Владимир Великий | |||||
---|---|---|---|---|---|
Великий князь Киевский (Киев ) | |||||
Княжение | 11 июня 980 - 15 июля 1015 | ||||
Коронация | 11 июня 980 | ||||
Предшественник | Ярополк I Киевский | ||||
Наследник | Святополк I Киевский | ||||
Князь Новгородский | |||||
Князь | 969 - ок. 977 | ||||
Предшественник | Святослав I Киевский | ||||
Преемник | Ярополк I Киева | ||||
Родился | c.958. [ru ] близ Пскова (совр. Псковская область ) или Будятичи (совр Волынская область ) | ||||
Умер | 15 июля 1015 г. (в возрасте ок. 57). Берестово (ныне часть Киевского ) | ||||
захоронения | Десятинной церкви, Киев | ||||
Супруга |
| ||||
Выпуск. среди прочих | |||||
| |||||
Династия | Рюриковичи | ||||
Отец | Святослав I Киевский | ||||
Мать | Малуша (вероятно северного происхождения) |
Святой Владимир Киевский | |
---|---|
князь Новгородский. великий князь Киевский | |
Родился | ок. 958 |
Умер | 15 июля 1015 г. |
Почитается в | католической церкви. Восточной православной церкви. англиканской церкви. лютеранстве |
праздник | 15 июля |
Атрибуты | корона, крест, престол |
Владимир Святославич (древневосточно-славянский : Володимѣръ Свѧтославичь, Володимеръ Святославичь; ок. 958-15 июля 1015), названный Великим, был князем Новгородским, великим князем Киевским (Киевским ) и правителем Киевской Руси с 980 по 1015.
Отцом Владимира был князь Святослав I Киевский из династии Рюриковичей. После смерти своего отца в 972 году Владимир, тогдашний князь Новгорода, был вынужден бежать в Скандинавию в 976 году после того, как его брат Ярополк убил другой его брат Олег Дрелинский и завоевавший Русь. В Швеции с помощью своего родственника Ладейарла Хокона Сигурдссона, правителя Норвегии, он собрал варяж войско и отвоевало Новгород у Ярополка. К 980 году Владимир объединил Киевское царство от современной Белоруссии, России и Украины до Балтийского моря и укрепил границы от вторжений болгар, балтийских племен и восточных кочевников. Первоначально последователь славянского язычества, Владимир обратился в христианство в 988 году и христианизировал Киевскую Русь. Таким образом, он также известен как Святой Владимир .
Владимир родился в 958 году. 49>родной сын и младший сын Святослава I Киевского от его экономки Малуши. Малуша описывается в норвежских сагах как пророчица, которая дожила до 100 лет и была принесена из своей пещеры во дворец, чтобы предсказывать будущее. Брат Малуши Добрыня был наставником и самым доверенным советником Владимира. Жития сомнительной достоверности также связывает его детство с именем его бабушки, Ольги Киевской, которая была христианкой и правила столицей во время частых военных походов Святослава.
Перенеся свою столицу в Переяславец в 969 году, Святослав назначил Владимира правителем Великого Новгорода, но отдал Киев своему законному сыну Ярополку. После смерти Святослава от печенегов в 972 г. в 976 г. разразилась братоубийственная война между Ярополком и его младшим братом Олегом, правителем древлян. В 977 году Владимир бежал к своему родственнику Хокону Сигурдссону, правителю Норвегии, собрав столько норвежских воинов, чтобы помочь ему. восстановить Новгород. Вернувшись в следующем году, он выступил против Ярополка. По пути в Киев он послал послов к Рогволоду (сканд. Рагнвальд), князю Полоцка, чтобы просить за руку его дочери Рогнеда (сканд. Рагнхильд). Высокородная княгиня отказалась помолвиться с сыном рабыни (и была обручена с Ярополком), поэтому Владимир напал на Полоцк, убил Рогволода и силой взял Рагнхильду, убив ее родителей. Полоцк был ключевой крепостью на пути к Киеву, и взятие Полоцка и Смоленска облегчило взятие Киева в 978 году, где он предательски убил Ярополка и был провозглашен князем всех Киевская Русь.
Владимир продолжал расширять свои владения за пределы обширных владений своего отца. В 981 году он захватил города Червен у поляков ; в 981–982 подавил вятичское восстание; в 983 г. он покорил ятвягов ; в 984 г. он покорил Радимичей ; и в 985 году он провел военный поход против волжских булгар, на своем пути заложив многочисленные крепости и колонии.
Хотя христианство распространилось в этом регионе при Олеге, Владимир оставался преданным язычником, взял восемьсот наложниц (вместе с многочисленными женами) и воздвиг языческие статуи и святыни богам.
Он, возможно, пытался реформировать славянское язычество в попытке идентифицировать себя с различными богами, которым поклоняются его подданные. Он построил языческий храм на холме в Киеве, посвященный шести богам: Перуну - богу грома и войны, «норвежскому богу, любимому членами дружины (военной свиты) князя». Славянские боги Стрибог и Даждьбог; Мокошь - богиня, олицетворяющая Мать-природу, «которой поклоняются финские племена»; Хорс и Симаргл, «оба имели иранское происхождение, были включены, вероятно, чтобы апеллировать к полианам».
Открытое оскорбление божеств, почитаемых большинством людей на Руси, вызвало всеобщее негодование. Толпа убила христианина Федора и его сына Иоанна (позже, после всеобщей христианизации Киевской Руси, люди стали считать этих двоих первых христианских мучеников на Руси, и Православная Церковь установила день их памяти, 25 июля.). Сразу после убийства Федора и Иоанна в раннесредневековой Руси начались гонения на христиан, многие из которых сбежали или скрыли свою веру.
Однако князь Владимир долго размышлял над этим инцидентом, и не в последнюю очередь по политическим соображениям.. Согласно раннеславянской летописи Повесть временных лет, описывающей жизнь Киевской Руси до 1110 года, он разослал своих послов по всему миру, чтобы из первых рук оценить основные религии того времени. : Ислам, католицизм, иудаизм и византийское православие. Наибольшее впечатление на них произвел визит в Константинополь, когда они сказали: «Мы не знали, находимся мы на Небесах или на Земле… Мы знаем только, что Бог обитает там среди людей, и их служение более справедливо, чем обряды других народов».
Первичная летопись сообщает, что в году 987 г., посоветовавшись со своими боярами, Владимир Великий послал послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых убеждали его принять их соответствующие вероисповедания. Результат описан летописцем Нестором. О мусульманских болгарах Волги посланники сообщили, что среди них нет радости, только печаль и великая вонь. Он также сообщил, что ислам нежелателен из-за его табу на алкогольные напитки и свинину. Владимир по этому поводу заметил: «Пьянство - радость всей Руси. Без этого удовольствия мы существовать не можем». Украинские и российские источники также описывают, что Владимир консультировался с еврейскими посланниками и расспрашивал их об их религии, но в конечном итоге также отвергал ее, говоря, что их потеря Иерусалима была доказательством того, что они были брошены от Бог.
Его эмиссары также посетили до-раскольнические христианские и христианские миссионеры. В конечном итоге Владимир остановился на восточном христианстве. В церквях немцев его эмиссары не видели красоты; но в Константинополе, где был приведен в действие полный праздничный ритуал Византийской церкви, чтобы произвести на них впечатление, они нашли свой идеал: «Мы больше не знали, находимся мы на небе или на земле», - сообщали они, описывая величественную Божественную Литургию в Святой Софии, «ни такой красоты, и мы не знаем, как о ней рассказать». Владимир был впечатлен этим рассказом своих посланников.
В 988 г. город Херсонес в Крыму, он смело вел переговоры о руке сестры императора Василия II, Анны. Никогда прежде византийская имперская принцесса, и одна «рожденная в пурпурном» к тому же, не выходила замуж за варвара, поскольку предложения французских королей и германских императоров о браке категорически отвергались. Словом, выдать 27-летнюю принцессу замуж за язычника-славянина казалось невозможным. Однако Владимир крестился в Херсонесе, взяв христианское имя Василий из уважения к своему царскому зятю; за причастием последовала его свадьба с Анной. Вернувшись с триумфом в Киев, он разрушил языческие памятники и основал множество церквей, начиная с церкви, посвященной св. Василия и Десятинная церковь (989).
Арабские источники, как мусульманские, так и христианские, представляют иную историю обращения Владимира. Яхья из Антиохии, ал-Макин, ад-Димашки и ибн ал-Асир - все они по сути одинаковы. В 987 году Барда Склер и Барда Фока восстали против византийского императора Василия II. Оба повстанца ненадолго объединились, но затем Варда Фока провозгласил себя императором 14 сентября 987 года. Василий II обратился за помощью к Киевской Руси, хотя в то время они считались врагами. Владимир согласился в обмен на супружескую связь; он также согласился принять христианство как свою религию и христианизировать свой народ. Когда свадебные приготовления были согласованы, Владимир отправил 6000 войск в Византийскую империю, и они помогли подавить восстание.
В 988 и 991 годах он крестил печенегских князей Метигу. и Кучуг соответственно.
Затем Владимир сформировал из своих бояр большой совет и поставил своих двенадцать сыновей над подчиненными им княжествами. Согласно Первичной летописи, он основал город Белгород в 991 году. В 992 году он пошел в поход против хорватов, скорее всего, белых хорватов что жили на границе современной Украины. Эта кампания была прервана нападениями печенегов на и вокруг Киева.
В последние годы своей жизни он жил в относительном мире с другими своими соседями: Болеслав I из Польши, Стефан I Венгерский и Андрих Чешский (сомнительный персонаж, упомянутый в Повести временных лет ). После смерти Анны он снова женился, вероятно, на внучке Оттона Великого.
. В 1014 году его сын Ярослав Мудрый перестал платить дань. Владимир решил наказать сына за дерзость и начал собирать против него войско. Но Владимир заболел, скорее всего, от старости, и умер на Берестове под Киевом. Различные части его расчлененного тела были распределены среди его многочисленных священных оснований и почитались как реликвии.
. Во время своего христианского правления Владимир жил по учениям Библии посредством актов милосердия. Он раздавал еду и питье менее удачливым и прилагал усилия, чтобы выйти к людям, которые не могли добраться до него. Его работа была основана на побуждении помочь ближним, разделив бремя ношения их креста. Он основал множество церквей, в том числе Десятинную Церковь (Десятинную церковь) (989 г.), основал школы, защитил бедняков и ввел церковные суды. Он жил в основном в мире со своими соседями, одни лишь набеги печенегов нарушали его спокойствие.
Судьба всех дочерей Владимира, которых около девяти, сомнительно. Его жены, наложницы и их дети были следующими:
Восточно-православный, Византийский обряд лютеранская и Римско-католическая церкви отмечают праздник Святого Владимира 15/28 июля.
Город Владимир- Волынский на северо-западе Украины основан Владимиром и назван в его честь. Основание другого города, Владимира на Руси, обычно приписывают Владимиру Мономаху. Однако некоторые исследователи утверждают, что он также был основан Владимиром Великим.
Владимирский собор, один из крупнейших соборов Киева, посвящен Владимиру Великому, как и первоначально Киевский университет. Императорский Русский Орден Святого Владимира и Свято-Владимирская православная духовная семинария в США также названы его именем.
Память о Владимире поддерживали бесчисленные русские народные баллады и легенды, в которых он упоминается как Красно Солнышко (Красное Солнце). Варяжский период восточнославянской истории заканчивается Владимиром, и начинается христианский период. Присвоение Киевской Руси как части национальной истории также было предметом спора в украинофиле vs. Русофильские школы историографии с советской эпохи. Сегодня он считается символом в России, Украине и Беларуси.
При нем процветали все отрасли экономики. Он чеканил монеты и регулировал иностранные дела с другими странами, например торговлю. Посредством торговли он привозил греческие вина, багдадские специи и арабских лошадей для торговли на рынках Киева.
Владимир Великий на Тысячелетии России памятник в Новгороде
Памятник Владимиру Великому и монаху Федору в Пушкинском парке в Владимир, Россия
Статуя в Лондоне, представляющая Владимира как символа украинского национализма : «Святой Владимир - правитель Украины, 980–1015 годы, воздвигнутый украинцами в Великобритании в 1988 году в честь установление христианства в Украине Святым Владимиром в 988 году »
Святой Владимир в Гданьске, Польше. Отмечается в 2015 году по случаю тысячелетия со дня смерти крестителя Киевской Руси. Построен при помощи украинской общины Гданьска и украинской диаспоры всего мира.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Владимиром I киевлянин. |
Киевский Владимир I Рюриковичи Родился: 958 Умер: 15 июля 1015 | ||
Царские титулы | ||
---|---|---|
Предшественник. ? | Князь Новгородский. 969–977 | Преемник. ? |
Предыдущий. Ярополк I Святославич | великий князь Киевский. 980–1015 | Наследовал. Святополк I |
титулы под предлогом | ||
Предшествовал. Олег древлян | князь Киевский. 977–980 | Преемник. Вышеслав Владимирович |