэш родился в бедной крестьянской семье в Кортленде, штат Иллинойс, на том месте, которое сейчас является шоссе 38 - Линкольн-шоссе. Его матерью была Анна Э. «Энни» Кэдвелл (1829–1909), которая вышла замуж за Дэвида Л. Нэша. Среди других братьев и сестер Нэша были Мазовия (р. 1862 г.), Джордж К. (р. 1866 г.) и Лора У. (р. 1868 г.).

Родители Чарльза разошлись, когда ему было шесть лет, и бросили его. В результате постановления суда он работал батраком в Мичигане в качестве наемного служащего по соглашению, которое должно было продлиться до 21 года. У него было только три месяца обучения в году, в то время как он был «вынужден» заниматься сельским хозяйством. работа по дому.

В 12 лет Нэш сбежал из дома и стал батраком сначала в Гранд-Блане, штат Мичиган, за 8 долларов в месяц, затем за 12 долларов в месяц у Александра МакФарланда в Маунт-Моррис, штат Мичиган. На ферме Макфарланда он научился плотницкому делу у Джона Шелбена и основал концерн «Адамс и Нэш» по заготовке сена. При нажатии сено на ферме Халлек, он познакомился со своей будущей женой, Джесси Халлек, и женился на ней по 23 апреля 1884. Они переехали в Флинт, штат Мичиган, из - за плохого состояния здоровья Джесси, и в 1890 году был нанят Уильям С. Дюрант из компания Flint Road Cart, которая позже стала компанией Durant-Dort Carriage.

Автомобильная промышленность

Дюран нанял Нэша в 1890 году за 1 доллар в день в качестве набивки обивки. В течение шести месяцев его повысили до начальника фабрики. В течение 10 лет Нэш стал вице-президентом и генеральным директором компании Durant-Dort Carriage Company. Нэш ввел в сборку тележек прямолинейный ленточный конвейер. В 1897 году Нэш имел возможность водить ранний автомобиль и сразу же заинтересовался его коммерческими возможностями.

Дженерал Моторс

К 1910 году основным бизнесом Durant-Dort Carriage Company было строительство автомобильных кузовов для подразделения Buick компании General Motors, которое было основано в 1908 году Дюрантом, купившим Buick в 1904 году. Дюранту не хватало как капитала, так и квалифицированного менеджмента. Дюрант привел Нэша в Buick, чтобы контролировать производство. Дюранта не беспокоило то, что у Нэша не было опыта в автомобильной промышленности, его знания заключались в общении с людьми, а также в том, как организовать эффективную производственную линию. Джеймс Дж. Сторроу последовал этой рекомендации и 13 декабря 1910 года назначил Нэша вице-президентом компании Buick.

Нэш искал эксперта по повседневным производственным операциям, чтобы больше сосредоточиться на продажах, отношениях с поставщиками и логистике. В 1912 году Нэш нанял Уолтера П. Крайслера из American Locomotive Company в качестве управляющего заводом Buick.

В конце 1912 года Дюран был уволен советом директоров General Motors, а 19 ноября Нэш был избран пятым президентом компании, поскольку заслужил доверие банкиров, контролировавших совет директоров. Дюрант приобрел множество автопроизводителей, не проанализировав их вклад в ассортимент продукции, и некоторые из них, такие как Elmore, Cartercar, Reliance Motor Truck, Welch Motor Car, были убыточными операциями, из-за которых компания оказалась чрезмерно растянутой в финансовом отношении; таким образом, были опасения, сможет ли он прожить еще пять лет.

Под руководством Нэша General Motors добилась огромных успехов в получении прибыли и в количестве произведенных автомобилей. Нэш сосредоточился на том, чтобы сделать GM более эффективным путем избавления от убыточных продуктов и оптимизации производства. Он договорился с GM о покупке 51% производителя мостов Weston-Mott. Снижение затрат и рост продаж были его главными приоритетами. На корпоративном уровне проводился жесткий контроль материально-производственных запасов и денежных средств, а также проводились изменения, направленные на максимальное увеличение производства на каждом заводе.

Нэш вернул GM организационную стабильность и финансовое благополучие. Прибыльность была восстановлена: результат 1914 года составил 7,2 миллиона долларов и удвоился в 1915 году, а также снова удвоился в 1916 году, когда автопроизводитель получил почти 29 миллионов долларов.

Его стратегия объединения в крупные подразделения оправдала себя: он объединил три различных предприятия по производству грузовиков в одно и несколько предприятий по производству деталей. Стремясь выйти на международный рынок, он основал компанию General Motors Export Company, которая занималась международными продажами. Он также перевел общие офисы GM из Нью-Йорка в Детройт, создал новый офис закупок и основал новый бухгалтерский офис со стандартизованными процедурами бухгалтерского учета. Однако Нэш не хотел выплачивать дивиденды акционерам.

К концу 1915 - началу 1916 года Билли Дюран попытался восстановить свой контроль над компанией, и Нэш оказался втянутым в борьбу за власть между Дюрантом и банкирами. К маю 1916 года Дюрант восстановил контроль над большинством голосующих акций. Он предложил Нэшу годовую зарплату в 1 миллион долларов, чтобы он оставался на предприятии. Нэш назвал зарплату «больше, чем у человека», и ушел в отставку 1 июня.

Нэш Моторс

После столкновения с Дюрантом Нэш решил никогда больше не работать на кого-то другого. Наряду с бывшими руководителями GM, Джеймсом Дж. Сторроу и Уолтером П. Крайслером, Нэш попытался захватить Packard, но совет директоров производителя роскошных автомобилей возразил.

Нэш узнал, что наследники Jeffery Motor Company из Кеноша, штат Висконсин, очень хотят выйти на пенсию. Он был наиболее известен своей маркой автомобилей Rambler и многочисленными инновациями. Нэш выкупил новаторского автопроизводителя в августе 1916 года с авансовым платежом в полмиллиона долларов, а общая сумма сделки составила 5 миллионов долларов (в некоторых сообщениях указывается, что цена составляла 9 миллионов долларов). Одним из первых крупных инвесторов был Альфред П. Слоун. В то время как общая сумма акций Jeffery Motors составляла 3 миллиона долларов, недавно зарегистрированная компания Nash Motors 29 июля 1916 года стала основной силой с уставным капиталом почти в 24 миллиона долларов.

В 1917 году он переименовал компанию в Nash Motors. Nash Model 671 1917 года стал первым автомобилем, носившим имя основателя новой компании. Нильс Эрик Уолберг, бывший инженер GM, разработал новые автомобили и двигатели для модели 1918 года. Компания Nash Motors практически сразу стала успешной: к 1919 году было продано 31 008 грузовиков и легковых автомобилей.

Во время Первой мировой войны Нэш смог заключить контракты на поставку с армией США, что сделало компанию одним из крупнейших производителей грузовиков в стране. В 1918 году Нэш был назначен ответственным за разработку и производство самолетов для военных нужд.

Помимо управления собственной компанией, Чарльз Нэш также был президентом производителя автомобилей класса люкс LaFayette Motors, пока Nash Motors не выкупила компанию в 1924 году.

К 1929 году «большая тройка» автопроизводителей (GM, Ford и Chrysler ) контролировала 75 процентов автомобильного рынка. Nash Motors была на четвертом месте, выпустив 138 000 автомобилей в 1928 году.

Нэш сосредоточился на производстве одного высококачественного автомобиля для верхнего среднего ценового диапазона, позже добавив более компактную и менее дорогую модель Ajax. Нэш понял, что он никогда не сможет конкурировать с рыночным разнообразием Большой тройки, поэтому он основывал свою прибыль на тщательном управлении, пристальном внимании к затратам и возможностям для расширения. Нэш был практическим руководителем, который сосредоточился на разработке более эффективных закупок и настройке бухгалтерских процедур, которые указывали бы источник затрат и прибыли.

Нэш приобрел другие автомобильные компании, в том числе Mitchell Motors из Расина в 1923 году и LaFayette Motors из Милуоки в 1924 году.

Во время Великой депрессии автомобили Nash были популярны, поскольку обеспечивали высокое качество, долговечность и роскошный внешний вид при относительно невысокой цене. Компания также увидела возможности в сегменте рынка роскошных автомобилей и в 1932 году представила топовые модели Ambassador с колесной базой 142 дюйма (3607 мм), которые вскоре получили прозвище «Kenosha Duesenbergs » из-за своего качества.

Нэш оставил пост президента в 1932 году, но остался председателем совета директоров. Нэш хотел, чтобы Джордж У. Мейсон стал его исполнительным вице-президентом, и чтобы у него был Мейсон, ему пришлось купить Kelvinator, ведущего производителя холодильников. После двадцати лет успешного управления своей компанией Нэш передал ее в 1937 году, и объединенная компания была переименована в Nash-Kelvinator.

Отставка

Нэш ушел из своей одноименной компании в 1936 году и поселился в Калифорнии. Его здоровье начало ухудшаться во время болезни жены и, в конечном итоге, смерти в 1947 году. Цитируется, что он назвал себя «самым обыкновенным мерзавцем из когда-либо живших». Он умер в 1948 году в возрасте 84 лет в Беверли-Хиллз, Калифорния. Всегда гордясь своей принадлежностью к «простому народу», он оставил имение стоимостью около 50 миллионов долларов США (примерно 538 573 407 долларов США в долларах 2020 года). Нэш был похоронен на кладбище Forest Lawn Memorial Park в Глендейле рядом с его женой.

Наследие

Нэша больше всего помнят за то, что он отвечал на общественный спрос, создавая более компактные, более экономичные и доступные автомобили. Nash Motors успешно продавала автомобили американскому среднему классу. Чарльз Нэш также известен за бережливые операции в бизнесе, которые включали тщательное планирование производства и заказов на материалы, наличие небольших запасов и гибкость в удовлетворении меняющихся потребностей рынка во время экономических потрясений 1920-х и 1930-х годов. Нэшу также приписывают разработку системы сборки прямолинейных конвейерных лент, которую он впервые представил на заводе Durant-Dort Carriage Company.

Достижения Чарльза Нэша к 1926 году были охарактеризованы как подлинная история успеха:

Человек, который за короткий промежуток времени в девять лет построил бизнес, в котором нет ни единого доллара облигационной задолженности, чьи акции имеют рыночную стоимость около 137000000 долларов, прибыль превышает 56000000 долларов, а банковский баланс превышает 30000000 долларов, безусловно, следует рассматривать как очень практический авторитет в том, что делает успех.

-  Автомобильные гиганты Америки: люди, которые создают нашу автомобильную промышленность
Лента новостей
  • 1890 - Чарльз Нэш нанят для набивки подушек сидений в Durant-Dort Carriage Co.
  • 1904 - Дюрант покупает Buick и берет с собой Нэша в качестве помощника менеджера.
  • 1910 - Чарльз Нэш получает контроль над General Motors у Уильяма Дюранта.
  • 1912 - Чарльз Нэш нанимает Уолтера П. Крайслера для управления подразделением Buick General Motors.
  • 1912 - Нэш становится президентом General Motors.
  • 1916 - Уильям Дюрант снова получает контроль над General Motors, Чарльз Нэш уходит в отставку.
  • 1916 - Чарльз Нэш покупает компанию Thomas B. Jeffery, производителя Rambler.
  • 1917 - Компания Thomas B. Jeffery переименована в Nash Motors.
  • 1917 г. - выпущена первая машина, спроектированная Нэшем, "Модель 681".
  • 1918 - Nash становится крупнейшим производителем грузовиков в мире, производя 11490 полноприводных квадроциклов для армии США.
  • 1919 - Нэш приобрел половину доли в Seamon Body Corporation в Милуоки - изготовителе кузовов для Рамблера, Джеффри и Нэша.
  • 1925 - приобретение завода у Mitchell Motor Car Company в Расине, штат Висконсин.
  • 1930 - Нэш уходит в отставку и становится председателем правления.
  • 1937 - Слияние Nash и Kelvinator с образованием Nash-Kelvinator и назначение Джорджа Мэйсона генеральным директором.
  • 1948 - Смерть Нэша
Галерея
  • Чарльз Нэш Хоум, Флинт, Мичиган

  • Исторический маркер Чарльза Нэша, Флинт, Мичиган

использованная литература
внешние ссылки
Деловые позиции
Предшественник Томас Нил Президент General Motors 1912–1916 гг. Преемник Уильям С. Дюрант
Предшественник Thomas B. Jeffery Company Председатель и генеральный директор Nash Motors 1916–1936 гг. Преемник Джорджа Мэйсона
Последняя правка сделана 2023-03-20 08:17:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте