Исидор Киевский

Исидор Киевский

редактировать
Католический кардинал
Высокопреосвященство. Исидор Киевский
Латинский Патриарх Константинопольский
Исидор Киевский.jpg
ЕпархияКонстантинополь
Установлен20 апреля 1458 г.
Срок истек27 апреля 1463 г.
ПредшественникГригорий Маммас
ПреемникБазилиос Бессарион
Другие должностиКардинал-епископ Сабины
Приказы
Посвящение1437
Создан кардинал18 декабря 1439
РангКардинал -Епископ
Личные данные
Родился1385. Монемвасия, Византийская Греция, Византийская Империя
Умер27 апреля 1463 года. Рим, Папская область
НациональностьГреческая
КонфессияРимско-католическая (ранее Восточно-православная )
Предыдущая запись
ГербIsidore of Kiev's coat of arms
Стили. Исидора Киевского
Внешние украшения кардинального епископа.svg
Справочный стиль Его Высокопреосвященство
Разговорный стильВаше Высокопреосвященство
Неформальный стильКардинал
См. Sabina e Poggio Mirteto (suburbicarain )

Isidore Киевский, также известный как Исидор Фессалоникийский (греч. : Ἰσίδωρος τοῦ Κιέβου; Русский : Исидор; Украинский : Ісидор; б. Пелопоннес, 1385 г. - г. Рим, 27 апреля 1463 г.) был византийским греком митрополитом Киевским, кардиналом, гуманистом и богословом. Он был одним из главных защитников воссоединения Востока во время Флорентийского собора.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Киевский митрополит
  • 3 Феррарский собор
  • 4 Изгнание
  • 5 В популярных СМИ
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Исидор родился в южная Греция в около 1385 г. Он прибыл в Константинополь, стал монахом и там был поставлен игуменом из монастыря святого Димитрия. Он хорошо знал латынь и имел значительную славу богослова. Он также был прекрасным оратором; он, кажется, с самого начала стремился к воссоединению с Западом.

Это было время, когда Суд Константинополя накануне его окончательного разрушения турками рассматривал возможность спасения от западных князей в результате воссоединения с Римом. В 1434 году Исидор был отправлен в Базель Иоанном VIII Палеологом (1425–1448) в составе посольства для начала переговоров с Советом Базеля. Здесь он произнес сладостную речь о великолепии Римской империи в Константинополе. По возвращении он продолжал принимать участие во всех приготовлениях к воссоединению своего народа.

Митрополит Киевский
Слузебник Исидора литургическая книга

В 1437 году Исидор был назначен Митрополит Киевский и все Руси (сидящий в Москве ) от императора Иоанна VIII Палеолога, чтобы нарисовать Русскую Православную Церковь в общение с Римско-католической церковью и обеспечить защиту Константинополя от вторжения турок-османов. Великий князь Великого княжества Московского Василий II (1425–62) встретил нового митрополита враждебно. Однако Исидору удалось убедить его вступить в союз с католицизмом ради спасения Византийской империи и Константинопольской православной церкви.

после того, как Исидор получил финансирование от Василия. II, он отправился во Флоренцию, чтобы присутствовать на продолжении Базельского собора в 1439 году. Он стал кардиналом - пресвитером и папский легат для провинций Литвы, Ливонии, всей Руси и Галиции (далее именуется «русин (украинский католик ) кардинал). Во время этого Собора Исидор горячо защищал союз между Церквами Востока и Запада, но против него выступал только светский представитель Малороссии - посол Фома ( Томас) из Твери. Наконец, союзное соглашение было подписано, и Исидор вернулся в Восточную Европу. В 1437 г. он был послан византийским Патриархом Иосифом II (1416–1439 гг., Видным другом воссоединения, умершим католиком во Флоренции) на звание митрополита в Москве. Сразу по прибытии он начал организовывать русскую миссию для совета, который должен был состояться в Ферраре. Василий II затруднялся с этим и отпустил его, в конце концов, только после того, как он пообещал вернуться с «правами Божественного закона и конституцией святой Церкви» невредимым. Сиропул и другие греческие писатели обвиняют Исидора в лжесвидетельстве, потому что, несмотря на это, он принял союз.

Совет Феррары

Возможно, что Исидор был учеником неоплатоника Гемиста. Плето, и вместе со своим учителем и двумя другими учениками Плето, Бессарионом и Марком Евгеником, отправился на Совет Феррары, который должен был провести переговоры о воссоединении Православная и католическая церкви.

Большая делегация богословов и философов отправилась в путь с многочисленными последователями 8 сентября 1437 года, проехав через Ригу и Любек и прибыла в Феррара, 15 августа 1438 г. По дороге он оскорбил свою свиту своим дружелюбным отношением к латинянам. В Ферраре и во Флоренции, куда переехал собор в январе 1439 г., Исидор был одним из шести главных ораторов с византийской стороны. Вместе с Виссарион Никейский он упорно работал для объединения, и не сворачивал после его принятия его.

После совета, Папа Евгений IV сделал его легат для всей Малороссии и Литвы. На обратном пути Исидор, в Беневенто, получил известие о том, что он был назначен кардиналом-священником в титул св. Петра и Марцеллина. Это был один из немногих случаев того времени, когда человек, не принадлежавший к латинскому обряду, был назначен кардиналом.

Из Буда в марте 1440 года он опубликовал энциклику призывал всех епископов Руси принять унию, но когда он, наконец, прибыл в Москву (Пасха 1441 г.) и провозгласил унию в кремлевской церкви, он обнаружил, что Василий II и большинство епископов и людей примут не имею ничего из этого. Затем, по приказу Василия, шесть русских епископов собрались на синоде, низложили Исидора и заключили его в тюрьму.

Великое княжество Московское князья осудили унию с Римом, но Исидор настаивал. По возвращении из Италии, во время своей первой Папской Божественной литургии в Успенском соборе в Московском Кремле Исидор имел Латинский обряд распятие несут перед процессией и называют Папой Евгением IV во время литургической молитвы. Он также зачитал вслух указ об объединении. Исидор передал Василию II послание из Ватикана, содержащее просьбу помочь митрополиту в распространении унии на Руси. Через три дня Исидор был арестован великим князем и заключен в Чудов монастырь. Он был осужден некоторыми русскими священнослужителями, находившимися под давлением Василия II, за отказ отказаться от союза с «еретическим Римом».

Изгнание

В сентябре 1443 г., после двух лет заключения, митрополит Исидор бежал в Тверь, затем в Литву и далее в Рим. Папа любезно принял его в 1443 году. Папа Николай V (1447–1455) послал его в качестве легата в Константинополь, чтобы организовать там воссоединение в 1452 году, и дал ему двести солдат для помощи в защите город. 12 декабря того же года он смог объединить триста из византийского духовенства в праздновании недолгого воссоединения.

До падения Константинополя в 1453 г. он субсидировал ремонт укреплений за свой счет и был ранен в первые часы разграбления. Ему удалось избежать кровавой бойни, нарядив мертвое тело в мантию своего кардинала. Пока турки отрезали ему голову и выставляли напоказ его по улицам, настоящего кардинала отправили в Малую Азию с несколькими незначительными пленниками в качестве раба и позже он нашел безопасность на Крите. Он составил серию писем, описывающих события осады. Он предупреждал об опасности дальнейшей экспансии турок в нескольких письмах и даже кажется первым очевидцем, сравнившим Мехмеда II с Александром Великим.

Позже он вернулся в Рим. Здесь он был поставлен епископом Сабины, предположительно приняв латинский обряд. Папа Пий II (1458–1464) позже дал ему два титула подряд: Латинский Патриарх Константинополя и Архиепископ Кипра, ни один из которых он не мог преобразовать. в реальную юрисдикцию. Он был деканом Священной коллегии кардиналов с октября 1461 года.

В популярных СМИ

Кардинал Исидор изображается в фильме 2012 года Фетих 1453. В фильме кардинал изображен пленником после падения Константинополя.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Истории Флорентийского собора описывают приключения кардинала Исидора
  • Сергей Ф. Дежнюк, «Совет Флоренции: нереализованный союз», 2017. ISBN 978-1543271942
  • Людвиг Пастор, Geschichte der Paepste, I (3-е и 4-е изд., Freiburg im Br., 1901), 585 и др., и его ссылки.
  • Monumenta Hungariae Historica, XXI, 1, содержат две версии письма к Николай V (стр. 665–95, 696–702); см. Krumbacher, Byzantinische Litteraturgeschichte (Мюнхен, 1897), 311
  • Strahl, Geschichte der russischen Kirche, I (Halle, 1830), 444
  • Frommann, Kritische Beitraege zur Geschichte der Florentin, 1872), 138 seq.
  • Hefele, Conciliengeschichte, VII (Freiburg im Br., 1886), passim.

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто | title =()

  • Сильвано, Луиджи, "Per l'epistolario di Isidoro di Kiev: la lettera a papa Niccolò V" del 6 luglio 1453 ", Medioevo Greco 13 (2013), 223-240 (издание письма Папе Николаю V)
  • Сильвано, Луиджи," Per l'epistolario di Isidoro di Kiev (II): la lettera al Doge Francesco Foscari dell'8 luglio 1453 ", Orientalia Christiana Periodica 84.1 (2018), 99-132 (издание письма дожу Франческо Фоскари).
Внешние ссылки
Православные титулы
Предшествующий. (на русском языке )Митрополит Киевский и всея Русии. (в Москве ). 1433–1458Преемник. Григорий Булгар. как митрополит Киевский, Галицкий и всея Малороссии
Преемник. Иона Московский. неканонический митрополит Московский и всея Руси в 1448 году
католические церковные титулы
P отступил. Асторгио Агненси Камерленго из Священной коллегии кардиналов. 1450Преемник. латиноамериканец Орсини
Предыдущий.Апостольский администратор Никосии . 1456–1463Преемник.
, которому предшествовал. Григорий Маммас - ТИТУЛАР - . Латинский Патриарх Константинополя. 1459– 1462Преемник. Иоанн Бессарион

  1. ^Архиепископ Никосийский
  2. ^Исидор Киевский
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:38:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте