Camera Buff

редактировать
Camera Buff
Камер aBuff.jpg Обложка DVD
РежиссерКшиштоф Кесьлёвский
ПродюсерВелислава Пиотровска
АвторКшиштоф Кесьлёвский
В главной ролиЕжи Стур. Малгожата Забковская. Ева Покас. Стефан Чижевский
МузыкаКшиштоф Книттель
КинематографияЯцек Петрицки
ОтредактировалГалина Навроцкая
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 16 ноября 1979 г. (1979-11-16) (Польша)
Продолжительность117 минут
СтранаПольша
ЯзыкПольский

Camera Buff (Польский : Amator, что означает «любитель») - польский драматический фильм 1979 года, сценарий и режиссер которого - Кшиштоф Кесьлевский и в главной роли Ежи Штур. Фильм рассказывает о скромном заводском рабочем, чье новое хобби, любительский фильм, становится навязчивой идеей и преображает его скромную и прежде довольную жизнь. Camera Buff получил приз Польского кинофестиваля Золотой лев, Приз ФИПРЕССИ и Золотой приз на 11-м Московском международном кинофестивале и Берлинском международном кинофестивале. Кинофестиваль Премия Отто Дибелиуса в 1980 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Анализ
  • 4 Производство
    • 4.1 Места съемок
    • 4.2 Саундтрек
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический отклик
    • 5.2 Награды и номинации
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Действие фильма происходит в конце 1970-х годов в Wielice, Польская Народная Республика. Заводской рабочий Филип Мош (Ежи Штур ) - нервный молодой отец и любящий муж, когда он начинает снимать первые дни своей дочери на недавно приобретенную кинокамеру 8мм. Он считает, как он говорит своей жене, что теперь у него есть все, что он когда-либо хотел, когда он был сиротой, но когда местный босс Коммунистической партии просит его снять торжественное мероприятие по случаю юбилея его завода, его восхищение возможностями фильма начинает преобразовывать его жизнь.

Когда они смотрят его фильм, его начальство находит его снимок голубя бесполезным, а снимки нескольких переговорщиков на деловой встрече слишком пытливыми. Его босс предлагает Филипу вырезать кадры оплачиваемых артистов, мужчин, идущих в туалет, и деловой встречи. (Он позволяет Филипу держать голубей до тех пор, пока не будет снята фотография оплачиваемых артистов.) Он представляет фильм на фестиваль и получает третий приз, фактически второй приз, потому что фестиваль не присудил первый приз, чувствуя, что нет работа была достойной. Ему дается награда как стимул продолжать сниматься. Он начинает пренебрегать своими обязанностями по отношению к своей семье, когда его внимание сосредотачивается на Анне Влодарчик, привлекательной, самопровозглашенной «любительнице», которая поощряет создание фильмов Филипа, на занятиях, которые он снимает, и на мире киноманов.

Краковский телеканал показывает фильм Филипа о гноме, работающем на фабрике, и еще один о нерациональном использовании средств на ремонт города. Начальник Филипа делает ему выговор: работы над новым детским садом придется прекратить из-за его разоблачения, а Стасио Осух, глава производственного совета и наставник Филипа, потеряет работу. После этого Филип извлекает канистру для своего еще не проявленного фильма о кирпичном заводе, который, как он узнал, не работает из-за нехватки материалов, а рабочие тайно нанимаются на другие городские проекты, открывает ее и бросает пленку. подвергаться воздействию света. Один дома, его жена разорвала отношения с дочерью из-за его одержимости съемками, а не семьей, Филип теперь поворачивает свою 16-миллиметровую камеру на себя.

В ролях
Анализ

Camera Buff исследует цензуру в коммунистической Польше и подавление индивидуального выражения своих наблюдений. Филип также сталкивается с последствиями того, что человек открывает новые возможности и находит свой прежний мир, который был таким наполненным до того, как он открыл для себя кинопроизводство, скучным, старым и ограниченным.

Кшиштоф Кесьлевский подчеркивает мощь пленки через различные сцены в Camera Buff. Фильм Филиппа позволяет его скорбящему другу посмотреть короткий отрывок, в котором его покойная мать машет рукой из окна, а сам он весело водит катафалк и машет в камеру. Когда он снимает историю миниатюрного фабричного рабочего, а затем показывает ему результат, рабочий переполняется эмоциями из-за способности Филипа озвучивать и излагать изюминку обычной, ничем не примечательной жизни. Филип обнаруживает, что с его способностью создавать фильм приходит способность разрушать, когда он пытается транслировать свой клип, целью которого является тихое разоблачение партийной коррупции. Ролик оказывается дезинформированным и приводит к увольнению одного из его сторонников с работы, что является досадным последствием его неосведомленности, секретности партии и культуры цензуры коммунистической Польши.

Фильм заканчивается тем, что Филип включает камеру на себя, слишком поздно понимая, что все это время он должен был размышлять о последствиях своей одержимости камерой для себя, своей жизни и своей семьи. Подробнее об этом фильме читайте здесь: Дети революции.

Производство

Места съемок

  • Краков, Малопольское воеводство, Польша
  • Варшава, Мазовецкое воеводство, Польша
  • Wytwórnia Filmów Fabularnych, Lódz, Lódzkie, Poland (студия)

Саундтрек

  • "Walc e-moll" (Фредерик Шопен) Кристиана Циммермана
  • "Staropolskim obyczajem", А. Скорупка, В. Крушински) Зофии и Збигнев Framer
Приемная

Критический ответ

Camera Buff получил смешанные отзывы. В своем обзоре в «Нью-Йорк Таймс» Винсент Кэнби утверждал, что большая часть фильма «должна быть чрезвычайно эмоциональной, но события, которые мы видим, редко оправдывают всю такую ​​бурную реакцию. Г-н Кесьлёвский также, похоже, предполагает, что искусство - в данном случае создание фильма - должно быть процессом, с помощью которого художник потребляет сырые материалы своего опыта, а затем выплевывает их как законченное искусство, оставляя окружающих его людей в состоянии обглоданных говяжьих костей. Это огромное упрощение творческого процесса и, вероятно, применимо только к второстепенному ". Кэнби, однако, отметил, что в фильме «буйно сыграл хороший актерский состав во главе с мистером Штуром».

Польский режиссер Кшиштоф Занусси (директор Лодзинской киношколы, когда Кесьлевский был его Заместитель директора) объясняет, что до успеха Camera Buff за пределами Польши был период, когда работы Кесьлевского считались неуместными для международных поездок. Занусси утверждает, что работы Кесьлевского всегда имели универсальную привлекательность и что похвала или презрение казались ему произвольными. Например, после того, как Кесьлевский получил признание за фильмы, которые он снял на Западе - Двойная жизнь Вероники и Трилогия «Три цвета» - его более ранние фильмы, которые были в значительной степени осуждены западными рецензентами и критиками, внезапно получили признание как коллектив.

Награды и номинации

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:33:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте