Бутрус аль-Бустани

редактировать
Бутрус аль-Бустани

Бутрус аль- Бустани (арабский : بطرس البستاني, ALA-LC : Buṭrus al-Bustānī; 1819–1883) был писателем и ученым с наших дней Ливан. Он был главной фигурой в Нахде, которая началась в Египте в конце 19 века и распространилась на Ближний Восток.

Он считается первым сирийским националистом из-за его публикации «Нафир Сурия», которая началась после гражданской войны в Горном Ливане 1860 года. В 1870 году он основал Аль-Джинан, первый важный образец литературных и научных периодических изданий, которые начали выходить в 1870-х годах на арабском языке вместе с независимыми политическими газетами.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Роль в аль-Нахде
  • 3 Достижения
  • 4 Работы по образованию
    • 4.1 Ранние образовательные работы
  • 5 Ассоциации
  • 6 Масонская деятельность
  • 7 Ссылки
Жизнь

Аль-Бустани родился в семье ливанских маронитов-христиан в деревне Диббие в районе Шуф в январе 1819 года. начальное образование в сельской школе, где он привлек внимание своего учителя отца Михаила аль-Бустани своим острым умом, который он показал блестяще.

Последний порекомендовал его епископу Сидона и Бейтеддина, Абдулла аль-Бустани, который отправил его в возрасте 11 лет в школу в Айн Варка. в Ghosta, самой известной школе того периода, чтобы продолжить там свое обучение. В Айн Вараке, где он выучил сирийский и латынь. Он провел там десять лет и выучил несколько иностранных языков, включая французский, итальянский и английский.

В 1840 году, после завершения учебы в «Айн Варка», Аль-Бустани переехал в Бейрут и получил свою первую работу за пределами академических кругов в качестве драгомана для Британские вооруженные силы помогают им в их усилиях по изгнанию Ибрагима-паши из Сирии в интересах сохранения Османской империи. Позже в том же году аль-Бустани был нанят американскими протестантскими миссионерами в качестве учителя, и с этого момента он работал в тесном сотрудничестве с протестантской миссией в Бейруте.

В Бейруте он вошел в контакт с американскими протестантскими миссионерами, с которыми тесно сотрудничал до своей смерти 1 мая 1883 года. После своей первоначальной работы в Американской протестантской миссии в Бейруте аль-Бустани провел большую часть своего времени. лет работы в американской протестантской миссии. Именно в эти годы аль-Бустани обратился в их протестантскую веру и завершил многие из своих ранних работ. Книги по арабской грамматике и арифметике были среди этих ранних работ наряду с версией Библии Ван Дейка, наиболее популярным арабским переводом Библии, используемым сегодня. И аль-Бустани, и Насиф аль-Язиджи работали над версией Ван Дейка под руководством Эли Смита, который был американским протестантским миссионером, ученым и выпускником Йельского университета. Проект перевода был продолжен и реализован после аль-Бустани под руководством Корнелиуса Ван Аллена Ван Дейка. Работая над переводом Библии, Аль-Бустани выучил иврит, арамейский и греческий и усовершенствовал сирийский и латинский, таким образом, количество языков, которые он освоил, достигло девяти.

Роль в аль-Нахде

В конце 1840-х годов аль-Бустани получил должность официального драгомана американского консульства в Бейруте, которую он занимал, пока не передал ее своему сыну Салиму в 1862. В течение 1850-х годов Бустани продолжал тесно сотрудничать с протестантскими миссионерами в их попытках прозелитизма и обучения арабских христиан в Леванте. Однако в это время аль-Бустани начал отходить от метода обучения миссионеров и начал публично заявлять о необходимости арабской идентичности, которая отражалась бы во всех сферах общества. В лекции «О литературе арабов», прочитанной в феврале 1859 г., аль-Бустани публично призвал к возрождению литературы и научных работ на арабском языке. Также в 1859 году аль-Бустани прекратил свою работу с миссией и посвятил свое время этому делу. Вскоре после своей лекции в Бейруте в 1859 году аль-Бустани стал секретарем культурной ассоциации по публикации арабских книг «Аль-Умда аль-Арабийя ль-Ишар аль-Кутуб аль-Арабийя». Именно исход аль-Бустани из религиозного образования и переход к светскому национальному образованию в то время произвел революцию в арабской культуре и подготовил почву для Нахды.

После маронитской /друзов гражданской войны в Горном Ливане в 1860 году аль-Бустани, ставший свидетелем этих политическая / религиозная напряженность, издавал нерегулярную газету, которую он назвал «Нафир аль-Суррия» («Кларион Сирии»), в которой он озвучивал свой идеал сирийского отечества. Наряду с насаждением сирийского патриотизма и «протонационализма », аль-Бустани стремился реформировать образование и поэтому основал медресе аль- Ватания в Бейруте в 1863 году, его собственная национальная школа в Ливане, где он применил свои теории в области образования, а именно свою образовательную программу. Национальная школа обучала своих студентов арабскому, французскому, английскому, турецкому, латинскому и греческому языкам, а также современным наукам без отсылки к религии, но с очевидной националистической целью. Аль-Бустани приветствовал студентов всех религий и рас, а также квалифицированный персонал, основанный не на их религиозном положении, а на их компетентности и профессиональных качествах. Школа имела успех, потому что она была уникальной в Сирии в то время как учебное заведение, основанное на светских идеалах равенства и недискриминации, и, таким образом, противостояло религиозным школам, которые были закрыты для современного мира. Однако растущая религиозная солидарность в Сирии в конечном итоге привела к ее закрытию в 1878 году.

Именно в последующие годы 1860-х годов проявился его основной вклад в Нахда. В их число входили ежедневная газета и первая арабская энциклопедия «Аль-Мухит аль-Мухит» («Океан океанов») и арабский словарь «дайрат аль-маариф» (словарь знаний). В этих работах аль-Бустани стремился сформировать общую совокупность знаний, которая, хотя и была очень французской, считалась универсальной. Именно в это время он стал известен как Учитель и Отец арабского Возрождения. Большая часть работы его жизни заключалась в возрождении и воспитании любви к арабскому языку, превращении арабского языка в место изобилия и полезности в качестве инструмента арабов для выражения своих мыслей и идей в модернизирующемся мире 19 века. В 1868 году аль-Бустани помог основать Сирийское научное общество аль-Джамийя аль-Ильмийа аль-Сурийя, группу интеллектуалов, которые будут участвовать в продвижении изучения науки в учебных заведениях Сирии.

Аль-Бустани добился больших успехов в формировании национализма для арабов, приняв и контекстуализировав европейские политические и социальные ценности и образование, сохранив при этом отчетливый национализм, патриотизм и арабскую идентичность. Все это было сделано для продвижения и продолжения арабского культурного и литературного возрождения в целом, которое переместилось из Египта в Сирию / Ливан. Реформы в Османской империи (см. Танзимат ) в 1839–1876 гг. И работа молодых османов сильно повлияли на аль-Бустани, который увидел, что «османизм» был лучшим средством достижения политически национализм состоит в том, что это была ближайшая модель, доступная для него в Сирии, и, в частности, это был романтический национализм, согласно которому нужно воссоздавать или восстанавливать культуру, глядя в прошлое. В случае Бустани он обратил внимание на научную революцию в золотой век ислама при халифате Аббасидов в Багдаде (8-13 века нашей эры). Он утверждал, что в то время Европа находилась в упадке темных веков, и арабы должны снова вернуть себе это наследие. Однако это не было исламским наследием, за которым Бустани стремился, поскольку он был секуляристом. Хотя он был протестантским христианином, он стремился не к религиозной реформе, а скорее к реформе, подобной той, которую провели французы с отделением церковных институтов от государственных. Именно это разделение было ключевым для европейского Возрождения, и аль-Бустани видел такую ​​же потребность в Нахде. Аль-Бустани рассматривал указы молодых османов как свободу для немусульман и возможность для арабов в Сирии получить суверенитет. Таким образом, политически он помог Сирии навстречу османизму в том смысле, что указы разрешили участие граждан государства независимо от религиозной принадлежности.

Образование для Бустани было основным средством достижения арабской идентичности и национализма, и только благодаря массовому производству литературы и ее быстрому распространению по всему Ближнему Востоку, предоставленному Нахда, такая идентичность мог быть сформирован. Годы Аль-Бустани в протестантской миссии привели к тому, что он не мог обучать людей отдаленным местам и истории, что ясно видно из цитаты из его лекции об образовании: «должна быть одна система образования для (всех) детей нации (Умма), чтобы защитить ее (культурную) самобытность. Таким образом, в сфере образования Бустани помог проложить путь к чисто арабскому образованию. Его национальная / светская образовательная программа в контексте религиозного образования имела первостепенное значение для развития Сирии Вклад аль-Бустани в арабский язык и литературу, а также создание им среды и структуры для распространения своих идей и идей других интеллектуалов в Сирии привели к великим реформам в литературе и, более того, к созданию общей совокупности знаний для араб, организация, которая была предпосылкой современности и арабов, а также, в некоторой степени, сирийского национализма. Бутрус аль-Бустани стоит среди реформаторов, которые помогли подтолкнуть Ближний Восток к современности, не видя реформ как прежде всего исламский. Потому что он придерживался несектантского подхода и работал над тем, чтобы объединить как христиан, так и мусульман в большую повестку дня революции арабской идентичности и культуры.

Достижения

В социальной, национальной и политической сферах он основал ассоциации с целью формирования национальной элиты и выступил с серией призывов к единству в своем журнале «Нафир Сурия».

В сфере образования он преподавал в школах протестантских миссионеров в 'Абей до того, как в 1863 году основал свою собственную национальную школу на светских принципах. В то же время он составил и опубликовал несколько школьных учебников и словарей, получивших известность как Учитель и Отец арабского Возрождения.

Аль-Бустани составил арабский словарь и опубликовал одиннадцать томов арабской энциклопедии с помощь его сыновей. Он хотел распространить понимание и понимание арабского языка, надеясь продвинуть культурное значение Ближнего Востока в современном мире.

В культурной / научной областях он опубликовал двухнедельный обзор и две ежедневные газеты. Вдобавок он вместе с докторами Эли Смитом и Корнелиусом Ван Дайком из Американской миссии начал работу над переводом Библии на арабский язык, известным как перевод Смита-Ван Дайка. Он основал Национальную школу (Ливан) | Национальную школу в Бейруте.

Его плодотворная работа и новаторская работа привели к созданию современной арабской пояснительной прозы. Получив образование у жителей Запада и будучи убежденным сторонником западных технологий, он был ярым секуляристом, сыграв решающую роль в формулировании принципов сирийского национализма (не путать с арабским национализмом ).

Стивен Шихи заявляет, что "важность аль-Бустани заключается не в его прогнозе арабской культуры или его национальной гордости. И не в его пропаганде дискриминационного заимствования западных знаний и технологий, чтобы" пробудить "врожденную способность арабов к культурный успех (наджа) уникален для его поколения. Скорее, его вклад заключается в акте ораторского искусства. То есть в его сочинениях сформулирована особая формула местного прогресса, которая выражает синтетическое видение матрицы современности в Османской Сирии ».

Работы по образованию
  • «Дискурс об образовании, проводимом в национальной школе». В: Аль-Джинан (Бейрут), нет. 3, 1870.
  • «Национальная школа». В: Аль-Джинан (Бейрут), вып. 18, 1873.
  • «Беседа о науке среди арабов», Бейрут, 15 февраля 1859 г.
  • «Беседа о воспитании женщин», произнесенная в 1849 г. на собрании членов Сирийская ассоциация и опубликовано в Actes de l'Association syrienne, Бейрут, 1852 г.
  • «Дискурс о социальной жизни», Бейрут, 1869 г.
  • Бутрос аль-Бустани. Тексты на выбор. С комментарием. Бейрут, Publications de l'Institut des Lettres Orientales, 1950. (Коллекция Al Rawai)
  • Письма и речи Бутруса аль-Бустани в опубликованной или рукописной форме хранятся в библиотеке «Яфет». в Американском университете Бейрута и доступен для читателей и исследователей.

Ранние учебные работы

Версия Библии Ван Дейка - арабский перевод Библии muhit al-muhit - арабский словарь dairat al- маариф - арабская энциклопедия аль-Джинаан - периодическое обозрение Нафир Сурия - журнал

Ассоциации

Аль-Бустани вместе с Насифом-ал-Яджизи и Михаилом Мишакой сыграли решающую роль в основание трех ассоциаций:

  • Сирийской ассоциации (1847–52)
  • Сирийской научной ассоциации (1868)
  • Тайной ассоциации (1875)
масонской деятельности

Около 1865 года он принадлежал к первой ложи ливанского масонства, ложи «Палестина № 415» на востоке Бейрута, ложи, основанной в Бейруте в мае 1861 г. Великой Ложей Шотландии.

Ссылки
  1. ^Примечания с веб-сайта Американского университета Бейрута
  2. , «Арабский язык и сиро-ливанская национальная идентичность в поисках в Бурус Аль- Мусих аль-Мухих Бустани "в" Журнале семитических исследований ", октябрь 2017 г., стр. 465–484
  3. ^Перспективы: ежеквартальный обзор сравнительного образования (Париж, ЮНЕСКО: Международное бюро образования), т. XXIII, вып. 1/2, 1993, с. 125-133.
  4. Британская статья
  5. , История современного Ближнего Востока. Westview Press, 2013, стр. 119.
  6. Стивен Шихи, «Бутрус аль-Бустани: сирийский идеолог эпохи», в «Истоки сирийской государственности: истории, пионеры и самобытность», под редакцией Аделя. Бишара. Лондон: Рутледж, 2011, стр. 57–78.
  7. Стивен Шихи, Основы современной арабской идентичности, Гейнсвилл: University Press of Florida, 2006.
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:03:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте