Ca.100 | |
---|---|
Caproni Ca.100 тренер | |
Роль | Тренер |
Производитель | Caproni |
Первый полет | 1928 |
Основной пользователь | Regia Aeronautica |
Количество построенных | c.700 |
Caproni Ca.100 был стандартным учебно-тренировочным самолетом Regia Aeronautica в 1930-х годах. Было построено большое количество тандемных двухместных бипланов с разными двигателями.
Ca.100 (по прозвищу Капрончино, маленький Капрони) был основан на de Havilland DH.60 Moth, на производство которого у Caproni была лицензия. Они переделали крылья так, чтобы верхнее крыло было немного меньше нижнего, а также переработали хвостовое оперение. В остальном его крылья следовали за крыльями Мотылька, не имея размаха или шатания. Это был одномоторный самолет с деревянным каркасом и тканевой обшивкой с квадратным фюзеляжем, построенным вокруг четырех лонжеронов, с тандемными открытыми кабинами. Он имел фиксированную, обычную ходовую часть. Топливо в стиле «Мотылек» перевозилось в обтекаемом баке в центральной части верхнего крыла. Он впервые поднялся в воздух в конце 1928 года, пилотируемый Доменико Антонини, в Милане-Талиедо.
Около 100 самолетов были оснащены различными двигателями. Наиболее распространенными из них были шестицилиндровые рядные двигатели с воздушным охлаждением мощностью 85 кВт (114 л.с.) и 108 кВт (145 л.с.), а также бескапельный 63 кВт (84 л.с.) Fiat A.50 и 104 кВт (139 л.с.) A.54 семицилиндровые радиальные. Другие двигатели в диапазоне 60-100 кВт (80-135 л.с.) включали, Fiat A.53, Fiat A.60 радиальные и рядный, Cirrus Major, de Havilland Gipsy, de Havilland Gipsy Major.
Regia Aeronautica получила два прототипа и 675 серийных Ca. 100, построенные Бредой и Макки, а также Капрони. 30 экземпляров Macchi были оснащены поплавками и обозначены Ca.100 Idro . Ca.100 в основном использовались как учебно-тренировочные самолеты, хотя некоторые из них выполняли работу по связям.
Некоторые самолеты были построены как гражданские туристические, их было не менее восьми. Позже к ним присоединились в Гражданском реестре бывшие военные машины.
Экспортировались в Перу и Португалию. Дизайн был также произведен болгарским филиалом Caproni как KB-1 Peperuda (бабочка). Двенадцать Ca.100s "PR" (для Перу), производные с цельнометаллической структурой, оснащенные двигателем Kinner B-5 мощностью 120 л.с., были построены по лицензии правительства Перу с 1937 года.
Один из примеров версии гидросамолета Ca.100 Idro был использован для установления мирового рекорда гидросамолета высоты в 5 324 м (17 467 футов) в 1931 году.
Последний летающий оригинальный наземный самолет Ca.100, I-ABMT, бывший военный, MM55194. Гидросамолет Aero Club Como I-ABOU, бывший MM65156, был реконструирован после столкновения при взлете в 2006 году и снова совершил полет в сентябре 2010 года. Также летает по крайней мере одна копия.
Музей ВВС Италии в Винья-ди-Валле приобрел наземный самолет I-GTAB в мае 2007 г.; теперь он отмечен регистрационным номером FIR-9, соответствующим Ca.100, служившему в базовой летной школе Florence в середине 1930-х годов.
Caproni Ca.100 Idro гидросамолет вариант в Museo dell'Aeronautica Gianni Caproni, Trento.Floatplane ex-I-DISC и MM56237 находится в Museo dell'Aeronautica Gianni Caproni, Тренто.
Ex-I-BIZZ и MM56271 находятся в музее Королевских ВВС Саудовской Аравии.
Общие характеристики
Производительность
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Caproni Ca.100. |