Высокопреосвященство. Исидор Киевский | |
---|---|
Латинский Патриарх Константинопольский | |
Епархия | Константинополь |
Установлен | 20 апреля 1458 г. |
Срок истек | 27 апреля 1463 г. |
Предшественник | Григорий Маммас |
Преемник | Базилиос Бессарион |
Другие должности | Кардинал-епископ Сабины |
Приказы | |
Посвящение | 1437 |
Создан кардинал | 18 декабря 1439 |
Ранг | Кардинал -Епископ |
Личные данные | |
Родился | 1385. Монемвасия, Византийская Греция, Византийская Империя |
Умер | 27 апреля 1463 года. Рим, Папская область |
Национальность | Греческая |
Конфессия | Римско-католическая (ранее Восточно-православная ) |
Предыдущая запись |
|
Герб |
Стили. Исидора Киевского | |
---|---|
Справочный стиль | Его Высокопреосвященство |
Разговорный стиль | Ваше Высокопреосвященство |
Неформальный стиль | Кардинал |
См. | Sabina e Poggio Mirteto (suburbicarain ) |
Isidore Киевский, также известный как Исидор Фессалоникийский (греч. : Ἰσίδωρος τοῦ Κιέβου; Русский : Исидор; Украинский : Ісидор; б. Пелопоннес, 1385 г. - г. Рим, 27 апреля 1463 г.) был византийским греком митрополитом Киевским, кардиналом, гуманистом и богословом. Он был одним из главных защитников воссоединения Востока во время Флорентийского собора.
Исидор родился в южная Греция в около 1385 г. Он прибыл в Константинополь, стал монахом и там был поставлен игуменом из монастыря святого Димитрия. Он хорошо знал латынь и имел значительную славу богослова. Он также был прекрасным оратором; он, кажется, с самого начала стремился к воссоединению с Западом.
Это было время, когда Суд Константинополя накануне его окончательного разрушения турками рассматривал возможность спасения от западных князей в результате воссоединения с Римом. В 1434 году Исидор был отправлен в Базель Иоанном VIII Палеологом (1425–1448) в составе посольства для начала переговоров с Советом Базеля. Здесь он произнес сладостную речь о великолепии Римской империи в Константинополе. По возвращении он продолжал принимать участие во всех приготовлениях к воссоединению своего народа.
В 1437 году Исидор был назначен Митрополит Киевский и все Руси (сидящий в Москве ) от императора Иоанна VIII Палеолога, чтобы нарисовать Русскую Православную Церковь в общение с Римско-католической церковью и обеспечить защиту Константинополя от вторжения турок-османов. Великий князь Великого княжества Московского Василий II (1425–62) встретил нового митрополита враждебно. Однако Исидору удалось убедить его вступить в союз с католицизмом ради спасения Византийской империи и Константинопольской православной церкви.
после того, как Исидор получил финансирование от Василия. II, он отправился во Флоренцию, чтобы присутствовать на продолжении Базельского собора в 1439 году. Он стал кардиналом - пресвитером и папский легат для провинций Литвы, Ливонии, всей Руси и Галиции (далее именуется «русин (украинский католик ) кардинал). Во время этого Собора Исидор горячо защищал союз между Церквами Востока и Запада, но против него выступал только светский представитель Малороссии - посол Фома ( Томас) из Твери. Наконец, союзное соглашение было подписано, и Исидор вернулся в Восточную Европу. В 1437 г. он был послан византийским Патриархом Иосифом II (1416–1439 гг., Видным другом воссоединения, умершим католиком во Флоренции) на звание митрополита в Москве. Сразу по прибытии он начал организовывать русскую миссию для совета, который должен был состояться в Ферраре. Василий II затруднялся с этим и отпустил его, в конце концов, только после того, как он пообещал вернуться с «правами Божественного закона и конституцией святой Церкви» невредимым. Сиропул и другие греческие писатели обвиняют Исидора в лжесвидетельстве, потому что, несмотря на это, он принял союз.
Возможно, что Исидор был учеником неоплатоника Гемиста. Плето, и вместе со своим учителем и двумя другими учениками Плето, Бессарионом и Марком Евгеником, отправился на Совет Феррары, который должен был провести переговоры о воссоединении Православная и католическая церкви.
Большая делегация богословов и философов отправилась в путь с многочисленными последователями 8 сентября 1437 года, проехав через Ригу и Любек и прибыла в Феррара, 15 августа 1438 г. По дороге он оскорбил свою свиту своим дружелюбным отношением к латинянам. В Ферраре и во Флоренции, куда переехал собор в январе 1439 г., Исидор был одним из шести главных ораторов с византийской стороны. Вместе с Виссарион Никейский он упорно работал для объединения, и не сворачивал после его принятия его.
После совета, Папа Евгений IV сделал его легат для всей Малороссии и Литвы. На обратном пути Исидор, в Беневенто, получил известие о том, что он был назначен кардиналом-священником в титул св. Петра и Марцеллина. Это был один из немногих случаев того времени, когда человек, не принадлежавший к латинскому обряду, был назначен кардиналом.
Из Буда в марте 1440 года он опубликовал энциклику призывал всех епископов Руси принять унию, но когда он, наконец, прибыл в Москву (Пасха 1441 г.) и провозгласил унию в кремлевской церкви, он обнаружил, что Василий II и большинство епископов и людей примут не имею ничего из этого. Затем, по приказу Василия, шесть русских епископов собрались на синоде, низложили Исидора и заключили его в тюрьму.
Великое княжество Московское князья осудили унию с Римом, но Исидор настаивал. По возвращении из Италии, во время своей первой Папской Божественной литургии в Успенском соборе в Московском Кремле Исидор имел Латинский обряд распятие несут перед процессией и называют Папой Евгением IV во время литургической молитвы. Он также зачитал вслух указ об объединении. Исидор передал Василию II послание из Ватикана, содержащее просьбу помочь митрополиту в распространении унии на Руси. Через три дня Исидор был арестован великим князем и заключен в Чудов монастырь. Он был осужден некоторыми русскими священнослужителями, находившимися под давлением Василия II, за отказ отказаться от союза с «еретическим Римом».
В сентябре 1443 г., после двух лет заключения, митрополит Исидор бежал в Тверь, затем в Литву и далее в Рим. Папа любезно принял его в 1443 году. Папа Николай V (1447–1455) послал его в качестве легата в Константинополь, чтобы организовать там воссоединение в 1452 году, и дал ему двести солдат для помощи в защите город. 12 декабря того же года он смог объединить триста из византийского духовенства в праздновании недолгого воссоединения.
До падения Константинополя в 1453 г. он субсидировал ремонт укреплений за свой счет и был ранен в первые часы разграбления. Ему удалось избежать кровавой бойни, нарядив мертвое тело в мантию своего кардинала. Пока турки отрезали ему голову и выставляли напоказ его по улицам, настоящего кардинала отправили в Малую Азию с несколькими незначительными пленниками в качестве раба и позже он нашел безопасность на Крите. Он составил серию писем, описывающих события осады. Он предупреждал об опасности дальнейшей экспансии турок в нескольких письмах и даже кажется первым очевидцем, сравнившим Мехмеда II с Александром Великим.
Позже он вернулся в Рим. Здесь он был поставлен епископом Сабины, предположительно приняв латинский обряд. Папа Пий II (1458–1464) позже дал ему два титула подряд: Латинский Патриарх Константинополя и Архиепископ Кипра, ни один из которых он не мог преобразовать. в реальную юрисдикцию. Он был деканом Священной коллегии кардиналов с октября 1461 года.
Кардинал Исидор изображается в фильме 2012 года Фетих 1453. В фильме кардинал изображен пленником после падения Константинополя.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто | title =
()
Православные титулы | ||
---|---|---|
Предшествующий. (на русском языке ) | Митрополит Киевский и всея Русии. (в Москве ). 1433–1458 | Преемник. Григорий Булгар. как митрополит Киевский, Галицкий и всея Малороссии |
Преемник. Иона Московский. неканонический митрополит Московский и всея Руси в 1448 году | ||
католические церковные титулы | ||
P отступил. Асторгио Агненси | Камерленго из Священной коллегии кардиналов. 1450 | Преемник. латиноамериканец Орсини |
Предыдущий. | Апостольский администратор Никосии . 1456–1463 | Преемник. |
, которому предшествовал. Григорий Маммас | - ТИТУЛАР - . Латинский Патриарх Константинополя. 1459– 1462 | Преемник. Иоанн Бессарион |