Католическая церковь в Малайзии

редактировать

Католическая церковь в Малайзии является частью всемирной Католической церкви под духовным руководством Папы в Риме. Должность апостольского нунция в Малайзии вакантна с 11 октября 2019 г.; постоянным послом Малайзии при Святом Престоле является Уэстморленд Анак Эдвард Палон.

Первая католическая р. священники высадились в Малакке в 1511 году в качестве военных капелланов у португальцев. Миссионерами были францисканские и доминиканские монахи. Новая роль Малакки стала остановкой для тысяч миссионеров, распространявших веру в Южную и Дальневосточную Азию. До сегодняшнего дня в этих местах встречаются небольшие христианские общины из-за его миссионерской задатки. Малакка занимает особое место в истории Церкви в этом регионе.

Содержание
  • 1 Первая волна евангелизации
  • 2 Вторая волна евангелизации
  • 3 Вторая мировая война и коммунистическое восстание (1940-1975)
  • 4 Укрепление католической веры (1977-2001))
  • 5 Отношения со Святым Престолом
  • 6 Сегодня
    • 6.1 Католические публикации
  • 7 Известные люди
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Дополнительная литература
Первая волна евангелизации

С 7 по 14 века в устьях рек существовали многочисленные небольшие царства, которые были сильно индуистскими. Империя Шри Виджая распространила свое большое влияние на регион. В 1403 году принц Суматры Парамешвара основал Малакку. Он обратился в ислам и взял имя Шри Махараджа Мохаммед Шах.

Путешествие святого Франциска Ксаверия, католического миссионера, проповедовавшего в Малакке

1511 год ознаменовался прибытием португальцев во главе с адмиралом Афонсу де Альбукерке и первыми католическими капелланами. Португальцы захватили Малакку из-за известной торговли пряностями. Между 1545 и 1552 годами святой Франциск Ксаверий проповедовал в Малакке. К 1557 году Малакка была возведена в статус суфражистки (заместителя епархии). В 1641 году началась оккупация Малакки голландцами, и власти подавили католицизм. Епископы и священники бежали в Тимор.

Вторая волна евангелизации

В 1786 году сэр Фрэнсис Лайт захватил Пенанг у султана Кедаха. Наконец, в 1809 году на Пенанге снова открылся Генеральный колледж, и семинаристы со всей Азии приезжали туда для обучения. В 1819 году сэр Стэмфорд Раффлз поселился в Сингапуре. В 1824 году был подписан англо-голландский договор, и Нидерланды обменяли Малакку на Бенкулан, Индонезия. Позже, в 1826 году, Пенанг, провинция Веллесли, Малакка и Сингапур стали поселением Проливов под британским правлением. В 1852 году сестры Сен-Мавр или сестры Младенца Иисуса (IJ) и Институт братьев христианских школ (La Salle Brothers) прибыли, чтобы основать христианские школы в крупных городах полуостровной Малайзии. Сестры тоже начали приюты. В 1864 году китайские добытчики олова поселились у слияния мутного Кланга и устья реки Гомбак, в начале Куала-Лумпура. В 1874 году Пангкорский договор ознаменовал прямое британское господство над малайскими государствами. Султаны сохранили религиозный суверенитет. К концу 19 века Малайзия пострадала от массовой иммиграции китайцев и индийцев, которых британцы пригласили работать на оловянных рудниках, каучуковых плантациях и железных дорогах.

Католицизм впервые появился на Северном Борнео, когда испанский моряк стал священником, преподобный монсеньор. Карлос Куартерон основал католическую миссию в 1857 году в Лабуане, со станциями, основанными в Брунее и Лоок Порине (ныне Кота-Кинабалу ). Однако проблемы с помощниками оставили его одного с 1860 года, и миссия не продвинулась вперед, и он вернулся в Испанию. Католические миссионеры Милл-Хилл прибыли на Северный Борнео в 1882 году, чтобы восстановить усилия испанцев, и сосредоточили свое внимание в основном на китайских и местных общинах, таких как народ Кадазан-Дусун. 64>

Тем временем в Саравак, Белые раджи пригласили миссионеров Милл-Хилл в надежде, что это окажет стабилизирующее влияние на коренное ибанское население.

Вторая мировая война и коммунистическое восстание (1940-1975)

Во время Второй мировой войны и коммунистического восстания католическая церковь претерпела множество преследований, но, тем не менее, сохранилась.

В период 1942-1945 гг. Второй мировой войны и японской оккупации школы были закрыты; и люди сильно пострадали. В 1948-1960 годах восстание коммунистов было очень враждебно католической церкви. 1 февраля 1948 г. была образована Федерация правительства Малайи. В 1955 году были созданы две епархии Куала-Лумпур и Пенанг, и состоялось хиротонирование первых местных епископов Доминика Вендаргона и Фрэнсиса Чана. В 1957 году, 31 августа, Малайя получила независимость, и был назначен первый премьер-министр Тунку Абдул Рахман. В 1962 году Папа Иоанн XXIII призвал к обновлению Церкви и открыл Второй Ватиканский собор. 16 сентября 1963 года была создана большая страна, объединившая Малайзию с Сингапуром, Сабахом и Сараваком, но к 1965 году Сингапур расстался с Малайзией и стал независимой республикой. 13 мая 1969 года после выборов были зафиксированы случаи расового насилия и убийств. Было объявлено чрезвычайное положение и введен комендантский час. В 1970 году была введена новая экономическая политика с системой квот. На протяжении десятилетия христиане подвергались дискриминации, а католические и другие христианские миссионеры были изгнаны из Сабаха. Однако в 1972 году была создана новая епархия Малакка-Джохор, всего шесть в Малайзии (три на Западе и три в Восточной Малайзии). В 1973 году Малайзия стала первой страной АСЕАН, признавшей Китай. В 1970-1975 годах возрождение коммунистической активности на севере и в городских центрах вызвало еще больший политический беспредел и привело к преследованиям христиан. Однако в 1974 году был рукоположен первый постоянный диакон из Малайзии. Между 1975 и 1980 годами вьетнамские беженцы (люди в лодках) прибывали толпами и создавали новый стресс для страны. В 1976 году был проведен месячный Агджорнаменто (в Пенанге) для епископов и священников Западной Малайзии. Было сформулировано видение церкви Малайзии на полуострове.

Укрепление католической веры (1977-2001)

Параллельно с экономическим и промышленным развитием страны католическая церковь в Малайзии значительно выросла за эти годы, делая упор на межрелигиозном диалог, экуменизм и религиозная свобода.

В 1977 году в Ипохе был организован первый католический харизматический съезд. В 1979 году Институт социальных действий азиатских епископов собрался в Куала-Лумпуре для диалога о религиях. В период с 1977 по 1981 год власти арестовали ряд мусульманских активистов: на подъеме фундаментализма. В 1981 году было организовано новое собрание всех священников из Западной Малайзии для обзора Аджорнаменто 1976 года. В 1983 г. был сформирован Консультативный совет Малайзии по буддизму, христианству, индуизму, сикхизму (MCCBCHS) для диалога, чтобы представлять их интересы. с властями. Произошло конституционное потрясение с изменением полномочий короля. Таким же образом и в духе экуменизма была создана Христианская федерация Малайзии, состоящая из католической, протестантской и евангелической церквей. образована в 1984 году. В 1985 году Малайзия построила свой собственный автомобиль Proton Saga, что означало мировое признание Малайзии как новой индустриальной страны. В 1986 году пастырская конвенция полуострова Малайзии (PMPC I) включила служение молодежи в число основных потребностей, помимо бедного, межрелигиозного диалога, единства, формирования и строительства общины. В 1987 году лидеры оппозиции, церковь и работники НПО были арестованы в соответствии с Законом о внутренней безопасности (ISA) во время операции «Лалланг ». В 1989 году Саравак приложил огромные усилия для успешной попытки обновления, проведя Евхаристический конгресс, Библейский год и Библейский конгресс. В 1990 году была организована кампания подписей против введения исламского закона в отношении немусульман. В 1991 году вопросы расовой и религиозной поляризации стали предметом горячих политических дебатов во время избирательной кампании. Экономический, технологический и социальный прогресс увенчался Концепцией 2020, «продвижением вперед», объявленным премьер-министром Махатхиром Мохамадом в 1992 году.

В 1995 году церкви Саравака обратились к штату с просьбой разрешить другим религиозное образование в школах помимо ислама. В 1996 году PMPA II собрала обзоры и подтвердила Aggiornamento 1976 и PMPC 1986. Был возобновлен призыв к систематическому и стратегическому планированию и реализации. В 1998 году заместитель премьер-министра был арестован, и началось движение Реформази. В 1999 году Великий юбилейный год искупления был объявлен открытым Папой Иоанном Павлом II. В 2000 году была сформирована Малазийская комиссия по правам человека или СУХАКАМ. Был организован первый совместный семинар по духовной общине среди епископов, священников, верующих и мирян. В 2001 году был организован Первый Форум молодых католических лидеров полуострова Малайзии или LEAD 2001. PMPA III состоялась в Куала-Лумпуре, что вновь подчеркнуло важность BEC.

Отношения со Святым Престолом
См.: Отношения между Святым Престолом и Малайзией.

Дипломатические отношения между Малайзией и Святым Престолом были инициированы Тун Др Махатхир Мохаммад, когда он встретил Папу Иоанна Павла II перед его (Тун Махатхир) отставкой. Переговоры продолжались до тех пор, пока Наджиб бин Разак не стал премьер-министром. Малайзия установила официальные дипломатические отношения с Святым Престолом в 2011 году во время встречи премьер-министра Датука Сери Панглима Наджиба Разака и Папы Бенедикта XVI в Риме. Наджиба сопровождал архиепископ Куала-Лумпура, преподобный Мерфи Николас Ксавьер Пакиам. Архиепископ Пакиам отправился в Ватикан не в составе правительства Малайзии. Ватикан попросил его присоединиться к делегации в качестве представителя церкви.

Был избран первый постоянный посол Малайзии при Святом Престоле Тан Шри Бернард Гилук Домпок в октябре 2015 года Папой Франциском. В 2017 году открылась официальная канцелярия Святого Престола в Куала-Лумпуре, Малайзия. После потери Барисана Насионаля на 14-м всеобщих выборах, Бернард Гилук Домпок был уволен 30 июня 2018 года.

Уэстморленд Эдвард Палон, которого Висма Путра назначил вторым послом Малайзии в Ватикане 21 марта, является бидаю, родом из Кампунг-Дурас, Кучинг.

Сегодня
Собор Святого Иоанна является соборной церковью. Архиепископии Куала-Лумпура.

По состоянию на 2010 год в Малайзии насчитывается 1 007 643 католика - примерно 3,56% от общей численности населения. Страна разделена на девять епархий, в том числе три архиепархии:

Католические публикации

Католическая церковь в Малайзии имеет свою собственную газету The Herald, еженедельно католическую Газета распространяется во всех католических церквях по всей Малайзии. Сабах и Саравак также имеют свои собственные местные газетные публикации, такие как «Католическая сабах» (раз в две недели) и Католическая сегодня (ежемесячно).

Известные люди
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Мех Чтение
  • Хабар Гембира: История католической церкви в Восточной Малайзии и Брунее, 1880-1976 гг., Джон Руни
  • Путешествие католической церкви в Малайзии, 1511-1996 гг., автор: Морин К. Чу
  • Основание Римско-католической церкви в Меланезии и Микронезии, 1850-1875 (Принстонская теологическая монография), Ральф М. Вильтген
  • «Римско-католическая церковь» в Роберте Ханте, Ли Кам Хинге и Джон Роксборог, Христианство в Малайзии: история деноминаций, Пеландук, 1992, 1-33
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:34:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте