Академическая кантата a, Op. 62 | |
---|---|
Бенджамина Бриттена | |
Случай | Пятисотлетие Базельского университета |
Выполнено | 1 июля 1960 г. (1960 г. -07-01) |
Cantata academica, Carmen basiliense (соч. 62) - это хоровое произведение 1959 года на латыни английского композитора Бенджамина Бриттена. Он был заказан Полем Захером к пятисотлетию Базельского университета. Премьера дирижировала 1 июля 1960 года.
Кантата, завершенный в марте 1959 года, был написан к 500-летию Базельского университета 1 июля следующего года. Латинский текст, составленный [de ], основан на уставе университета, а также на более старых речах, восхваляющих Базель. Бриттен написал текст работы на страницах своей старой подготовительной школьной тетради по немецкому языку. Позже он использовал ту же книгу, чтобы спланировать свой Военный реквием.
Премьера произведения состоялась 1 июля 1960 года в Базельском университете под управлением Пола Захера; исполнителями были Агнес Гибель, Эльза Кавелти, Питер Пирс, Хайнц Рехфус, Basler Kammerchor, Sterk'scher Privatchor и Basler Kammerorchester. Британская премьера состоялась Музыкальным обществом Кембриджского университета в ноябре, через несколько месяцев после того, как Бриттен получил почетную докторскую степень в университете.
Пьеса оценивается для четырех солистов-вокалистов (сопрано, альт или контральто, тенор и бас ), хор из четырех частей, две флейты, пикколо, два гобоя, два кларнета си-бемоль, два фагота, четыре рожка, две трубы до мажор, три тромбона, туба, струнные, литавры, четыре перкуссионисты, две арфы и пианофорте.
Произведение состоит из двух частей и состоит из тринадцати разделов.
Cantata academica - формально произведение сериализма, хотя и только в крупном масштабе, «настолько тесно связанное с формой, что это форма сам". Это отражает намерение Бриттена быть сознательно «умным» с работой; в письме к Виссу он отметил, что пьеса «полна академических приемов для назидания исполнителей». Заключительный раздел - это «объединяющее возвращение к началу»; у каждого из остальных есть единственная «управляющая нота», соответствующая 12-нотной серии произведения, которая служит остинато или педальным тоном для раздела.
Движение Tema seriale con fuga было адаптировано для двух произведений 1973 года Ричарда Родни Беннета, посвященных Бриттену: концерт для оркестра и произведение под названием Alba для органа. Он также был использован в качестве основы для совместной композиции 1963 года Беннета, Николаса Мо и Малкольма Уильямсона, названной «Размышления» на тему Бенджамина Бриттена.