Калормен

редактировать
Калормен
Хроники Нарнии локация
СозданоС. С. Льюис
ЖанрЮношеское фэнтези
Информация
ТипИмперия
ПравительТисрок
Этническая группа (ы)Калормен
МестоположениеНарния (мир)
Известные локацииТашбаан (столица),
Известные персонажиРабадаш, Аравис, Эмет
Другое имя (имена)Империя Калормена
ВалютаПолумесяц

В C. Серия романов С. Льюиса Хроники Нарнии, Калормен- это большая страна к юго-востоку от Нарнии. Название Lewis, вероятно, произошло от латинского calor, что означает «тепло». При использовании имени в качестве прилагательного или этнонима, Льюис записывал имя с буквой «e» в конце: Calormene солдат; «У Калорменов темные лица и длинные бороды».

Нарния и Калормен разделены страной Архенланд и большой пустыней. В Лошадь и его мальчик, Калормен во много раз больше своих северных соседей, и подразумевается, что его армия всегда либо завоевывает больше земель, либо подавляет восстания, в войнах с которыми ни один Нарния и Архенланд не участвуют. Граница Империи Калорменов простирается от Западных гор до Великого Восточного океана. Столица Калормена - Ташбан, большой город-крепость, расположенный на островном холме в устье реки и недалеко от северной пустыни.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ташбаан
  • 3 Поэзия Калормена
  • 4 Концепции свободы и рабства
  • 5 Обвинения в расизме
  • 6 На иностранных языках
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Источники
История

Страна Калормен была впервые упомянута Льюисом в краткой ссылке в главе 2 книги Принц Каспиан, хотя в первом издании это было написано Kalormen. Он впервые написал о персонажах Калормен в последующем Путешествии Покорителя Зари, хотя ни одно из них не является их первым хронологическим появлением в сериале. Им преподносят следующие слова: «У теплолюбивых темные лица и длинные бороды. Они носят развевающиеся мантии и оранжевые тюрбаны, и они мудрые, богатые, обходительные, жестокие и древние люди». Как рассказывается в этой книге, после того, как тельмаринские короли отрезали Нарнию от моря, - хотя теоретически оставаясь владением Нарнии - попали в сферу влияния Калормена, став основным источником рабов для Калорменов и приняв Калорменский полумесяц в качестве островов. ' валюта. После Каспийского мореплавателя восстановил нарнийское правление и отменил рабство на островах, некоторые опасались, что Калормен прибегнет к войне, чтобы восстановить там свое влияние. Затем сюжет книги уходит, и остается неизвестным, имела ли место такая война. Однако позже Льюис поместил Калормена в центр внимания Лошади и его мальчика, действие которого происходит тысячей лет назад, во времена Верховного Короля Питера.

Истоки Калормена и Калормена не совпадают. ясно сказано в Хрониках. Согласно нарнийской временной шкале, опубликованной Уолтером Хупером, Калормен был основан преступниками-арчанами, которые путешествовали по Великой пустыне на юг примерно через 24 года после Архенленда ' с основания. Согласно альтернативной теории, Калормен был основан людьми, случайно попавшими в Калормен из нашего мира через ближневосточный портал (похожий на английский гардероб в «Льве», «Ведьме и платяном шкафу»), который впоследствии был утерян или разрушен, не дав им вернуться. Калормены говорят на цветочной версии стандартного английского, одобренного как людьми, так и животными нарнийцами, что могло бы поддержать этот аргумент; однако Джадис также говорит по-английски. Причина существования древних персидских, мавританских, могольских, индийских и османских аспектов культуры калорменов, или происхождение их религии, не было удовлетворительно объяснено, но находятся в сильном противоречии с преимущественно европейскими, англо-греко-римскими (и христианскими) аспектами Нарнии и Архенландии.

На протяжении всего времени, описанного в Хрониках Нарнии, Калормен и Нарния поддерживают нелегкое, хотя в целом мирное сосуществование. Лошадь и его мальчик и Последняя битва содержат сюжетные линии, в которых основное внимание уделяется теплолюбивым людям, в то время как некоторые другие книги имеют второстепенные ссылки. В «Лошади и его мальчике» главные герои (один из молодых представителей знати Калорменов) убегают из Калормена в Архенланд и Нарнию, в то время как Калормен кавалерия под командованием принца Рабадаша пытается вторгнуться в Нарния и захватите нарнийскую королеву Сьюзан для его невесты. Довольно небольшой (200 лошадей) отряд вторжения калорменов отброшен у ворот Королевства Архенланд. В «Последней битве» есть упоминание о короле Эрлиане, который вел войну с тэлорменами. Король Тириан - до событий, описанных в книге - находится в мире с ними, и между Нарнией и тарельщиками существует некоторый уровень торговли и путешествий. Нарнийский король поддерживает запас калорменских доспехов и оружия для проведения тайных операций в своей стране - что свидетельствует о своего рода холодной войне.

. Калормены описаны как темнокожие, а мужчины в основном бородатые. Распускающиеся мантии, тюрбаны и деревянные туфли с перевернутым концом на носке являются обычными предметами одежды, а предпочтительным оружием является ятаган. В столице Калормена Ташбаане присутствуют роскошные дворцы. Общий лейтмотив культуры калорменов изображается как нарядно украшенный до хвастовства. Жители Калормена заботятся о сохранении чести и прецедента, часто говоря максимами и цитируя своих древних поэтов. Почитание старших и абсолютное почтение к власти - отличительные черты общества калорменов. Власть и богатство определяют классовое и социальное положение, а рабство - обычное дело. Денежная единица - полумесяц. Нарнийцы презирают тяглых за их обращение с животными и рабами. Напротив, Калормены называют жителей Нарнии "варварами". Все это кажется вполне совместимым с Османли Турецкой Османской империей (1299-1923), ее известным и предполагаемым великолепием, жесткой классовой структурой и всегда- неустойчивые отношения со многими европейскими соседями.

Правителя Калормена зовут Тисрок, и люди Калормена считают, что он произошел по прямой линии от бога Таш, которому люди поклоняются в дополнение к другим богам и богиням. Иллюстрации Таша, бога с головой стервятника, написанные Полин Бейнс, кажутся вдохновленными индуистскими, а не исламскими образами, с множеством рук и явным сходством с древнеиндийским божеством Гаруда. Калормен всегда сопровождает упоминание Тисрока фразой «пусть он будет жить вечно». Ниже Тисрока находятся его сыновья (князья), великий визирь и представители знати, которых называют Таркаан (мужчина) и Тархина (женщина). У знати есть повязка из золота на руке, и их браки обычно заключаются в молодом возрасте. Под ними - солдаты огромной армии империи, торговцы и крестьянство, при этом рабы занимают низшую ступень социальной лестницы. Лидеры калорменов изображаются весьма воинственными, а тисрокам обычно кажется, что они хотят завоевать «варварские» земли к северу от них, однако в некоторой степени сдерживается магической репутацией стран, их различных правителей и известно, что они находятся под защитой Аслана. Примечательно, что окончательное и успешное вторжение войск Калорменов в Нарнию, которое приближает конец вселенной Нарнии, было проведено в тесном сотрудничестве с появлением ложного Аслана и провозглашением Аслана и Таш одного и того же.

Социальные и политические институты калорменов изображаются практически неизменными между временами «Лошади и его мальчика» и «Последней битвы» - более тысячи лет, за которые Нарния несколько раз сильно изменилась. Это явно артефакт того порядка, в котором C. С. Льюис написал и опубликовал рассказы, с двумя рассказами выше и Племянник волшебника, который также ссылается на древнюю месопотамскую цивилизацию в своем изображении королевы Джадис и Чарна, появившихся последним три из семи.

Когда в конце Последней битвы персонажи переходят в Реальную Нарнию и находят там копии всех мест, которые они знали в разрушенной Нарнии, есть ссылка на то, что там тоже есть копия Теплолюдов. к югу от него, вместе со столицей Ташбан - по-видимому, без более отвратительных аспектов культуры калорменов, но это не обсуждается подробно.

Ташбаан

Столица Калормена - обнесенный стеной город Ташбан, расположенный в устье реки на южной окраине великой пустыни, отделяющей империю от северных штатов Нарния и Архенланд.

Ташбан описывается как одно из чудес света. Город - жаркое и многолюдное место, хотя с красивыми улочками, великолепными дворцами и садами. Он построен на естественном склоне, поднимаясь к дворцу Тисрока и великому Храму Таша на вершине холма. Дворец Тисрок описывается как великолепный, не поддающийся описанию, и выходит на сады, которые спускаются прямо к стене реки. Ташбаан окружен мощной стеной, которая возвышается над водой и к ней ведут длинные мосты с обоих берегов, что является единственным местом, где можно пересечь великую реку Калормен на многие мили. Берега реки усажены садами и загородными домами. Гробницы древних королей, которые, по мнению карломенов, были обитаемыми привидениями, расположены прямо через реку от Ташбаана, на краю пустыни.

Поэзия Калормена

Поэзия Калормена многословна., сентенциональный и морализаторский. Цитаты из поэтов Калормена часто цитируются как пословицы. К ним относятся, например, следующее:

Применение в бизнесе
является корнем процветания
, но те, кто задают вопросы
, которые их не касаются
направляют корабль безумия
к скале нищеты.
Естественная привязанность сильнее супа
, а потомство дороже карбункулов.
Тот, кто пытается обмануть рассудительный
уже обнажается перед бичом.
От мечей можно избавиться щитами
, но Око Мудрости пронзает каждую защиту.
Глубокие сквозняки
желательны фонтаны разума, чтобы погасить огонь юношеской любви.

Калормены пренебрежительно относятся к поэзии Нарнии, утверждая, что все дело в таких вещах, как любовь и война, а не в полезных изречениях, а в том, когда Жители - воспитанные Кор и Аравис впервые слышат нарнийскую (или родную Кор архенландскую ) поэзию, и они находят ее гораздо более захватывающей. Калормен также ценит искусство рассказывания историй, которое, по словам Льюиса, составляет часть воспитания знати. Говорящая лошадь Бри, хотя и не любит большинство вещей Калормен, полностью наслаждается историей, рассказанной Арависом в стиле Калорменов и катящейся, как невнятные лошади Калормены.

Концепции свободы и рабства

В «Лошади и его мальчике» Льюис использует культурные особенности Нарнии, Архенландии и Калормена, чтобы развить тему свободы в отличие от рабства. Льюис описывает культуру калорменов как ту, в которой главный руководящий принцип состоит в том, что слабые должны уступать дорогу сильным:

В Ташбаане существует только одно правило дорожного движения, а именно: каждый, кто менее важен, должен покинуть путь для всех, кто важнее; если вам не нужен удар кнутом или удар острием копья.

Он также раскрывает мотивацию попыток Калормена вторгнуться в Арченландию и, в конечном счете, в Нарнию, как отказ подчиниться мысли о свободных странах близко к границе империи Калорменов, как это проиллюстрировано этой речью, произнесенной Тисроком:

«Эти маленькие варварские страны, называющие себя свободными (что в равной степени праздно, беспорядочно и невыгодно), ненавидят богам и всем проницательным ».

В отличие от них, короли и королевы Нарнии и Архенленда, как правители свободных людей, считают себя ответственными за благополучие своих подданных. Как говорит король Лун Шасте / Кор:

«Ибо вот что значит быть королем: быть первым в каждой отчаянной атаке и последним в каждом отчаянном отступлении, и когда в стране есть голод (как должно быть сейчас и затем в плохие годы) носить лучшую одежду и смеяться над скудной едой громче, чем любой мужчина в вашей стране ».

Обвинения в расизме

CS Льюиса обвиняли в расизме, особенно в его изображении Calormenes. В «Компаньоне Нарнии» католический богослов Пол Ф. Форд писал: «К.С. Льюис был человеком своего времени и своего социально-экономического класса. Как и многие англичане той эпохи, Льюис бессознательно, но, к сожалению, не сочувствовал ближневосточным вещам и людям. иногда прибегает к преувеличенным стереотипам, противопоставляя нарнийские и калорменские вещи. Он имеет в виду это в широком смысле комическим, почти водевильским. Но в нашем мире после 11 сентября 2001 года он, я уверен, хотел бы пересмотреть эту бесчувственность. " Откровенный атеистический критик и писатель Филип Пуллман назвал Хроники Нарнии «откровенно расистскими» и в интервью The Observer раскритиковал экранизацию фильма Лев, Колдунья и Волшебный шкаф, заявив, что книги содержат "раздражительную смесь расизма, женоненавистничества и реакционных предрассудков. ".

Калормены живут к югу от пустыни, носят тюрбаны и остроконечные туфли, их дворян называют таркаанами (аналог средневекового среднеазиатского титул тархан ), они вооружены саблями, и их деньги называются «полумесяцами».

О Льюисе Кайри О'Коннор пишет: «В его время люди думали, что смеяться над другими культурами забавно. Мы этого не делаем. Прочтите рассказы, задавайте вопросы и помните, что человек, написавший эту историю, был в целом слишком человечен ». Утверждениям о расизме можно противопоставить положительное изображение Льюисом двух теплолюбивых людей и отсутствие расизма, продемонстрированное им нарнийской знатью. Льюис пишет в «Последней битве», что те, кто поклоняются Ташу и добродетельны, на самом деле поклоняются Аслану, а те, кто безнравственны и поклоняются Аслану, на самом деле поклоняются Таш:

Я и [Таш] такие разные, что нет Мне можно сделать подлую услугу, и ничто, кроме подлости, не может быть оказано ему.

На иностранных языках

В русском переводе книг Нарнии, Жаркий известен как "Тархистан" (Тархистан), как отсылка к знати Таркаана и ее турецким и персидским культурным влияниям.

См. также
  • значок Портал спекулятивной фантастики
Ссылки

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-14 03:03:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте