Деловые самолеты - это самолеты, которые используются компаниями и корпорациями для передвижения людей или товаров, связанных с потребностями бизнеса. Большинство бизнес-самолетов - это авиация общего назначения варианты самолетов поршневые или турбовинтовые или бизнес-джеты.
С ростом авиации общего назначения в 1930-х годах компании начали закупать одно- и двухмоторные самолеты для использования в коммерческих целях.
Потребность в перемещении товаров и оборудования с использованием различных самолетов авиации общего назначения и излишков военного транспорта. В 1963 году в Соединенном Королевстве Maidenhead Organ Studios приобрела двухмоторный Beagle B.206, чтобы иметь возможность поставлять электронные органы.
На первое полугодие в 2018 году, в то время как поставки бизнес-джетов были относительно стабильными, новые турбовинтовые выросли на 10%, с наддувом - на 12%, а King Air - на 30%. Членство в чартере Wheels Up, эксплуатируемое Gama Aviation, увеличило количество летных часов на 18% и расширило свой флот с 99 до 117, причем большинство новых самолетов являются примерами самолетов Бичкрафт Кинг Эйр 350i. Из 63 самолетов King Air в 2017 году компания Wheels Up планирует к 2030 году увеличить парк из 1000 самолетов, обслуживающих 75000 человек в Северной Америке и Европе.
Первым одномоторным турбовинтовым двигателем бизнес-класса стал двигатель мощностью 300 узлов (560 км). / ч), 700 л.с. (520 кВт) Socata TBM, первая поставка в августе 1990 г., за ним последовали 1200 л.с. (890 кВт) Pilatus PC-12, сертифицированный в марте 1994 г. кабиной, чем у King Air 200. Следующим был Piper с более дешевым, 500 л.с. (370 кВт) Piper Meridian M500, дебютировавший в сентябре 2000 года, затем 600-сильный (450 кВт) M600 и Epic E1000, быстрее, чем TBM, и Cessna Denali, конкурирующая с PC-12, вскоре должны появиться. К маю 2019 года было поставлено более 3000 одиночных турбовинтовых самолетов: более 780 ТБМ, более 1600 ПК-12 и более 700 турбовинтовых меридианов.
Первый реактивный самолет, который будет использоваться в качестве бизнес-самолетом был четырехместный Morane-Saulnier MS.760 Paris, основанный на военных требованиях в качестве самолета связи. За ним последовал четырехмоторный Lockheed JetStar в 1957 году, хотя он также был разработан для удовлетворения военных требований, его заказывали такие корпорации, как Gulf Oil, Continental Oil и Ford Motor Company. Позже, в середине шестидесятых, последовали заказные бизнес-джеты, такие как шестиместный Learjet 23 и восьмиместный De Havilland DH.125.
. В 1966 году за ними последовали более крупные 19- сидеть в самолетах, таких как Gulfstream II, основанный на более раннем турбовинтовом Gulfstream I. Бизнес-джеты первого поколения обеспечивали скорость и высоту, но не обеспечивали дальность полета и комфорт, которые дает больший объем салона. Первые самолеты Gulfstream II поставлялись компаниям Coca-Cola и Gillete. Первым однодвигательным реактивным самолетом, использовавшимся в коммерческих целях, был Cirrus Vision SF50, впервые поставленный в декабре 2016 года.
Компании также используют авиалайнеры или грузовые самолеты, либо новые самолеты, такие как семейство Boeing BBJ, либо бывшие авиалайнеры, такие как Boeing 727 или Boeing 757.
С введением более надежных вертолеты в конце Второй мировой войны, такие как компании Bell 47, начали закупать их для командировок руководителей и сотрудников.