Корё-сарам

редактировать

Корё-сарам
Общая численность населения
Около 500 000
Регионы со значительной численностью населения
Узбекистан 177270
Россия 153,156
Казахстан 103,514
Украина 49,817
Кыргызстан 16,807
Таджикистан 595
Туркменистан 396
Финляндия 28
Языки
Русский, Корё-мар
Религия
Православие наряду с буддизмом, протестантизмом, католицизм и другие
Родственные этнические группы
корейцы, сахалинские корейцы

корё-сарам (корейский : 고려 사람 ; Русский : Корё сарам; Украинский : Корьо-сарам) - это имя, которое этнические корейцы в постсоветских государствах используют для относятся к себе. Термин состоит из двух составляющих: «Корё », что является одним из названий Кореи, и «сарам», что означает «человек / народ».

Здесь проживает около 500 000 этнических корейцев. в бывшем Советском Союзе, прежде всего в теперь независимых государствах Средней Азии. Есть также крупные корейские общины в юге России (около Волгограда ), на Дальнем Востоке (около Владивостока ), Кавказ и Южная Украина. Эти общины восходят к корейцам, которые жили на Дальнем Востоке России в конце 19 века.

На острове Сахалин также проживает отдельная этническая корейская община, которую обычно называют сахалинскими корейцами. Некоторые могут идентифицировать себя как Корё-сарам, но многие нет. В отличие от общин на материковой части России, которые состоят в основном из иммигрантов конца XIX - начала XX веков, предки сахалинских корейцев прибыли из провинций Кёнсан и Чолла в в конце 1930-х - начале 1940-х годов, по принуждению японского правительства работать на угольных шахтах на Сахалине (тогда часть Японской империи как префектура Карафуто ), чтобы заполнить нехватка рабочей силы, вызванная Второй мировой войной.

Содержание
  • 1 Автоним
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Иммиграция на Дальний Восток и в Сибирь
    • 2.2 Депортация в Среднюю Азию
  • 3 Пост- депортация
    • 3.1 Россия
    • 3.2 Украина
    • 3.3 Центральная Азия
    • 3.4 Обратная миграция в Корею
  • 4 Культура
    • 4.1 Кухня
    • 4.2 Личные имена и фамилии
      • 4.2.1 Отчество
      • 4.2.2 Фамилии замужних женщин
      • 4.2.3 Имена поколений
    • 4.3 Язык
    • 4.4 Отношения с корейскими экспатриантами
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Данные переписи
  • 8 Внешние ссылки
Автоним

Слово «Корё» в «Корё-сарам» произошло от названия династии Корё (Корё), откуда также произошла «Корея». Имя советский корейский также использовалось чаще до распада Советского Союза. Русские также могут объединять корё-сарам под общим названием корейцы (корейцы); однако это использование не делает различий между этническими корейцами местной национальности и корейскими гражданами (гражданами Северной Кореи или Южной Кореи).

В стандартном корейском языке термин «корё-сарам» обычно используется для обозначения исторических деятелей династии Корё; чтобы избежать двусмысленности, носители корейского языка используют слово Goryeoin (корейский : 고려인, Hanja : 高麗 人, что означает то же самое, что и «Koryo-saram») для обозначения этнических корейцев в сообщении. -Советские государства. Однако китайско-корейская морфема «-ин» (인) не продуктивна в корё-мал, диалекте, на котором говорят корё-сарам и как в результате лишь немногие (в основном те, кто изучал стандартный корейский) называют себя этим именем; вместо этого «корё-сарам» стал предпочтительным термином.

Происхождение

Иммиграция на Дальний Восток и в Сибирь

В начале 19 века наблюдается упадок династия Чосон Кореи. Небольшое население богатой элиты владело сельскохозяйственными угодьями в стране, и бедным крестьянам было трудно выжить. Корейцы, покинувшие страну в этот период, были вынуждены двинуться в сторону России, поскольку граница с Китаем была закрыта династией Цин. Однако первые корейцы в Российской империи, 761 семья общей численностью 5310 человек, фактически переселились на территорию Цин; земля, на которой они поселились, была передана России Пекинской конвенцией в 1860 году. Многие крестьяне считали Сибирь землей, где они могли вести лучшую жизнь, и поэтому они впоследствии мигрировали там. Еще в 1863 году рядом с ним было зарегистрировано 13 корейских семей. Эти цифры резко возросли, и к 1869 г. корейцы составляли 20% населения Приморского края. До завершения строительства Транссибирской магистрали корейцы превосходили русских на Дальнем Востоке ; местные губернаторы призвали их натурализоваться. Деревня была основана в 1870 году корейскими переселенцами. Перепись 1897 года в Российской империи выявила 26 005 говорящих по-корейски (16 225 мужчин и 9 780 женщин) во всей России.

В начале 20 века Россия и Корея вступили в конфликт с Японией. После окончания русско-японской войны в 1907 году Россия по настоянию Японии приняла антикорейский закон, согласно которому земли корейских фермеров были конфискованы, а корейские рабочие были уволены. Однако корейская миграция в Россию продолжала расти; По данным на 1914 год, было 64 309 корейцев (из которых 20 109 были гражданами России). Даже большевистская революция 1917 года не замедлила миграцию; Фактически, после репрессий 1919 года Движения 1 марта в Корее, колонизированной японцами, миграция фактически усилилась. Корейские лидеры в районе Владивостока (буквально «Новая корейская деревня») также оказали поддержку движению за независимость, сделав его центром националистической деятельности, включая поставки оружия; японцы атаковали его 4 апреля 1920 года, в результате чего сотни людей погибли. К 1923 году корейское население Советского Союза выросло до 106 817 человек. В следующем году Советы начали принимать меры по контролю над перемещением корейского населения на свою территорию; однако они не были полностью успешными до 1931 года; после этой даты они прекратили всю миграцию из Кореи и потребовали от существующих мигрантов натурализоваться в качестве советских граждан.

Советская политика коренизации (коренизация) привела к созданию 105 корейских деревень советы (советы) в смешанном районе, а также в целом районе для корейской национальности, Посет корейского национального района; они вели свою деятельность полностью на корейском языке. У советских корейцев было большое количество собственных официальных учреждений, включая 380 корейских школ, два педагогических колледжа, одну педагогическую школу, три больницы, театр, шесть журналов и семь газет (самая большая из которых, Vanguard, имела тираж. из 10000). По данным переписи 1937 г. в Советском Союзе проживало 168 259 корейцев. Однако официальные лица на Дальнем Востоке России относились к этническим и семейным связям корейцев с Японской империей с подозрением, что вскоре подготовило почву для депортации всего населения.

Депортация в Среднюю Азию

В 1937 году, столкнувшись с сообщениями из Народного комиссариата внутренних дел (НКВД) о вероятности проникновения японцев на Дальний Восток России с помощью этнических корейских шпионов, Иосиф Сталин и Вячеслав Молотов подписал 21 августа Постановление 1428-326 ss «О изгнании корейского населения из приграничных районов Дальневосточного края». Согласно отчету Николая Ежова, к 25 октября было депортировано 36 442 корейских семьи в общей сложности 171 781 человек. Депортированные корейцы столкнулись с тяжелыми условиями в Центральной Азии: денежная помощь, обещанная правительством, так и не была материализована, и, кроме того, большинство депортированных составляли фермеры и рыбаки, выращивающие рис, которым было трудно адаптироваться к засушливому климату своего нового дома. По оценкам, основанным на статистике населения, по этим причинам в 1937 и 1938 годах умерло 40 000 депортированных корейцев. Тем не менее, депортированные сотрудничали в строительстве ирригационных сооружений и создании рисовых ферм; за три года они восстановили свой первоначальный уровень жизни. События этого периода привели к формированию сплоченной идентичности среди корейских депортированных. Однако в школах для советских корейских детей правительство переключило корейский язык с языка обучения на преподавание в качестве второго языка в 1939 году, а с 1945 года полностью запретило его преподавание; кроме того, единственным изданием на корейском языке была «Ленин кичи». В результате последующие поколения утратили использование корейского языка, который Дж. Отто Поль охарактеризовал как «выхолащивание корейской культуры в Советском Союзе. Вплоть до эпохи гласности он не разрешалось открыто говорить о депортации.

После депортации

По оценкам ученых, около 470 000 корё-сарамов проживали в Содружестве Независимых Государств.

России

Виктор Цой, певец и автор песен, соучредивший Кино, одну из самых популярных и музыкально влиятельных групп в истории российской музыки

перепись 2002 года По данным переписи 2010 г., население России составляло 148,556 корейцев, из которых 75,835 мужчин и 72,721 женщина. Более половины проживали в Азиатской России. в России на этот раз более половины проживали в Европейской России, но Дальний Восток оставался федеральным округом с наибольшим количеством Корейцы. Корни корейского населения здесь восходят к множеству источников. Помимо примерно 33 000 граждан СНГ, в основном мигрантов, возвращающихся в обратном направлении после депортации своих предков в 1937 году, в регионе можно найти от 4 000 до 12 000 северокорейских рабочих-мигрантов. Меньшее количество южнокорейцев и этнических корейцев из Китая также приехали в регион, чтобы поселиться, инвестировать и / или участвовать в приграничной торговле.

перепись 2002 года
Перепись 2010 года :
Российская Федерация 148,556153,156
Количество по федеральным округам
Центральный федеральный округ 16,72021,779
Северо-Западный Федеральный округ 6,9037000
Южный федеральный округ 39,03140,191
Приволжский федеральный округ 9,08812,215
Уральский федеральный округ 4,0713,805
Сибирский федеральный округ 10,79711,193
Дальневосточный федеральный округ 61,94656,973

Украина

Александр Син, мэр Запорожья

По данным переписи 2001 в Украине 12711 человек определили себя как этнические корейцы, по сравнению с 8669 человек в 1989 году. Из них только 17,5% назвали корейский своим первым языком. Большинство (76%) заявили, что их родным языком является русский, а 5,5% указали украинский. Наибольшие концентрации можно найти в Харьков, Киев, Одесса, Николаев, Черкассы, Львов, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Крым. Самый крупный этнический представительский орган, Ассоциация корейцев в Украине, находится в Харькове, где проживает около 150 корейских семей; первая школа корейского языка была открыта в 1996 году под их руководством. Одним из самых известных корейцев-украинцев является Александр Син, бывший мэр Запорожья. После 2001 года многие корейцы мигрировали на Украину из Средней Азии.

Средняя Азия

Борис Югай, киргизский генерал-майор, был заметным членом Корё-сарама. община в Кыргызстане.

Большинство корё-сарамов в Средней Азии проживают в Узбекистане и Казахстане. Корейская культура в Казахстане сосредоточена в Алматы, бывшей столице. На протяжении большей части 20-го века это было единственное место в Центральной Азии, где работали газета на корейском языке (the) и. Переписи населения Казахстана зафиксировали 96 500 корё-сарамов в 1939 г., 74 000 в 1959 г., 81 600 в 1970 г., 92 000 в 1979 г., 100 700 в 1989 г. и 99 700 в 1999 г.

В Кыргызстане население оставалась примерно стабильной на протяжении последних трех переписей: 18 355 (1989), 19 784 (1999) и 17 299 (2009). Это резко контрастирует с другими некоренными группами, такими как немцы, многие из которых мигрировали в Германию после распада Советского Союза. В Южной Корее никогда не было программы по поощрению обратной миграции своей диаспоры в Средней Азии, в отличие от Германии. Однако они создали организации для продвижения корейского языка и культуры, такие как Корейский образовательный центр, который открылся в Бишкеке в 2001 году. В стране также действуют южнокорейские христианские миссионеры.

Население Узбекистана в основном составляет разбросаны по сельской местности. Это население в последние годы страдало от языковых недостатков, так как корё-сарам там говорил на русском, но не на узбекском. После обретения независимости Узбекистаном многие потеряли работу из-за того, что не знали национального языка. Некоторые эмигрировали на Дальний Восток, но и там оказались трудными.

Есть также небольшая корейская община в Таджикистане. Массовое расселение корейцев в стране началось в конце 1950-х - начале 1960-х годов после ослабления ограничений на их свободу передвижения, которые ранее ограничивали их свободу передвижения в Узбекистане и Казахстане. Факторы притяжения для миграции включали богатые природные ресурсы и относительно мягкий климат. Их население выросло до 2400 в 1959 году, 11000 в 1979 году и 13000 в 1989 году; большинство из них проживало в столице Душанбе, с меньшими концентрациями в Курган-Тюбе и Худжанде. Как и корейцы в других частях Центральной Азии, они, как правило, обладали более высокими доходами по сравнению с представителями других этнических групп. Однако с началом гражданской войны в Таджикистане в мае 1992 года многие полностью покинули страну; к 1996 году их население сократилось более чем вдвое, до 6300 человек. Большинство из них занимается сельским хозяйством и розничным бизнесом. Насилие продолжалось даже после окончания гражданской войны; в 2000 г. подозреваемые члены Хизб ут-Тахрир взорвали бомбу в корейской христианской церкви в Душанбе, убив 9 и ранив 30.

Возвращение в Корею

В Кванхуэй -дон, Сеул, русскоязычная церковь членов корё-сарам занимает этаж наверху от ресторана киргизской кухни

Была небольшая обратная миграция советских корейцев в Корея в первой половине 20 века. Они сформировали 4 основные группы: те, кого отправили на разведку в японский колониальный период, военнослужащие Красной Армии, прибывшие в 1945–1946 гг., Гражданские советники и учителя, прибывшие в северную половину полуострова в 1946– 1948 г., а также лица, репатриированные из Советского Союза в Северную Корею по личным причинам. Хотя в большинстве новых социалистических стран Восточного блока было обычным делом принимать кадры с советским образованием, которые были из страны или имели там этнические связи с предками, в Северной Корее такие вернувшиеся члены национальной диаспоры играли роль более важную роль, чем в других странах.

Позже трудовая миграция в Южную Корею вырастет до больших размеров. По состоянию на 2005 год в Южной Корее работало до 10 000 граждан Узбекистана, большинство из которых были этническими корейцами. Подсчитано, что денежные переводы из Южной Кореи в Узбекистан превышают 100 миллионов долларов в год.

Культура

После прибытия в Среднюю Азию корё-сарамы быстро освоили жизнь отличается от жизни соседних народов. Они создали ирригационные сооружения и стали известны во всем регионе как фермеры, выращивающие рис. Они мало общались с окружавшими их кочевыми народами и сосредоточились на образовании. Хотя вскоре они перестали носить традиционную корейскую одежду, они адаптировали одежду в западном стиле, а не одежду, которую носят народы Центральной Азии.

Ритуальная жизнь общины корё-сарам изменилась в различных отношениях. Браки приобрели русский стиль. На традиционных корейских похоронах гроб выносят из дома либо через окно, либо через порог одной двери; однако, если на выходе имеется более одного дверного порога (например, в современных многоэтажных зданиях), на каждом пороге делают по три надреза. Имя умершего традиционно записывается в ханджа ; однако, поскольку среди корё-сарамов почти не осталось никого, кто мог бы писать на ханджа, имя обычно пишется только на хангыле. С другой стороны, ритуалы первого дня рождения и шестидесятилетия сохранились в их традиционном виде.

Кухня

Морковча (корейский морковный салат)

Корё-сарам сохранили Корейская кухня особенно хороша. Кухня Корё-сарама наиболее близка к кухне провинции Хамгён в Северной Корее, и в ней преобладают мясные супы и соленые гарниры. В нем используются аналогичные методы приготовления, но они адаптированы к местным ингредиентам, что привело к созданию новых блюд. Одним из хорошо известных примеров является острый морковный салат, известный на всей территории Советского Союза как корейский морковный салат. Это изобретение корё-сарама, которое до недавнего времени было неизвестно в Южной Корее. Тем не менее, он приобрел международное признание, его подают в большинстве кафетериев по всему СНГ, продают во всех супермаркетах и ​​регулярно подают в качестве гарнира к обеденным столам и на праздничных застольях, устраиваемых представителями всех национальностей бывшего Советского Союза.

С другой стороны, некоторые южнокорейские блюда, такие как пульгоги, пибимпап и самгёпсал, были относительно неизвестны Корё-сараму до недавнего времени.. Среди блюд, традиционно популярных среди корё-сарамов, являются пигоди, куксу (корейский: 국수), чартаги, (корейский: 가지 채), косари че (корейский: 고사리 채), панчан и.

Личные и семейные имена

Многие корейские фамилии, когда они кириллизированы, пишутся и произносятся немного иначе, чем используемые латинизации в США и получившееся распространенное произношение, как показано в таблице справа. К некоторым фамилиям корё-сарам добавляется частица гаи, например, Когай или Ногай. Происхождение этого неясно. Введение загранпаспортов в новых независимых странах СНГ привело к дальнейшим различиям в произношении, поскольку корейские фамилии пришлось транслитерировать с кириллицы на латынь. Помимо фамилии, корейцы также используют названия кланов (известные как Бон-гван в Корее и произносятся как пой среди корё сарам), обозначающие место происхождения.

Корейская практика именования и Русская практика именования отличается - корё сарам использует русскую практику именования, но корейские фамилии, а иногда и корейские имена. Но чаще всего используются христианские имена от святых Русской Православной Церкви, характерные для россиян.

Отчество

Законодательство Российской Империи при выдаче документов требовало имени отца.

Корейцы начали использовать отчество, но образованное от корейских имен своих отцов. Со временем доля христиан увеличивалась, им давали, в соответствии с традицией Русской Православной Церкви, имена из общего списка почитаемых святых. И на данный момент 80% корё-сарам имеют список образованных с такими именами. Это отличается от модели, типичной для США, где родители американцев корейского происхождения часто регистрируют своих детей с корейским именем в качестве своего официального отчества (например, Дэниел Дэ Ким, Гарольд Хунджу Ко ).

Фамилии замужних женщин

В Корее до 20 века женщин обычно называли по фамилии. Дворяне получили псевдонимом название поместья, в котором они жили, и это не изменилось при вступлении в брак.

Сохранение имени его жены сохранилось как традиция среди современных корейцев после того, как женщины начали давать имена.

Корейцы начали мигрировать в Российскую империю в 1864 году, задолго до того, как в современной корейской традиции женщинам разрешили давать имена.

Законодательство Российской Империи требовало обязательного наличия у всех фамилии, имени и отчества. В том числе и бедных крепостных жен. При вступлении в брак им давали фамилию мужа, отчество, образованное от имени отца и имевшее имя от Святцев (Список имен святых Православной Церкви).

Имена поколений

В Корее для братьев и сестер одного поколения обычно используется один общий слог ханджа для всех имен; это известно как кукламджа. У русских нет аналогичной практики, хотя у них есть отчества, которые в большинстве своем переняли корё-сарамы. Поэтому Корё-сарам не использует имена поколений. Они используют, в зависимости от религии, либо имя из Святцы, либо имя, произвольно выбранное из символа ханджа, используемого в Корее для образования имен.

Язык

Языки корейского населения Советского Союза
197019791989
Общая численность населения357 507388,926438,650
Корейский L1 245076215,504216,811
Русский L1 111,949172,710219,953
Русский L2 179,776185,357189,929
Другое L2 6,0348,93816,217

Из-за депортации и продолжающейся урбанизации населения после 1952 года популярность корейского языка среди корё-сарамов продолжает падать. Это контрастирует с другими более сельскими группами меньшинств, такими как дунган, которые сохранили более высокий уровень владения своим этническим языком. В 1989 году, последнем году, за который имеются данные, количество носителей русского языка среди корё-сарамов превысило количество носителей корейского языка.

Отношения с корейскими эмигрантами

Южнокорейский фильм 2005 года Свадебная кампания, режиссер Хван Бён Кук, изображает двух стареющих фермеров-холостяков из сельской местности. деревни, которые надеются найти жен. Не имея романтических перспектив в Южной Корее, они предпочитают обращаться в международное агентство по доставке невест по почте, которое отправляет их в Узбекистан и пытается сопоставить их с тамошними корейскими женщинами.

См. Также
  • flagПортал Советского Союза
Список литературы

Примечания

Дополнительная литература
  • Алексеенко, Александр Николаевич (2000). Республика в зеркале переписей населения [Республика в зеркале переписей населения] (PDF). Население и общество: Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека. Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН (47): 58–62. Проверено 22 декабря 2016 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бэк, Тэ-Хён (2004). «Социальная реальность, с которой сталкиваются этнические корейцы в Центральной Азии». Бюллетень корейских и корейско-американских исследований. 12 (2–3): 45–88. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Чанг, Джон (февраль 2005 г.). «Центральная Азия или Бюст ". KoreAm Journal. Архивировано с оригинала 7 октября 2008 г. Дата обращения 26 февраля 2009 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Донг, Сяоян; Су, Чанг (август 2005 г.), «Стратегические корректировки и меры противодействия экстремистским силам в странах Центральной Азии после 11 сентября», Чарльз Хокинс; Роберт Лав (ред.), Труды симпозиума по Центральной Азии, Монтерей, Калифорния (PDF), Форт Монро, Вирджиния: Обучение и доктринальное командование армии США, стр. 47–82, заархивировано с оригинала (PDF) 10 апреля 2008 г., получено 26 марта 2007 г.
  • Ки, Квансо (декабрь 2002 г.), «구소련 한인 사회 의 역사적 변천 과 현실 [Корейское общество в бывшем Советском Союзе: историческое развитие вид и реальность] », Труды конференции 2002 г. Ассоциации по изучению заморских корейцев (ASOK) (на корейском языке), Сеул: Ассоциация по изучению заморских корейцев
  • Ким, Герман Николаевич (2003), Имена Корё-сарама, Университет Аль-Фараби, заархивированы из оригинала 30 октября 2003 г., извлечены 26 марта 2007 г.
  • Ким, Янг-Сик (2003b), Кто были советские корейцы? Противостояние левых и правых в Корее - его происхождение, Ассоциация азиатских исследований, заархивировано из оригинала 9 апреля 2007 г., извлечено 26 февраля 2009 г.
  • Ланков, Андрей (2002). «Появление советской фракции в Северной Корее, 1945-55». От Сталина до Кима: формирование Северной Кореи 1945-1960 гг. Лондон: C. Hurst Co. ISBN 978-1-85065-563-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ли, Кван-кю (2000), заморские корейцы, Сеул: Jimoondang, ISBN 89-88095-18-9
  • Ли, Чжанён (2006), Миграция, этническая принадлежность и гражданство: Этнические корейцы, вернувшиеся на Дальний Восток России (PDF), Трансформация и перспективы к многонациональному, многорасовому и многокультурному обществу: улучшение межкультурной коммуникации, Азиатский культурный форум, Университет Инха, дата обращения 22 декабря 2016 г.
  • Павленко, Валентина Николаевна (1999), «Создание школы-интерната для корейцев в Украине», Примеры из практики местного самоуправления и реформы государственной службы (30), заархивировано из оригинала ( DOC) 24 ноября 2004 г.
  • Поль, Дж. Отто (1999), Этническая чистка в СССР, 1937-1949, Гринвуд, ISBN 0-313-30921-3
  • Рекель, Йоханнес; Шац, Мерле, ред. (2020), Корейская диаспора - Центральная Азия, Сибирь и за ее пределами, Universitätsverlag Göttingen, doi : 10.17875 / gup2020-1307, ISBN 978-3-86395-451-2
  • Шлайтер, Бриджит (2004), «Корейский бизнес и культура в бывшей советской Центральной Азии», Форум центральноазиатских исследований, Стокгольмский университет, архивировано из оригинала 17 мая 2004 г., получено 11 декабря 2006 г.

Перепись данные

Koreans of The South Ussury in 1879

External links
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:23:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте