Резня в Пещере Патриархов | |
---|---|
Пещера Патриархи в 2009 г. | |
Хеврон Хеврон (палестинские территории) | |
Местоположение | Хеврон, Западный берег |
Координаты | 31 ° 32′00 ″ N 35 ° 05'42 ″ E / 31,53333 ° N, 35,09500 ° E / 31,53333; 35.09500 |
Дата | 25 февраля 1994 г. (1994-02-25) |
Цель | Мусульмане |
Тип атаки | Терроризм, Массовое убийство |
Оружие | IMI Galil |
Смерть | 30 (включая преступника) |
Раненые | 125 |
Преступник | Барух Гольдштейн |
Мотив | Антипалестинские настроения. Еврейский терроризм |
Резня в пещере патриархов, также известная как резня в мечети Ибрагими или резня в Хевроне, была стрельба бойня, проведенная американо-израильским Барухом Гольдштейном. Гольдштейн был членом крайне правого израильского движения Ках. 25 февраля 1994 г., во время перекрывающихся религиозных праздников еврейского Пурима и мусульман Рамадана, Гольдштейн открыл огонь по большому количеству Палестинские мусульмане, собравшиеся для молитвы в мечети Ибрахими в комплексе Пещеры Патриархов в Хевроне, Западном берегу. В результате нападения 29 человек погибли, нескольким из них было 12 лет, и 125 получили ранения. Гольдштейн был побежден, обезоружен и затем забит до смерти оставшимися в живых.
Резня немедленно вызвала массовые палестинские протесты по всему Западному берегу, и в ходе последовавших столкновений еще от 20 до 26 палестинцев были убиты и 120 ранены в столкновениях с ЦАХАЛом, а 9 Евреи были убиты.
Гольдштейн был широко осужден в Израиле и общинами в еврейской диаспоре, причем многие приписывали его поступок безумию. Премьер-министр Израиля Ицхак Рабин осудил нападение, назвав Гольдштейна «дегенеративным убийцей», «позором для сионизма и позором для иудаизма». Некоторые еврейские поселенцы в Хевроне превозносили его как героя и рассматривали его нападение как превентивный удар, а его последующую смерть - как акт мученичества. После заявлений в поддержку действий Гольдштейна движение Ках было запрещено израильским кабинетом.
В 1970-х Барух Гольдштейн, который родился и жил в Бруклине, Нью-Йорке, был одним из основных членов Лиги защиты евреев. После эмиграции в Израиль в 1983 году он служил врачом в Силах обороны Израиля, сначала в качестве призывника, затем в резерве. После окончания активной службы Гольдштейн работал врачом и жил в поселении Кирьят-Арба недалеко от Хеврона, где он работал врачом скорой помощи. Гольдштейн связался с Кахом и поддерживал тесные личные отношения с Кахане, взгляды которого, расцененные израильским правительством как расистские, привели к тому, что его партия была исключена из Кнессет в 1988 году. Кахане был убит в 1990 году арабским террористом Эль Сайидом Носаиром в Нью-Йорке, и Гольдштейн, как сообщается, поклялся отомстить за убийство. Гольдштейн был избран в городской совет Кирьят-Арбы и в этом качестве помогал в создании мемориального парка, посвященного Кахане.
В 1981 году Гольдштейн написал письмо, опубликованное в The New York Times, в котором говорилось, что Израиль «должен действовать решительно, чтобы изгнать арабское меньшинство из своих границ», что «могло быть достигается путем первоначального поощрения и стимулирования арабов уехать по собственному желанию ". В октябре 1993 года внутри мечети Ибрагими пол вылили кислотой, оставив на коврах огромные дыры, и шесть верующих подверглись нападению. По показаниям охранников святилища виновником был назван Гольдштейн. Мусульманские власти написали письмо Ицхаку Рабину, тогдашнему премьер-министру Израиля, «об опасностях» Гольдштейна и с просьбой принять меры для предотвращения ежедневных нарушений в мечети. За четыре года до расправы агент Шин Бет, израильской службы внутренней безопасности, проникнувший в Ках, передал своему начальству предупреждение об опасности, исходящей от Гольдштейна. Агент приписал Гольдштейну заявление: «Настанет день, когда один еврей отомстит арабам».
В Хевроне, как и везде на Западном берегу, напряженность накалилась после подписания соглашений Осло. в 1993 году. 6 декабря 1993 года в Хевроне были убиты близкий друг Гольдштейна Мордехай Лапид и его сын Шалом Лапид. Как лицо, оказывающее чрезвычайную помощь поселения, Гольдштейн присутствовал на месте убийства, где назвал террористов «нацистами».
Как главный врач поселения, Гольдштейн принимал участие в лечении жертв арабо-израильского насилия до к тому же инциденту. Он выразил антиарабские настроения задолго до расправы. По сообщениям израильской прессы, Гольдштейн отказался лечить арабов, даже тех, кто служил в ЦАХАЛе ; это также нашло отражение в комментариях его знакомых. Известно, что он отказывался лечить друзов солдат, служивших на Западном берегу, утверждая, что обращение с неевреями противоречит еврейским законам. Однако эти анонимные утверждения были опровергнуты рядом источников, включая доктора Манфреда Лемана и доктора Хаима Симонса, цитирующих отчет Комиссии Шамгара.
25 февраля 1994 г. совпала с еврейским праздник Пурим и приходился на мусульманский Рамадан. Накануне резни Гольдштейн слушал чтение в Зале Авраама Свитка Эстер и говорил другим о необходимости вести себя как Эстер. Некоторые считают неслучайным то, что он тогда совершил казнь во время празднования Пурима. В этом контексте праздник Пурим был связан с чтением, касающимся Амалека, с которым в израильской экстремистской риторике часто отождествляются палестинцы. Джозеф Туман предположил, что он видел себя Мордехаем. Ян Ластик считает, что, вероятно, Гольдштейн считал Ясира Арафата современным Хаманом. И евреям, и мусульманам был разрешен доступ к своим частям комплекса. В 5:00 утра 25 февраля около 800 палестинских мусульман прошли через восточные ворота пещеры, чтобы принять участие в Фаджр, первом из пяти ежедневных исламских молитв. Пещера находилась под охраной израильской армии, но из девяти солдат, которые должны были дежурить, четверо опоздали, и там был только один офицер.
Вскоре после этого, пройдя через Зал Авраама, Гольдштейн вошел в Зал Исаака, где около 800 мусульман молились. Он был одет в свою армейскую форму и имел автомат IMI Galil и четыре магазина с боеприпасами, в которых в общей сложности было 140 патронов по 35 патронов в магазине. Охранники не остановили его, решив, что он офицер, входящий в гробницу, чтобы помолиться в соседней комнате, предназначенной для евреев. Сообщается, что, стоя перед единственным выходом из зала и позади мусульманских верующих, он, как сообщается, бросил гранату в середину зала, прежде чем открыть огонь, убив 29 человек и ранив еще 125 человек, среди которых были дети. Несколько человек остались с парализующими ранами. По словам выживших, Гольдштейн выжидал до суджуда, той части молитвы, когда прихожане падают ниц, опустив головы на пол. После того, как кто-то из толпы швырнул ему огнетушитель по голове, его одолели, обезоружили и забили до смерти. Уголовное дело по факту его убийства возбуждено не было.
Сообщения о резне часто противоречивы. Первоначально была неуверенность в том, действовал ли Гольдштейн в одиночку; Сообщалось, что очевидцы видели «другого мужчину, также одетого как солдат, который передавал ему боеприпасы». Было много свидетельств, в которых упоминалось, что израильские охранники за пределами пещеры открывали огонь. Израильские военные утверждают, что израильские войска не стреляли по прихожанам-палестинцам. Однако The New York Times опросила более 40 палестинских очевидцев, многие из которых были прикованы к больничным койкам с огнестрельными ранениями и, таким образом, «не могли сравнивать свои записи». Все свидетели подтвердили, что трое израильских охранников открыли огонь, вероятно, в панике среди суматохи, когда мусульмане бежали от святыни, и по крайней мере один солдат стрелял в толпу. В ходе расследования официальный представитель израильской армии заявил, что трое верующих погибли в давке после нападения, а пять палестинцев были убиты в ходе уличных беспорядков в Хевроне позже в тот же день.
Показания различных израильских военных часто противоречили друг другу. Например, Дэнни Ятом утверждал, что двое охранников произвели шесть или семь выстрелов в суматохе «но только в воздух», в то время как сами двое охранников, сержанты Коби Йосеф и Нив Дрори, позже дали показания произвести четыре выстрела "в грудь". Показания охранников также расходились с показаниями их старшего офицера, утверждавшего, что они видели, как в пещеру вошел другой еврейский поселенец с оружием. Тиква Хониг-Парнас написала, что 10 палестинцев были убиты и более 100 ранены израильскими солдатами, которые продолжали стрелять в тех, кто пытался бежать из мечети, в тех, кто эвакуировал раненых, и в людей, которые бунтовали в больнице Ахли.. Например, Арафат Баяат, как сообщается, был застрелен израильскими войсками возле больницы, когда он поднял камень, чтобы бросить в солдат после того, как увидел друга, которого вынесли из машины скорой помощи.
Когда слухи об инциденте распространились по оккупированным территориям, вспыхнули столкновения, в которых еще 20 палестинцев были убиты и 120 ранены. В первые 6 дней после массового убийства 21 палестинец был убит боевыми патронами ЦАХАЛа.
В апреле 1994 г. произошли два отдельных взрыва террористов-смертников. осуществлен палестинскими боевиками внутри Израиля и запущен ХАМАС 'Бригадами Иззедин аль-Кассам в отместку за резню, устроенную Гольдштейном. В общей сложности 8 израильских мирных жителей были убиты и 55 ранены в нападении, которое произошло в Афуле 6 апреля в конце сорокадневного траура по жертвам Гольдштейна. Еще шесть человек погибли и 30 получили ранения в результате взрыва автовокзала Хадера, совершенного террористом-смертником неделю спустя. Это были первые теракты террористов-смертников, осуществленные палестинскими боевиками внутри Израиля. По словам Матти Стейнберга, тогдашнего советника главы Шин Бет по палестинским делам, ХАМАС до этого воздерживался от нападений на гражданские объекты в Израиле, и изменение этой политики было результатом резни Гольдштейна.
Через четыре дня после бойни, 1 марта 1994 года, на Бруклинском мосту в Нью-Йорке иммигрант ливанского происхождения Рашид Баз выстрелил в микроавтобус с 15 101>Хабад-Любавич ортодоксальные евреи студенты, один убит, трое ранены. Во время перестрелки, как сообщается, вооруженный преступник крикнул на арабском «Убей евреев», выражая месть за убийство 29 мусульманских верующих в Пещере Патриархов четырьмя днями ранее.
Список предоставлен Палестинским информационным центром по правам человека.
Убиты в мечети
|
|
|
Несколько человек остались с парализующими ранами. Палестинцы подсчитывают количество убитых, включая тех, чей срок жизни истек или они были застрелены сразу же за пределами мечети.
Ках движение, с которым был связан Гольдштейн, было объявлено вне закона как террористическая организация. Кабинет министров решил конфисковать оружие у некоторых, которых они считали правыми экстремистами, и подвергнуть их административному задержанию. Израильское правительство также приняло крайние меры против палестинцев после резни, запретив им посещать определенные улицы в Хевроне, такие как улица Аль-Шухада, где у многих палестинцев есть дома и предприятия, и открыв их для эксклюзивного доступа Израильтяне-евреи и иностранные туристы.
В обращении к Кнессету премьер-министр Ицхак Рабин осудил Гольдштейна. Рабин, обращаясь не только к Гольдштейну и его наследию, но и к другим поселенцам, которых он считал воинствующими, заявил:
Вы не являетесь частью общины Израиля... Вы не являетесь частью национального демократического лагеря, к которому мы все принадлежим. в этом доме, и многие люди вас презирают. Вы не партнеры в сионистском предприятии. Вы иностранный имплант. Вы заблудший сорняк. Здравый иудаизм вас выплевывает. Вы поставили себя за стену еврейского закона... Мы говорим этому ужасному человеку и ему подобным: вы позор сионизм и позор иудаизму.
Рабин считал, что его отказ закрытие еврейских поселений в Хевроне после резни - одна из его величайших политических ошибок.
Биньямин Нетаньяху, тогдашний глава оппозиционной партии Ликуд, заявил: «Это гнусное преступление. выражаю свое безоговорочное осуждение ».
Правительство Израиля назначило комиссию по расследованию во главе с тогдашним председателем Верховного суда, судьей Меиром Шамгаром. Комиссия в эпилоге к своему докладу назвала резню «подлым и убийственным актом, в результате которого были убиты невинные люди, склонившиеся в молитве перед своим создателем». Среди его конкретных выводов были следующие:
Критики комиссии предположили, что судебный протокол Шамгара« последовательно демонстрирует его снисхождение к поселенцам, включая тех, кто был осужден за преступления против палестинцев, но особенно по отношению к солдатам, стрелявшим по палестинцам, "и что его карьера отражала историю про-поселенческой активности, продвигая экспроприацию палестинских земель под еврейские поселения, что противоречит международному праву.
Массовое убийство в Израиле широко осуждалось. Опрос показал, что 78,8% взрослых израильтян осудили резню в Хевроне, а 3,6% похвалили Гольдштейна. Совет еврейских поселенцев заявил, что этот акт был «не еврейским, не гуманным».
Большинство религиозных лидеров осудили нападение. Главный раввин сефардов сказал: «Мне просто стыдно, что еврей совершил такой подлый и безответственный поступок», и предложил похоронить его вне кладбища. Его ашкеназский коллега Исраэль Меир Лау назвал это «осквернением имени Бога». Раввин Иегуда Амитал из Гуш-Эцион сказал, что Гольдштейн «запятнал еврейский народ и Тору». Некоторые раввины неоднозначно отреагировали на резню, а некоторые похвалили Гольдштейна и назвали его затею «актом мученичества». Восхваляя Гольдштейна, раввин Исраэль Ариэль назвал его «святым мучеником» и поставил под сомнение невиновность жертв, заявив, что они несут ответственность за резню евреев Хеврона в 1929 году. Раввин Дов Лиор из Кирьят-Арба сказал, что он святой, чьи «руки невинны, а его сердце чисто», и сравнил его с мучениками Холокоста. В то время раввин-поселенец Ицхак Гинзбург был единственным выдающимся православным раввином, который хвалил резню. С тех пор его несколько раз задерживали за отстаивание экстремистских взглядов.
В течение нескольких недель после резни сотни израильтян отправились к могиле Гольдштейна, чтобы отпраздновать действия Гольдштейна. Некоторые хасиды танцевали и пели у его могилы. Хотя правительство заявило, что те, кто праздновал бойню, представляли лишь крошечное меньшинство израильтян, в отчете New York Times говорится, что заявления правительства Израиля могут недооценивать это явление.
В брошюре под названием «Барух ХаГевер», опубликованной в 1994 году, и одноименную книгу 1995 года, различные раввины восхваляли действия Гольдштейна как превентивный удар в ответ на угрозы ХАМАС о погроме и писали, что его действия можно рассматривать как следование пяти галахическим принципам.
Феномен поклонения могиле Гольдштейна сохранялся в течение многих лет, несмотря на попытки правительства Израиля расправиться с теми, кто совершал паломничество к могиле Гольдштейна. В эпитафии над могилой говорилось, что Гольдштейн «отдал свою жизнь за народ Израиля, его Тору и землю». В 1999 году, после принятия израильского законодательства, запрещающего памятники террористам, израильская армия демонтировала святыню, построенную Гольдштейну на месте его захоронения. Спустя годы после сноса святыни радикальные еврейские поселенцы отмечали Пурим, вспоминая о резне, иногда даже наряжая себя или своих детей, чтобы выглядеть как Гольдштейн.
В Соединенном Королевстве Главный раввин д-р. Джонатан Сакс заявил:
Такой поступок является непристойностью и пародией на еврейские ценности. То, что это должно было быть совершено против верующих в молитвенном доме в священное время, также делает это богохульством... Насилие - это зло. Насилие, совершаемое во имя Бога, - зло вдвойне. Насилие против тех, кто поклоняется Богу, является невыразимым злом.
В редакционной статье The Jewish Chronicle, написанной Хаимом Бермантом, организация Ках, к которой принадлежал Гольдштейн, была осуждена как «Нео -Нацисты " и создание США, финансируемое американскими деньгами и продукт американской оружейной культуры. В том же издании также сообщалось, что некоторые либеральные синагоги в Великобритании начали сбор средств для жертв Гольдштейна.
Палестинские протестующие вышли на улицы после резни. Как на оккупированных территориях, так и в самом Израиле, в Назарете и Яффо, имели место массовые протесты и столкновения.
В качестве реакции на травмы, нанесенные детям в Хевроне, Палестинский детский центр искусств (PCAC) была основана неправительственная некоммерческая организация. Деятельность центра в первую очередь связана с интеллектуальным развитием палестинских детей и укреплением позитивной роли ребенка в палестинском обществе и культуре.
The United Nations Security Совет принял Резолюцию 904, осуждающую резню и призвал к мерам по защите палестинского гражданского населения, включая разоружение израильских поселенцев.
Координаты : 31 ° 31′27 ″ N 35 ° 06′42 ″ E / 31,5243 ° N 35.1118 ° E / 31.5243; 35.1118