Исидор Киевский

редактировать
Католический кардинал
Высокопреосвященство. Исидор Киевский
Латинский Патриарх Константинопольский
Исидор Киевский.jpg
ЕпархияКонстантинополь
Установлен20 апреля 1458 г.
Срок истек27 апреля 1463 г.
ПредшественникГригорий Маммас
ПреемникБазилиос Бессарион
Другие должностиКардинал-епископ Сабины
Приказы
Посвящение1437
Создан кардинал18 декабря 1439
РангКардинал -Епископ
Личные данные
Родился1385. Монемвасия, Византийская Греция, Византийская Империя
Умер27 апреля 1463 года. Рим, Папская область
НациональностьГреческая
КонфессияРимско-католическая (ранее Восточно-православная )
Предыдущая запись
ГербIsidore of Kiev's coat of arms
Стили. Исидора Киевского
Внешние украшения кардинального епископа.svg
Справочный стиль Его Высокопреосвященство
Разговорный стильВаше Высокопреосвященство
Неформальный стильКардинал
См. Sabina e Poggio Mirteto (suburbicarain )

Isidore Киевский, также известный как Исидор Фессалоникийский (греч. : Ἰσίδωρος τοῦ Κιέβου; Русский : Исидор; Украинский : Ісидор; б. Пелопоннес, 1385 г. - г. Рим, 27 апреля 1463 г.) был византийским греком митрополитом Киевским, кардиналом, гуманистом и богословом. Он был одним из главных защитников воссоединения Востока во время Флорентийского собора.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Киевский митрополит
  • 3 Феррарский собор
  • 4 Изгнание
  • 5 В популярных СМИ
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Исидор родился в южная Греция в около 1385 г. Он прибыл в Константинополь, стал монахом и там был поставлен игуменом из монастыря святого Димитрия. Он хорошо знал латынь и имел значительную славу богослова. Он также был прекрасным оратором; он, кажется, с самого начала стремился к воссоединению с Западом.

Это было время, когда Суд Константинополя накануне его окончательного разрушения турками рассматривал возможность спасения от западных князей в результате воссоединения с Римом. В 1434 году Исидор был отправлен в Базель Иоанном VIII Палеологом (1425–1448) в составе посольства для начала переговоров с Советом Базеля. Здесь он произнес сладостную речь о великолепии Римской империи в Константинополе. По возвращении он продолжал принимать участие во всех приготовлениях к воссоединению своего народа.

Митрополит Киевский

Слузебник Исидора литургическая книга

В 1437 году Исидор был назначен Митрополит Киевский и все Руси (сидящий в Москве ) от императора Иоанна VIII Палеолога, чтобы нарисовать Русскую Православную Церковь в общение с Римско-католической церковью и обеспечить защиту Константинополя от вторжения турок-османов. Великий князь Великого княжества Московского Василий II (1425–62) встретил нового митрополита враждебно. Однако Исидору удалось убедить его вступить в союз с католицизмом ради спасения Византийской империи и Константинопольской православной церкви.

после того, как Исидор получил финансирование от Василия. II, он отправился во Флоренцию, чтобы присутствовать на продолжении Базельского собора в 1439 году. Он стал кардиналом - пресвитером и папский легат для провинций Литвы, Ливонии, всей Руси и Галиции (далее именуется «русин (украинский католик ) кардинал). Во время этого Собора Исидор горячо защищал союз между Церквами Востока и Запада, но против него выступал только светский представитель Малороссии - посол Фома ( Томас) из Твери. Наконец, союзное соглашение было подписано, и Исидор вернулся в Восточную Европу. В 1437 г. он был послан византийским Патриархом Иосифом II (1416–1439 гг., Видным другом воссоединения, умершим католиком во Флоренции) на звание митрополита в Москве. Сразу по прибытии он начал организовывать русскую миссию для совета, который должен был состояться в Ферраре. Василий II затруднялся с этим и отпустил его, в конце концов, только после того, как он пообещал вернуться с «правами Божественного закона и конституцией святой Церкви» невредимым. Сиропул и другие греческие писатели обвиняют Исидора в лжесвидетельстве, потому что, несмотря на это, он принял союз.

Совет Феррары

Возможно, что Исидор был учеником неоплатоника Гемиста. Плето, и вместе со своим учителем и двумя другими учениками Плето, Бессарионом и Марком Евгеником, отправился на Совет Феррары, который должен был провести переговоры о воссоединении Православная и католическая церкви.

Большая делегация богословов и философов отправилась в путь с многочисленными последователями 8 сентября 1437 года, проехав через Ригу и Любек и прибыла в Феррара, 15 августа 1438 г. По дороге он оскорбил свою свиту своим дружелюбным отношением к латинянам. В Ферраре и во Флоренции, куда переехал собор в январе 1439 г., Исидор был одним из шести главных ораторов с византийской стороны. Вместе с Виссарион Никейский он упорно работал для объединения, и не сворачивал после его принятия его.

После совета, Папа Евгений IV сделал его легат для всей Малороссии и Литвы. На обратном пути Исидор, в Беневенто, получил известие о том, что он был назначен кардиналом-священником в титул св. Петра и Марцеллина. Это был один из немногих случаев того времени, когда человек, не принадлежавший к латинскому обряду, был назначен кардиналом.

Из Буда в марте 1440 года он опубликовал энциклику призывал всех епископов Руси принять унию, но когда он, наконец, прибыл в Москву (Пасха 1441 г.) и провозгласил унию в кремлевской церкви, он обнаружил, что Василий II и большинство епископов и людей примут не имею ничего из этого. Затем, по приказу Василия, шесть русских епископов собрались на синоде, низложили Исидора и заключили его в тюрьму.

Великое княжество Московское князья осудили унию с Римом, но Исидор настаивал. По возвращении из Италии, во время своей первой Папской Божественной литургии в Успенском соборе в Московском Кремле Исидор имел Латинский обряд распятие несут перед процессией и называют Папой Евгением IV во время литургической молитвы. Он также зачитал вслух указ об объединении. Исидор передал Василию II послание из Ватикана, содержащее просьбу помочь митрополиту в распространении унии на Руси. Через три дня Исидор был арестован великим князем и заключен в Чудов монастырь. Он был осужден некоторыми русскими священнослужителями, находившимися под давлением Василия II, за отказ отказаться от союза с «еретическим Римом».

Изгнание

В сентябре 1443 г., после двух лет заключения, митрополит Исидор бежал в Тверь, затем в Литву и далее в Рим. Папа любезно принял его в 1443 году. Папа Николай V (1447–1455) послал его в качестве легата в Константинополь, чтобы организовать там воссоединение в 1452 году, и дал ему двести солдат для помощи в защите город. 12 декабря того же года он смог объединить триста из византийского духовенства в праздновании недолгого воссоединения.

До падения Константинополя в 1453 г. он субсидировал ремонт укреплений за свой счет и был ранен в первые часы разграбления. Ему удалось избежать кровавой бойни, нарядив мертвое тело в мантию своего кардинала. Пока турки отрезали ему голову и выставляли напоказ его по улицам, настоящего кардинала отправили в Малую Азию с несколькими незначительными пленниками в качестве раба и позже он нашел безопасность на Крите. Он составил серию писем, описывающих события осады. Он предупреждал об опасности дальнейшей экспансии турок в нескольких письмах и даже кажется первым очевидцем, сравнившим Мехмеда II с Александром Великим.

Позже он вернулся в Рим. Здесь он был поставлен епископом Сабины, предположительно приняв латинский обряд. Папа Пий II (1458–1464) позже дал ему два титула подряд: Латинский Патриарх Константинополя и Архиепископ Кипра, ни один из которых он не мог преобразовать. в реальную юрисдикцию. Он был деканом Священной коллегии кардиналов с октября 1461 года.

В популярных СМИ

Кардинал Исидор изображается в фильме 2012 года Фетих 1453. В фильме кардинал изображен пленником после падения Константинополя.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Истории Флорентийского собора описывают приключения кардинала Исидора
  • Сергей Ф. Дежнюк, «Совет Флоренции: нереализованный союз», 2017. ISBN 978-1543271942
  • Людвиг Пастор, Geschichte der Paepste, I (3-е и 4-е изд., Freiburg im Br., 1901), 585 и др., и его ссылки.
  • Monumenta Hungariae Historica, XXI, 1, содержат две версии письма к Николай V (стр. 665–95, 696–702); см. Krumbacher, Byzantinische Litteraturgeschichte (Мюнхен, 1897), 311
  • Strahl, Geschichte der russischen Kirche, I (Halle, 1830), 444
  • Frommann, Kritische Beitraege zur Geschichte der Florentin, 1872), 138 seq.
  • Hefele, Conciliengeschichte, VII (Freiburg im Br., 1886), passim.

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто | title =()

  • Сильвано, Луиджи, "Per l'epistolario di Isidoro di Kiev: la lettera a papa Niccolò V" del 6 luglio 1453 ", Medioevo Greco 13 (2013), 223-240 (издание письма Папе Николаю V)
  • Сильвано, Луиджи," Per l'epistolario di Isidoro di Kiev (II): la lettera al Doge Francesco Foscari dell'8 luglio 1453 ", Orientalia Christiana Periodica 84.1 (2018), 99-132 (издание письма дожу Франческо Фоскари).

Внешние ссылки

Православные титулы
Предшествующий. (на русском языке )Митрополит Киевский и всея Русии. (в Москве ). 1433–1458Преемник. Григорий Булгар. как митрополит Киевский, Галицкий и всея Малороссии
Преемник. Иона Московский. неканонический митрополит Московский и всея Руси в 1448 году
католические церковные титулы
P отступил. Асторгио Агненси Камерленго из Священной коллегии кардиналов. 1450Преемник. латиноамериканец Орсини
Предыдущий.Апостольский администратор Никосии . 1456–1463Преемник.
, которому предшествовал. Григорий Маммас - ТИТУЛАР - . Латинский Патриарх Константинополя. 1459– 1462Преемник. Иоанн Бессарион

  1. ^Архиепископ Никосийский
  2. ^Исидор Киевский
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:38:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте