Конфигурация кузова автомобиля обычно определяется расположением двигателя, пассажирским и багажным объемами, которые могут быть общие или отдельно сочлененные. Ключевой особенностью конструкции являются опорные стойки крыши автомобиля, описываемые спереди назад как A- стойка, средняя стойка, задняя стойка или D-стойка.
Распространенными конфигурациями кузова автомобилей являются конструкции с одним кузовом (например, фургон, минивэн, MPV), с двумя кузовами (например, хэтчбек) и с тремя кузовами (например, седан / седан).
Конструкция с одной коробкой, также называемая монокорпусной, монобокс или монообъемной конфигурацией, приближается по форме к единому объему, включающему двигатель, кабину и частично грузовые пространства. путем размещения основания передних стоек транспортного средства дальше вперед.
Конструкции с одной коробкой включают легкие коммерческие автомобили, минивэны, MPV и минивэны. Легковые автомобили с конструкцией с одним кузовом включают 1984 Renault Espace, 1992 Renault Twingo I, Tata Nano и 1997-2004 Mercedes-Benz A. -Класс.
Конструкция с двумя коробками объединяет объем двигателя и объем, объединяющий пассажирские и грузовые объемы, например, универсал / универсал или (три или пятидверный) хэтчбеки, такие как Saab 900, и минивэны, такие как минивэн Chrysler.
Дизайн с тремя коробками - это широкий термин автомобильного стиля, описывающий купе, седан / седан, нотчбэк или хэтчбек, где - если смотреть в профиль - основные объемы артикулированы на три отдельных отсека или бокса: моторный, пассажирский и грузовой.
Конструкции с тремя коробками очень разнообразны. Hemmings Motor News сказал:
Эти три коробки, разделенные на отсеки, используются для обозначения отдельных частей автомобиля, в частности седана. Двигатель под капотом и окружающий отсек - это первая коробка. Пассажирская зона отдыха - это еще один, или второй бокс. Последний или третий ящик - это грузовая или багажная зона. Нет правила, какой ящик должен быть где.
Там, где Renault Dauphine представляет собой трехстворчатую коробку, в которой двигатель находится сзади, а груз - впереди, стиль Škoda Octavia объединяет хэтчбек с трехстворчатым кузовом. Позднее этот стиль использовался в более крупном автомобиле Škoda Superb, который продавался как TwinDoor, с задней дверью, работающей как крышка багажника или как полный хэтчбек. Как и в случае с европейским Ford Escort поколения (тоже хэтчбек), третья коробка может быть рудиментарной. И стиль с тремя коробками не обязательно должен быть квадратным: Car Design News называет плавный и округлый Fiat Linea дизайном с тремя коробками - и большинство примеров заметно выпуклого стиля автомобиля ponton genre - конструкции из трех ящиков.
В 2012 году Hemmings Motor News писали, что «трехместный седан считается традиционным или, что еще хуже, традиционным». К 2016 году в Соединенных Штатах популярность седана с тремя кузовами начала убывать. В 2018 году Wall Street Journal писал: «От автомобилей для бегства гангстеров и Бэтмобиля до скромного семейного седана базовая трехкомпонентная конфигурация легкового автомобиля - низкий моторный отсек, более высокая кабина, низкий багажник в задней части - выдержала долгие годы. десятилетиями в качестве стандартной формы автомобиля. До сих пор ».
Продажи и популярность 4-дверных седанов / седанов с нотчбэком начали снижаться в Европе с середины 1990-х годов, особенно доступных по цене. Это привело к перемещению производства Volkswagen Jetta в Мексику, а также к прекращению производства Peugeot этого сегмента с 2001 года, когда производство Peugeot 306 было прекращено. Другие, преимущественно европейские производители, последовали их примеру, и последнее поколение Opel Astra, возможно, больше не будет предлагаться в качестве 4-дверного седана. С 2018 года Ford сократил продажи 4-дверных моделей Focus, а также Mondeo на рынках Восточных Балкан. Опять же, Volkswagen прекратил продажи Jetta в Европе примерно в то же время из-за слишком больших размеров, превышающих международную Passat B8.
Соответствующая классификация исходя из стиля крыши в дизайне автомобиля. Аэродинамическая модель DrivAer Технического университета Мюнхена классифицирует стили крыши как (i) Fastback, (ii) Estateback, (iii) Sedan.