Дизайн категории - это бизнес-стратегия и дисциплина, которые помогают компаниям создавать, развивать и доминировать в новых категориях продуктов и услуг.
Дизайн категорий выходит за рамки руководящей команды более узкой ориентации на продукты, корпоративную культуру и бизнес-модели. Его преподают в академических кругах как бизнес и рыночная стратегия, и его явно используют прорывные инновации такие компании, как Uber, Airbnb и другие начинающие бренды. Деловые журналы, такие как Harvard Business Review и Inc., опубликовали статьи о ценности категориального дизайна. Марк Бениофф является их страстным поклонником.
Дизайн категорий впервые был предложен в книге «Играть больше». В книге излагается обоснование того, почему создание категорий является важной стратегией, и содержится пошаговое руководство по применению дизайнерского мышления к созданию категорий:
Эти концепции связаны с недавними публикациями о том, как работает наш мозг, в частности когнитивными предубеждениями как описано Дэниелом Канеманом. Хорошая категория использует преимущества когнитивных предубеждений, таких как предвзятость в пользу выбора и предвзятость группового мышления.
После публикации книги в июне 2016 года Майк Мейплз, партнер-основатель Floodgate, опубликовал статьи, поддерживающие эту концепцию.
Книга «Играйте больше» была в соавторстве с Кристофером Локхедом, Дэйвом Петерсоном, Аль Рамаданом и Кевином Мани.
Исследование данных показывает, что «короли категорий» (компании, доминирующие в рыночной категории) которые становятся публичными в возрасте от шести до десяти лет, создают большую часть стоимости среди всех технологических компаний, финансируемых венчурным капиталом. Компании, которые становятся публичными раньше шести лет, часто теряют ценность; компании, IPO после десяти лет существования, не представляют большой ценности для акционеров. Предполагается, что причина в том, что на развитие категорий требуется около шести лет, и большая часть роста категории происходит в течение этих шести-десяти лет. По прошествии десяти лет категория устанавливается, и рост замедляется, поэтому цена акций выравнивается. Это обсуждалось в статье Harvard Business Review под названием «Как растут единороги».