Католическая церковь в Афганистане

редактировать
Кандагар, Афганистан (23 декабря 2001 г.) - командующий военно-морскими силами США Джозеф Скордо из Плезантвилля, штат Нью-Йорк, выполняет католическое месса для военнослужащих США на передовой оперативной базе в Кандагаре, Афганистан. Римский католицизм в Афганистане

Католическая церковь в Афганистане является частью всемирной католической церкви. В этой преимущественно мусульманской стране очень мало католиков - чуть более 200 человек посещают мессу в ее единственной часовне, а свободу вероисповедания в последнее время было трудно получить. раз, особенно при прежнем режиме талибов.

Раньше христиане в Афганистане были членами исторической Церкви Востока или Армянской восточной православной церкви, и католическое присутствие в Афганистане не было устойчивым до 20 век. Начиная с 1921 года итальянскому посольству в Кабуле было разрешено построить первую и единственную законную католическую часовню для обслуживания иностранцев, работающих в столице, но не открывать местным гражданам. 16 мая 2002 г. Папа Иоанн Павел II учредил миссию sui iuris для Афганистана с о. Джузеппе Моретти в качестве его первого начальника, в настоящее время о. Джованни М. Скалезе (оба итальянцы варнавиты ). В 2004 году миссионеры милосердия прибыли в Кабул для гуманитарной работы.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Раннее христианство
    • 1.2 ХХ век
    • 1.3 Советский период вторжения и мятеж талибов
    • 1.4 Пост-талибов
  • 2 Миссия Суи Юрис
  • 3 Иностранные военные
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники и внешние ссылки
История

Раннее христианство

Легенда из апокрифического Евангелия от Фомы и других древних документов предполагает, что Святой Апостол Фома проповедовал в Бактрия, которая сегодня является северным Афганистаном. несторианцы насаждали христианство в этом районе, и в регионе было девять епископов и епархий, в том числе Герат (424-1310), Фарах (544- 1057), Кандагар и Балх. Это раннее установление христианства было преодолено мусульманскими нашествиями в 7 веке, хотя территория практически не контролировалась мусульманами до 9 и 10 веков. В 1581 и 1582 годах, соответственно, иезуитов Монтессерат Испании и Бенто де Гуа Португалии тепло приветствовали исламские Император Акбар, но в стране не было постоянного присутствия иезуитов.

XX век

Италия была первой страной, признавшей независимость Афганистана в 1919 году, и афганское правительство спросил, как он может отблагодарить Италию. Рим запросил право построить часовню, о чем просили международные специалисты, жившие в то время в афганской столице. Пункт, дающий Италии право строить часовню в своем посольстве, был включен в итало-афганский договор 1921 года, и в том же году варнавиты прибыли, чтобы начать пастырское попечение. Настоящая пастырская работа началась в 1933 году, когда была построена часовня, о которой просили международные специалисты. В 1950-х годах была достроена простая цементная часовня. 1 января 1933 г. о. Эджидио Каспани, CRSP, открыл временную часовню. Его назначение было личной просьбой Папы Пия XI к варнавитскому настоятелю. Пт. Каспани был ректором Варнавийской семинарии в Риме. Чтобы сопровождать его в этом путешествии, один из его учеников был рукоположен и отправлен вместе с ним, но не публично как священник, а как его дипломатический курьер и помощник канцлера в посольстве. Таким образом, господин (на самом деле отец) Эрнесто Каньяччи также начал эту новую миссию в Кабуле. "В то время католические жители исчислялись сотнями, большинство из них проживало в столице, члены посольств или подрядчики, нанятые правительством Афганистана; другие были разбросаны по всей стране и, как правило, были техническими специалистами и специализированными рабочими, которые давали свои навыки на строительство различных общественных работ, ознаменовавших прогресс страны ». Помимо пастырской деятельности о. Каспани вёл подробные записи о политике, культуре и географии страны. Эти наблюдения позже были опубликованы в итальянском сборнике, опубликованном в сотрудничестве с о. Каньяччи озаглавлен «Афганистан, крочеви-дель-Азия». На протяжении многих лет ряд Варнавитов служили капелланами. После о. Каспани: Джованни М. Бернаскони, 1947–1957; Раффаэле Наннетти, 1957–1965 годы; и Анджело Панигати, 1965–1990.

Период советского вторжения и восстание талибов

Папа Иоанн Павел II призвал к «справедливому решению» советско-афганской войны в 1980-е годы. Пт. Джузеппе Моретти впервые приехал в Афганистан в 1977 году и оставался там до тех пор, пока он не был застрелен, когда итальянское посольство подверглось нападению в 1994 году и было вынуждено покинуть страну. С 1990 по 1994 год он был единственным католическим священником в стране. После 1994 года только младшим сестрам Иисуса было разрешено оставаться в Афганистане, поскольку они были там с 1955 года и их деятельность была хорошо известна. Чиновник из последнего про коммунистического правительства Мохаммада Наджибуллы поехал к о. Моретти в 1992 году с эскизом небольшого соединения, которому был бы гарантирован иммунитет. Однако из этого ничего не вышло, поскольку политическая ситуация в Афганистане пошатнулась - гражданская война обострилась, и Талибан пришел к власти. Пт. Моретти снова был вынужден бежать, но позже он вернулся. После терактов 11 сентября 2001 г., Службы католической помощи отправили одежду, продукты питания и постельные принадлежности возвращающимся беженцам и внутренне перемещенным лицам. Они также купили школьные принадлежности для детей, возвращающихся в школу.

Пост-талибов

После падения Талибана Папа Иоанн Павел II попросил о. Моретти возвращается в Афганистан. Первая месса за 9 лет была отслужена 27 января 2002 года для сотрудников международных сил безопасности и различных иностранных агентств. 16 мая 2002 года была создана миссия sui iuris по всему Афганистану. В стране действует только одна часовня - в посольстве Италии в Кабуле. Среди проектов новой миссии - «Школа мира» на 500 студентов, строительство которой началось в августе 2003 года и будет соответствовать «европейским стандартам». Три религиозные сестры также работают с людьми с психическими расстройствами в столице, обучая людей с церебральным параличом, как ходить в туалет и как есть. их собственный. Небольшая община пережила период кризиса во время похищения 17 мая 2005 г. Клементины Кантони, члена CARE International, четырьмя боевиками в Кабуле, когда она шла к ней. машина. Сестры из миссионеров милосердия благословили свой дом 9 мая 2006 года и уже начали принимать беспризорников. Были опасения, что их отличительная бело-голубая привычка заставит их выделиться и подвергнуться преследованиям со стороны мусульман, но их институт в целом уважается. Служба помощи иезуитов также подала заявку на присоединение к растущему числу религиозных институтов в стране. Служба беженцев иезуитов недавно открыла техническую школу в Герате для 500 учеников, в том числе 120 девушек.

Были предприняты усилия для начала межрелигиозного диалога с исламист глава афганского Верховного суда. Мулла Фазул Шинвари присутствовал на инаугурации миссии и выразил желание встретиться с Папой.

Католическая община в Афганистане в основном состоит из иностранцев, особенно сотрудников гуманитарных организаций, и в настоящее время афганцы не входят в состав Церковь, в основном из-за сильного социального и правового давления, чтобы не переходить в неисламские религии. Некоторые афганцы обратились в веру, находясь за границей, но по возвращении держат это в секрете. Две христианские группы, Church World Service и Norwegian Church Aid, были обвинены в обращении в свою веру во время помощи в Афганистане, что они отрицали, и 1000 афганцев протестовали в Мазари-Шарифе и сожгли папу в образе. Несмотря на это, община выросла с нескольких сестер до полной воскресной мессы, насчитывающей около 100 человек. Посещаемость церкви снизилась в 2012 году из-за проблем с безопасностью и меньшего внимания к религии среди иностранцев в Афганистане в последние годы.

Отношения с новым демократическим правительством Афганистана были положительными, например, президент Афганистана Хамид Карзай на похоронах Папы Иоанна Павла II и поздравляя Папу Бенедикта XVI с его избранием.

папский нунций соседнего Пакистана посетил Афганистан в 2005 году и провел мессу на итальянском языке. Часовня посольства для переполненной толпы, и католические официальные лица надеются, что официальные дипломатические отношения и общественная католическая церковь будут возможны в будущем.

Mission Sui Iuris

Mission Sui Iuris of Афганистан (латинское : Missio sui juris africaniensis) - это независимая миссия и юрисдикция католической церкви, непосредственно подчиняется Святому Престолу и охватывает всю территорию Исламской Республики Афганистан. Это «особая церковь», то есть часть народа Божьего, уподобленная епархии (Кан. 368). По самому закону он имеет юридическое лицо (Can. 373). Он был учрежден Святым Престолом и передан на попечение Регулярного ордена клириков Святого Павла - Варнавитов (CRSP). Его возглавляет церковный настоятель (лат. Superior ecclesiasticus), который действует как местный ординар (Can. 134 §2).

Иностранные военные

Члены иностранных военных (особенно в миссии НАТО) обслуживаются капелланами, встроенными в их подразделения. В 2009 году 17 000 солдат из Соединенных Штатов, дислоцированных в восточном Афганистане, обслуживались 6 католическими священниками, включая католических капелланов из других стран. На некоторых базах проводятся еженедельные мессы, в то время как на удаленных постах мессы могут проводиться только каждые 60-90 дней.

См. Также
  • flag портал Афганистана
Ссылки
Источники и внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:33:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте