Без конца | ||
---|---|---|
Афиша театрального релиза | ||
Режиссер | Кшиштоф Кесьлевский | |
Продюсер | Рышард Чутковский | |
Автор | Кшиштоф Кесьлевский. Кшиштоф Песевич | |
В главной роли | Гражина Шаполовская. Мария Пакульнис. <70100>Александр Бардини Музыка | Збигнев Прейснер |
Кинематография | Яцек Петрицки | |
Отредактировал | Кристина Рутковская | |
Дата выхода | 17 июня 1985 | |
Продолжительность | 109 минут | |
Страна | Польша | |
Язык | Польский |
Без конца (Польский : Bez końca) - это 1985 фильм режиссера Кшиштофа Кесьлевского с участием Гражины Шаполовской, Марии Пакульнис и Александра Бардини. Фильм о состоянии военного положения в Польше после запрета профсоюза Солидарность в 1981 году. Кесьлевский впервые работал с несколькими постоянными сотрудниками над фильмом «Нет конца».
Польский переводчик Улла (Гражина Шаполовская ), скорбит по своему недавно умершему мужу-адвокату. Когда она справляется со своей потерей, семья последнего клиента ее мужа, Дарека Стаха, обращается к ней, чтобы получить юридические документы и совет. Улла борется с заботой о сыне и поочередно пытается вспомнить и забыть своего мужа, в то время как Дарек изо всех сил пытается смириться со своим заключением за политическое диссидентство. Призрак мужа Уллы наблюдает за этими событиями, иногда становясь видимым для Уллы и Дарека.
Фильм был первым писательским сотрудничеством Кесьлевского со сценаристом Кшиштофом Песевичем, который был соавтором сценариев для всех последующих фильмов Кесьлевского, и самого раннего из его фильмов с участием музыка Збигнева Прейснера, предоставившего музыкальная партитура для большинства последующих фильмов Кесьлевского. Как и в его более поздних партитурах, на музыку Прейснера явно ссылаются персонажи самого фильма, в данном случае сын главного героя играет эту тему на фортепиано дома.
No End получил положительные критические отзывы. В своей рецензии в The A.V. Club, Ноэль Мюррей считал, что фильм заслуживает того, чтобы его «причислили к его признанной классике». Мюррей дал ему оценку A +.
В одном из интервью Кесьлёвский позже сказал о фильме:
«… он был ужасно принят в Польше. У меня никогда не было таких неприятностей перед любым другим фильмом, как у меня. Он был ужасно воспринят властями, он был принят ужасно оппозицией, и он был принят ужасно церковью. То есть тремя властями, находящимися в Польше. Мы действительно получили Только один элемент нас не поразил, и это была публика... Никогда в жизни я не получал столько писем или телефонных звонков по поводу фильма от людей, которых я не знал, как после "Без конца". Фактически, все они - я не получил ни одного плохого письма или звонка - сказали, что я сказал правду о военном положении ».
— Кшиштоф Кесьлевский, в Stok, Danusia (1993). Кесьлевский на Кесьлевском. Лондон: Faber Faber. стр. 136–37., процитировано вВ своем обзоре в Cinemania Дэн Джардин писал: «Нет конца - это пробный запуск Кесьлевского для Blue, оба являются мучительными и красиво очерченными исследованиями одна женщина пытается справиться со смертью близких в более широком политическом контексте. Где они расходятся: в то же время мрачная и печальная Блю находит мучительный покой, болезненную надежду, в которой «Нет конца» представляет собой гигантскую проваленную воронку отчаяния ».
В своей рецензии в Chicago Reader Джонатан Розенбаум назвал фильм «кратким, многообещающим и острым, с сочным исполнением Бардини и Шаполовской».
На Тухлые помидоры, фильм имеет рейтинг одобрения 90% на основе 10 обзоров.