Концерт для виолончели № 1 (Сен-Санс)

редактировать

Камиль Сен-Санс написал свой Концерт для виолончели № 1 ля ля минор, Op. 33 в 1872 году, когда композитору было 37 лет. Он написал это произведение для бельгийского виолончелиста, исполнителя на альте да гамба и мастера по изготовлению инструментов Огюста Толбека. Толбек был частью выдающейся семьи музыкантов, тесно связанных с Société des Concerts du Conservatoire, ведущим концертным обществом Франции. Концерт впервые был исполнен 19 января 1873 года на концерте Парижской консерватории с Толбеком в качестве солиста. Это считалось признаком растущего признания Сен-Санса французским музыкальным истеблишментом.

Сэр Дональд Фрэнсис Тови позже писал: «Вот, на этот раз, концерт для виолончели, в котором сольный инструмент показывает каждый регистр без малейшего затруднения в проникновении в оркестр». Многие композиторы, в том числе Шостакович и Рахманинов, считали этот концерт величайшим из всех концертов для виолончели. Йо-Йо Ма записал пять "Великих концертов для виолончели", включая Дворжака, Элгара, Гайдна, Сен-Санса и Шумана.

Содержание
  • 1 Структура и обзор
  • 2 Записи
  • 3 Медиа
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Структура и обзор

Сен-Санс нарушил условности при написании концерта. Вместо того, чтобы использовать обычную трехчастную форму концерта, он структурировал пьесу в одну непрерывную часть. Это единственное движение состоит из трех отдельных частей. Эти четко структурированные разделы разделяют взаимосвязанные идеи. Контакт Сен-Санса с Ференцем Листом, когда он работал органистом в Église de la Madeleine, возможно, привел его к использованию циклической формы в его оркестровых произведениях.

Наряду с сольной виолончелью, концерт озвучен для оркестра, состоящего из 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фагота, 2 рожка, 2 трубы, литавры и струнные.

Произведение можно разделить на три части, а именно:

  1. Allegro non troppo
    Концерт начинается необычно. Вместо традиционного оркестрового вступления пьеса начинается с одного короткого аккорда оркестра. Виолончель следует за основным мотивом. Вскоре контрмелодии исходят как от оркестра, так и от солиста, временами оба игриво «зовут и отвечают» друг другу.
  2. Аллегретто con moto
    Это бурное открытие приводит к короткому, но очень оригинальному менуэту, в котором струны приглушены , а в нем присутствует виолончель. каденция.
  3. Tempo primo
    Повторное изложение вступительного материала первой части открывает финал. Сен-Санс вводит две новые темы, но также включает в себя повторение четвертой темы из первой части, связывая весь дизайн вместе. После окончательного переформулирования вступительной темы он завершает представлением совершенно новой идеи для виолончели.

Сен-Санс очень часто использует виолончель соло в качестве декламационного инструмента. Это удерживает солиста на драматическом и музыкальном переднем плане, а оркестр создает мерцающий фон. Музыка чрезвычайно требовательна к солистам, особенно в быстрой третьей части. Эта трудность не помешала концерту стать фаворитом великих виртуозов виолончелистов.

1-я часть, 1-я тема (ля минор)
Музыкальные партитуры временно отключены.
1-я часть, 2-я тема
Музыкальные партитуры временно отключены.
1-я часть, 3-я тема
Музыкальный партитуры временно отключены.
1-я часть, 4-я тема (сокращение фортепиано, фа мажор)
Музыкальные партитуры временно отключены.
Тема 2-й части (B ♭ мажор)
Музыкальные партитуры временно отключены.
3-я часть, 1-я тема (ля минор)
Музыкальные партитуры временно отключены.
3-я часть, 2-я тема (фа мажор)
Музыкальные партитуры временно отключены.
3-я часть, 3-я тема ( A major)
Музыкальные партитуры временно отключены.
Записи

.

Media

Эта запись сделана оркестром Skidmore College и любезно предоставлена ​​Musopen.

I. Allegro non Troppo
II. Аллегретто с мото
III. (Tempo Primo)

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:00:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте