Христианство в Малайзии

редактировать

Христиане Малайзии
Общая численность населения
2,617,159 (2010 г.)
Регионы со значительным населением
Сабах ·Саравак
Языки
Малайский ·Английский. Борнейские языки ·Китайский ·Индийский
Религия
Римский католицизм (41,3%) ·Протестантизм (35,5%) ·Восточное православие ·Восточное православие

Христианство в Малайзии - третья религия, которую исповедуют 13% населения (перепись 2019 года), две трети из 2,617 миллиона христиан живут в Восточная Малайзия в Сабахе и Сараваке, где они вместе составляют 33% населения. Основные христианские конфессии в Малайзии включают англикан, баптистов, братьев, неконфессиональных церкви, независимые харизматические церкви, лютеране, методисты, пресвитериане и католики.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Церковные постройки
  • 3 Евангелизм
  • 4 Библейские переводы и литература
  • 5 Образование
  • 6 Музыка
  • 7 Фильмы
  • 8 Мероприятия
  • 9 Праздники
    • 9.1 Рождество
    • 9.2 Страстная пятница
    • 9.3 День независимости / День Малайзии пост
  • 10 Распределение христиан
    • 10.1 По полу
    • 10.2 По этнической группе
    • 10.3 По штатам или федеральной территории
    • 10.4 По слоям городского и сельского
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

История

Раннее христианское присутствие на Малайском архипелаге можно проследить до Арабские христианские торговцы с Аравийского полуострова, услышавшие Евангелие от апостола Петра в Иерусалиме (Деяния 2:11), а также те, кого проповедовали служение Павла в Аравии (Галатам 1:17) и евангелизационное служение святого Фомы ранним арабам и несторианам с начала VII века и ранним арабским христианам, персидским и несторианским торговцам в Малакка до португальского завоевания в 1511 году. Британцы приобрели Пенанг в 1786 году, а в 1795 году захватили Малакку, которая была завоевана голландцами в 1641 году. Католические священники из Таиланда основали Высшую семинарию в <188 году.>Пенанг в 1810 году. LMS базировалась в Малакке и Пенанге с 1815 года, но большинство протестантских миссий потерпели крах после 1842 года, когда появилась возможность войти в Китай. Католическое руководство осталось, но было разделено между португальцами и французами. Открытое братское служение датируется 1860 годом, а методистское - 1885 годом. Пресвитерианство росло через китайские церкви в Джохоре и конгрегации экспатриантов в Пенанге, Ипохе и Куала-Лумпуре. Миссия к коренным народам сенгои началась в 1932 году. пятидесятничество приобрело большее влияние благодаря харизматическому движению 1970-х годов, но североамериканская и цейлонская пятидесятническая миссия миссионеры () был активен с 1935 года.

англиканство и римский католицизм пришли в Северное Борнео в 1882 году после основания Британского Северного Борнео. Миссионерское движение, например, римско-католические миссионеры Милл-Хилл, сосредоточено в основном на китайских и коренных сообществах, таких как кадазан-дусун. Миграция также была важным фактором распространения христианства. Базельская миссия также работала в Сабахе в 1882 году среди мигрантов китайцев хакка, многие из которых были христианами. Среди тамильских мигрантов в Малайю были католики, лютеране, англикане и методисты. Миграция увеличилась после восстания боксеров, особенно в Ситьяван и Сибу, все еще сильные китайские методистские центры. Мар Тома и сирийские православные церкви были основаны в 1930-х годах после миграции из Кералы побережья Индии.

В Сараваке правление Раджи Брука включало поддержку англиканского служения с 1847 года, а позже были приняты католики. В 1928 году австралийская евангелическая миссия Борнео начала работу со скромными ресурсами, которая, тем не менее, привела к созданию самой большой местной церкви в Малайзии сегодня, Сиданг Инджил Борнео (Евангелическая церковь Борнео).

Лютеранская Сионская церковь в Брикфилдс, Куала-Лумпур, основана в 1924 году.

Вторая мировая война ознаменовала устранение эмигрантского руководства и путь к коренному населению церковь была поставлена ​​более четко. Малайский христианский совет (MCC), основанный в 1948 году, координировал миссионерские группы во время чрезвычайной ситуации в Малайзии. Китайцев, переселившихся в «Новые деревни», обслуживали миссионеры, иногда бывшие китайцы, которые работали вместе с местными христианами в социальной и медицинской работе. Однако после обретения независимости в 1957 году многие церкви стали чрезмерно зависимыми от экспатриантов. В 1970-е церкви создали структуры, независимые от Сингапура, а также от иностранной поддержки. Недавний рост независимых церквей является еще одним признаком стремления к формированию малайзийской христианской идентичности.

Христианская приверженность образованию была сильна через англиканские, католические и методистские школы, которые теперь являются частью государственной системы образования. Социальная озабоченность выражается через медицинскую работу и такие организации, как Malaysian CARE. Армия Спасения и YMCA / YWCA вносят особый вклад.

С 1983 года Национальное евангельское христианское братство (NECF) является центром евангельских и независимых общин. Христианская федерация Малайзии, в которую входят Христианский совет Малайзии (ранее MCC), католики и NECF, была образована в 1986 году. Совет церквей Сабаха и Ассоциация церквей Саравака выполняют аналогичные функции в Восточной Малайзии.

Малайзия - это многоконфессиональный контекст, в котором западные богословские интересы не всегда актуальны. В большинстве церквей мирское руководство сильно развито. Хотя изменение политических и экономических обстоятельств вызывает множество проблем, как, например, в самой Малайзии, церкви начинают понимать, что они могут внести свой вклад в более крупную сцену.

Церковные здания

Св. Иоанна в Куала-Лумпуре Церковь Божественного Милосердия в Шах Алам. Церковь была построена в промышленной зоне.

Церкви разрешены в Малайзии, хотя существуют ограничения на строительство новых церквей из-за дискриминационных законов о зонировании. Ни одна из ранее существовавших церквей не была закрыта правительством, и ни одна постоянная община не была распущена. Однако строить новые церкви сложно. Например, местному совету в Шах-Аламе потребовалось более двадцати лет, чтобы разрешить построить там церковь, с дополнительным условием, что церковь должна быть похожа на фабрику, а не на более традиционный вид церкви.. В большинстве случаев новые церкви открываются подпольно как обычные магазины в магазинах, особенно в крупных городах, таких как Куала-Лумпур.

Некоторые из известных нынешних церквей Малайзии включают Св. Иоанна в Куала-Лумпуре, Св. Иосифа в Кучинг, Собор Святого Сердца в Кота-Кинабалу, Св. Церковь Михаила в Пенампанге и Церковь Христа в Малакка.

Евангелизация

Собор Святого Сердца в Кота-Кинабалу, Сабах. St. Церковь Анны в Букит Мертаджам, Пенанг.

Свобода исповедовать и распространять религию гарантируется статьей 11 Конституции Малайзии, и это обычно уважаемый. Однако Конституция позволяет ограничить распространение религий, отличных от ислама, в мусульманском сообществе, и двусмысленность этих положений привела к некоторым проблемам.

В Малайзии церковь не проявляет активности. прозелитизм в мусульманское сообщество. По закону христианская литература должна иметь подпись «Только для немусульман». Статья 11 (4) Федеральной конституции Малайзии позволяет штатам запрещать распространение других религий среди мусульман, и большинство из них (за исключением Пенанга, Сабаха, Саравака и федеральных территорий) сделали это. Нет хорошо изученного соглашения о фактическом количестве малазийских мусульман, обратившихся в христианство в Малайзии. Согласно последней переписи населения, опубликованной Статистическим управлением Малайзии, их нет, по словам Устаза Ридхуана Ти, их 135, а по словам Тан Шри, д-ра Харуссани Закария, их 260 000. См. Также Статус религиозной свободы в Малайзии..

Однако есть случаи, когда мусульманин принимает христианскую веру, не заявляя открыто о своем отступничестве (в глазах исламских властей). Фактически, они практикующие христиане, но по закону мусульмане.

Мусульман, проявляющих интерес к христианской вере или другим религиозным практикам, которые не считаются ортодоксальными государственными религиозными властями, обычно направляются полицией или членами их семей на государственные средства. Центры реабилитации верующих (малайский : Пусат Пемулихан Акида), где им советуют оставаться верными исламу, а в некоторых штатах есть положения о наказаниях в соответствии с их соответствующим шариатом законодательством за отступничество от ислама.

Перевод Библии и литература

Отрывки из Библии были переведены на малайский язык еще в 1612 году и были опубликованы в Нидерландах в 1629 году. Малайский язык был одним из первые языки Восточной Азии, на которых была переведена Библия. Из-за лингвистического и культурного сходства Малайзии и Индонезии, многие ранние языковые и литературные работы были разделены между двумя территориями, и наследие осталось сегодня.

Поскольку страна с мусульманским большинством, мнения о том, следует ли запретить индонезийскую -языковую Библию и малайскую -языковую Библию, известные под названием Alkitab, поляризованы. Слово, переведенное как «Господь» в английском переводе, дается на малайском как «Тухан», а слово «Бог» на английском языке переводится как «Аллах». Утверждалось, что нет более близкого перевода с оригинального иврита, поскольку и арабское, и еврейское слово, обозначающее Бог, происходят от одного семитского корня, и арабоязычные христиане и мальтийскоязычные христиане Также используйте слово «Аллах» для обозначения Бога.

Другие христианские материалы на малайском языке были запрещены в разное время по той же причине. Однако премьер-министр разъяснил в апреле 2005 г., что не было никакого запрета на перевод Библии на малайский язык, хотя на них должна быть проставлена ​​отметка «Не для мусульман».

A иск был подано Римско-католической архиепископией Куала-Лумпура против правительства Малайзии в Высокий суд Малайи с требованием заявить, что епархиальная газета The Herald, имел право использовать слово Аллах, и это слово не должно использоваться исключительно в исламе.

Ибан Библия по имени Буп Кудус также была запрещена за использование термина Аллах Таала для обозначения Бога. В конце концов правительству объяснили, что в Ибане нет другого сопоставимого термина. Таким образом, запрет больше не применялся, хотя и не был отменен официально. Позже запрет был отменен только для использования людьми ибана после протестов различных христианских лидеров.

Образование

Христианские миссионерские школы являются частью системы образования в Малайзии сегодня и находятся в ведении Министерства образования при небольшом вмешательстве со стороны церквей, к которым они принадлежат. Миссионерские школы частично финансируются государством, в то время как учителя и административный персонал предоставляются государством. Большинство миссионерских школ были построены до образования Малайзии. Христианские религиозные символы, такие как распятия, видны во многих христианских миссионерских школах. Однако демонстрация распятий в не миссионерских школах обычно запрещена.

Для учащихся-христиан нет официальных школьных предметов. Тем не менее, учащимся-христианам и другим немусульманам разрешается изучать предмет «Библейские знания», единственный связанный с христианством предмет в SPM (Sijil Pelajaran Malaysia или Сертификат об образовании Малайзии) для средней школы. Существуют различные неофициальные христианские школьные предметы, но в основном они предназначены для христиан и немусульман.

Музыка

В Малайзии много христианских авторов песен, но рынок все еще свежий и не получил широкого распространения. Сеть под названием the, была создана для продвижения малазийской христианской музыкальной сцены.

Films

Фильм Мэла Гибсона 2004 года Страсти Христовы был ограничен выпуском в Малайзии. Официально фильм был открыт только для христиан. Посещение не приветствовалось, так как билеты не продавались в обычных кассах. Христианские группы, такие как Национальное евангельское христианское братство, организовали групповое бронирование кинотеатров и раздавали билеты в различные церкви. Первоначальный двухмесячный тираж был продлен, поэтому сомнительно, что фильм смотрели только христиане.

Мероприятия

Праздничное богослужение в Католической церкви посещения в Серембане.

Фактические формы богослужения, такие как литургия и проповеди, не подвергаются активной цензуре и контролю со стороны правительства. Иногда тайные агенты наблюдают за богослужением.

Сообщалось, что несколько государственных средних школ и университетов неофициально запретили христианские мероприятия на кампусах, такие как Christian Fellowship (CF).

Праздники

Рождество

Рождество - государственный праздник в Малайзии, хотя большая часть государственных праздников носит коммерческий характер и не имеет явного религиозного подтекста. Иногда христиане покупают объявления в газетах на Рождество или Пасху, но это в основном разрешено только в англоязычных газетах, и разрешение выдается не каждый год. Сами рекламные объявления обычно являются косвенными утверждениями.

В 2004 году правительство организовало празднование Рождества на национальном уровне, но якобы ввело неофициальный запрет на все христианские религиозные символы и гимны, в которых конкретно упоминается Иисус Христос. Мероприятие было совместно организовано министерством искусства, культуры и наследия, правительством штата Селангор и Христианской федерацией Малайзии (CFM). Заранее сообщалось, что на нем будут присутствовать премьер-министр, султан Селангора и его супруга, а также различные члены кабинета министров, и что мероприятие будет транслироваться по телевидению.

О.К. Лим, бывший юрист, ставший иезуитским священником и директором Католического исследовательского центра (также помощник приходского священника церкви Святого Франциска Ксаверия ) подал официальную жалобу. Он также заявил, что «исключать (такие) гимны и использовать (Рождество) в политических целях возмутительно, скандально и кощунственно». Он также сказал: «Назвать это культурным событием (как рационализируют христианские политики, которые в большей степени политик, чем христианин) означает низвести Иисуса до культурного мудреца, такого как Конфуций ».

Генеральный секретарь ОВЛХ преподобный доктор Хермен Шастри заявил, что правительство не хотело «ничего оскорбляющего ислам» во время дня открытых дверей.

Министр искусства, культуры и наследия д-р Раис Ятим позже отрицал, что какой-либо такой запрет был «выпущен официально или неофициально». Он также добавил, что «нет ничего плохого в том, чтобы петь такие песни, как« Silent Night »и« Merry Christmas », поскольку это« веселые песни для фестиваля ».

Ли Мин Чун, юрисконсульт CFM и Национального евангелического христианского сообщества, опубликовал заявление, в котором говорилось: «Это означает, что церкви могут праздновать Рождество, как они это делали все это время. В остальном, сам смысл праздника будет потеряно ". «Теперь каждый должен поверить правительству на слово и праздновать Рождество так, как они обычно празднуют и выражают свою религиозную веру».

Страстная пятница

Страстная пятница не является федеральным государственным праздником, но является государственным праздником в Сабах, а также в Саравак, где Христианство - самая большая религия; обоим штатам был предоставлен некоторый уровень большей автономии, чем другим штатам в Федерации, поскольку они считались политическими образованиями наравне с Малайей, когда они объединились с ней и Сингапуром, чтобы сформировать Малайзию. Но это школьный праздник для некоторых школ (или, в частности, для не мусульманских школ с большинством населения).

Однако нет никаких доказательств того, что это теологическое возражение играет какую-либо роль в том, что Страстная пятница не является праздником. Напротив, Страстная пятница, вероятно, не является государственным праздником, потому что в целом по федерации христиане составляют 9,2% населения по данным переписи 2010 года. Два других значительных религиозных меньшинства в Малайзии, буддисты и индуисты, также отмечают по одному государственному празднику каждый - День Весак и Дипавали соответственно. Однако Дипавали не является федеральным праздником в штате Саравак.

Пост в День независимости / День Малайзии

Малазийские христиане иногда проводят пост, заканчивающийся в День независимости или День Малайзии, и молятся за мусульман. Этому был дан ряд объяснений, включая желание проявить патриотизм, продвижение религиозной гармонии и прославление свободы религии. С 2000 года Национальное евангельское христианское содружество, в которое входят 2800 церквей, организовало эти посты, и с 2010 года они являются постоянным мероприятием. Все предыдущие посты заканчивались в День независимости, но за постом 2010 года последовал День Малайзии и, таким образом, впервые совпал. с Рамаданом.

Распределение христиан

Распределение христиан-малазийцев по этническим группам (перепись 2010 г.)

Бумипутера (59,2%) Китайцы (26,9%) Индеец (4,4%) Другая этническая группа (0,8%) Неграждане (8,6%)

По данным переписи населения 2010 года, 2 617 159 человек самостоятельно идентифицируют себя как христиан (9,2% населения). Из христиан 1 549 193 были Бумипутра, 706 479 - китайцы, 114 281 - индийцы, 22 871 человек - другие и 224 336 - неграждане. Информация, собранная в ходе переписи, основана на ответе респондента и не относится к каким-либо официальным документам.

По полу

Отчет о переписи населения и жилищного фонда 2010 года дает следующие статистические данные:

МужчиныЖенщины
1 323 8511,293 308
% от общего числа мужчин% от общего числа женщин
9,1%9,4%

По этнической группе

Бумипутра Китайцы Индийцы Другое Этническая принадлежностьнемалайзийские граждане
1549193 (59,2%)706,479 (26,9%)114281 (4,4%)22870 (0,8 %)224 336 (8,6%)
% от общего количества бумипутра% от общего количества китайцев% от общего количества индийцев% от общего количества других Этническая принадлежность% от общего числа немалайзийских граждан
8,8%11,0%6,0%12,1%9,7 %

По штату или федеральной территории

Отчет о переписи населения и жилищного фонда 2010 г. дает следующие статистические данные (за исключением неграждан):

ШтатОбщее количество христиан. ( 2010 г.)% населения штата
Джохор 111,1243,32%
Кедах 15,0740,77%
Келантан 4,3750,28%
Куала-Лумпур 972415,81%
Лабуан 10,78812,41%
Малакка 24,8633,03%
Негери Сембилан 24,5232,40%
Паханг 97 9401,86%
Пенанг 80,0355,13%
Перак 100,4634,27%
Перлис 1,3800,6%
Путраджая 6270,87%
Сабах 853,72626,62%
Саравак 1,052,98642,61%
Селангор 209,7453,84%
Теренгану 2,2690,22%

По слоям городского и сельского

Отчет о переписи населения и жилищного фонда 2000 года показывает, что примерно 11,5% сельского и 7,6% городского населения являются приверженцами христианства, что делает христиан вторым по величине и четвертым по величине религиозным сообществом в соответствующих слоях населения.

См. Также

  • значок Портал христианства
  • флагПортал Малайзии

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:57:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте