Католическая церковь в России

редактировать
. Католическая церковь в России
Русский : Католическая церковь в россии
Москва, Католическая Церковь на Пресне.jpg Собор Непорочного Зачатия
ТипНациональное устройство
КлассификацияКатолик
ОриентацияСлавянское христианство
Священное писание Библия
БогословиеКатолическое богословие
Управление ECR
Папа Франциск
Председатель Клеменс Пикель
Апостольский нунций Sede vacante
РегионРоссия
ЯзыкЦерковная латынь, Русский
ПроисхождениеXI век
РазделениеРусская Православная Церковь

Этническая принадлежность католиков России (2012)

Русские (47,1%) Немцы (15,9%) армяне (9,4%) белорусы (4,9%) украинцы (4,8%) корейцы (2,7%) кабардинцы (1,9%) башкиры (1,8%) прочие (в основном поляки, литовцы и латыши ) (11,5%)

Католическая церковь в Ру ssia является частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы в Риме.

Согласно последним данным в Annuario Pontificio, в России около 773 000 католиков, что составляет 0,5% от всего населения России. Однако опрос 2012 года показал, что в России проживает около 240 000 католиков (0,2% от всего населения России), что составляет 7,2% немцев, 1,8% армян, 1,3% белорусов и чуть менее 1% башкир. Опрос также показал, что католики более наблюдательны, чем православные: 45% молятся каждый день против 17% православных.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Католицизм на Руси С 11 века до Флорентийского собора
  • 3 Флорентийский собор до 19 века
  • 4 20 век
  • 5 21 век
  • 6 Латинских епархий
    • 6.1 Крым
  • 7 Русская Византийская католическая церковь
  • 8 Порядок католиков армянского Обряд в Восточной Европе
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Происхождение

Со времен Руси (восточнославянское государство, которое позже стало Россия, Беларусь и Украина ) была обращена в 988 году, до Великого раскола (1054), говорить о анахронизме Католическая против Восточной Православной Церкви в истоках русского христианства. Однако Великий раскол 1054 года был на самом деле кульминацией длительного процесса, и церкви до этого находились в расколе (например, фотийском расколе 9-го века) и распадались за несколько веков до этого.. Несколько католических историков XIX века утверждали, что Россия стала католической во время Крещения, однако этот тезис был отвергнут наиболее серьезными историками

Западные источники указывают, что княгиня Ольга отправила посольство в император Священной Римской империи Оттон I. Отто поручил епископу Адалдага из Бремена миссионерскую работу на Руси; Адалдаг посвятил монаха Либуция из монастыря св. Альбано епископом России, но Либутий умер еще до того, как ступил в Россию. Его сменил Адальберт, монах монастыря св. Максимина в Трире, но Адальберт вернулся в Германию после того, как несколько его товарищей были убиты в России.

Западные источники также указывают, что внук Ольги, Князь Владимир отправил послов в Рим в 991 году, и этот Папа Иоанн XV и Сильвестр II направили в Киев три посольства. Немецкий летописец Дитмар сообщает, что архиепископ Магдебургский посвятил саксонца в архиепископа России и что последний прибыл в Россию, где проповедовал Евангелие, и был убит там 18 14 февраля 1002 года. В это же время епископ Рейнберт Кольбергский сопровождал дочь Болеслава Бесстрашного на ее свадьбу, когда она вышла замуж за сына Владимира Святополка (известного в истории как «Проклятый» за его более позднее убийство сводные братья Борис и Глеб).Райнберт был арестован за попытки прозелитизма и умер в тюрьме. Бруно Кверфорский был послан епископом-миссионером к печенегам и провел несколько месяцев в Киеве в 1008 году; он написал письмо императору Священной Римской империи Генриху II в 1009 году.

Эти посольства на Русь и из Руси могут быть основанием для несколько причудливой записи в Русских Первичных Хрониках о том, что князь Владимир посылал посланников в разные страны. религии вокруг Руси (ислам, иудаизм, западное и восточное христианство), в том числе в католическую церковь в Германии, хотя эмиссары вернулись, не впечатленные западным христианством, частично объясняя возможное принятие православного христианства.

Католицизм в Русь С XI века до Флорентийского Собора

Русская Православная Церковь, по сути, долго конфликтовала с католицизмом. Митрополит Иван II (умер в 1089 г.) ответил на предложение Антипопа Климента III об объединении церквей письмом с изложением богословских разногласий с католицизмом (Маркович приписывает это письмо митрополиту Ивану IV, умерший в 1166 году.) Митрополит Никифор I (1103–1121) также считал католицизм ересью; Фактически, это было общепринятым взглядом в Русской церкви до наших дней, а не только среди церковных руководителей, которые часто были греками, посланными из Константинополя. Так, архиепископ Новгородский Нифонт (1135–1156) в наставительных «Вопросах Кирика» ответил, что женщина, взявшая своих детей крестить у католика (термин «варяг», т. Е. Викинг, используется) священник должен был понести такое же наказание, как и тот, кто принял их благословение от языческого колдуна. Другие источники, в том числе «Кормчая книга» (свод канонического права средневековой Русской церкви), критиковали католицизм как ересь, которой следует избегать. Вплоть до времени митрополита Исидора (1431–1437), грека, посланного из Константинополя председательствовать над Церковью на Руси, киевские митрополиты почти не имели контактов с Римом.

Однако это не означало, что на Руси не было католиков. Тевтонские рыцари и Братья Меча (поглощенные Тевтонским Орденом в 1227 году), шведы, датчане и другие католические державы начали серию крестовых походов против Пскова, Новгорода и других городов на северо-западе России и новгородцы боролись, чтобы держать западник из новгородской земли, а не только из-за религиозные разногласия, но и потому, что они будут платить налоги на административные структуры католических монархий. Налоги, дань или военные сборы затем пойдут в скандинавские королевства или германские города-государства Ливонию или литовцев, что уменьшит благосостояние и общую безопасность Новгорода. В 1330-х и 1340-х годах король Норвегии и Швеции Магнус Эриксон начал крестовый поход против новгородской земли, проповедуя крестовый поход и собирая армии в Ливонии и Германии, а также в Швеции и Норвегии. В 1387 году литовцы, которые долгое время угрожали западной границе, стали католиками и династически соединились с поляками. Католические великие князья, такие как Витаутас Великий, пытались создать отдельные митрополии на русских землях, которые они контролировали. Русская церковь всегда боролась с этим, в основном из-за опасений, что новые митрополии будут преобразованы в католические провинции.

Папы, однако, также пытались использовать более мирные способы обращения. Папа Иннокентий IV в 1248 году отправил двух кардиналов к князю Александру Невскому, который, как известно, отклонил их призыв стать католиком. В 1255 году Иннокентий увенчался успехом, отправив корону князю Даниилу Галицкому (Галичскому) на территории современной Западной Украины, принятие которой означает принятие Даниилом католицизма. Были сообщения о ирландских монахах, спасающихся бегством от монгольского нападения на Киев в 1240 году, и Доминиканский Орден также был отправлен Папой Александром IV в центральную Россию в попытке обратить регион в католицизм в 14 веке. Русские князья также женились на католических династиях: князь Ярослав Владимирович (Ярослав Мудрый ) и другие князья выдавали своих дочерей замуж за западных князей; один из этих династических браков был фактически с императором Священной Римской империи (хотя брак был несчастливым и в конечном итоге провалился). Князь Изяслав Ярославич (1054–68; 1069–73; 1076–78) послал своего сына к Папе Григорию VII, прося папской помощи и обещая сделать Россию вассалом Святого Престола. Ответное письмо Григория датировано 17 апреля 1075 года. Великий князь Всеволод Ярославич (1078–93) установил праздник перевода мощей мощей Санкт-Петербург Николая - Бари в Южной Италии, праздник, утвержденный папой Урбаном II (1088–99), который в 1091 году послал епископа Феодоро во Всеволод с мощами.

Одна линия происхождения из русской королевской семьи в католической династии произвела несколько святых из Дома Арпад в Венгрии, в первую очередь святую Елизавету Венгерскую, которая была прямым потомком Владимира Великого (по отцовской линии).

Флорентийский собор до XIX века

Первой католической епархией, основанной в России, была Смоленская Римско-католическая епархия в 1636 году. Смоленск покрывал всю Россию до Римско-католическая архиепархия Могилёва была основана Екатериной Великой в ​​1772 году без папской власти, но была утверждена Папой Пием VI в 1783 году. Минско-Могилевская была основана позднее в 1798 году. Когда во второй половине XVIII века был отменен орден иезуитов, Папская записка о запрете никогда не публиковалась в России. Екатерина Великая оценила вклад иезуитов в образование и пригласила их в Россию, где они оставались активными до тех пор, пока не были изгнаны в 1820 году по наущению русских православных иерархов.

ХХ век

До 1917 года в России было две епархии: в Могилевской с ее епископальной кафедрой в Санкт-Петербурге и Тираспольской с ее епископальной кафедрой. см. в Саратов. Присутствовало 150 католических приходов с более чем 250 священниками, которые обслуживали около полумиллиона верующих католиков в России.

Вход в Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, открытый в 1911 г., закрыт коммунистическими властями в 1937 г. и вновь открыт в 1999 г.

В течение 69 лет советского времени (1922–1991) многие верующие католики погибли, подверглись гонениям или были отправлены в тюрьмы за свою веру. Помимо того, что католики были христианами, они имели дополнительное клеймо из-за принадлежности к деноминации, которая, в отличие от православных, не считалась (и остается) исконно русской. К концу 1930-х годов в СССР было всего две действующие католические церкви, укомплектованные персоналом и обслуживающие в основном французских эмигрантов: церковь Святого Людовика в Москве и церковь Богоматери Лурдской в Санкт-Петербург.

После голода после Гражданской войны 1921 года католическая церковь направила в Россию так называемую Папскую миссию по оказанию помощи голодающим во главе с американцами Иезуит Эдмунд А. Уолш. Миссии также удалось доставить в Ватикан Святые реликвии св. Андрея Боболы, которые затем перевезли в Рим помощником директора миссии Луи Дж. Галлахер.

21 век
Католическая церковь в Самаре Католическая церковь в Кабардино-Балкарии (Саратовская епархия, Благовещенка)

Сейчас в России примерно 140 000 католиков - это около 0,1% от всего населения. После распада Советского Союза в стране проживало около 500 000 католиков, но большинство из них с тех пор умерли или эмигрировали на свои этнические родины в Европе, например, Германия, Беларусь или Украина. Члены европейских католических этнических групп в основном пожилые и быстро сокращаются (см. здесь ), хотя они все еще составляют большую часть высшего духовенства. В то же время среди этнических русских католиков больше молодых верующих, тем более что дети от смешанных браков между европейскими католиками и русскими зарегистрированы как этнические русские. Также наблюдается небольшой рост числа католиков за счет иммиграции армян, некоторые из которых являются католиками, а в некоторых общинах этнических меньшинств России (например, черкесов ) также есть небольшие католики.

Католический архиепископ Москвы высказался в поддержку религиозного образования в государственных школах, сославшись на примеры других стран.

Отношения с Русской Православной Церковью были неустойчивыми в течение почти одного тысячелетия, и попытки восстановления католицизма встретили сопротивление. Папа Иоанн Павел II в течение многих лет выражал желание посетить Россию, но Русская Православная Церковь годами сопротивлялась. В апреле 2002 года епископ Ежи Мазур из епархии Святого Иосифа в Иркутске в Восточной Сибири был лишен визы, что вынудило его назначить нового епископа для этой епархии; в настоящее время он епископ епархии Лоси в католической церкви в Польше. В 2002 году пяти иностранным католическим священникам было отказано в визе для возвращения в Россию, строительство нового собора было заблокировано в Пскове, а церковь на юге России была обстреляна. На григорианское Рождество 2005 года православные активисты планировали пикетировать возле католического собора Москвы, но пикет был отменен. Несмотря на недавнее потепление отношений с избранием Папы Бенедикта XVI, все еще остаются вопросы, такие как готовность полиции защищать католиков и другие меньшинства от преследований.

Тысяча русских католиков собрались в Соборе Непорочного Зачатия Девы Марии в Москве, чтобы посмотреть похороны Папы Иоанна Павла II.

В 2004 году была организована Экуменическая конференция «традиционных религий» России Православное христианство, иудаизм, ислам и буддизм, и поэтому исключил католицизм.

Латинские епархии

Церковная провинция Москва состоит из Московской архиепархии с тремя суфражистами в Саратове, Иркутске и Новосибирске. Эти четыре епархии составляют всю Россию, часть Сахалинской области, которая образует Апостольскую префектуру Южно-Сахалинск.

Все эти епархии и эта апостольская префектура следуют латинскому обряду. Существует отдельная юрисдикция для тех, кто придерживается византийского обряда (см. Русская греко-католическая церковь ), которая называется the, но у него очень мало последователей. Экзарха не было с 1935 года, но в 2004 году латинский епископ Йозеф Верт был назначен ординарным отрядом византийских католиков в России.

Тогдашние Апостольские управления были сформированы в нынешнюю Московскую архиепархию и три епархии в феврале 2002 года.

Крым

Хотя Крым был аннексирован Российской Федерацией в марте 2014 г., это не признано католической иерархией. Католики Крыма, исповедующие латинский обряд, поэтому принадлежат к Одесско-Симферопольской епархии, которая является суфражистом Львовской епархии. Католики византийского обряда принадлежат к Украинскому католическому архиепископскому экзархату Крыма, который является суфражистом архиепархии Киева.

Русской византийской католической церкви

помимо Латинской церкви, существует также sui iuris Русская Византийская Католическая Церковь (для русских католиков Византийского обряда ), которая следует русским церковным традициям и использует русский язык, установленный в 1905 году. Леонид Федоров, объявленный Блаженным Папой Иоанном Павлом II в июне 2001 года, был назначен экзархом церкви Святым Престолом, который придерживался мнения, что византийский обряд больше подходит для Русские люди, чем римляне, тем более что римский обряд в Российской империи доминировали чужеродные этнические группы, такие как поляки. Однако церковь была разрушена советскими властями.

Ординариат для католиков армянского обряда в Восточной Европе

В России 59 000 католиков армянского обряда. Правительство по большей части отказывается разрешить им регистрировать свои приходы. Они находятся под пастырской опекой Ординария католиков армянского обряда в Восточной Европе.

См. Также
Список литературы
Внешний ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:34:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте