Caproni Ca.100

редактировать
Ca.100
Caproni Ca.100 Vigna di Valle DSCN0633 (2).jpg
Caproni Ca.100 тренер
РольТренер
ПроизводительCaproni
Первый полет1928
Основной пользовательRegia Aeronautica
Количество построенныхc.700

Caproni Ca.100 был стандартным учебно-тренировочным самолетом Regia Aeronautica в 1930-х годах. Было построено большое количество тандемных двухместных бипланов с разными двигателями.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Выжившие
  • 4 Выставленные самолеты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (Gipsy Engine)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Дизайн и разработка

Ca.100 (по прозвищу Капрончино, маленький Капрони) был основан на de Havilland DH.60 Moth, на производство которого у Caproni была лицензия. Они переделали крылья так, чтобы верхнее крыло было немного меньше нижнего, а также переработали хвостовое оперение. В остальном его крылья следовали за крыльями Мотылька, не имея размаха или шатания. Это был одномоторный самолет с деревянным каркасом и тканевой обшивкой с квадратным фюзеляжем, построенным вокруг четырех лонжеронов, с тандемными открытыми кабинами. Он имел фиксированную, обычную ходовую часть. Топливо в стиле «Мотылек» перевозилось в обтекаемом баке в центральной части верхнего крыла. Он впервые поднялся в воздух в конце 1928 года, пилотируемый Доменико Антонини, в Милане-Талиедо.

Около 100 самолетов были оснащены различными двигателями. Наиболее распространенными из них были шестицилиндровые рядные двигатели с воздушным охлаждением мощностью 85 кВт (114 л.с.) и 108 кВт (145 л.с.), а также бескапельный 63 кВт (84 л.с.) Fiat A.50 и 104 кВт (139 л.с.) A.54 семицилиндровые радиальные. Другие двигатели в диапазоне 60-100 кВт (80-135 л.с.) включали, Fiat A.53, Fiat A.60 радиальные и рядный, Cirrus Major, de Havilland Gipsy, de Havilland Gipsy Major.

История эксплуатации

Regia Aeronautica получила два прототипа и 675 серийных Ca. 100, построенные Бредой и Макки, а также Капрони. 30 экземпляров Macchi были оснащены поплавками и обозначены Ca.100 Idro . Ca.100 в основном использовались как учебно-тренировочные самолеты, хотя некоторые из них выполняли работу по связям.

Некоторые самолеты были построены как гражданские туристические, их было не менее восьми. Позже к ним присоединились в Гражданском реестре бывшие военные машины.

Экспортировались в Перу и Португалию. Дизайн был также произведен болгарским филиалом Caproni как KB-1 Peperuda (бабочка). Двенадцать Ca.100s "PR" (для Перу), производные с цельнометаллической структурой, оснащенные двигателем Kinner B-5 мощностью 120 л.с., были построены по лицензии правительства Перу с 1937 года.

Один из примеров версии гидросамолета Ca.100 Idro был использован для установления мирового рекорда гидросамолета высоты в 5 324 м (17 467 футов) в 1931 году.

Выжившие
I -ABOU на озере Комо.

Последний летающий оригинальный наземный самолет Ca.100, I-ABMT, бывший военный, MM55194. Гидросамолет Aero Club Como I-ABOU, бывший MM65156, был реконструирован после столкновения при взлете в 2006 году и снова совершил полет в сентябре 2010 года. Также летает по крайней мере одна копия.

Самолет на выставке

Музей ВВС Италии в Винья-ди-Валле приобрел наземный самолет I-GTAB в мае 2007 г.; теперь он отмечен регистрационным номером FIR-9, соответствующим Ca.100, служившему в базовой летной школе Florence в середине 1930-х годов.

Caproni Ca.100 Idro гидросамолет вариант в Museo dell'Aeronautica Gianni Caproni, Trento.

Floatplane ex-I-DISC и MM56237 находится в Museo dell'Aeronautica Gianni Caproni, Тренто.

Ex-I-BIZZ и MM56271 находятся в музее Королевских ВВС Саудовской Аравии.

Операторы
Австрия
Болгария
Королевство Италия
Италия
Перу
Португалия
Испания
Технические характеристики (двигатель Gipsy)

Общие характеристики

  • Экипаж: два, пилот и инструктор
  • Длина: 7,30 м (23 фута 11 дюймов)
  • Размах крыла: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 24,4 м (263 квадратных фута)
  • Пустой вес : 400 кг (882 фунтов)
  • Полная масса: 560 кг (1499 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy 4-цилиндровый вертикальный рядный двигатель с воздушным охлаждением, 63 кВт (85 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 165 км / ч (102 миль / ч, 89 узлов)
  • Диапазон: 700 км (462 мили, 401 нм)
  • Практический потолок: 4000 м (13,125 футов)
  • Скорость набора высоты: 1,8 м / с (354 футов / мин)
См. Также
  • World Aircraft Information Files. Лондон: Bright Star Publishing. С. Файл 891, лист 09.

Связанные списки

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Caproni Ca.100.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:43:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте