Калормен | |
---|---|
Хроники Нарнии локация | |
Создано | С. С. Льюис |
Жанр | Юношеское фэнтези |
Информация | |
Тип | Империя |
Правитель | Тисрок |
Этническая группа (ы) | Калормен |
Местоположение | Нарния (мир) |
Известные локации | Ташбаан (столица), |
Известные персонажи | Рабадаш, Аравис, Эмет |
Другое имя (имена) | Империя Калормена |
Валюта | Полумесяц |
В C. Серия романов С. Льюиса Хроники Нарнии, Калормен- это большая страна к юго-востоку от Нарнии. Название Lewis, вероятно, произошло от латинского calor, что означает «тепло». При использовании имени в качестве прилагательного или этнонима, Льюис записывал имя с буквой «e» в конце: Calormene солдат; «У Калорменов темные лица и длинные бороды».
Нарния и Калормен разделены страной Архенланд и большой пустыней. В Лошадь и его мальчик, Калормен во много раз больше своих северных соседей, и подразумевается, что его армия всегда либо завоевывает больше земель, либо подавляет восстания, в войнах с которыми ни один Нарния и Архенланд не участвуют. Граница Империи Калорменов простирается от Западных гор до Великого Восточного океана. Столица Калормена - Ташбан, большой город-крепость, расположенный на островном холме в устье реки и недалеко от северной пустыни.
Страна Калормен была впервые упомянута Льюисом в краткой ссылке в главе 2 книги Принц Каспиан, хотя в первом издании это было написано Kalormen. Он впервые написал о персонажах Калормен в последующем Путешествии Покорителя Зари, хотя ни одно из них не является их первым хронологическим появлением в сериале. Им преподносят следующие слова: «У теплолюбивых темные лица и длинные бороды. Они носят развевающиеся мантии и оранжевые тюрбаны, и они мудрые, богатые, обходительные, жестокие и древние люди». Как рассказывается в этой книге, после того, как тельмаринские короли отрезали Нарнию от моря, - хотя теоретически оставаясь владением Нарнии - попали в сферу влияния Калормена, став основным источником рабов для Калорменов и приняв Калорменский полумесяц в качестве островов. ' валюта. После Каспийского мореплавателя восстановил нарнийское правление и отменил рабство на островах, некоторые опасались, что Калормен прибегнет к войне, чтобы восстановить там свое влияние. Затем сюжет книги уходит, и остается неизвестным, имела ли место такая война. Однако позже Льюис поместил Калормена в центр внимания Лошади и его мальчика, действие которого происходит тысячей лет назад, во времена Верховного Короля Питера.
Истоки Калормена и Калормена не совпадают. ясно сказано в Хрониках. Согласно нарнийской временной шкале, опубликованной Уолтером Хупером, Калормен был основан преступниками-арчанами, которые путешествовали по Великой пустыне на юг примерно через 24 года после Архенленда ' с основания. Согласно альтернативной теории, Калормен был основан людьми, случайно попавшими в Калормен из нашего мира через ближневосточный портал (похожий на английский гардероб в «Льве», «Ведьме и платяном шкафу»), который впоследствии был утерян или разрушен, не дав им вернуться. Калормены говорят на цветочной версии стандартного английского, одобренного как людьми, так и животными нарнийцами, что могло бы поддержать этот аргумент; однако Джадис также говорит по-английски. Причина существования древних персидских, мавританских, могольских, индийских и османских аспектов культуры калорменов, или происхождение их религии, не было удовлетворительно объяснено, но находятся в сильном противоречии с преимущественно европейскими, англо-греко-римскими (и христианскими) аспектами Нарнии и Архенландии.
На протяжении всего времени, описанного в Хрониках Нарнии, Калормен и Нарния поддерживают нелегкое, хотя в целом мирное сосуществование. Лошадь и его мальчик и Последняя битва содержат сюжетные линии, в которых основное внимание уделяется теплолюбивым людям, в то время как некоторые другие книги имеют второстепенные ссылки. В «Лошади и его мальчике» главные герои (один из молодых представителей знати Калорменов) убегают из Калормена в Архенланд и Нарнию, в то время как Калормен кавалерия под командованием принца Рабадаша пытается вторгнуться в Нарния и захватите нарнийскую королеву Сьюзан для его невесты. Довольно небольшой (200 лошадей) отряд вторжения калорменов отброшен у ворот Королевства Архенланд. В «Последней битве» есть упоминание о короле Эрлиане, который вел войну с тэлорменами. Король Тириан - до событий, описанных в книге - находится в мире с ними, и между Нарнией и тарельщиками существует некоторый уровень торговли и путешествий. Нарнийский король поддерживает запас калорменских доспехов и оружия для проведения тайных операций в своей стране - что свидетельствует о своего рода холодной войне.
. Калормены описаны как темнокожие, а мужчины в основном бородатые. Распускающиеся мантии, тюрбаны и деревянные туфли с перевернутым концом на носке являются обычными предметами одежды, а предпочтительным оружием является ятаган. В столице Калормена Ташбаане присутствуют роскошные дворцы. Общий лейтмотив культуры калорменов изображается как нарядно украшенный до хвастовства. Жители Калормена заботятся о сохранении чести и прецедента, часто говоря максимами и цитируя своих древних поэтов. Почитание старших и абсолютное почтение к власти - отличительные черты общества калорменов. Власть и богатство определяют классовое и социальное положение, а рабство - обычное дело. Денежная единица - полумесяц. Нарнийцы презирают тяглых за их обращение с животными и рабами. Напротив, Калормены называют жителей Нарнии "варварами". Все это кажется вполне совместимым с Османли Турецкой Османской империей (1299-1923), ее известным и предполагаемым великолепием, жесткой классовой структурой и всегда- неустойчивые отношения со многими европейскими соседями.
Правителя Калормена зовут Тисрок, и люди Калормена считают, что он произошел по прямой линии от бога Таш, которому люди поклоняются в дополнение к другим богам и богиням. Иллюстрации Таша, бога с головой стервятника, написанные Полин Бейнс, кажутся вдохновленными индуистскими, а не исламскими образами, с множеством рук и явным сходством с древнеиндийским божеством Гаруда. Калормен всегда сопровождает упоминание Тисрока фразой «пусть он будет жить вечно». Ниже Тисрока находятся его сыновья (князья), великий визирь и представители знати, которых называют Таркаан (мужчина) и Тархина (женщина). У знати есть повязка из золота на руке, и их браки обычно заключаются в молодом возрасте. Под ними - солдаты огромной армии империи, торговцы и крестьянство, при этом рабы занимают низшую ступень социальной лестницы. Лидеры калорменов изображаются весьма воинственными, а тисрокам обычно кажется, что они хотят завоевать «варварские» земли к северу от них, однако в некоторой степени сдерживается магической репутацией стран, их различных правителей и известно, что они находятся под защитой Аслана. Примечательно, что окончательное и успешное вторжение войск Калорменов в Нарнию, которое приближает конец вселенной Нарнии, было проведено в тесном сотрудничестве с появлением ложного Аслана и провозглашением Аслана и Таш одного и того же.
Социальные и политические институты калорменов изображаются практически неизменными между временами «Лошади и его мальчика» и «Последней битвы» - более тысячи лет, за которые Нарния несколько раз сильно изменилась. Это явно артефакт того порядка, в котором C. С. Льюис написал и опубликовал рассказы, с двумя рассказами выше и Племянник волшебника, который также ссылается на древнюю месопотамскую цивилизацию в своем изображении королевы Джадис и Чарна, появившихся последним три из семи.
Когда в конце Последней битвы персонажи переходят в Реальную Нарнию и находят там копии всех мест, которые они знали в разрушенной Нарнии, есть ссылка на то, что там тоже есть копия Теплолюдов. к югу от него, вместе со столицей Ташбан - по-видимому, без более отвратительных аспектов культуры калорменов, но это не обсуждается подробно.
Столица Калормена - обнесенный стеной город Ташбан, расположенный в устье реки на южной окраине великой пустыни, отделяющей империю от северных штатов Нарния и Архенланд.
Ташбан описывается как одно из чудес света. Город - жаркое и многолюдное место, хотя с красивыми улочками, великолепными дворцами и садами. Он построен на естественном склоне, поднимаясь к дворцу Тисрока и великому Храму Таша на вершине холма. Дворец Тисрок описывается как великолепный, не поддающийся описанию, и выходит на сады, которые спускаются прямо к стене реки. Ташбаан окружен мощной стеной, которая возвышается над водой и к ней ведут длинные мосты с обоих берегов, что является единственным местом, где можно пересечь великую реку Калормен на многие мили. Берега реки усажены садами и загородными домами. Гробницы древних королей, которые, по мнению карломенов, были обитаемыми привидениями, расположены прямо через реку от Ташбаана, на краю пустыни.
Поэзия Калормена многословна., сентенциональный и морализаторский. Цитаты из поэтов Калормена часто цитируются как пословицы. К ним относятся, например, следующее:
Калормены пренебрежительно относятся к поэзии Нарнии, утверждая, что все дело в таких вещах, как любовь и война, а не в полезных изречениях, а в том, когда Жители - воспитанные Кор и Аравис впервые слышат нарнийскую (или родную Кор архенландскую ) поэзию, и они находят ее гораздо более захватывающей. Калормен также ценит искусство рассказывания историй, которое, по словам Льюиса, составляет часть воспитания знати. Говорящая лошадь Бри, хотя и не любит большинство вещей Калормен, полностью наслаждается историей, рассказанной Арависом в стиле Калорменов и катящейся, как невнятные лошади Калормены.
В «Лошади и его мальчике» Льюис использует культурные особенности Нарнии, Архенландии и Калормена, чтобы развить тему свободы в отличие от рабства. Льюис описывает культуру калорменов как ту, в которой главный руководящий принцип состоит в том, что слабые должны уступать дорогу сильным:
В Ташбаане существует только одно правило дорожного движения, а именно: каждый, кто менее важен, должен покинуть путь для всех, кто важнее; если вам не нужен удар кнутом или удар острием копья.
Он также раскрывает мотивацию попыток Калормена вторгнуться в Арченландию и, в конечном счете, в Нарнию, как отказ подчиниться мысли о свободных странах близко к границе империи Калорменов, как это проиллюстрировано этой речью, произнесенной Тисроком:
«Эти маленькие варварские страны, называющие себя свободными (что в равной степени праздно, беспорядочно и невыгодно), ненавидят богам и всем проницательным ».
В отличие от них, короли и королевы Нарнии и Архенленда, как правители свободных людей, считают себя ответственными за благополучие своих подданных. Как говорит король Лун Шасте / Кор:
«Ибо вот что значит быть королем: быть первым в каждой отчаянной атаке и последним в каждом отчаянном отступлении, и когда в стране есть голод (как должно быть сейчас и затем в плохие годы) носить лучшую одежду и смеяться над скудной едой громче, чем любой мужчина в вашей стране ».
CS Льюиса обвиняли в расизме, особенно в его изображении Calormenes. В «Компаньоне Нарнии» католический богослов Пол Ф. Форд писал: «К.С. Льюис был человеком своего времени и своего социально-экономического класса. Как и многие англичане той эпохи, Льюис бессознательно, но, к сожалению, не сочувствовал ближневосточным вещам и людям. иногда прибегает к преувеличенным стереотипам, противопоставляя нарнийские и калорменские вещи. Он имеет в виду это в широком смысле комическим, почти водевильским. Но в нашем мире после 11 сентября 2001 года он, я уверен, хотел бы пересмотреть эту бесчувственность. " Откровенный атеистический критик и писатель Филип Пуллман назвал Хроники Нарнии «откровенно расистскими» и в интервью The Observer раскритиковал экранизацию фильма Лев, Колдунья и Волшебный шкаф, заявив, что книги содержат "раздражительную смесь расизма, женоненавистничества и реакционных предрассудков. ".
Калормены живут к югу от пустыни, носят тюрбаны и остроконечные туфли, их дворян называют таркаанами (аналог средневекового среднеазиатского титул тархан ), они вооружены саблями, и их деньги называются «полумесяцами».
О Льюисе Кайри О'Коннор пишет: «В его время люди думали, что смеяться над другими культурами забавно. Мы этого не делаем. Прочтите рассказы, задавайте вопросы и помните, что человек, написавший эту историю, был в целом слишком человечен ». Утверждениям о расизме можно противопоставить положительное изображение Льюисом двух теплолюбивых людей и отсутствие расизма, продемонстрированное им нарнийской знатью. Льюис пишет в «Последней битве», что те, кто поклоняются Ташу и добродетельны, на самом деле поклоняются Аслану, а те, кто безнравственны и поклоняются Аслану, на самом деле поклоняются Таш:
Я и [Таш] такие разные, что нет Мне можно сделать подлую услугу, и ничто, кроме подлости, не может быть оказано ему.
В русском переводе книг Нарнии, Жаркий известен как "Тархистан" (Тархистан), как отсылка к знати Таркаана и ее турецким и персидским культурным влияниям.